Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 10:38, дипломная работа
Налоговая задолженность организаций формировалась под воздействием различных причин, которые в то или иное время в большей или меньшей степени воздействовали на ее величину. При этом анализ причин образования налоговой задолженности дает возможность не только классифицировать причины роста неплатежей, но и определить некоторые меры по их устранению. Данные меры сами по себе не приведут к полному уничтожению налоговой задолженности, но в совокупности с другими действиями федеральных властей по формированию механизма регулирования налоговой задолженности, как административного, так и экономического характера позволят снизить уровень задолженности по налоговым обязательствам.
Приведенные данные о значительной сумме налоговой задолженности сохраняющейся на протяжении последних лет, как по Российской Федерации в целом, так и по отдельным ее округам свидетельствуют о том, что существующий организационно-экономический механизм взыскания совокупной задолженности по налоговым платежам недостаточно эффективен.
Таким образом, многообразие причин формирования налоговой задолженности требует комплексного подхода к их устранению, в том числе изменений в налоговом законодательстве. При этом государство, используя различные механизмы, может и должно регулировать размер налоговой задолженности, во избежание отрицательных последствий для экономики страны.
Межрайонная ИФНС России №9 по Новомосковскому району является государственной организацией с ведомственным подчинением Управлению Федеральной налоговой службы по Тульской области.
Возглавляет инспекцию и организует его работу руководитель Межрайонная ИФНС России №9 по Новомосковскому району.
Структурные подразделения Межрайонной ИФНС России №9 по Новомосковскому району обеспечивают выполнение следующих функций:
ѕ Отдел финансового и общего обеспечения осуществляет организацию и контроль за функционированием единой системы делопроизводства и по реструктуризации задолженности налогоплательщиков по налогам и сборам, а также пеням и штрафам;
ѕ Отдел по работе с налогоплательщиками осуществляет организацию приема плательщиков, прием, регистрацию и выдачу документов и
ѕ Отдел регистрации и учета налогоплательщиков обеспечивает формирование и ведение регионального единого государственного реестра налогоплательщиков, и присвоение ИНН.
Налогоплательщик должен встать на налоговый учет по месту нахождения организации,
ѕ ведение государственного реестра, содержащего сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»;
ѕ контроль за соблюдением законодательства об учете, постановке на учет, переучете и снятии с учета налогоплательщиков, об идентификационных номерах налогоплательщиков, об учете сведений о счетах налогоплательщиков в кредитных организациях, о подготовке дел связанных, с учетом налогоплательщиков;
ѕ формирование формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень;
ѕ учет налогоплательщиков, в том числе постановка на учет налогоплательщиков с применением ИНН\КПП, ИНН, снятие с учета налогоплательщиков, внесение изменений в их учетные данные, привлечение к постановке на учет налогоплательщиков, не состоящих на учете.
ѕ ведение территориального раздела ЕГРН, в том числе анализ полноты и лица в качестве индивидуального предпринимателя;
ѕ лиц, утвержденных
При проведении камеральных налоговых проверок на практике работники лся срок подачи отчетности, инспектора проверяют, все ли фирмы, состоящие у них на учете, представили налоговые декларации.
Второй этап камеральной проверки - это проверка самой отчетности.
В первую очередь инспектора проверяют арифметику и взаимоувязку различных форм. Затем смотрят, обоснованно ли применены пониженные ставки налогов и льготы. Далее переходят к сопоставлению отчетных данных с аналогичными другой порядок: в течение десяти дней после проверки выносится постановление о привлечении фирмы к налоговой ответственности.
Еще десять дней отводится инспекции на то, чтобы направить предприятию требование об уплате недоимки, пеней, штрафа и исправлении документов.
Помимо выездных и камеральных проверок, Межрайонная ИФНС России №9 по Новомосковскому району проводит и другие проверки. Они не связаны с уплатой налогов, поэтому их принято называть неналоговыми.
В ходе применения ККТ (не выдавать покупателям чеки, указывать в них заниженную стоимость товаров и т.д.).
К «перекрестным» проверкам инспектора прибегают, когда их начинают узнавать в лицо. Чтобы добавить проверке внезапности, инспекция может проводить Т.
На первом этапе проверки инспектора наблюдают, как работает кассир, всегда ли пробивает чеки. С согласия покупателей контролеры скрытно просматривают выданные им чеки и выясняют, есть ли на них обязательные реквизиты, а также четко ли они пропечатаны. При необходимости инспектора могут взять у покупателя свидетельские показания.
Затем техники должностные лица налоговых органов проверяют внутренние контрольные ленты (особенно внимательно смотрят в местах обрыва - ищут нестыковки в датах), распечатывают данные фискальной памяти (Z-отчеты), смотрят журнал кассира-операциониста, кассовую книгу.
Если данные Z-отчетов не совпадают с данными кассовой книги, налоговый орган может оштрафовать предприятие за неоприходование денег в кассу (ст. 15.1 КоАП РФ). Штраф составит:
ѕ для фирм - от 40 000 до 50 000 рублей;
ѕ для должностных лиц фирмы - от 4000 до 5000 рублей.
Данные енте с кассовой выручкой. Для этого они После снятия показаний Х- и Z-отчетов и проверки суммы в кассовом ящике проверяющие делают запись в книге кассира-операциониста. Эта запись скрепляется подписями инспектора, кассира и руководителя фирмы (или его представителя).
Излишек наличных денег в кассовом ящике может быть расценен проверяющими как неприменение ККТ (кассир не пробивает чеки).
Если данные кассовых документов не совпадают с данными бухгалтерского учета (например, с данными Главной книги), налоговый орган может оштрафовать предприятие по статьям Налогового кодекса РФ:
ѕ за грубое нарушение правил учета доходов и расходов (ст. 120 НК РФ);
ѕ за неуплату или неполную уплату налога (ст. 122 НК РФ).
Есть еще одна деталь, на которую обращают внимание проверяющие, - ценники. Ответственность за их отсутствие или неправильное оформление предусмотрена в статье 14.15 КоАП РФ (нарушение правил торговли). При этом самостоятельно налоговый орган штрафовать по этой статье не вправе. Они отражают данное нарушение в акте проверки и направляют акт в торговую инспекцию. Только Госторгинспекция вправе штрафовать за отсутствие или неправильное составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствовавшими при проверке.
Налоговые инспектора вручают предприятию копию протокола под расписку.
В течение суток с момента составления протокола инспектора передают его руководителю Межрайонной ИФНС России №9 по Новомосковскому району. Руководитель в 15-дневный срок решает, налагать ли штраф, и если да, то какой.
Постановление о наложении штрафа вступает в силу через 10 дней после его вынесения. ИФНС России №9 по Новомосковскомй у району направит постановление:
ѕ в банк (если оштрафована проверяемая организация), чтобы взыскать штраф из денежных средств на счетах;
ѕ на предприятие, где работает нарушитель (если оштрафован гражданин), чтобы удержать штраф из заработной платы или других доходов. При каждой выплате зарплаты нельзя удержать более 50% (ст. 138 Трудового кодекса РФ).
Если гражданин не работает или на счетах проверяемой организации нет денег, постановление направляется приставу-исполнителю, чтобы тот взыскал штраф за счет имущества нарушителя.
Рассмотрим более подробно элемент структуры ИФНС «Отдел урегулирования задолженности». Именно он является предметом исследования на период прохождения производственной практики на предприятии.
Отдел урегулирования задолженности ИФНС России по г. Новомосковску является структурным подразделением Инспекции.
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами органов власти ЕАО, принимаемыми в пределах их полномочий, актами ФНС России, настоящим Положением.
Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Инспекции, другими организациями на основе планов, составленных по основным направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий ФНС России и Управления ФНС России по ЕАО, приказов ФНС России и Управления ФНС России по ЕАО, мероприятий, проводимых указанными налоговыми органами.