Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 17:13, курсовая работа
Органы государства характеризуются следующими основными чертами:
1) Каждый государственный орган наделен государственно-властными полномочиями, позволяющими ему решать в пределах предоставленных ему прав определенные вопросы, издавать акты, обязательные к исполнению другими государственными органами, должностными лицами и гражданами, и обеспечивать выполнение этих актов. Государственно-властные полномочия находят выражение в компетенции государственных органов, под которой следует понимать совокупность предметов их ведения и полномочий, которыми они наделены в отношении этих предметов ведения.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Система органов государственной власти в городе Москве 5
1.Органы законодательной власти в городе Москве 5
2. Органы исполнительной власти в городе Москве 11
3. Организация судебной власти в городе Москве 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
2. Формирование особого
3. Устав города Москвы в редакции 1995 года устанавливал «двойной» статус органов власти Москвы, предусматривающий совмещение органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4. В целях повышения эффективности контрольных полномочий законодательных органов государственной власти в городах федерального значения за порядком и целесообразностью расходования бюджетных средств должен быть принят закон на уровне субъекта Российской Федерации, закрепляющий соответствующие контрольные полномочия законодательной власти, а также систему правовых санкций по отношению к органам государственной власти и юридическим лицам, допускающим злоупотребления и нарушения в бюджетной сфере субъекта РФ.
6. Право на отзыв выборных
лиц является реальным
7. Организация взаимодействия
8. Исполнительная власть, согласно Конституции РФ, является самостоятельной ветвью государственной власти, основное назначение которой – организация исполнения актов законодательной власти и других нормативных актов.
9. Становление органов представительной (законодательной) власти находится в стадии своего становления и развития. Вопросы более четкого разграничения функций Московской городской Думы и Мэрии требуют дальнейшей доработки. Самый сложный в этой связи вопрос – это проблема реализации своих функций, которая зависит от многих составляющих и, в частности, действий органов представительной (законодательной), исполнительной и судебной властей, а также деятельности органов местного самоуправления. Все это требует времени и профессионального, компетентного подхода к этой проблеме.
Нормативно-правовые акты:
Литература:
1 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. Москва, «Юристъ», 2000 г.
2 См.: Указ Президента РФ от 27 декабря 2004 г. № 1603 «О порядке рассмотрения кандидатур на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 52 (часть 2).
3 Ведомости Московской городской Думы. 2007. № 2. Ст. 385; Тверская, 13. 2008. № 52-53.
4 Распоряжение Мэра Москвы от 12 ноября 1996 г. № 479/1-РМ «О должностном знаке Правительства Москвы»// Вестник Мэрии Москвы. 1997. № 2.
5 См.: Постановление Правительства Москвы от 28 октября 2008 г. № 1013-ПП «Об утверждении Положения об Аппарате Мэра и Правительства Москвы»// Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2008. № 63.
6 См.: Вестник Мэра и Правительства Москвы. - 2007. - № 43, 48, 54, 68.
7 Закон города Москвы от 11 сентября 1996 г. № 28-91 «О районной управе в городе Москве»// Ведомости Московской Думы. 1997. № 1.
8
Закон г. Москвы «Об уставном суде города
Москвы». – 2002. – Режим доступа: http://www.mosgorsud.ru/
Информация о работе Система органов государственной власти в городе Москве