Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в местном самоуправлении: местный референ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 13:24, контрольная работа

Краткое описание

Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в его осуществлении являются.
местный референдум;
выборы депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;
голосование по отзыву депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;
голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
сход граждан;
правотворческая инициатива граждан;
территориальное общественное самоуправление;
публичные слушания;
собрания граждан;
конференция граждан (собрание делегатов);
опрос граждан;
обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального образования;
иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам субъекта Федерации.

Вложенные файлы: 1 файл

мун право4.docx

— 40.36 Кб (Скачать файл)

Голосование на референдуме  может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.

В соответствии с уставом  муниципального образования голосование  на местном референдуме не позднее  чем за 25 дней до назначенного дня  голосования может быть перенесено уполномоченным на то органом на более  поздний срок (но не более чем  на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных  выборах в органы государственной  власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня  голосования на референдуме подлежит официальному опубликованию в средствах  массовой информации не позднее чем  через пять дней со дня его принятия.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение  подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Принятое на местном референдуме  решение подлежит обязательному  исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в  утверждении какими-либо органами государственной  власти, их должностными лицами или  органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого  на местном референдуме решения  в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.

Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение  может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными  федеральным законом органами государственной  власти.

Гарантии прав граждан  на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и  проведения местного референдума устанавливаются  федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Федерации.

Муниципальные выборы - это  выборы, проводимые в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных  лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого  избирательного права при тайном голосовании.

Гарантии избирательных  прав граждан при проведении муниципальных  выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и  определения результатов муниципальных  выборов устанавливаются Федеральным  законом "Об основных гарантиях избирательных  прав и права на участие в референдуме  граждан Российской Федерации" и  принимаемыми в соответствии с ним  региональными законами.

Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто  не вправе оказывать воздействие  на гражданина Российской Федерации  с целью принудить его к  участию или неучастию в выборах  и референдуме либо воспрепятствовать  его свободному волеизъявлению.

Выборы организуют и проводят избирательные комиссии. Вмешательство  в деятельность комиссий со стороны  законодательных (представительных) и  исполнительных органов государственной  власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет  право избирать (т.н. активное избирательное  право), а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, - быть избранным в органы государственной  власти и органы местного самоуправления (т.н. пассивное избирательное право). Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению референдума.

Согласно ст. 32 Конституции Российской Федерации не имеют права быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Гражданин Российской Федерации  имеет право избирать, быть избранным  независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места  жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Активным избирательным  правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. Пребывание гражданина Российской Федерации вне его  места жительства во время проведения в округе, в котором расположено  данное место жительства, выборов  не может служить основанием для  лишения его права на участие  в выборах в органы местного самоуправления.

Ограничения пассивного избирательного права, связанные с нахождением  места жительства гражданина Российской Федерации на определенной территории Российской Федерации, включая требования к продолжительности и сроку  проживания гражданина Российской Федерации  на данной территории, устанавливаются  только Конституцией Российской Федерации.

Уставом муниципального образования  могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более установленного количества сроков подряд.

При наличии в отношении  гражданина Российской Федерации вступившего  в силу решения суда о лишении  его права занимать государственные  и (или) муниципальные должности  в течение определенного срока  этот гражданин не может быть зарегистрирован  в качестве кандидата, если голосование  на выборах в органы государственной  власти, органы местного самоуправления состоится до истечения указанного срока.

Конституцией (уставом), законом  субъекта Российской Федерации могут  устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, связанные с достижением гражданином определенного возраста. Устанавливаемый минимальный возраст кандидата не может превышать 21 года на день голосования на выборах в органы местного самоуправления. Установление максимального возраста кандидата не допускается.

На основании международных  договоров Российской Федерации  и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно  проживающие на территории муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных  выборах на тех же условиях, что  и граждане Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации  участвуют в муниципальных выборах  на равных основаниях. Если на выборах  в представительный орган местного самоуправления образуются избирательные округа с разным числом мандатов, каждый избиратель имеет равное число голосов.

Гражданин Российской Федерации  голосует на муниципальных выборах  соответственно за кандидата (список кандидатов) или против всех кандидатов (против всех списков кандидатов).

Голосование на муниципальных  выборах является тайным, исключающим  возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.

Выборы органов местного самоуправления и депутатов являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов  Российской Федерации, уставами муниципальных  образований.

Согласно ст. 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются виды избирательных систем, которые могут  применяться при проведении муниципальных  выборов и порядок их применения. В соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации  видами избирательных систем уставом  муниципального образования определяется та избирательная система, которая  применяется при проведении муниципальных  выборов в данном муниципальном  образовании. Законом субъекта Российской Федерации могут быть определены условия применения видов избирательных  систем в муниципальных образованиях в зависимости от численности  избирателей в муниципальном  образовании, вида муниципального образования  и других обстоятельств. Под избирательной  системой в Федеральном законе "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации" понимаются условия признания  кандидата, кандидатов избранными, списков  кандидатов - допущенными к распределению  депутатских мандатов, а также  порядок распределения депутатских  мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.

При проведении муниципальных  выборов используются мажоритарная избирательная система, пропорциональная избирательная система, а также  избирательная система, соединяющая  в себе две первые (смешанная).

Мажоритарная избирательная  система - это избирательная система, в основе которой лежит принцип  большинства голосов избирателей. Большинство голосов может быть абсолютным, когда превышена половина от общего числа избирателей; относительным, когда количество голосов избирателей, полученных одним кандидатом, превышает  количество голосов, поданных за других кандидатов в отдельности; квалифицированным, когда избранным считается кандидат, получивший квалифицированное большинство  голосов, которое превышает абсолютное большинство. Мажоритарная избирательная система была применена первой при выборах в представительные учреждения. Мажоритарная избирательная система является наиболее простой при определении результатов голосования. Один из основных недостатков мажоритарной избирательной системы состоит в том, что в ней не учитываются голоса избирателей, по тем или иным причинам оказавшихся в меньшинстве по результатам голосования.

Пропорциональная избирательная  система - это избирательная система, в соответствии с которой мандаты  в выборном органе распределяются пропорционально  полученному партией или списком  кандидатов числу голосов избирателей  по всей стране или в одном из нескольких многомандатных избирательных  округов. Пропорциональная избирательная  система в настоящее время  в мире более распространена, чем  мажоритарная избирательная система. Применение пропорциональной избирательной  системы позволяет решить основной недостаток мажоритарной избирательной  системы и учесть при выборах  голоса избирателей, по тем или иным причинам оказавшихся в меньшинстве  по результатам голосования в  конкретном избирательном округе. Партии, не набравшие большинство голосов  избирателей в таких избирательных  округах, но получившие необходимое  число голосов в других избирательных  округах, получают представительство  в выборном органе. Первый в Российской Федерации представительный орган  муниципального образования, полностью  сформированный по пропорциональной системе, был избран в г. Волжском Волгоградской области.

В настоящее время государственная  политика сводится к максимальному  отсечению от участия в выборах  всех общественных объединений, кроме  политических партий. Само понятие "избирательное  объединение" сводится к политической партии, имеющей, в соответствии с  федеральным законом, право участвовать  в выборах, а также к региональному  отделению или иному структурному подразделению политической партии, имеющим в соответствии с федеральным  законом право участвовать в  выборах соответствующего уровня. Единственной "избирательной отдушиной" для  иных общественных объединений являются муниципальные выборы. При проведении выборов в органы местного самоуправления избирательным объединением является также иное общественное объединение, устав которого предусматривает  участие в выборах и которое  создано в форме общественной организации либо общественного  движения и зарегистрировано в соответствии с законом на уровне, соответствующем  уровню выборов, или на более высоком  уровне. При этом указанное общественное объединение либо внесенные в  его устав изменения и дополнения, предусматривающие участие в  выборах, должны быть зарегистрированы не позднее чем за один год до дня голосования, а в случае назначения выборов в орган местного самоуправления в связи с досрочным прекращением его полномочий - не позднее чем за шесть месяцев до дня голосования. Указанные сроки не распространяются на иные изменения и дополнения, вносимые в устав общественного объединения.

 

Вопрос 2. Предметы ведения местного самоуправления. Содержание и правовое регулирование предметов  ведения местного самоуправления.

Перечень вопросов местного значения может устанавливаться  и изменяться только законом об организации  местного самоуправления в Российской Федерации.

Действующий Федеральный  закон об организации местного самоуправления каждому виду муниципального образования  устанавливает отдельный перечень вопросов местного значения, т.е. вопросы  местного значения поселения не совпадают  с вопросами местного значения муниципального района и городского округа.

Такое нововведение исправило  существующую ранее ситуацию, когда  являющиеся муниципальными образованиями  миллионный город и поселение  с числом жителей в несколько  сотен человек обладали одинаковыми  полномочиями, несмотря на очевидную  несопоставимость их экономических, социальных и демографических потенциалов.

Так, к компетенции поселений  отнесено решение большей части  вопросов местного значения, непосредственно  затрагивающих повседневные жизненные  интересы населения, а муниципальными районами в значительной мере реализуются  отдельные государственные полномочия. В связи с введением двухуровневой  системы местного самоуправления в  Российской Федерации предусмотрено  выделение в круге вопросов местного значения вопросов межпоселенческого характера, решение которых относится к ведению муниципальных районов.

Информация о работе Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в местном самоуправлении: местный референ