Сроки избирательного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 18:25, реферат

Краткое описание

Целью нашей работы является: анализ и исследование сроков в избирательном процессе, при этом мы ставили следующие задачи: Рассмотреть сущность избирательного процесса, его понятие и основные стадии;
Охарактеризовать правовое регулирование избирательного процесса в Российской Федерации;
Дать понятие сроков в избирательном процессе;
Дать характеристику сроков на разных стадиях избирательного процесса;
Рассмотреть последствие несоблюдения сроков в избирательном процессе.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
1. Понятие и классификация сроков в избирательном процессе………….. 5
1.1. Понятие и значение категории сроков в избирательном процессе…... 5
1.2. Классификация избирательных сроков………………………………... 8
2. Порядок определения избирательных сроков…………………………... 11
2.1. Правила исчисления сроков в избирательном процессе …………….. 11
2.2. Определение даты голосования и ее значение………………………... 15
3. Последствие не соблюдения сроков в избирательном процессе………. 17
Заключение…………………………………………………………………... 22
Список использованных источников………………………………………. 23
Приложение 1..………………………………………………………………. 25

Вложенные файлы: 1 файл

кп творческая.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

Вместе с тем никто не спорит, что в принципе в будущем возможно принятие актов, направленных на изменение сроков полномочий выборных органов и должностных лиц. Во всех случаях эти акты должны применяться лишь после истечения сроков полномочий выборного органа власти или должностного лица.

Сейчас много спорят об отдельных исключениях из правил о недопустимости изменения сроков полномочий выборных органов и должностных лиц. Такие исключения действительно существуют, но их применение законодателем строго конкретизировано, связывается с исключительными обстоятельствами и носит сугубо временный характер.

Так, п. 7 ст. 66 Закона об основных гарантиях предусматривает, что в целях совмещения дня голосования на выборах органов местного самоуправления с днем голосования на выборах органов государственной власти в одном и том же субъекте Федерации, а также совмещения дня голосования на любых из указанных выборах с днем голосования на выборах федеральных органов государственной власти допускается единовременное и не более чем на 9 месяцев продление или сокращение сроков полномочий органов местного самоуправления и (или) органов государственной власти субъекта Федерации. Решение об изменении срока полномочий органа государственной власти субъекта Федерации должно быть облечено в форму закона, а решение об изменении срока полномочий органа местного самоуправления - нормативно - правового акта муниципального образования. Это изъятие из общих правил действует только до 1 мая 2001 г.

Из содержания ст. ст. 8 и 10 Закона об основных гарантиях следует, что обязанность назначения выборов обусловлена не только истечением срока полномочий действующих властных органов или избранных депутатов, но и досрочным прекращением их полномочий.

Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" содержит по этому вопросу целый ряд новелл. В частности, конкретизирована ситуация с назначением досрочных выборов в случае прекращения полномочий законодательного (представительного) или высшего должностного лица субъекта Федерации по причине самороспуска первого, отставки по собственному желанию второго, а также роспуска представительного органа власти в случае отказа с его стороны выполнить судебное решение об отмене незаконного правового акта, проявления недоверия высшему должностному лицу субъекта Федерации со стороны представительного органа и т.д. (ст. ст. 9 и 19). В этом случае назначаются новые выборы, которые проводятся не позднее 6 месяцев после прекращения полномочий перечисленных органов и должностных лиц. Введение этой нормы предоставляет прокурорам возможность широко информировать органы, от которых зависит принудительное прекращение полномочий, о фактах злостного невыполнения требований законодательства региональным депутатским корпусом или выборным должностным лицом.

Как быть, когда уполномоченные органы и должностные лица не выполняют обязанностей по назначению даты выборов?

Некоторые прокуроры стремятся воздействовать путем внесения представлений, объявления предостережений в целях побудить эти органы или должностных лиц отказаться от бездействия, подключая к этому избирательные комиссии, которые при указанных обстоятельствах получают право самостоятельно решать вопросы о назначении даты выборов (ст. 10 Закона об основных гарантиях). Это помогает, но далеко не всегда[23].

В соответствии со ст. 63 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме Российской Федерации" решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в суд. Эта норма основывается на положениях ст. 46 Конституции РФ.

Необходимо знать, что суд вправе только определить вопрос о назначении даты выборов и никоим образом неправомочен самостоятельно определять структуру выборных органов, их вид и состав.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Факт осуществления избирательных прав и обязанностей во времени вызывает необходимость закрепления моментов их возникновения, изменения или прекращения в общем течении времени для обеспечения определенности и стабильности избирательных правоотношений. С этой целью используется категория сроков. Большинство законов о выборах содержат достаточно много сроков, закрепляющих различные детали избирательного процесса.

Избирательный про­цесс в Российской Федерации включает в себя установленную законом совокупность стадий, состоящих из конкретных изби­рательных процедур и избирательных действий. Стадии изби­рательного процесса — это этапы организации и проведения выборов, в рамках которых совершаются предусмотренные законами избирательные действия, а также избирательные процедуры, обеспечивающие реализацию избирательных прав граждан Российской Федерации и иных участников выборов, целостность, завершенность и легитимность избирательного процесса при формировании представительного органа, избра­нии выборного должностного лица.

Несоблюдение сроков избирательных действий может деформировать весь процесс выборов, послужить причиной недействительности их результатов. Вследствие этого избирательное законодательство чрезвычайно подробно регламентирует временные параметры избирательного процесса, как правило, напрямую связывая возникновение, изменение или прекращение образующих его отношений с конкретными датами (сроками)

Избирательные сроки играют исключительно важную роль в осуществлении электоральных прав российских граждан, выступают в качестве одного из основных связующих элементов избирательных действий всех участников подготовки и проведения выборов, предопределяют последовательность их совершения.

 

Список использованных источников

1. Барабаш А., Воробьев А. Когда начинается избирательная компания, или как правильно вычислять сроки в избирательном процессе // Зеркало недели. – 2001. – 17 ноября.

2. Бутаков А. Два срока не предел, если уважать основной закон// Российской Федерации сегодня. – 2000. – №21.

3. Вешняков А.А. Законодательство Российской Федерации о выборах и референдумах.

4. Вышкин А.Ф. Глава ЦИК считает, что перенос выборов в Якутии вряд ли возможен// Аргументы и Факты. – 2001. – 24 ноября.

5. Гражданский кодекс РФ ч.1 Федеральный закон от 30 ноября 1994г. №51 – ФЗ// СЗ РФ. – 1994. - № 32. – Ст. 3301.

6. Гражданский Процессуальный Кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 14 ноября 2002г.

7. Гражданское право: В 2 т. Том 1: Учебник/ отв. ред. Проф. Е.А. Суханова. – 2-е., перераб. И доп. – М.: Издательство БЕК, 2002.

8. Закон Республики Саха (Якутия) от 7 июля 1999 «О выборах глав муниципальных образований в республике Саха (Якутия)// Якутские ведомости. – 1999. 17 августа. - №25.

9. Зиновьев А.В. По какому закону россияне будут голосовать на выборах и референдумах?//Правоведение. – 2002. - №2.

10. Киселева Л. Подведомственность дел о защите избирательных прав граждан// Российская юстиция. – 1998. - №9.

11. Комментарий к ГК РФ (1ч.) под ред., проф. О.Н. Садикова – М.: Контракт; ИНФРА. М, 1997.

12. Князев С.Д. Избирательный процесс: понятие, особенности и структура.// Правоведение. – 1999. -№3.

13. Мостовщиков В.Д. Избирательный процесс: право и практика. //Чиновник. Информационно-аналитический вестник Уральской академии гос. службы. – 2001. - №6.

14. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. Под ред. Обнорского С.П. Изд. 3-е – М., 1953.

15. Работа судов общей юрисдикции в 1999 году// Российская юстиция. – 2000. - №7.

16. Теория государственного права: Учебник для вузов/ Под ред. М.Н. Рассолова, Б.С. Эбзеева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000.

17. Туманов Л.В. Проект нового ГПК РФ о рассмотрении избирательных споров// Журнал Российского права. – 1998. - №3.

18. Тупиков В.А. Процессуальные особенности судебной защиты избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации//Российский судья. – 2001. - №3.

19. Федеральный закон РФ «О выборах Президента РФ» от 10 января 2003 г. №19 – ФЗ п.3. Ст. 15// Российская газета. – 2003. – 16 января. – Ст. 15.

20. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12 июня 2002 г. №67 – ФЗ // Российская газета 2002. – 15 июня

 

             

 

 



[1] Мостовщиков В.Д. Избирательный процесс: право и практика. //Чиновник. Информационно-аналитический вестник Уральской академии гос. службы. – 2001. - №6 – С.18.

[2] Зиновьев А.В. По какому закону россияне будут голосовать на выборах и референдумах?//Правоведение. – 2002. - №2. – С. 36-41.

[3] Князев С.Д. Избирательный процесс: понятие, особенности и структура.// Правоведение. – 1999. -№3. – С.26.

[4] Комментарий к ГК РФ (1ч.) под ред., проф. О.Н. Садикова – М.: Контракт; ИНФРА. М, 1997. – С.391.

[5] Гражданский кодекс РФ ч.1 Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. №51 – ФЗ// СЗ РФ. – 1994. - №32. -   Ст.3301.

[6] Федеральный закон РФ «О выборах Президента РФ» от 10 января 2003 г. №19 – ФЗ п.3. Ст. 15// Российская газета. – 2003. – 16 января. – Ст. 15.

[7] Комментарий к ГК РФ под ред. проф. О.Н. Садикова – М.: Контракт; ИНФРА, 1997. – С.392.

[8] Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12 июня 2002 г. №67 – ФЗ // Российская газета 2002. – 15 июня – Ст. 10.

[9] Федеральный закон РФ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12 июня 2002 г. №67 – ФЗ // Российская газета 2002. – 15 июня – Ст. 49.

[10] Комментарий к ГК РФ под ред. проф. О.Н. Садикова – М.: Контракт; ИНФРА, 1997. – С.393.

[11] Федеральный Закон РФ «О выборах Президента РФ» от 10 января 2003 г. №19 – ФЗ// Российская газета. – 2003. – 16 января. – п. 1 Ст. 50.

[12] Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12 июня 2002 г. №67 – ФЗ // Российская газета 2002. – 15 июня – п. 2. Ст.10

[13] Комментарий к ГК РФ под ред. проф. О.Н. Садикова – М.: Контракт; ИНФРА, 1997. – С.395.

[14] Гражданское право: В 2 т. Том 1: Учебник /отв. ред. Проф. Е.А. Суханова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 2002. – С. 464.

[15] Барабаш А., Воробьев А. Когда начинается избирательная компания, или как правильно вычислять сроки в избирательном процессе // Зеркало недели. – 2001. – 17 ноября.

[16] Зиновьев А.В. По какому закону россияне будут голосовать?// Правоведение. – 2002. - №2. – С.36.

[17] Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12 июня 2002 г. №67 – ФЗ // Российская газета 2002. – 15 июня –  Ст.10

 

[18] Закон Республики Саха (Якутия) от 7 июля 1999 « О выборах глав муниципальных образований в республике Саха ( Якутия)»// Якутские ведомости. – 1999. – 17 августа. - №25. – Ст.5.

[19] Князев С. Д. «Очерки теории российского избирательного права» Издательство Дальневосточного государственного университета. 1999 г.

[20] Алексеев С. С. Общая теория права: В 2 т. Т. 1. М., 1981. С. 290.

[21] Абрамов Д. Проблемы разрешения судами избирательных споров //"Законность". N 6. 1999.

 

 

[22] Пахоменко Т. Избирательное законодательство и соблюдение законности.// "Законность". N 7. 2000.

 

 

[23] Пахоменко Т. Избирательное законодательство и соблюдение законности.// "Законность". N 7. 2000.

 

 


Информация о работе Сроки избирательного процесса