Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 17:56, курсовая работа
Целью данной работы является анализ сложившейся ситуации в области акцизного налогообложения в Российской Федерации. Наиболее логичной структурой данного анализа, по моему мнению, была бы структура, изложенная в содержании.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АКЦИЗАХ 4
1.1. ОБЪЕКТЫ ОБЛОЖЕНИЯ АКЦИЗАМИ 4
1.2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ АКЦИЗОВ 5
1.3. ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ ЯВЛЯЕТСЯ: 6
1.4. СТАВКИ АКЦИЗОВ 7
1.5. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ АКЦИЗОВ 8
ГЛАВА 2. РОЛЬ АКЦИЗОВ В ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ 13
ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ АКЦИЗОВ 14
ГЛАВА 4. ХАРАКТЕР АКЦИЗНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, РЕАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЛЬЩИКИ АКЦИЗОВ 16
ГЛАВА 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ АКЦИЗНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
ЛИТЕРАТУРА 26
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 28
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 30
ПРИЛОЖЕНИЕ №3 33
ПРИЛОЖЕНИЕ №4 34
СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ФИНАНСОВ
Акцизное налогообложение в РФ
Исполнитель: Петров К.В. (454 гр.) |
Руководитель: Бадокина Е.А. |
Сыктывкар 1999
Содержание
Введение
Одной из наиболее важных статей в налоговых доходах Российской Федерации выступают акцизы. Фискальное значение данной группы налогов для бюджетов всех уровней трудно переоценить. С другой стороны, специфика этих налогов заключается в том, что акцизы как ни один другой вид налогов приспособлены для государственного регулирования производства и потребления широкого круга товаров.
Акцизы по-прежнему остаются
причинами дебатов в
В экономической литературе развитых капиталистических стран вопросы акцизного налогообложения занимают значительное место, что дает основания полагать, что вопрос этот сложен, притом, что исследования в этой области востребованы обществом в высокой степени.
Именно поэтому при написании курсовой работы я опирался большей частью на нормативную базу и иностранные теоретические труды.
Целью данной работы является анализ сложившейся ситуации в области акцизного налогообложения в Российской Федерации. Наиболее логичной структурой данного анализа, по моему мнению, была бы структура, изложенная в содержании.
В первой главе я затронул законодательную базу, на которой основывается акцизы. В данной главе я попытался произвести обзор наиболее важных нормативных документов.
Во второй главе были приведены некоторые цифры, отражающие значение акцизов для бюджетной системы в целом. К сожалению, практически невозможно найти подробных статистических сборников, на основании которых можно было бы производить тот или иной статистический анализ.
В третьей главе были затронуты аспекты планирования поступлений акцизов в бюджеты. Приведенные методики относятся скорее к благим пожеланиям, нежели чем к утвержденным нормативным документам.
Четвертая глава затронула один из наиболее существенных вопросов, связанных с акцизным обложением: «Кто в действительности платит акцизы, и на кого в большей степени и как влияет введение акцзов?»
В пятой главе я пытался
В соответствии с федеральным законом 06.12.91 №1993-1 «Об акцизах» в РФ акцизами облагаются следующие товары:
При этом не подлежат обложению акцизами:
Налогоплательщики, производящие как облагаемые, так и не облагаемые акцизами товары, должны обеспечивать раздельный учет затрат по производству и реализации, а также объемов реализации (в натуральном выражении) облагаемых и не облагаемых акцизами товаров.
Плательщиками акцизов являются:
Для подакцизных товаров, на которые установлены адвалорные ставки акцизов. |
По подакцизным товарам, на которые установлены твердые (специфические) ставки акцизов. | |
По товарам, производимым на территории РФ: |
||
Для организаций, производящих и реализующих подакцизные товары (за исключением подакцизных товаров из давальческого сырья, а также для организаций, использующих произведенные подакцизные товары для производства товаров, не облагаемых акцизами). |
Стоимость подакцизных товаров, определяемая исходя из отпускных цен без учета акциза. |
Объем реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении |
Для организаций, производящих подакцизные товары из давальческого сырья; для организаций, осуществляющих первичную реализацию конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров и подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства, а также товаров, которые ввезены на территорию Российской Федерации без таможенного оформления. |
Стоимость этих товаров, определяемая исходя из применяемых в данной организации максимальных отпускных цен без учета акциза на аналогичные товары собственного производства на момент передачи подакцизных товаров, а при их отсутствии - исходя из рыночных цен без учета акциза, сложившихся в данном регионе на аналогичные товары в предыдущем отчетном периоде | |
По товарам, которые производятся за пределами РФ из давальческого сырья, принадлежащего организациям, подлежащим регистрации в качестве налогоплательщиков в РФ. |
Стоимость реализуемых подакцизных товаров, определяемая исходя из отпускных цен без учета акциза. | |
По товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ. |
Таможенная стоимость, увеличенная на сумму таможенной пошлины и таможенных сборов. |
Объем ввозимых на территорию Российской Федерации подакцизных товаров в натуральном выражении. |
При натуральной оплате труда подакцизными товарами собственного производства, при обмене с участием этих подакцизных товаров, при их передаче безвозмездно или по ценам ниже рыночных |
Стоимость подакцизных товаров, определяемая исходя из максимальных отпускных цен без учета акциза на аналогичные товары собственного производства на момент передачи готовых товаров, а при их отсутствии – исходя из рыночных цен без учета акциза, сложившихся в данном регионе на аналогичные товары в предыдущем отчетном периоде. |
Объем переданных подакцизных товаров в натуральном выражении. |
Освобождаются от взимания акциза подакцизные в Российской Федерации товары (за исключением легковых автомобилей), ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации согласно проектной документации для выполнения работ по соглашениям о разделе продукции лицами, которые являются инвесторами или операторами указанных соглашений, либо другими юридическими лицами, участвующими в выполнении работ по указанным соглашениям на основе договоров (контрактов) с инвесторами, а также добываемые при выполнении соглашений о разделе продукции подакцизные виды минерального сырья и продукты его переработки, предусмотренные указанными соглашениями, если такие товары являются в соответствии с условиями указанных соглашений собственностью инвесторов.
Большая часть акцизных ставок перечислена в ФЗ «Об акцизах» и пересматривается путем внесения изменений в данный закон. Эти ставки приведены в Приложении №1.
Ставки акцизов и порядок их определения по подакцизным видам минерального сырья (за исключением нефти, включая газовый конденсат) утверждаются Правительством Российской Федерации дифференцированно для отдельных месторождений в зависимости от их горно-геологических и экономико-географических условий. Виды минерального сырья, на которые распространяется акциз несколько неясно определены в постановлении Правительства от 03.07.97 №808 «О видах минерального сырья, подлежащих обложению акцизами». По этому постановлению получается, что единственным облагаемым минеральным сырьем является природный газ.
Ставка акциза на природный газ установлена постановлением Правительства РФ от 22 января 1999 г. N81 «О ставках акциза на природный газ». Ее размер составляет 15% от оптовой цены промышленности (без налога на добавленную стоимость) для организаций, реализующих газ на территории РФ, а также при поставках в Белоруссию, и 30% при импортных поставках.
Индексация оптовых цен
Информацию о ежемесячной индек
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.01.97 N 30 "Об установлении дифференцированных ставок акциза на нефть, добываемую на территории российской федерации", принятым во исполнение ФЗ «Об акцизах» были утверждены дифференцированные ставки акцизов на нефть, включая стабилизированный газовый конденсат. Эти ставки утверждаются Правительством Российской Федерации для отдельных месторождений в соответствии со средневзвешенной ставкой акциза, в зависимости от горно-геологических и экономико-географических условий. На сегодняшний день данные ставки определены в постановление Правительства РФ от 8 апреля 1997 г. №408 «О дифференцированных ставках акциза на нефть, включая стабилизированный газовый конденсат, добываемую на территории российской федерации». В Приложении №2 приведены данные ставки.
При экспорте по решениям Правительства Российской Федерации нефти и газового конденсата организациями, закупающими нефть и газовый конденсат у нефтедобывающих предприятий по внутренним ценам российского рынка, взимание акциза таможенными органами производится по установленной для соответствующего нефтедобывающего предприятия ставке акциза, увеличенной на 30000 рублей.
Сумма акциза определяется плательщиками самостоятельно. При этом сумма акциза в расчетных документах и первичных учетных документах, в том числе счетах - фактурах, выделяется отдельной строкой.
В случае использования в качестве сырья, включая давальческое, подакцизных товаров (за исключением подакцизных видов минерального сырья), по которым на территории Российской Федерации уже был уплачен акциз, сумма акциза, подлежащая уплате по готовому подакцизному товару, уменьшается на сумму акциза, уплаченную по сырью, использованному для его производства. Сумма акциза, подлежащая уплате по винам и напиткам виноградным и плодовым, уменьшается на сумму акциза, уплаченную на территории Российской Федерации по спирту этиловому, произведенному из пищевого сырья, использованному для производства виноматериалов, в дальнейшем использованных для производства этих вин и напитков. При этом отрицательная разница между суммами акциза, уплаченными на территории Российской Федерации по подакцизным товарам, использованным в качестве сырья, включая давальческое, для производства других подакцизных товаров, и суммами акциза по реализованным готовым подакцизным товарам к зачету в счет предстоящих платежей в бюджет или возмещению из бюджета не подлежит, а относится на финансовые результаты.
Сумма акциза, уплаченная по товарам (за исключением подакцизных видов минерального сырья), использованным в дальнейшем в качестве сырья для производства товаров, вывезенных за пределы территории Российской Федерации (за исключением подакцизных товаров, вывезенных в государства - участники Содружества Независимых Государств, подакцизных видов минерального сырья, а также подакцизных товаров, вывезенных в порядке товарообмена), по спирту этиловому, вырабатываемому из всех видов сырья, за исключением пищевого, в дальнейшем использованному в качестве сырья для производства товаров, не облагаемых акцизами, на себестоимость этих товаров не относится, а засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается за счет общих поступлений налогов в десятидневный срок со дня получения расчета за соответствующий отчетный период. При этом зачету (возмещению) подлежит сумма акциза по этим товарам, стоимость которых фактически отнесена (списана) в отчетном периоде на себестоимость.