Соотношение понятий местное и муниципальное хозяйство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 13:16, контрольная работа

Краткое описание

Муниципальное хозяйство в современной российской научной литературе трактуется, прежде всего, как совокупность предприятий и учреждений (определенной их части ила всех) на территории муниципального образования. При этом акцент делается на том, что предприятия и учреждения выступают объектом управления со стороны муниципалитета в определенных законом формах. Таким образом, категория «муниципальное хозяйство» стоит в одном ряду с такими категориями, как «муниципальное образование», «муниципальная собственность», «муниципальная власть».

Содержание

1 Соотношение понятий местное и муниципальное хозяйство…………………………………3
2 Муниципальная экономическая политика……………………………………………………...5
3 Управление муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями………..8
4 Муниципальная политика в сфере ЖКХ ………………………………………………………14
5 Отрасли социального сектора муниципальным хозяйством …………………………………16
6 Муниципальная социальная политика ………………………………………………………...19
Список использованных источников…………………………………………………………...20

Вложенные файлы: 1 файл

муниц.хоз..doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

Непрозрачность  объемов потребления и оплаты. Российские потребители многих коммунальных услуг (водоснабжение, теплоснабжение) в настоящее время не обеспечены приборами учета даже наполовину. Большая часть населения не знает объема потребленных услуг и соответствуют ли ему оплата услуг по выставляемым счетам. В этом случае норма потребления услуг также оказывается инструментом получения дополнительных доходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Отрасли социального  сектора муниципального хозяйства.

Отраслью называется группа схожих видов хозяйственной  деятельности. Отрасль объединяет предприятия, выпускающие схожую продукцию, например автомобили, сельхозмашины, обувь, одежду, зерно.

На этом принципе строится отраслевая классификация, т.е. объединение в группы схожих видов экономической деятельности. Она позволяет не только сгруппировать предприятия в отрасли, но и разбить их на подотрасли (производство легковых и производство грузовых автомобилей) и еще более узкие виды хозяйственной деятельности.

С другой стороны, отраслевая классификация позволяет  объединить отдельные отрасли в  крупные отрасли (производство одежды и обуви как часть легкой промышленности), затем — веще более крупные  отрасли (промышленность, сельское хозяйство, наука и научное обслуживание и т.д.) и, наконец — в сектора экономики (первичный — сельское, лесное хозяйство, охота и рыболовство, вторичный — промышленность и строительство, третичный — услуги). В третичном секторе часто выделяют производственную и социальную инфраструктуру. Производственная инфраструктура - это прежде всего транспорт. Социальная инфраструктура (социальная сфера, социально-культурные отрасли) - это образование, наука и научное обслуживание, культура и искусство, социальное обеспечение, физкультура и спорт, туризм, индустрия отдыха, жилищно-коммунальное хозяйство.

Кроме того, отраслевая классификация позволяет объединять даже разные, но взаимодополняемые  виды деятельности. Например, производство сельхозмашин, зерна и другие взаимодополняемые хозяйственной деятельности объединяют в агропромышленный комплекс (АПК). Муниципальное управление в социально-культурной сфере связана прежде всего с тем, что население и создаваемые им муниципальные органы могут быть более эффективно, нежели государственные органы, решать задачи повышения уровня и качества жизни жителей данной территории, обеспечивать социально-культурные и другие жизненно важные потребности населения.

Социально-культурная сфера деятельности муниципальных  органов включает в себя вопросы образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения и защиты населения

В системе образования  органы муниципального управления осуществляют деятельность по ее регулированию в  пределах своей компетенции отношений  собственности; по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений; по созданию и ликвидации муниципальных органов управления образованием или самоуправляемых школьных округов, определению их структуры и полномочий, назначению и увольнению по согласованию с государственными органами управления образованием руководителей местных органов управления образованием; по назначению руководителей муниципальных образовательных учреждений, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении или собственным решением.

В системе культуры органы муниципального управления создают  и ликвидируют местные органы управления в области культуры, определяют их структуру и полномочия, назначают  их руководителей; осуществляют строительство  зданий и сооружений муниципальных организаций культуры, обустраивают прилегающую территорию.

К муниципальной  системе здравоохранения относятся  муниципальные органы управления здравоохранения  и находящиеся в муниципальной  собственности лечебно-профилактические, научно-исследовательские и учебные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения.

В системе здравоохранения  органы муниципального управления: формируют  органы управления муниципальной системы  здравоохранения; развивают сеть муниципальных учреждений здравоохранения, физической культуры и спорта; создают условия для развития частной системы здравоохранения; формируют целевые фонды, предназначенные для охраны здоровья граждан; существованию граждан. Муниципальные органы выдают лицензии на право осуществления медицинской и фармацевтической деятельности на своей территории; осуществляют контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи учреждениями разных форм собственности; обеспечивают санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и условия для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на своей территории; выявляют факторы, неблагоприятно влияющие на здоровье граждан, информируют о них население и проводят мероприятия по их устранению; осуществляют профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемиологические и природоохранные мероприятия и т.д.

В системе социальной защиты населения деятельность органов  муниципального управления имеет три  направления: а) создание для всех равных возможностей для получения соответствующих материальных и духовных благ, развитие творчества, научного потенциала; б) предоставление всем социальных минимумов, определяемых в соответствии с государственными стандартами. Это, прежде всего: воспитание, образование, здравоохранение, обеспечение жильем малоимущих, социальное обеспечение по старости и нетрудоспособности, получение гражданами квалифицированной юридической помощи, предоставление коммунальных услуг, культурно-просветительных и иных услуг в области духовной культуры, обеспечение экологической чистоты Среды обитания; в) особая социальная защита и обеспечение тех групп населения, которые не могут в силу физических, психических или иных недостатков в полном объеме создать для себя все необходимые блага для жизни.

В системе занятости населения свои функции органы муниципального управления осуществляют в тесной связи с центрами занятости населения в районах и городах, территориальными подразделениями Федеральной государственной службы занятости. В период массового высвобождения рабочей силы органы муниципального управления: анализируют влияние этого события на рынок труда; координируют осуществление программ переобучения и переподготовки высвобождаемых работников; осуществляют посредническую роль при конфликтных ситуациях на предприятиях; оказывают финансовую помощь предприятиям планирующим массовое высвобождение; разрабатывают мероприятия по содействию занятости; готовят предложения по перепрофилированию и приватизации предприятий.

Органы муниципального управления проводят следующие мероприятия по защите прав потребителей: рассматривают жалобы потребителей; консультируют их по вопросам законодательства; анализируют договоры на предмет ущемления прав потребителей; осуществляют сбор информации о причинении вреда здоровью или имуществу, вызванного опасными товарами; предъявляют иски в суды по собственной инициативе или по поручению потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Муниципальная  социальная политика

Одной из главных задач органов местного самоуправления является формирование и реализация муниципальной социальной политики.

 Муниципальная  социальная политика - это система  целей, задач и механизмов их  реализации, направленных на обеспечение населения социальными услугами, содержание и развитие социальной сферы муниципального образования. Она строится в русле социальной политики государства и во взаимодействии с органами государственной власти, в первую очередь с органами власти субъектов РФ. Через муниципальную социальную политику реализуются как собственные полномочия местного самоуправления, так и переданные на муниципальный уровень государственные полномочия в социальной сфере.

 Социальная  сфера и социальная политика (государственная и муниципальная) может рассматриваться в широком и в более узком смысле. В широком смысле к социальной сфере относят все, что обеспечивает жизнедеятельность человека. В этом случае вся муниципальная политика является социальной. В более узком смысле под социальной сферой муниципального образования, как было сказано, понимается сфера воспроизводства самого человека, его физических и духовных характеристик, тогда как воспроизводство материально-вещественной среды обитания относится к градообслуживающей сфере. В настоящей главе мы дадим краткую характеристику социальной политики в широком смысле слова, а затем сосредоточимся на отдельных, более узких ее аспектах. В главе освещены также вопросы занятости населения и обеспечения граждан жильем ввиду их огромной социальной значимости, хотя их нельзя напрямую отнести к вложениям непосредственно в человека. К такими социально важным сферам относятся: жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, общественная безопасность, торговля, бытовое обслуживание и т.п.,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1 Якушев А.В. Государственное и муниципальное управление.// Якушев А.В./  – М.: А-

   Приор, 2008. – 144 с.

 

2 Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах

   организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федерального

   закона от 25.12.2008 №281-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, №40.- 3822с.

 

3 Бабун Р.В., Муллагалеева З.З. Вопросы муниципальной экономики// Бабун Р.В/ Учебное

   пособие. М.: Моск. обществ. науч. фонд, 2007.- 143 с.

 

4 Белокрылова О.С., Киселева Н.Н., Хубулова В.В. Региональная экономика и управление//

    Белокрылова О.С / Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2009. - 240 с.

 

5 Жилищный Кодекс РФ от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ (ред. от 14.12.2010 г. № 328-ФЗ) // СПС

   «Консультант Плюс»

 

6 Федеральный закон от 15.06.1996 г. № 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья» (в

    ред. от 12.02.2011 г. № 56-ФЗ) // СПС «Консультант Плюс».

 

7 Видяпин В.И., Степанов М.В. Региональная экономика. Основной курс// Видяпин В.И/

   Учебник. М.: Инфра-М, 2009. -686 с.

 

8 Ермошина Г.П. Региональная экономика: Учебное пособие.// Ермошина Г.П/ М.: Инфра-М,

   2009.- 576 с.

 

9 Пикулькин А.В. Экономика муниципального сектора// Пикулькин А.В/ Учебное пособие.

   М.: Юнити-Дана, 2008- 464 с.

 

10. Система муниципального управления: Учебник для вузов / Под ред. В.Г.Зотова - СПб .:

      Лидер, 2005 С.221.

 

11 Н.А Волгин . Социальная политика: Учебник // Н.А Волгин (и др.)/. – М.: Экзамен, 2002.-

     330с

 

12 Каверзин М.Ю. Государство и местное самоуправление: проблемы взаимодействия //

    Вестник Российского университета дружбы народов. - Сер.: Политология. - 2003. - № 4 -

    13-19с


Информация о работе Соотношение понятий местное и муниципальное хозяйство