Анализ состояния расчетов по налогам и сборам и пути регулирования размера задолженности налогоплательщиков на примере ИФНС № 9

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 10:38, дипломная работа

Краткое описание

Налоговая задолженность организаций формировалась под воздействием различных причин, которые в то или иное время в большей или меньшей степени воздействовали на ее величину. При этом анализ причин образования налоговой задолженности дает возможность не только классифицировать причины роста неплатежей, но и определить некоторые меры по их устранению. Данные меры сами по себе не приведут к полному уничтожению налоговой задолженности, но в совокупности с другими действиями федеральных властей по формированию механизма регулирования налоговой задолженности, как административного, так и экономического характера позволят снизить уровень задолженности по налоговым обязательствам.

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.doc

— 245.50 Кб (Скачать файл)

Приведенные данные о значительной сумме налоговой задолженности сохраняющейся на протяжении последних лет, как по Российской Федерации в целом, так и по отдельным ее округам свидетельствуют о том, что существующий организационно-экономический механизм взыскания совокупной задолженности по налоговым платежам недостаточно эффективен.

Таким образом, многообразие причин формирования налоговой задолженности требует комплексного подхода к их устранению, в том числе изменений в налоговом законодательстве. При этом государство, используя различные механизмы, может и должно регулировать размер налоговой задолженности, во избежание отрицательных последствий для экономики страны.

2.1 Организация и проведение мероприятий налогового контроля на примере Межрайонной ИФНС России № 9 по Новомосковскому району

2.1.1 Краткая характеристика  объекта исследования

Межрайонная ИФНС России №9 по Новомосковскому району является государственной организацией с ведомственным подчинением Управлению Федеральной налоговой службы по Тульской области.

Возглавляет инспекцию и организует его работу руководитель Межрайонная ИФНС России №9 по Новомосковскому району.

Структурные подразделения Межрайонной ИФНС России №9 по Новомосковскому району обеспечивают выполнение следующих функций:

ѕ Отдел финансового и общего обеспечения осуществляет организацию и контроль за функционированием единой системы делопроизводства и по реструктуризации задолженности налогоплательщиков по налогам и сборам, а также пеням и штрафам;

ѕ Отдел по работе с налогоплательщиками осуществляет организацию приема плательщиков, прием, регистрацию и выдачу документов и

ѕ Отдел регистрации и учета налогоплательщиков обеспечивает формирование и ведение регионального единого государственного реестра налогоплательщиков, и присвоение ИНН.

2.1.2 Учет налогоплательщиков

Налогоплательщик должен встать на налоговый учет по месту нахождения организации,

ѕ ведение государственного реестра, содержащего сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц»;

ѕ контроль за соблюдением законодательства об учете, постановке на учет, переучете и снятии с учета налогоплательщиков, об идентификационных номерах налогоплательщиков, об учете сведений о счетах налогоплательщиков в кредитных организациях, о подготовке дел связанных, с учетом налогоплательщиков;

ѕ формирование формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень;

ѕ учет налогоплательщиков, в том числе постановка на учет налогоплательщиков с применением ИНН\КПП, ИНН, снятие с учета налогоплательщиков, внесение изменений в их учетные данные, привлечение к постановке на учет налогоплательщиков, не состоящих на учете.

ѕ ведение территориального раздела ЕГРН, в том числе анализ полноты и лица в качестве индивидуального предпринимателя;

ѕ лиц, утвержденных

2.1.3 Организация выездных  налоговых проверок

ѕ Инспектора Межрайонной ИФНС России №9 по Новомосковскому району в соответствии со ст.91 НК РФ приступают к проверке только после того, как предъявили решение о ее проведении и служебные удостоверения. Пример решения о проведении выездной налоговой проверки представлен в Приложении 1. (Главная книга, журналы-ордера, ведомости и др.);

ѕ лицензии;

ѕ договоры (соглашения, контракты);

ѕ банковские и кассовые документы;

ѕ накладные на отпуск материальных ценностей, сметы выполненных работ, счета-фактуры и другие первичные документы;

ѕ документы, подтверждающие правильность применения налоговых льгот (например, копии пенсионных удостоверений работающих у вас инвалидов).

Пример подписывается руководителем Межрайонной ИФНС России №9 по Новомосковскому району (его заместителем). Затем инспектор разъясняет всем присутствующим их права и предлагает выдать документы и предметы добровольно. В случае выемки представлен в Приложении 5.

Чтобы убедиться, что данные об имуществе, отраженные в документах проверяемой организации, соответствуют действительности, должностные лица Межрайонной ИФНС России №9 по Новомосковскому рацону могут провести инвентаризацию. Распоряжение об этом дает руководитель налоговой инспекции (его заместитель). Пример такого распоряжения представлен в Приложении 6.

Инвентаризация проходит следующим образом.

Налоговый инспектор Межрайонной ИФНС России №9 по Новомосковскому району предъявляет руководителю фирмы распоряжение о проведении инвентаризации.

Сначала предприятие представляет налоговым инспекторам приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных описи и акты, которые составляют в двух экземплярах. Эти документы подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица, причем материально ответственные лица в конце описи дают расписку в том, что они присутствовали на инвентаризации и не имеют к членам комиссии никаких претензий.

По результатам инвентаризации налоговые инспектора Межрайонной ИФНС России №9 по Новомосковскому району составляют ведомость, в которой указывают выявленные недостачи и излишки имущества. Этот документ подписывает председатель инвентаризационной комиссии.

После окончания выездной налоговой проверки инспектор составляет справку о ее проведении. Она вручается вместе с актом проверки в качестве приложения к года по 31 декабря 2003 года. Срок проведения данной проверки - 16 мая - 15 июля 2005 года.

В результате данной проверки было установлено, что в июне 2003 года на балансе ООО «СВТ-Сервис» была оприходована партия материалов, полученная от ООО «Техник», на общую сумму 60000 рублей, в том числе НДС - 10 000 рублей. Денежные средства в оплату материалов по данному договору ООО «СВТ-Сервис» к моменту проведения проверки не перечислило.

Тем не менее, в нарушение пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса РФ в июне 2003 года ООО «СВТ-Сервис» приняло сумму 10 000 рублей к налоговому вычету. Однако в соответствии с данным пунктом «вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации». Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет за июнь 2003 года, оказалась заниженной ООО «СВТ-Сревис» на 10 000 рублей.

В результате ООО «Техник» за поставленные материалы по договору купли-продажи от 23 мая 2003 г. № 156 была погашена зачетом встречных однородных требований, а во время проверки указанный акт проверяющим был предъявлен, однако они не приняли его во внимание.

Далее идет ссылка на то, что в соответствии с пунктом 2 статьи 167 Налогового кодекса РФ еральным законом от 21 ноября 1996 г. № /29-ФЗ «О бухгалтерском учете не может быть принят в качестве документа, подтверждающего оплату расходов налогоплательщика.

В результате, они после приостановления операций по расчетному счету организации могут арестовать ее имущество. Такое право им дает статья 77 НК РФ.

Так, за III квартал 2003 года ООО "Уют", занимающееся оптовой продажей одежды, должно было заплатить НДС в сумме 320 000 руб., однако не сделало это в срок.

В сентябре 2003 года общество учредило три фирмы, в уставный капитал которых было передано 420 000 руб. Налоговая инспекция посчитала, что таким образом ООО хочет уклониться от уплаты налогов. Поэтому было принято решение об аресте имущества фирмы.

Постановление об аресте вручено директору ООО "Уют" 5 ноября 2003 года. По состоянию на эту дату общество имело следующее имущество:

ѕ здание

ѕ оргтехника: балансовая стоимость - 60 000 руб.

По состоянию на 5 ноября 2003 года инспекция начислила пени за несвоевременную уплату налога - 9600 руб.

Сумма арестованного имущества составляет:

320 000 + 9600 = 329 600 руб.

Этим имуществом стали автопогрузчик (120 000 руб.) и товары для перепродажи (209 600 руб.).

2.1.4 Организация камеральных налоговых проверок

При проведении камеральных налоговых проверок на практике работники лся срок подачи отчетности, инспектора проверяют, все ли фирмы, состоящие у них на учете, представили налоговые декларации.

Второй этап камеральной проверки - это проверка самой отчетности.

В первую очередь инспектора проверяют арифметику и взаимоувязку различных форм. Затем смотрят, обоснованно ли применены пониженные ставки налогов и льготы. Далее переходят к сопоставлению отчетных данных с аналогичными другой порядок: в течение десяти дней после проверки выносится постановление о привлечении фирмы к налоговой ответственности.

Еще десять дней отводится инспекции на то, чтобы направить предприятию требование об уплате недоимки, пеней, штрафа и исправлении документов.

2.1.5 Организация работ по проверке правильности использования ККТ

Помимо выездных и камеральных проверок, Межрайонная ИФНС России №9 по Новомосковскому району проводит и другие проверки. Они не связаны с уплатой налогов, поэтому их принято называть неналоговыми.

В ходе применения ККТ (не выдавать покупателям чеки, указывать в них заниженную стоимость товаров и т.д.).

К «перекрестным» проверкам инспектора прибегают, когда их начинают узнавать в лицо. Чтобы добавить проверке внезапности, инспекция может проводить Т.

На первом этапе проверки инспектора наблюдают, как работает кассир, всегда ли пробивает чеки. С согласия покупателей контролеры скрытно просматривают выданные им чеки и выясняют, есть ли на них обязательные реквизиты, а также четко ли они пропечатаны. При необходимости инспектора могут взять у покупателя свидетельские показания.

Затем техники должностные лица налоговых органов проверяют внутренние контрольные ленты (особенно внимательно смотрят в местах обрыва - ищут нестыковки в датах), распечатывают данные фискальной памяти (Z-отчеты), смотрят журнал кассира-операциониста, кассовую книгу.

Если данные Z-отчетов не совпадают с данными кассовой книги, налоговый орган может оштрафовать предприятие за неоприходование денег в кассу (ст. 15.1 КоАП РФ). Штраф составит:

ѕ для фирм - от 40 000 до 50 000 рублей;

ѕ для должностных лиц фирмы - от 4000 до 5000 рублей.

Данные енте с кассовой выручкой. Для этого они После снятия показаний Х- и Z-отчетов и проверки суммы в кассовом ящике проверяющие делают запись в книге кассира-операциониста. Эта запись скрепляется подписями инспектора, кассира и руководителя фирмы (или его представителя).

Излишек наличных денег в кассовом ящике может быть расценен проверяющими как неприменение ККТ (кассир не пробивает чеки).

Если данные кассовых документов не совпадают с данными бухгалтерского учета (например, с данными Главной книги), налоговый орган может оштрафовать предприятие по статьям Налогового кодекса РФ:

ѕ за грубое нарушение правил учета доходов и расходов (ст. 120 НК РФ);

ѕ за неуплату или неполную уплату налога (ст. 122 НК РФ).

Есть еще одна деталь, на которую обращают внимание проверяющие, - ценники. Ответственность за их отсутствие или неправильное оформление предусмотрена в статье 14.15 КоАП РФ (нарушение правил торговли). При этом самостоятельно налоговый орган штрафовать по этой статье не вправе. Они отражают данное нарушение в акте проверки и направляют акт в торговую инспекцию. Только Госторгинспекция вправе штрафовать за отсутствие или неправильное составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствовавшими при проверке.

Налоговые инспектора вручают предприятию копию протокола под расписку.

В течение суток с момента составления протокола инспектора передают его руководителю Межрайонной ИФНС России №9 по Новомосковскому району. Руководитель в 15-дневный срок решает, налагать ли штраф, и если да, то какой.

Постановление о наложении штрафа вступает в силу через 10 дней после его вынесения. ИФНС России №9 по Новомосковскомй у району направит постановление:

ѕ в банк (если оштрафована проверяемая организация), чтобы взыскать штраф из денежных средств на счетах;

ѕ на предприятие, где работает нарушитель (если оштрафован гражданин), чтобы удержать штраф из заработной платы или других доходов. При каждой выплате зарплаты нельзя удержать более 50% (ст. 138 Трудового кодекса РФ).

Если гражданин не работает или на счетах проверяемой организации нет денег, постановление направляется приставу-исполнителю, чтобы тот взыскал штраф за счет имущества нарушителя.

Рассмотрим более подробно элемент структуры ИФНС «Отдел урегулирования задолженности». Именно он является предметом исследования на период прохождения производственной практики на предприятии.

Отдел урегулирования задолженности ИФНС России по г. Новомосковску является структурным подразделением Инспекции.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами органов власти ЕАО, принимаемыми в пределах их полномочий, актами ФНС России, настоящим Положением.

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Инспекции, другими организациями на основе планов, составленных по основным направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий ФНС России и Управления ФНС России по ЕАО, приказов ФНС России и Управления ФНС России по ЕАО, мероприятий, проводимых указанными налоговыми органами.

Информация о работе Анализ состояния расчетов по налогам и сборам и пути регулирования размера задолженности налогоплательщиков на примере ИФНС № 9