Анализ механизмов налогового планирования НДС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 20:05, контрольная работа

Краткое описание

Под налоговым планированием НДС понимается планирование финансово-хозяйственной деятельности организации в целях оптимизации налоговых платежей и снижения налогового бремени по НДС. Для того чтобы запланировать любое приобретение, содержащее в себе НДС, необходимо решить, каким же образом мы будем учитывать НДС для планирования, а также как мы будем его выделять (или не выделять) в плановых операциях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие и сущность НДС………………………………………………5
1.1 Содержание налога и его характеристика………………………………….5
1.2. Документы по учету НДС и налоговые вычеты…………………………11
Глава 2. Анализ механизмов налогового планирования НДС………………..16
2.1 Налоговое планирование НДС при совмещении ЕНВД и общей системы налогообложения………………………………………………………………...16
2.2 Анализ применения налоговых вычетов для целей налогового планирования…………………………………………………………………….22
2.3 Методы планирования НДС при получении авансов………………..……24
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...35

Вложенные файлы: 1 файл

Налоговое планирование.docx

— 67.41 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Понятие и сущность НДС………………………………………………5

1.1 Содержание налога и  его характеристика………………………………….5

1.2.  Документы по учету  НДС и налоговые вычеты…………………………11

Глава 2. Анализ механизмов налогового планирования НДС………………..16

2.1 Налоговое планирование НДС  при совмещении ЕНВД и общей  системы налогообложения………………………………………………………………...16

2.2 Анализ применения налоговых  вычетов для целей налогового  планирования…………………………………………………………………….22

2.3 Методы планирования НДС при  получении авансов………………..……24

Заключение……………………………………………………………………….33

Список использованной литературы…………………………………………...35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

В процессе бюджетирования компании должны прогнозировать суммы  налоговых платежей в планируемом  периоде. Без бюджета налогов  невозможно составить ни бюджетный  баланс, ни бюджет доходов и расходов, ни бюджет движения денежных средств. Формирование бюджета налогов является достаточно трудоемкой процедурой и  зависит от многих параметров. В  бюджете налогов представляется информация о планируемом начислении налогов и налоговых платежах, сгруппированная по видам налогов, с указанием налогооблагаемой базы и предполагаемой задолженности  компании перед бюджетом (включая  реструктуризированную задолженность).

Бюджет налогов необходимо составлять, во-первых, для дальнейшего  расчета финансовых показателей  компании и определения влияния  на них налогового бремени, во-вторых, для формирования платежного календаря  и, в-третьих, для оптимизации налогов.

Под налоговым планированием  НДС понимается планирование финансово-хозяйственной  деятельности организации в целях  оптимизации налоговых платежей и снижения налогового бремени по НДС. Для того чтобы запланировать  любое приобретение, содержащее в  себе НДС, необходимо решить, каким  же образом мы будем учитывать  НДС для планирования, а также  как мы будем его выделять (или  не выделять) в плановых операциях.

При планировании НДС необходимо помнить, что, как и остальные  косвенные налоги, этот налог не влияет на планирование прибыли, так  как не является «затратным», то есть не увеличивает затраты предприятия, а отражается только при формировании бюджета движения денежных средств  и прогнозного баланса.

В целях осуществления  планирования необходимо четко разделить  виды услуг, оказываемых предприятием, которые подпадают под различные  режимы налогообложения по НДС, а  также операции, освобождаемые от налогообложения и НДС, принятый к возмещению.

Налог на добавленную стоимость (НДС) - один из самых сложных для оптимизации налогов и составляет значительную часть налоговой нагрузки большинства российских предприятий. Вообще налоговое законодательство предусматривает множество случаев, когда этот налог может не уплачиваться, например, при работе на упрощенной системе налогообложения, едином налоге на вмененный доход, едином сельхозналоге, получении освобождения от обязанностей налогоплательщика по ст. 145 НК, имеется ряд льгот (например, для предприятий инвалидов).

Однако большинство российских предприятий воспользоваться специальными налоговыми режимами и льготами не могут: во-первых, они не соответствуют  предъявляемым к льготникам требованиям (например, величина выручки), во-вторых, потребители их продукции (работ, услуг) сами нуждаются во «входном» НДС  и работать с неплательщиком НДС  не будут. Поэтому традиционное налоговое  планирование в части НДС для  предприятий, не являющихся конечными  в цепочке производства и реализации товаров, сводится к четкому и  правильному документальному оформлению всех сумм НДС и контролю правильности расчета и уплаты налога в бюджет. Однако мнение, что НДС практически  невозможно оптимизировать законными  средствами, не совсем верное. В данной работе рассматриваются несколько способов оптимизации финансовых и товарных потоков производственных и торговых предприятий, которые могут привести к экономии или отсрочке уплаты НДС на значительный срок.

 

 

Глава 1. Понятие  и сущность НДС

 

 

1.1 Содержание налога и его характеристика

 

Налогоплательщиками  налога  на  добавленную стоимость признаются:

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • лица,   признаваемые   налогоплательщиками   налога  на  добавленную стоимость  (далее  в  настоящей  главе  -  налог)  в связи с перемещением товаров  через  таможенную  границу  Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога т.е. освобождение, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей (кроме организаций занимающихся подакцизными товарами).

Объектом  налогообложения признаются следующие операции:

  1. реализация  товаров  (работ,  услуг)  на  территории  Российской Федерации,  в  том  числе  реализация предметов залога и передача товаров (результатов   выполненных   работ,   оказание  услуг)  по  соглашению  о предоставлении  отступного  или  новации,  а также передача имущественных прав.
  2. передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);
  3. передача  на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ,  оказание  услуг)  для  собственных  нужд,  расходы  на которые не принимаются  к  вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
  4. выполнение   строительно-монтажных   работ   для   собственного потребления;

ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и  иные территории, находящиеся под  ее юрисдикцией.

Не  признаются объектом налогообложения:

  1. передача  на  безвозмездной  основе  жилых домов, детских садов, клубов,    санаториев   и   других   объектов   социально-культурного   и жилищно-коммунального  назначения и других подобных объектов органам государственной власти;
  2. передача  имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;
  3. выполнение  работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов  государственной  власти  и  органов  местного  самоуправления, в рамках   выполнения   возложенных  на  них  исключительных  полномочий  в определенной  сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации,   законодательством  субъектов  Российской  Федерации,  актами органов местного самоуправления;
  4. операции по реализации земельных участков (долей в них);
  5. передача   денежных   средств  некоммерческим  организациям  на формирование   целевого   капитала.Изменения  на правоотношения, возникшие с 1 января 2008

 г., и  до 1 января 2017 г.Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком  в зависимости от особенностей  реализации  произведенных  им  или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

При   передаче   товаров  (выполнении  работ,  оказании  услуг)  для собственных нужд, признаваемых объектом налогообложения, налоговая   база   определяется налогоплательщиком в соответствии с главой 21.

При  ввозе  товаров  на  таможенную  территорию Российской Федерации налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с главой 21 и таможенным законодательством  Российской Федерации.

При   применении   налогоплательщиками   при  реализации  (передаче, выполнении,   оказании  для  собственных  нужд)  товаров  (работ,  услуг) различных  налоговых  ставок  налоговая  база  определяется  отдельно  по каждому  виду  товаров  (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам.

При  определении  налоговой  базы  выручка от реализации товаров (работ,  услуг),  передачи имущественных  прав определяется исходя из всех доходов  налогоплательщика,  связанных  с  расчетами  по оплате указанных товаров  (работ,  услуг),  имущественных  прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

Налоговый  период  (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов) устанавливается как квартал.

О проверке конституционности положений  статьи 164 настоящего Кодекса см.

  Конституционного Суда РФ от 14 июля 2003 г. N 12-ПНалоговые ставкиСм. к статье 164 НК РФ

  • Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации:
  1. товаров,  вывезенных  в  таможенном  режиме  экспорта,  а  также товаров,  помещенных  под таможенный режим свободной таможенной зоны;
  1. работ  (услуг),  непосредственно  связанных  с  перевозкой  или транспортировкой  товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита;
  2. услуг  по  перевозке  пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления  или  пункт  назначения  пассажиров  и  багажа расположены за пределами  территории  Российской  Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;
  3. товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими  и  приравненными  к  ним  представительствами  или  для личного  пользования  дипломатического  или  административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.
  4. выполняемых   российскими   перевозчиками   на  железнодорожном транспорте  работ (услуг) по перевозке или транспортировке экспортируемых за  пределы территории Российской Федерации товаров и вывозу с таможенной территории  Российской  Федерации  продуктов  переработки  на  таможенной территории Российской Федерации, а также связанных с такой перевозкой или транспортировкой  работ (услуг), в том числе работ (услуг) по организации перевозок, сопровождению, погрузке, перегрузке;
  5.     построенных   судов,   подлежащих   регистрации в Российском международном реестре судов.
  • Налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации:
  1. следующих продовольственных товаров: скота и птицы в живом весе; мяса   и   мясопродуктов   (за  исключением  деликатесных); молока  и  молокопродуктов  (включая  мороженое, произведенное на их основе,  за  исключением  мороженого,  выработанного  на  плодово-ягодной основе, фруктового и пищевого льда); яйца и яйцепродуктов; масла растительного; маргарина; сахара, включая сахар-сырец; соли; зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов; маслосемян и продуктов их переработки (шротов(а), жмыхов); хлеба   и   хлебобулочных   изделий  (включая  сдобные,  сухарные  и бараночные изделия); крупы; муки; макаронных изделий; рыбы   живой   (за  исключением  ценных  пород:  белорыбицы,  лосося балтийского  и  дальневосточного,  осетровых  (белуги,  бестера,  осетра, севрюги, стерляди), семги, форели (за исключением морской), нельмы, , муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира); море-  и  рыбопродуктов,  в  том числе рыбы охлажденной, мороженой и других  видов  обработки,  сельди,  консервов и пресервов (за исключением деликатесных:   икры   осетровых  и  лососевых  рыб;  белорыбицы,  лосося балтийского,  осетровых рыб - белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди; семги;   спинки   и   теши   нельмы  х/к; мяса  крабов  и  наборов отдельных конечностей крабов варено-мороженых; лангустов); продуктов детского и диабетического питания; овощей (включая картофель);
  2. следующих товаров для детей: трикотажных  изделий для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьной возрастных групп: верхних трикотажных изделий, бельевых    трикотажных   изделий,   чулочно-носочных   изделий,   прочих трикотажных изделий: перчаток, варежек, головных уборов; швейных изделий, в том числе изделий из натуральных овчины и кролика (включая  изделия  из  натуральных овчины и кролика с кожаными вставками) для  новорожденных  и  детей  ясельной,  дошкольной,  младшей  и  старшей школьных  возрастных  групп,  верхней  одежды  (в  том числе плательной и костюмной  группы),  нательного  белья, головных уборов, одежды и изделий для новорожденных и детей ясельной группы. Положения настоящего абзаца не распространяются  на  швейные  изделия из натуральной кожи и натурального меха, за исключением натуральных овчины и кролика; обуви (за исключением спортивной): пинеток, гусариковой, дошкольной, школьной; валяной; резиновой: малодетской, детской, школьной; кроватей детских; матрацев детских; колясок; тетрадей школьных; игрушек; пластилина; пеналов; счетных палочек; счет школьных; дневников школьных; тетрадей для рисования; альбомов для рисования; альбомов для черчения; папок для тетрадей; обложек для учебников, дневников, тетрадей; касс цифр и букв; подгузников;См.    кодов видов товаров для детей в соответствии с ОКП, облагаемых  НДС по  налоговой ставке  10  процентов при реализации и   кодов видов товаров для детей в соответствии с ТН ВЭД России, облагаемых  НДС по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на таможенную

Информация о работе Анализ механизмов налогового планирования НДС