Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 09:43, контрольная работа
В мировом опыте явно выражено, что регулирование системы общественно-экономических отношений в государстве состоит из государственного управления и местного самоуправления. Из этого следует, что местное самоуправление является одним из главных факторов развития государства. Кризисная ситуация, сложившаяся в экономике России, сдерживающая развитие Российской Федерации, является то, что обострены проблемы в сферах общественной жизни, таких как политическая, национальная и социальная. Важным фактором в стабилизации этой ситуации является использование самоуправление.
Для развития системы местного самоуправления должны быть четко определены его цели, задачи и функции, что и делает тему данной работы актуальной.
Целью данной работы является анализ целей, задач и функций местного самоуправления в РФ. На основании цели в работе ставятся задачи определить цели и задачи местного самоуправления, изучить функции самоуправления в РФ на современном этапе.
Введение 3
Глава 1. Цели и задачи местного самоуправления 4
Глава 2. Функции местного самоуправления 9
Заключение 13
Иной взгляд на функцию социального управления предполагает исходить из понимания функций местного самоуправления с точки зрения собственно процесса этой деятельности. В данном случае они выступают как функции-операции, стадии управленческой деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.
Безотносительно
к целям управления любой процесс
управления можно представить как
набор повторяющихся в
Рассмотрим кратко содержание указанных
функций применительно к местному самоуправлению.
Функция сбора и анализа информации лежит в основе любого управленческого процесса. От полноценности и объективности собранной социальной информации, глубины ее анализа зависят обоснованность принимаемых управленческих решений, эффективность их реализации. Для муниципального управления эта функция имеет особое значение, поскольку, решая вопросы местного значения, осуществляя отдельные государственные полномочия, органы местного самоуправления исходят из интересов населения. Необходимость постоянного изучения мнения населения по тем или иным вопросам местного значения открывает широкие возможности использования социологических методов сбора и анализа информации, предполагает организацию муниципальной информационной службы.
В процессе управления одно из важнейших мест занимает такая функция, как выработка и принятие управленческого решения. Она является узловым моментом управленческой деятельности. Процедура выработки и принятия решений по вопросам, отнесенным к предметам ведения муниципального образования, может быть различной. Управленческое решение может быть правовым актом, принятым в результате местного референдума, собрания граждан, муниципальных выборов и иных форм прямого волеизъявления граждан, а также принятым органом или должностным лицом местного самоуправления. Наименование и виды правовых актов органов, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Особое внимание в управленческом процессе уделяется функции организации. Организация как функция управления социальными процессами - это, прежде всего воздействие на сознание и поведение людей. Формы и методы организации, применяемые в муниципальной деятельности, весьма разнообразны. Во многом они совпадают с формами и методами, используемыми в государственном управлении. В муниципальной деятельности сочетаются правовые и не правовые формы, публично-правовые и частноправовые методы управления. В качестве специфического метода организации муниципальной деятельности может рассматриваться административный (муниципальный) договор, заключаемый органами местного самоуправления с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований.
Важными
функциями управленческого процесса являются
регулирование и координация. Регулирование
заключается в оперативном внесении изменений
и дополнений в принятые управленческие
решения, в устранении причин и условий,
нарушающих нормальный ход процесса управления.
Координация представляет собой обеспечение
согласования и взаимодействия между
участниками управленческой деятельности.
Исходя из специфики местного самоуправления,
именно эти функции достаточно часто реализуются
в процессе муниципального управления.
Управленческий цикл завершается функцией
контроля и учета.
Применительно к местному самоуправлению она состоит в проверке качества муниципальной деятельности посредством сопоставления достигнутого уровня промежуточных или конечных результатов, и уровня, установленного правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления. Особенностью данной функции в муниципальной деятельности является широкое использование форм общественного контроля. Контроль за решением вопросов местного значения входит в компетенцию органов и должностных лиц местного самоуправления. Контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с уставами муниципальных
Подводя итоги, можно определить муниципальную власть как форму общественных отношений, в которых, согласно нормам местного сообщества, деятельность одних субъектов, воздействуя на деятельность других субъектов, изменяет, или стабилизирует ее в соответствии со своими целями в рамках общегосударственной политики. Неоднозначность местного самоуправления, которое одновременно является и местным управлением, порождает двойственность его идеалов. Оно призвано и защищать права и свободы населения от диктата органов государственной власти, и доводить до населения упорядочивающую волю высших государственных органов. Высшей целью местного самоуправления являются свобода проживающих на одной территории граждан и общественный порядок.
Информация о работе Цели, задачи и функции местного самоуправления