Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 08:51, контрольная работа
Местный Референдум – это голосование обладающих правом на участие в референдуме граждан РФ, место жительства которых расположено в границах одного муниципального образования, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов РФ, а также уставами муниципальных образований.
Принцип актуальности и своевременности. Правотворчество должно быть оперативным. С одной стороны, законодатель должен чутко реагировать на изменения ситуации в стране, не позволяя нормам права устаревать, переставать адекватно отражать потребности общества. Законодателю необходимо создавать правовые нормы на перспективу, действовать на опережение, задавая обществу нормативные программы развития, стимулируя позитивные изменения в различных сферах жизни. Именно с такой целью в Конституции России закреплены определения Российской Федерации как правового, социального, демократического государства.
Принцип научности правотворческого процесса. Правотворчество - специализированная деятельность, требующая особых знаний и навыков, прежде всего юридических. Она требует высокой квалификации в сфере правоведения, знания приемов и принципов юридической техники, правовой терминологии, умения их использовать в правотворческом процессе. Правотворчество должно опираться на научный отечественный и зарубежный опыт в этой сфере, на результаты научного изучения современного состояния действующего права и тенденций его развития, на идеи, концепции и практические рекомендации юридической науки. Последствия несоблюдения данного принципа являются тяжелейшими. В данном случае можно привести пример всё с тем же многострадальным Уголовным кодексом РФ. В 1996 г. при его принятии возобладали политические амбиции коммунистического большинства в Государственной Думе, и проект УК РФ, разработанный группой учёных и практиков, созданной по инициативе Президента РФ, был отвергнут. По этой причине УК РФ 1996 г. сразу же подвергся шквалу критики со стороны правоприменителей. Он за шесть лет применения претерпел множество изменений, а в декабре 2003 г. была принята фактически его новая редакция, которая соответствует именно проекту президентской группы, отвергнутому в 1996 г.
Принцип соблюдения баланса публичных и частных интересов.
Регулируя общественные
отношения, правовые нормы должны обеспечивать
баланс публичных и частных интересов.
Например, нормы, устанавливающие ставки
налогообложения, должны, с одной
стороны, гарантировать наполнение
доходной части бюджета, а с другой
- сохранить для
Рассмотрим виды правотворчества.
Народное правотворчество осуществляется путём референдума. Референдум – это всенародное голосование населения по важнейшим вопросам государственного или местного значения, выступающий одной из форм непосредственной демократии. Участие в нем принимают граждане государства, обладающие активным избирательным правом. Решения, принятые на референдуме, носят общеобязательный характер и оформляются нормативно-правовыми актами высших органов государственной власти.
Государственное правотворчество - это правотворчество, при котором правовые нормы формируются уполномоченными государственными органами, то есть прямо и непосредственно исходят от государства. Это основной вид правотворчества, остальные два носят несущественный, вспомогательный характер.
Санкционированное правотворчество - это правотворчество, при котором государственные органы делегируют негосударственным организациям право нормативного регулирования какого-либо вопроса либо одобряют различного рода социальные нормы - корпоративные, моральные, религиозные, традиционные, придавая им общеобязательный характер и юридическую силу.
Государственное правотворчество представляет собой формализованный процесс, состоящий из ряда последовательно сменяющихся стадий:
· Первая - выявление потребности в правовом регулировании какого-либо вопроса.
· Вторая - решение компетентного государственного органа об издании нормативно-правового акта, определение его формы, разработка проекта, проявление правотворческой инициативы.
· Третья - предварительное обсуждение проекта нормативно-правового акта всеми заинтересованными субъектами.
· Четвёртая - официальное рассмотрение проекта нормативно-правового акта.
· Пятая - принятие нормативно-правового акта, утверждение, одобрение, подписание.
· Шестая - опубликование нормативно-правового акта и его вступление в силу.
5. Понятие, виды, этапы обращения граждан. Статья 4. Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" дает понятие обращение гражданина (далее - обращение) как направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления из чего вытекают и виды обращений, определенные в данном Законе:
1. предложение - рекомендация
гражданина по
2. заявление - просьба гражданина
о содействии в реализации
его конституционных прав и
свобод или конституционных
3. жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Статья 2 Закона закрепляет две формы обращения: личное и письменное.
Личное обращение заключается в непосредственном присутствии гражданина на приеме в государственно или муниципальном органе или у должностного лица.
Письменное обращение
может заключаться в
Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое путем голосования или сбора подписей участников митинга или собрания.
обращение гражданин заявление
Основным документом, определяющим правовую основу обращения граждан является Конституция РФ. Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" устанавливает единые принципы рассмотрения компетентными органами государственной власти и местного самоуправления и их должностными лицами обращений, предложений, заявлений и жалоб граждан.
Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан(по состоянию на март 2009 г.в ред.фз №4-ФЗ от 09.02.2009)
Постановление Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 452
"О Типовом регламенте
внутренней организации
Приказами отдельных министерств и ведомств были так же утверждены инструкции по работе с обращениями граждан:
- Приказом Генпрокуратуры РФ от 27 февраля 2010 года N 70/122. утверждена Инструкция о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением граждан;
- Приказ МВД РФ от 22
сентября 2006 г. N 750 "Об утверждении
Инструкции по работе с
- Приказ МИД РФ от 26
июля 2004 г. N 10986 "Об утверждении
"Инструкции о работе с
- Приказ МЧС РФ от 15
июня 2004 г. N 283 "Об утверждении
Инструкции о порядке приема,
регистрации, разрешения и
- Приказ МО РФ от 28 декабря
2006 г. N 500 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ
Обращения работников в комиссию по трудовым спорам регулируются ст.378 Т К РФ.
Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в п.2 ст.3 предусматривает для субъектов РФ возможность детализации своих положений региональными законами и иными нормативными актами. Изменение норм федерального закона на региональном уровне допускается только в сторону увеличения прав и дополнения гарантий граждан и ни в коем случае не в сторону их ущемления.[1] Устанавливая пределы действия законов, регулирующих обращения граждан, законодательство субъектов Российской Федерации, как правило, не распространяет их положения на следующие обращения:
- обращения, связанные
с изобретениями, открытиями, рационализаторскими
предложениями, порядок
- обращения, рассматриваемые в порядке уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;
- обращения, отнесенные
законодательством Российской
- обращения, направляемые
Уполномоченному по правам
- обращения, вытекающие
из отношений, складывающихся
внутри коллективов
- запросы в архивы;
- иные обращения, в отношении
которых законодательством
Общий порядок подачи и рассмотрения обращений граждан
Граждане реализуют право на
обращение свободно и добровольно.
Осуществление гражданами права
на обращение не должно нарушать права
и свободы других лиц. Для реализации
этого права не нужно чьего-либо
предварительного согласия. Работа с
обращениями граждан
В отличие от порядка, установленного Законом, обжалование в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан, оплачивается государственной пошлиной.
Заявитель может уполномочить другое лицо или орган защищать свои права и интересы по доверенности, заверенной нотариусом. Заявления или жалобы в интересах несовершеннолетних или недееспособных лиц вправе подать их законные представители, а также органы опеки и попечительства.
Установленный Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом (п.3 ст.1).
Принцип подведомственности,
установленный ч. 1 ст. 8 Закона, определяет,
что направленное гражданином
обращение должно
Устные обращения рассматривают
В отдельных случаях ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов, должностные лица дают соответствующие распоряжения в порядке подчиненности.
Устные обращения граждан регистрируются по их поступлении и в случае необходимости ставятся на контроль органом или должностным лицом, принявшим дело по обращению к производству.
Результаты рассмотренных по существу устных обращений граждан доводятся до сведения заинтересованных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
Письменные обращения граждан также регистрируются по их поступлении в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Информация о работе Формы непосредственной демократии в системе МСУ