Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 20:12, курсовая работа
Цель - выявить и обосновать методику оценки, обеспечивающую эффективность муниципальной управленческой деятельности.
Теоретико-методологическую основу работы составили концепции общей социологии и социологии управления, экономики, теории государственной службы, местного самоуправления.
В конечную формулу расчета рейтинга эффективности деятельности органов местного самоуправления необходимо включить фактор затрат, использованных для достижения данного уровня значения показателей.
Кроме того, для получения более точных сравнительных данных для оценки деятельности органов местного самоуправления, необходимо учитывать не абсолютное значение расходов бюджета данного городского округа, а темп прироста расходов по сравнению с предыдущим отчетным периодом. Данные по расходам бюджетов городских округов представлены в приложении 3.
При исправлении данных недостатков, в ходе исследования был разработан сравнительный сводный показатель эффективности деятельности муниципального образования, расчет которого производится при помощи деления суммы приростов показателей экономической эффективности муниципального образования за отчетный период на прирост расходов бюджета данного муниципального образования за аналогичный период времени, что отражено в следующей формуле:
,
где:
СПФср - сравнительный сводный показатель эффективности деятельности муниципального образования
ПЭn – n-ный показатель эффективности
n – количество показателей эффективности
РБ – расходы бюджета данного муниципального образования
Данные, полученные по результатам расчета вышеприведенной формулы, необходимо проранжировать от наиболее высокого к низким. С их помощью можно сделать вывод об эффективности деятельности органа местного самоуправления и составить соответствующий рейтинг, на вершине которого будут находиться органы муниципалитетов, наиболее эффективно воспользовавшиеся своими ресурсами, находясь в определенных уникальных обстоятельствах конкретного городского округа в отчетном периоде.
Сравнительный сводный показатель эффективности деятельности муниципального образования, рассчитанный для городских округов Приморского края, а также построенный на его основании рейтинг, приведен в приложении 4.
Проанализировав данные вышеупомянутого приложения можно увидеть значительные отличия в рейтинговых оценках по уже существующей методике, и по методике, предложенной в данной работе, что свидетельствует о необходимости изменения подхода к оценке эффективности деятельности местного самоуправления в области экономического развития, с целью более грамотной координации работы и оценки их вклада в экономический рост региона и страны.
Не имея объективных данных о реальном вкладе каждой первичной ячейки власти, которыми и являются органы местного самоуправления, в экономическое развитие Российской федерации, не возможно максимально грамотно координировать дальнейшее развитие. Выявление наиболее эффективных муниципалитетов и заимствование их опыта управления, а также обнаружение неэффективных органов власти и применение санкций с целью повышения качества их работы приведет к более скорому переходу Российской Федерации на качественно новый этап развития экономики и, что самое главное, стимулирует ее экономический рост.
В ходе данного исследования был проанализирован международный и российский опыт в оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления, деятельность законотворческих органов Российской Федерации в области создания нормативной базы оценки эффективности деятельности муниципалитетов.
Приведенная информация явилась существенным доказательством важности проведения подобной оценки для реализации решений публичной власти в области модернизации и развития российской экономики.
Кроме того, в ходе анализа существующих методик оценки, были обнаружены недостатки, такие как использование абсолютных величин и отсутствие связи между значением показателя и затраченных на его достижение бюджетных средств.
По итогам исследования была предложена методика, позволяющая учесть как специфику каждого из регионов страны, так и связь между достигнутыми результатами и затратами, что в соответствии с международными стандартами и является определением эффективности.
Проанализировав данные можно увидеть значительные отличия в рейтинговых оценках по уже существующей методике, и по методике, предложенной в данной работе, что свидетельствует о необходимости изменения подхода к оценке эффективности деятельности местного самоуправления в области экономического развития, с целью более грамотной координации работы и оценки их вклада в экономический рост региона и страны.
Результатом внедрения подобных показателей станет наиболее грамотная и четкая оценка функционирования органов местного самоуправления, учитывающая значительные различия в условиях их работы. Оценка с помощью предложенного показателя позволит эффективнее стимулировать органы муниципальной власти, наиболее отличившиеся в развитии экономического потенциала региона, повышать уровень их мотивации в достижении максимальных результатов за счет использования минимальных объемов ресурсов, а также повысит уровень их ответственности за развитие управляемого ими муниципального региона с присущими исключительно ему особенностями.
№ |
Показатель |
Год |
Арсеньевский |
Артемовский |
Владивостокский |
Дальнегорский |
Дальнереченский |
Находкинский |
Партизанский |
Уссурийский |
1 |
Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен: капитальный ремонт, % |
2012 г. |
0 |
26,2 |
0,8 |
0 |
0 |
13,8 |
3,5 |
10,5 |
2013 г. |
0 |
15,4 |
1,32 |
0 |
0 |
6 |
0 |
9 | ||
2 |
Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен: текущий ремонт, % |
2012 г. |
6,4 |
11,8 |
4 |
1,5 |
0,3 |
19,6 |
96,5 |
1,4 |
2013 г. |
6,4 |
12,7 |
6,6 |
1,9 |
0,3 |
19,6 |
9,5 |
2 | ||
3 |
Доля автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием, переданных на техническое обслуживание немуниципальным и (или) государственным предприятиям на основе долгосрочных договоров (свыше 3 лет), % |
2012 г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2013 г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | ||
4 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, % |
2012 г. |
27,7 |
25,4 |
60 |
100 |
32,4 |
48,3 |
72,5 |
96,7 |
2013 г. |
27,7 |
27,3 |
60 |
100 |
32,4 |
48,6 |
72,5 |
98,1 | ||
5 |
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района), % |
2012 г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,2 |
0 |
0 |
2013 г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,2 |
0 |
0 | ||
6 |
Число субъектов малого предпринимательства, единиц на 10 тыс. человек |
2012 г. |
450 |
299 |
425 |
430 |
307 |
462 |
354 |
464 |
2013 г. |
439 |
310 |
430 |
422 |
343 |
478 |
357 |
496 | ||
7 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, % |
2012 г. |
31 |
24,6 |
22,4 |
16,7 |
33,2 |
31,7 |
48,3 |
40,2 |
2013 г. |
31,9 |
25 |
22,7 |
17,8 |
34,5 |
32,4 |
52,9 |
41,7 | ||
8 |
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства - всего, га |
2012 г. |
7,5 |
32,2 |
13,7 |
1,4 |
3 |
93,9 |
44,2 |
64,9 |
2013 г. |
3,1 |
33,2 |
36,2 |
2,7 |
1,2 |
216 |
9,7 |
59,1 |
9 |
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в том числе: для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительств, га |
2012 г. |
2,7 |
16,5 |
0 |
0,9 |
1 |
77,2 |
3,56 |
39,2 |
2013 г. |
1,7 |
17,7 |
0 |
1 |
1,1 |
29,7 |
6,97 |
30,8 | ||
10 |
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в том числе: для комплексного освоения в целях жилищного строительства, га |
2012 г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11,7 |
0 |
0 |
2013 г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
18 |
0 |
8 | ||
11 |
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района), % |
2012 г. |
70,6 |
22,1 |
6,7 |
0,7 |
3 |
6,4 |
9,1 |
20,5 |
2013 г. |
70,8 |
23,1 |
7,4 |
0,7 |
3,7 |
8,8 |
9,1 |
20,6 | ||
12 |
Средняя продолжительность периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства до даты получения разрешения на строительство, дней |
2012 г. |
146 |
190 |
624 |
150 |
290 |
120 |
180 |
338 |
2013 г. |
118 |
180 |
738 |
150 |
190 |
120 |
150 |
300 | ||
13 |
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства, - в течение 3 лет, га |
2012 г. |
11,1 |
0 |
0 |
1,76 |
2,59 |
158 |
1,78 |
98,8 |
2013 г. |
7,5 |
0 |
11,7 |
1,9 |
1,09 |
61,3 |
6,97 |
96,7 | ||
14 |
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет, га |
2012 г. |
7,2 |
0 |
0 |
3,06 |
0,96 |
310 |
4,5 |
117 |
2013 г. |
7,5 |
0 |
12,5 |
3,6 |
0,3 |
253 |
1,2 |
100 | ||
15 |
Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе (для муниципальных районов), % |
2012 г. |
0 |
100 |
100 |
0 |
0 |
0 |
100 |
73 |
2013 г. |
0 |
100 |
100 |
0 |
0 |
0 |
100 |
83 | ||
16 |
Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий муниципального района, % |
2012 г. |
0 |
93 |
0 |
69,6 |
0 |
0 |
56,1 |
47 |
2013 г. |
0 |
84,2 |
0 |
69,3 |
0 |
0 |
57,3 |
54 |
Составлено по данным «Сводного доклада Приморского края о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»
Показатель |
Прирост показателя | |||||||
Арсеньевский |
Артемовский |
Владивостокский |
Дальнегорский |
Дальнереченский |
Находкинский |
Партизанский |
Уссурийский | |
1 |
0,00 |
-0,41 |
0,65 |
0,00 |
0,00 |
-0,57 |
-1,00 |
-0,14 |
2 |
0,00 |
0,08 |
0,65 |
0,27 |
0,00 |
0,00 |
-0,90 |
0,43 |
3 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 |
0,00 |
0,07 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,01 |
0,00 |
0,01 |
5 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6 |
-0,02 |
0,04 |
0,01 |
-0,02 |
0,12 |
0,03 |
0,01 |
0,07 |
7 |
0,03 |
0,02 |
0,01 |
0,07 |
0,04 |
0,02 |
0,10 |
0,04 |
8 |
-0,59 |
0,03 |
1,64 |
0,93 |
-0,60 |
1,30 |
-0,78 |
-0,09 |
9 |
-0,37 |
0,07 |
0,00 |
0,11 |
0,10 |
-0,62 |
0,96 |
-0,21 |
10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,54 |
0,00 |
0,00 |
11 |
0,00 |
0,05 |
0,10 |
0,00 |
0,23 |
0,38 |
0,00 |
0,00 |
12 |
-0,19 |
-0,05 |
0,18 |
0,00 |
-0,34 |
0,00 |
-0,17 |
-0,11 |
13 |
-0,32 |
0,00 |
0,00 |
0,08 |
-0,58 |
-0,61 |
2,92 |
-0,02 |
14 |
0,04 |
0,00 |
0,00 |
0,18 |
-0,69 |
-0,18 |
-0,73 |
-0,14 |
15 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,14 |
16 |
0,00 |
-0,09 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,02 |
0,15 |
Сумма |
-1,42 |
-0,21 |
3,25 |
1,61 |
-1,72 |
0,30 |
0,41 |
0,12 |
Информация о работе Теоретические аспекты эффективности муниципального управления