Система образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 09:12, контрольная работа

Краткое описание

Заведующая МДОУ уволила Сухову по окончанию срочного трудового договора, в период нахождения Суховой в отпуске по уходу за ребенком, не достигшим возраста полутора лет. Сухова была не согласна с увольнением, по ее мнению были нарушены требования ст. 256 ТК РФ.

Содержание

Система образования. Образовательные программы. Уровни, степени и формы получения образования.
Международные нормативно-правовые акты в области защиты прав детей. деятельность международных организаций в сфере образования по защите прав детей.
Ситуационная задача :

Вложенные файлы: 1 файл

право.docx

— 226.71 Кб (Скачать файл)

 

Департамент образования Российской Федерации

ГОУ СПО Педагогический колледж  №3

Краснодарского края

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашняя контрольная работа по дисциплине

«Правовое обеспечение»

 

 

Тема № 4: «Система образования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     Диденко Е.А                                                                                                                   Студентки 6 курса группы «А»                                                                                                        Отделения Заочного Обучения                                                                                                                        Преподаватель : Бородина А.В.

 

 

 

Краснодар 2011

 

 

ПЛАН:

  1. Система образования. Образовательные программы. Уровни, степени и формы получения образования.
  2. Международные нормативно-правовые акты в области защиты прав детей. деятельность международных организаций в сфере образования по защите прав детей.
  3. Ситуационная задача :

Заведующая МДОУ уволила  Сухову по окончанию срочного трудового  договора, в период нахождения Суховой  в отпуске по уходу за ребенком, не достигшим возраста полутора лет. Сухова была не согласна с увольнением, по ее мнению были нарушены требования ст. 256 ТК РФ.

 

Оцените ситуацию, объясните, какие особенности регулирования  труда установлены для лиц, заключающих  срочный трудовой договор. Составьте таблицу действующих льгот и преимуществ по трудовому договору женщин. Поясните, что мешает более эффективной занятости женщин, имеющих детей.

 

Статья 8. Понятие системы образования 
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: 
- преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований; 
- сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций; 
органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций; 
- объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования. 
Статья 9. Образовательные программы 
1. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на: 
 
1) общеобразовательные (основные и дополнительные); 
2) профессиональные (основные и дополнительные). 
2. Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. 
3. К основным общеобразовательным относятся программы: 
1) дошкольного образования; 
2) начального общего образования; 
3) основного общего образования; 
4) среднего (полного) общего образования. 
4. Основные профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. 
5. К основным профессиональным относятся программы: 
1) начального профессионального образования; 
2) среднего профессионального образования; 
3) высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры); 
4) послевузовского профессионального образования. 
6. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. 
 
6.1. Основные профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. 
 
Основные образовательные программы высшего профессионального образования, устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона, включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. 
 
6.2. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования. 
 
6.3. К структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (за исключением докторантуры) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти устанавливаются федеральные государственные требования. 
 
7. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются настоящим Законом, другими принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов либо соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, либо федеральными государственными требованиями, либо устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательными стандартами и требованиями. 
 
8. Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). 
 
9. К минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, могут устанавливаться федеральные государственные требования в случаях, предусмотренных федеральными законами. 

 

 
 
Статья 10. Формы  получения образования 
 
1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. 
Допускается сочетание различных форм получения образования. 
2. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действуют единые федеральный государственный образовательный стандарт или федеральные государственные требования, за исключением образовательных стандартов и требований, устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона. 
3. Перечни профессий и специальностей, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната не допускается, в части компетенции Российской Федерации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 

Международные нормативно-правовые акты

Благополучие детей и  их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Еще в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних.

Во Всеобщей декларации прав человека отмечается, что "ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной  охране и заботе, включая и надлежащую правовую защиту как до, так и  после рождения", и в силу этого  дети должны быть объектом особой защиты и помощи.

В 1959 году ООН принимает  Декларацию прав ребенка, в которой  были провозглашены социальные и  правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

Однако время и положение  детей - будущего всего человечества - потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором  не просто декларировались права  детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав.

Международные документы, в  том числе и о правах человека, условно можно разделись на 2 большие  группы: Декларации и Конвенции.

Декларация (с лат. - провозглашение) не имеет обязательной силы, это рекомендация, в которой провозглашаются основные принципы, программные положения.

Конвенция (с лат. - договор, соглашение) соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

В 1989 году 20 ноября Генеральная  Ассамблея ООН единогласно приняла  Конвенцию о правах ребенка. Конвенция  содержит 54 статьи, учитывающие практически  все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она имеет равное значение для  народов всех регионов мира.

Конвенция о правах ребенка  не только развивает, но и конкретизирует положения Декларации прав ребенка. Конвенция идет дальше Декларации в  том, что государства, которые присоединяются к Конвенции, несут юридическую ответственность за свои действия в отношении детей.

Несмотря на то, что Конвенция  устанавливает общие нормы, в  ней учтены различные культурные, социальные, экономические и политические реалии отдельных государств, что  позволяет, на основе общих для всех прав, каждому государству выбрать  свои собственные национальные средства для выполнения этих норм. Это дает основание утверждать, что Конвенция  имеет универсальный характер.

Конвенция - документ особого  социально-нравственного значения, ибо она утверждает признание  ребенка частью человечества, недопустимость его дискриминации, примат общечеловеческих ценностей и гармоничного развития личности. Конвенция провозглашает  приоритет интересов детей перед  потребностями государства, общества, религии, семьи, она специально выделяет необходимость особой заботы государства  и общества о социально депривилегированных группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, правонарушителях.

Конвенция - правовой документ высокого международного стандарта. Она  провозглашает ребенка полноценной  и полноправной личностью, самостоятельным  субъектом права. Такого отношения  к ребенку не было нигде и никогда. Определяя права детей, которые  отражают весь комплекс гражданских, политических, экономических и культурных прав человека, Конвенция устанавливает  и правовые нормы ответственности  государства, создает специальный  механизм контроля - Комитет ООН  по правам ребенка.

Основная идея Конвенции  заключатся в наилучшем обеспечении  интересов ребенка, Положения Конвенции  сводятся к 4 основным требованиям, которые  должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного  участия в жизни общества.

Конвенция утверждает ряд  важных социально-правовых принципов. Главный из них - признание ребенка  полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не как придаток своих  родителей и других опекунов.

Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по национальным законам не установлен более ранний возраст достижения совершеннолетия.

Конвенция утверждает, что  свобода необходимая ребенку  для развития своих интеллектуальных, моральных и духовных способностей, требует не только здоровой и безопасной окружающей среды, соответствующего уровня здравоохранения, обеспечения минимальных  норм питания, одежды, жилища, но и предоставления всегда этого в первую очередь, всегда в приоритетном порядке, детям.

Для конкретного восприятия текста Конвенции, который насыщен  юридическими и другими специальными терминами, можно воспользоваться  Методическими рекомендациями Министерства образования РФ, которые дают краткую  и схематичную структуру этого  уникального и исторического  документа.

Они рекомендуют следующую  последовательность рассмотрения содержания Конвенции.

«Преамбула Конвенции  содержит основополагающие идеи системы  прав ребенка в мире, историческую справку о преемственности документов ООН в этой области.

Статьи 1-4 определяют понятие  «ребенок» (каждое человеческое существо до достижения 18 лет); утверждают один из основных принципов Конвенций - приоритетность интересов детей перед интересами общества.

Статьи 5-11 определяют права  детей на жизнь, имя, гражданство; сохранение своей индивидуальности; ответственность  и обязанности родителей.

Статьи 12-17 носят особый характер, ибо в них излагаются права  детей на выражение своих взглядов, мнения, на свободу мысли, совести  и религии.

Права, изложенные в этом блоке статей, никогда ранее не декларировались в международных  актах.

Статьи 20-26 определяют перечень прав детей особо депривилегированных категорий и обязанности государства по защите и помощи таким детям.

Статьи 28-31 излагают право  ребенка на образование, в том  числе получение бесплатного  и обязательного начального.

Статьи 32-36 - определяют права  ребенка на защиту со стороны государства  от экономической, сексуальной и  любой другой эксплуатации.

Статьи 37-40 устанавливают  права ребенка в случае совершения им правонарушения или преступления.

Статьи 41-45 относятся ко II части Конвенции и определяют способы информации о ее содержании и механизм контроля за ее выполнением государствами, которые ратифицировали Конвенцию.

Статьи 46-54 относятся ко III части Конвенции и определяют процедурно-правовые проблемы, принятия и соблюдения государствами требований Конвенции ООН.»

Декларация о  социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей.

В 1959 году ООН принимает  Декларацию прав ребенка.

Основной ее тезис состоял  в том, что «человечество обязано  давать ребенку лучшее, что оно  имеет». В ней были провозглашены 10 социальных и правовых принципов, касающихся защиты и благополучия детей  на национальном и международном  уровнях. Декларация призывала родителей, отдельных лиц, неправительственные  организации, местные власти и правительства  признать изложенные в ней права  и свободы и достоинства. Она  оказывала значительное влияние  на политику и дела правительств и  отдельных лиц во всех частях мира.

В принятой ООН 1948 года Всеобщей Декларации прав человека отмечается, что дети должны быть объектом особой защиты и помощи. Этот тезис прозвучал  в Международном пакте экономических, социальных и культурных правах (в  частности, в статье 10), во всенародном  пакте о гражданских и экономических  правах (в частности, в статье 23 и 24), а также в уставах и соответствующих  документах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей.

В данном документе, который  был принят резолюцией генеральной  ассамблеи ООН от 3.12.1986 года в основном рассматриваются «семейные» права ребенка. То есть это права возникающие особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях.

В первой части, об общем  благополучии семьи и ребенка, записано, что каждое государство должно уделять  первоочередное внимание благополучию семьи и ребенка(ст. 1), благополучие ребенка зависит от благополучия семьи (ст. 2), а так же то, что забота о ребенке лежит прежде всего на его собственных родителях (ст. 3).

Если родители не проявляют  заботы о своем ребенке, то следует  рассмотреть вопрос о заботе о  нем со стороны родственников, о  передаче ребенка на воспитание в  другую семью или об усыновлении  о помещении ребенка в специальное  учреждение.(ст. 4). Лица, отвечающие за процедуры передачи детей на воспитание или усыновление, должны иметь профессиональную или иную соответствующую подготовку (ст. 6). Так же здесь указывается тот факт, что ребенок всегда должен иметь имя, гражданство и законного представителя (ст.8).

Так же в декларации рассматриваются  такие аспекты, как передача детей  на воспитание и усыновление. Здесь  предусмотрены права на защиту ребенка, при передаче его на воспитание в  другую семью или усыновление. По статье 13 основная цель усыновления  заключается в обеспечении постоянной семьи для ребенка, заботу о котором  не могут проявлять его родители.

Кроме того установлены нормы  усыновления детей зарубежными  гражданами.

Усыновление за границей должно производиться через компетентные органы или учреждения с применением  гарантий и норм, аналогичных тем, которые действуют при усыновлении  в стране происхождения. Ни в коем случае усыновление не должно приводить  к получению сторонами, принимающими участие в усыновлении, неоправданных  финансовых выгод (ст. 20). Вопрос об усыновлении  за границей может рассматриваться  лишь после того, как будет установлено, что не имеется юридических препятствий  для усыновления. Необходимо установить, что ребенок сможет переехать  в страну будущих приемных родителей  и сможет получить их гражданство. Так  же следует учитывать культурное и религиозное воспитание и интересы ребенка (ст. 21 - 24).

Информация о работе Система образования