Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 21:38, курсовая работа
Целью работы является:
- понять, как проходит подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих;
- выявить проблемы, рассмотреть способы решения, улучшения проблемных зон.
Задачами исследования являются:
- с теоретической позиции дать характеристику кадровому обеспечению органов местного самоуправления, предъявляемые требования, роль и значение;
- анализировать нынешнее состояние кадрового обеспечения;
- разработать мероприятия по улучшению кадрового обеспечения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих путем внедрения инноваций.
- лица, из числа
наиболее перспективных
- лица, уволенные в запас из ВС РФ, правоохранительных органов.
Основными задачами работы с резервом является:
- изучение деловых
и личностных качеств
- оформление распоряжений, связанных с включением в состав и исключением из состава резерва кадров;
- выявление
возможностей назначения лиц,
зачисленных в резерв, обладающих
необходимыми профессиональными
Отбор кандидатов
для зачисления в резерв на замещение
вакантной должности
Лица, включенные в резерв обладают при прочих равных условиях, преимущественным правом замещения муниципальных должностей или должностей в муниципальных предприятиях, организациях, учреждениях.
Обновление
резерва кадров производится по потребности
и оформляется распоряжением
Главы Администрации
Работа с резервом кадров осуществляется в соответствии с Конституциями РФ и РБ, законом РБ «О муниципальной службе в Республике Башкортостан», настоящим Положением, иными нормативными актами органов республиканского и городского управления.
Управление по работе с территориями и кадрами Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа выполняет организационно-контрольную, контролирующую и методическую работу по формированию резерва кадров.
ПЛАН
профессионального развития кадрового резерва
администрации муниципального образования
№ п/п |
Наименование направления подготовки |
Ф.И.О. муниципального служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв |
Руководитель (ответственный за исполнение) |
Срок исполнения |
1 |
Повышение образовательного уровня, необходимого для замещения вышестоящей должности муниципальной службы, путем включения в муниципальный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку (для муниципальных служащих) |
|||
2 |
Участие в семинарах, конференциях, проводимых государственными органами или в муниципальном образовании |
|||
3 |
Самообразование (изучение нормативной
правовой базы, определяющей исполнение
обязанностей по должности в
кадровом резерве, планов |
|||
4 |
Приобретение навыков, необходимых для работы по должности в кадровом резерве: |
|||
возложение исполнения обязанностей на период временного отсутствия лица, замещающего должность по кадровому резерву; |
||||
включение в состав комиссий, рабочих групп для проведения проверок по вопросам, входящим в компетенцию должности по кадровому резерву; |
||||
подготовка рефератов, информации, документов по вопросам, входящим в компетенцию должности по кадровому резерву; |
||||
участие в проведении мероприятий, входящих в компетенцию структурного подразделения, в состав которого входит должность по кадровому резерву; |
||||
привлечение к участию в выступлениях, проведению учебно-методических мероприятий, проводимых в органе местного самоуправления |
3.4 Программа образовательной и профессионально психологической подготовки сотрудников Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа РБ и её структурных муниципальных учреждений
Профессиональная подготовка муниципального служащего - это система мероприятий, предусматривающая в плановом порядке закрепление и обновление необходимых знаний, умений и навыков сотрудников с учетом обстановки, специфики и профиля их муниципальной службы. Профессиональная подготовка муниципального служащего организуется и проводится в соответствии с постановлением Главы Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Основными задачами профессиональной подготовки муниципального служащего являются:
· подготовка квалифицированных кадров для муниципальных
· учреждений в соответствии с требованиями современной управленческой деятельности;
· обучение сотрудников умелым и эффективным действиям, обеспечивающим успешное выполнение муниципальными служащими должностных обязанностей;
· совершенствование навыков руководителей учреждений по управлению, обучению и воспитанию муниципальных служащих, по внедрению в практику профессиональной деятельности достижений науки и техники, передовых форм и методов работы, основ научной организации труда;
· формирование профессионального сознания сотрудников, чувства ответственности за свои действия, стремления к постоянному совершенствованию своего профессионального мастерства;
· формирование
высокой психологической устойчивости
личности сотрудников, развитие у них памяти, мышления,
восприятия и других профессионально-
· совершенствование навыков обращения с электронно-вычислительной и специальной техникой.
Выполнение основных задач профессиональной подготовки муниципальных служащих достигается:
· систематической отработкой содержания учебной программы и высоким качеством проводимых занятий;
· личным участием руководителей в организации и проведении занятий;
· хорошей методической подготовкой руководителей занятий;
· активным и сознательным отношением муниципальных служащих к усвоению учебного материала, как во время учебы, так и путем самостоятельного изучения;
· своевременной подготовкой учебной базы и материальным обеспечением учебного процесса;
· постоянным и действенным контролем за выполнение учебной программы.
Программа по профессиональной
подготовке разрабатывается кадровой
службой совместно с
В ходе занятий, а также в процессе муниципальной службы необходимо осуществлять морально-психологическую подготовку руководителей и муниципального служащего, направленную на формирование готовности проявлять активность и инициативу, необходимых при выполнении своих должностных обязанностей.
Руководители всех степеней обеспечивают полное и качественное выполнение учебной программы, принимают меры по совершенствованию методического мастерства руководителей занятий, организуют итоговые занятия и лично принимают участие в обучении. Максимально и эффективно используют в учебном процессе учебно-материальную базу и различные технические средства.
Результаты, достигнутые
в ходе образовательно-
Образовательная подготовка:
Целью образовательной подготовки является формирование профессионально-нравственного облика муниципального служащего, добросовестно и сознательно выполняющего свои должностные обязанности.
На занятиях по образовательной подготовке осуществляется формирование:
· твердых знаний государственной политики Российской Федерации и Республики Башкортостан;
· четкой позиции муниципального служащего в оценке событий общественно-политической жизни, привитие высокой культуры личности;
· высоких нравственных качеств, обеспечивающих строгое соблюдение Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, федеральные законы и законы Республики Башкортостан, в том числе регулирующие сферу полномочий;
· обучение сотрудников логически мыслить, грамотно, вежливо и аргументировано отвечать на вопросы граждан, оказывать им, по возможности, необходимую консультативную помощь.
Организационное руководство и методическое обеспечение образовательной подготовки, разработку ежегодных тематических планов осуществляет Администрация Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан. В зависимости от складывающейся политической и экономической обстановки в стране руководители вправе самостоятельно отражать темы занятий.
Профессионально-
Цель профессионально-
Основными задачами профессионально-
· получение муниципальными служащими необходимых психологических знаний для адекватной оценки и учета психологических аспектов профессиональной деятельности;
· развитие у сотрудников профессионально-важных психологических качеств: наблюдательности, профессиональной памяти, мышления, внимания и т.д.;
· формирование и практическое закрепление - навыков профессионального общения;
· достижение психологической устойчивости для преодоления трудностей профессиональной деятельности;
· этические и нравственные обязательства, связанные с муниципальной службой.
Методические рекомендации:
Основной формой занятий являются классно-групповые и практические занятия. Все разъяснения руководителями занятий следует делать в рамках их организации.
Умело подбирать задания на материалах деятельности своего отдела, его опыта, практики, конкретных событий.
Задания должны побуждать слушателей психологически анализировать, прогнозировать, обосновывать события, условия и действия.
Также для муниципальной службы необходимо разработать стандарты для принятия на работу муниципальных служащих.
Кроме этого, желателен процесс ежегодного юридически-правового совершенствования навыков управленцев.
На мой взгляд, в нормативно-правовых актах о муниципальной службе необходимо отрегулировать вопрос относительно моральных качеств высших должностных лиц в сфере местного самоуправления.
Моральные качества личности существенным образом влияют на осуществление служебных обязанностей. Моральные качества личности могут стать существенными ограничителями при попадании в органы местного самоуправления. В законодательном плане следует оговорить, что муниципальным служащим не может быть гражданин, имеющий судимости.
Кроме этого, важным, на наш взгляд, является наличие у муниципальных служащих высшего образования. При чем обучение у специалистов должно быть дневным. Данная норма тоже должна найти свое отражение в законе о муниципальной службе района.
Только достойные управленцы должны становиться управленцами своего района.
Важным, на мой взгляд, условием является наличие рекомендаций не только с предыдущих мест работы, но и от соседей, из школы, где проходил обучение специалист, института.
На мой взгляд, необходимо в Российской Федерации отрегулировать вопрос передачи органам местного самоуправления не только исполнения отдельных государственных полномочий. Должен действовать и обратный механизм, при котором в случае государство обязуется взять на себя исполнение поручений.
Лишь при таком раскладе, местное самоуправление сможет конкурировать по значению с государственными органами власти, стать равноправным институтом в вертикале управления.
Таким образом, на федеративном уровне необходимо внести поправки в Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в котором следует прописать механизм исходящий снизу инициативы.
Заключение
Кадры муниципального управления — это совокупность работников, профессионально выполняющих функции муниципального управления или способствующих их осуществлению, а также обеспечивающих управление муниципальным хозяйством.
Квалификация кадров, понимание работниками своих задач и отношение к делу являются решающими факторами эффективности муниципального управления. В органах местного самоуправления работает много специалистов высокой квалификации, с большим опытом работы в своих сферах, но воспитанных в старых традициях административно-командной системы. Они не воспринимают собственную деятельность как специфическую муниципальную управленческую деятельность и используют в своей работе подходы, характерные для управления хозяйственными структурами (ориентированными на максимизацию дохода или прибыли) или структурами государственного управления. Причины такого положения дел — это, прежде всего недолгая история муниципального управления в России и несовершенная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных кадров.
Основной костяк кадров муниципального управления составляют муниципальные служащие. В работе рассматриваются требования, предъявляемые к муниципальным кадрам, и вопросы обеспечения органов местного самоуправления кадрами, отвечающими этим требованиям. Так же в работе рассматривается роль и значение кадрового потенциала, влияние квалифицированных кадров на работу всей системы.
Информация о работе Роль и значение кадрового обеспечения муниципального управления