Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 10:17, курсовая работа
Кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечении прибыли на основании лицензии ЦБ РФ имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные ФЗ «О банках и банковской деятельности».
В связи с возрастающей ролью банковской системы региона в обслуживании экономических субъектов, расширением внешнеэкономических и межрегиональных связей, продолжающимся процессом становления и ликвидации отдельных коммерческих банков возрастает роль и значение анализа финансового состояния банка, составной частью которого выступает анализ доходов и расходов коммерческого банка.
Введение 3
1. Теоретические основы порядка определения налоговой базы по налогу на прибыль для кредитных организаций. 5
1.1 История возникновения налога на прибыль в налоговой системе РФ. 5
1.2Определение кредитной организации. 10
1.3Налогообложение кредитных организаций. 12
1.4Особенности налогообложения банков и кредитных учреждений. 14
1.5Налоговая база налога на прибыль кредитных организаций. 15
2.Анализ поступления налога на прибыль в бюджет РФ. 18
2.1 Анализ поступления налогов в Федеральный бюджет РФ. 18
2.2 Анализ поступления налогов в Консолидированный бюджет РФ. 24
Выводы и предложения. 32
Заключение. 34
Список используемой литературы. 36
Налогооблагаемая прибыль: 294 тыс. руб. ((1770 тыс. руб. – 270 тыс. руб.) – 1086 тыс. руб. – 120 тыс. руб.).
Сумма налога на прибыль: 58,8 тыс. руб. (294 тыс. руб.* 20%), в т. ч. для перечисления в федеральный бюджет – 5,880 тыс. руб, в местные бюджеты – 52,920 тыс. руб.
2.2. Расчет налога на прибыль кредитной организации от инвестиционной деятельности.
2. Анализ поступления налога на прибыль в бюджет РФ .
2.1 Анализ поступления налогов в Федеральный бюджет РФ.
Анализ поступлений налогов, тенденций развития налогооблагаемой базы и составляющих её элементов и на этой основе прогнозирование объемов поступлений платежей в бюджет на определенный период являются важнейшей задачей экономических ведомств, финансовых органов на всех уровнях управления [12, C.128]. Весь комплекс работ по анализу и прогнозированию служит основой по своевременному и обоснованному составлению бюджетов.
Рассмотрим
поступление налога на прибыль
в структуре администрируемых
ФНС России доходов в
Сумма поступлений основных налогов в федеральный бюджет в 2009 – 2013 гг. приведена в табл. 1.
Таблица 1
Сумма поступлений основных налогов в федеральный бюджет РФ за 2009 - 2013 гг. ( млрд. руб.)
Показатели |
Годы | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 | |
Налог на прибыль |
761 |
195 |
255 |
342 |
375 |
НДС |
998 |
1 177 |
1 384 |
1 753 |
1 886 |
НДПИ |
1 605 |
982 |
1 289 |
2 007 |
2 420 |
Акцизы |
125 |
82 |
114 |
232 |
342 |
Прочие налоги |
83 |
67 |
132 |
146 |
142 |
Итого: |
3 572 |
2 503 |
3 174 |
4 480 |
5 165 |
Источник: отчетные данные ФНС России за 2009 - 2013 гг.
Данные табл. 1 показывают, что в общей сумме администрируемых ФНС России налогов в 2009 г., 2013-2013 г. первое место занимает НДПИ (45%, 44% и 47% соответственно), в 2010-2011 г. – НДС (47% и 44% соответственно). Налог на прибыль же в период 2009 – 2013 гг. занимает третье место в общей сумме налоговых доходов федерального бюджета – это 21%, 7,8%, 7,95%, 7,6% и 7,3% соответственно.
Поступление налога на прибыль организаций в 2010 г. составило всего 26% от уровня поступлений налога на прибыль в 2009 г., т.е. произошло снижение на 74% - это связано с начавшимся в конце 2008 г. мировым финансовым кризисом, а, следовательно, и убыточностью и даже банкротством многих предприятий, что подтверждается статистическими данными. Однако уже в 2011 г., благодаря антикризисным мерам государства, по сравнению с 2010 г. сумма налога на прибыль поступившая в бюджет имеет тенденцию к увеличению – разница составляет 31%, уже в 2013 г. поступление налога на прибыль составило 49% от 2009 г. Таким образом, несмотря на колебания поступлений данного налога, он остается одним из главных доходов бюджета.
Для большей наглядности приведем динамику соотношений поступлений налога на прибыль организаций и всех налоговых доходов федерального бюджета на рис. 1.
2009 год
Рис. 1. Динамика
поступлений администрируемых
Данные рис. 1. отображают, что соотношение налога на прибыль к общей сумме поступлений налоговых доходов составляет в 2009 г. – 0,213:1, в 2013г. – 0,076 : 1.
Нетрудно заметить, что наблюдается скачкообразная тенденция, т.е. и поступления налога на прибыль организаций, и поступления всех налоговых доходов федерального бюджета уменьшаются к 2013 г. по сравнению с 2009г. Уменьшение налоговых доходов произошло за счет снижения таких налогов как налог на прибыль, НДПИ и акцизы, это обусловлено уменьшением ставки налога на прибыль в федеральный бюджет с 6,5 до 2%, более низкой ценой на нефть, а также изменением порядка зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджетную систему РФ. Рост налоговых доходов и, в частности, налога на прибыль связан с постепенным выходом предприятий из кризиса и уменьшением количества убыточных предприятий.
В структуре доходов за 1 полугодие
2013 года доля налога на прибыль составляет 1,6 процент
Сумма поступлений по налогу на прибыль, уплаченная организациями в доход федерального бюджета по состоянию на 01.07.2013г., составила 367,39 млн. рублей. По сравнению с 1 полугодием 2012 года поступления налога на прибыль практически не изменились (за 1 полугодие 2012 года поступило 368,76 млн. руб.), (рис.1).
Рис.1
За 1 полугодие 2013 года наибольшая доля налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, поступила от ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ» (26,7% в общем объеме поступлений), ЗАО «ГК «Титан» (6,7% в общем объеме поступлений), ООО «Омсктехуглерод» (3,9% в общем объеме поступлений), ОАО «Омскнефтехимпроект» (2,8% в общем объеме поступлений), (рис.2).
Структура поступлений налога на прибыль в разрезе крупнейших налогоплательщиков:
Рис.2
Изменилась структура поступлений налога на прибыль организаций в федеральный бюджет относительно 1 квартала 2012 года: увеличилась доля налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в федеральный бюджет – на 11,3 %, а также доля налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам - на 1,5 %; в то время как доля налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями, уменьшилась на 7,2 % и доля налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, уменьшилась на 4,9 %. (Таблица № 3).
Таблица № 3
Наименование налога |
1 пол. 2013г., (%) |
1 пол. 2012г., (%) |
Налог на прибыль организаций, всего |
100,0 |
100,0 |
Налог на прибыль предприятий и организаций, зачисляемый в федеральный бюджет |
91,4 |
80,1 |
Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями |
4,1 |
11,3 |
Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам |
2,9 |
1,4 |
Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями |
0,8 |
5,7 |
Другие источники налога на прибыль |
0,8 |
1,5 |
За 1 полугодие 2013 года сумма возвратов налога на прибыль на расчетные счета налогоплательщиков увеличилась на 27,5 % и составила 400,19 млн. рублей (за 1 полугодие 2012 года – 313,79 млн. рублей).
2.2. Анализ поступления налогов в Консолидированный бюджет РФ.
Налог на прибыль является одной из самых доходных статей консолидированного бюджета РФ и консолидированных бюджетов субъектов РФ.
Консолидированный бюджет - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории. Консолидированный бюджет выполняет функцию объединения бюджетных показателей (по отдельным территориям или по стране в целом), и его величина в каждом отдельном случае определяется расчетным путем. Такой бюджет имеет широкое применение в процессе планирования и анализа основных показателей и пропорций бюджетной системы. Так удельный вес налога на прибыль в структуре консолидированного бюджета показывает, как ведет себя данный показатель снижается или увеличивается, дает объективную оценку насколько эффективна система налогообложения прибыли, которая оказывает решающее влияние на стимулирование товаропроизводителя, имеет важное значение для обеспечения положительных финансовых результатов деятельности, повышения экономической активности. Также данный показатель указывает на ситуацию в стране, особенно во время финансового кризиса, когда прибыль предприятий резко снижается и, следовательно, снижается сумма налога на прибыль в структуре доходов консолидированного бюджета.
В российской бюджетной практике существуют следующие понятия консолидированных бюджетов: консолидированный бюджет РФ, включающий федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ, а также государственные внебюджетные фонды; консолидированный бюджет субъекта РФ, включающий бюджет субъекта Федерации и консолидированные бюджеты муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Федерации; консолидированный бюджет города, включающий городской бюджет и бюджеты городских районов; консолидированный бюджет района, включающий районный бюджет и бюджеты городов районного подчинения, сельские, поселковые и другие бюджеты муниципальных образований.
В консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-ноябре 2012 года поступило 9 912,6 млрд. рублей, или на 12,8% больше, чем в январе-ноябре 2011 года.
Рис. 3 - Структура доходов по уровням консолидированного бюджета Российской Федерации
Формирование всех доходов в январе-ноябре 2012 года на 82% обеспечено за счет поступления НДПИ – 23%, налога на прибыль организаций – 22%, НДФЛ - 20% и НДС - 17%. По сравнению с январем-ноябрем 2011 года совокупная доля указанных налогов не изменилась.
Рис. 4 - Структура доходов консолидированного бюджета
Динамика поступлений основных налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-ноябре 2011–2012 гг. приведена на следующем графике.
Рис. 5 Динамика поступлений основных налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации
Поступления налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-ноябре 2012 года составили 2 186,5 млрд. рублей, или на 3,2% больше, чем в январе-ноябре 2011 года.
Из общей суммы поступления в федеральный бюджет составили 342,6 млрд. рублей (16%), или на 9,9% больше относительно января-ноября 2011 года, в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации – 1 843,9 млрд. рублей (84%), или на 2,1% больше, чем январе-ноябре 2011 года. В январе-ноябре 2011 года указанное соотношение составляло 15% и 85% соответственно. Поступления налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет в январе-июле 2013 года составили 1,1 млрд. рублей. По сравнению с соответствующим периодом 2012 года поступления снизились на 0,9 млрд. рублей (на 45,4%).
Налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет в январе-ноябре 2012 года поступило 1 653,1 млрд. рублей, или на 6,8% больше, чем в январе-ноябре 2011 года.
Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет в январе-ноябре 2012 года поступило 92,7 млрд. рублей, или на 11,5% больше, чем в январе-ноябре 2011 года.
Поступления по сводной группе акцизов в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-ноябре 2012 года составили 711,5 млрд. рублей, или на 29,0% больше, чем в январе-ноябре 2011 года. (Рис. 3)
Формирование доходов по сводной группе акцизов в январе-ноябре 2012 года на 84% обеспечено за счет поступлений акцизов на нефтепродукты – 47%, акцизов на табачную продукцию – 23%, акцизов на пиво - 14%.
Из общей суммы января-ноября 2012 года поступления в федеральный бюджет составили 308,1 млрд. рублей (43%), или на 45,6% больше относительно января-ноября 2011 года, в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации – 403,4 млрд. рублей (57%), или на 18,6% больше, чем январе-ноябре 2011 года.
Имущественных налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-ноябре 2012 года поступило 759,1 млрд. рублей, что на 15,0% больше января-ноября 2011 года.
Налога на имущество физических лиц в январе-ноябре 2012 года поступило 15,9 млрд. рублей, или в 3,5 раза больше, чем в январе-ноябре 2011 года.
Информация о работе Анализ поступления налога на прибыль в бюджет РФ