Анализ состояния расчетов по налогам и сборам и пути регулирования размера задолженности налогоплательщиков на примере ИФНС № 9

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 10:38, дипломная работа

Краткое описание

Налоговая задолженность организаций формировалась под воздействием различных причин, которые в то или иное время в большей или меньшей степени воздействовали на ее величину. При этом анализ причин образования налоговой задолженности дает возможность не только классифицировать причины роста неплатежей, но и определить некоторые меры по их устранению. Данные меры сами по себе не приведут к полному уничтожению налоговой задолженности, но в совокупности с другими действиями федеральных властей по формированию механизма регулирования налоговой задолженности, как административного, так и экономического характера позволят снизить уровень задолженности по налоговым обязательствам.

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.doc

— 245.50 Кб (Скачать файл)

Структура отдела и численность его работников устанавливаются исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.

Руководство отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности начальником Инспекции.

Начальник отдела: вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников отдела, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей;

согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты законов, нормативных правовых актов, а также иных документов содержащих вопросы, относящиеся к компетенции отдела;

организовывает рассмотрение писем организаций и граждан, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

проводит производственные совещания с работниками отдела;

подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

Начальник отдела несет персональную ответственность за невыполнение задач и функций, возложенных на отдел настоящим Положением, за несоблюдением действующего законодательства, приказов, поручений и распоряжений руководства Инспекции, Управления ФНС России по ЕАО, приказов ФНС России, несохранность имущества и документов, находящихся в ведении отдела, необеспечение соблюдения работниками отдела внутреннего трудового распорядка Инспекции и исполнительской дисциплины.

Основными задачами отдела урегулирования задолженности являются:

1. Взыскание недоимки  задолженности по налогам, пеням  и штрафам.

2. Зачтение или возврат  излишне уплаченных или взысканных  сумм.

Для отдела характерно выполнение следующих функций:

1. Осуществление мониторинга состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также эффективности мер по ее урегулированию.

2. Направление требований  об уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

3. Подготовка и доведение  до налогоплательщика решений  об обращении взыскания на  его денежные средства.

4. Взыскание налогов, сборов  и других платежей в бюджетную  систему Российской Федерации за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков.

5. Взыскание задолженности  по страховым взносам в государственные  социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам  по итогам за предшествующие  годы, принятой к учету налоговыми органами в соответствии с актами сверки расчетов плательщиков страховых взносов, представленными соответствующими государственными внебюджетными фондами.

6. Подготовка документов  на возврат или зачет излишне  уплаченных либо излишне взысканных  сумм, а также возмещение налога на добавленную стоимость, начисленного по налоговой ставке 0 процентов.

7. Проверка кредитных  учреждений по своевременному  исполнению поручений налогоплательщиков  и решений налогового органа  о взыскании налогов, пеней и  штрафов за счет денежных средств налогоплательщиков и приостановление операций по счетам налогоплательщиков для обеспечения взыскания налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

8. Подготовка решений  на лишение права на реструктуризацию  задолженности, мониторинг исполнения организациями обязательств, связанных с реструктуризацией задолженности.

9. Подготовка договоров  поручительства и договоров залога  имущества, заключаемых при предоставлении  отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.

10. Контроль за выполнением  налогоплательщиком условий предоставления  отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов.

11. Подготовка и проверка  материалов о состоянии расчетов  с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации организаций, изменение места учета налогоплательщиков.

12. Подготовка и передача  в юридический отдел материалов  для обеспечения производства  по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах.

13. Участие в производстве  по делам об административных  правонарушениях (составление протоколов  об административных правонарушениях).

14. Подготовка ходатайств  о приостановлении или аннулировании  действия лицензий на право  пользования недрами при наличии задолженности по регулярным платежам за пользование недрами.

15. Подготовка материалов  для наложения ареста на имущество  налогоплательщика, взаимодействие  с органами прокуратуры.

16. Подготовка материалов  для взыскания задолженности  за счет имущества налогоплательщика, взаимодействие со службами судебных приставов.

17. Подготовка материалов  для осуществления процедуры  банкротства организаций, в отношении  которых применен весь комплекс  мер по принудительному взысканию, взаимодействие с территориальными органами ФСФО России.

18. Списание задолженности, невозможной к взысканию.

19. Контроль за уплатой  административных штрафов, налагаемых  налоговыми органами.

20. Подготовка документов  на возврат госпошлины администрируемой  налоговым органом по заявлениям налогоплательщиков.

21. Организация контроля  за исполнением банками решений  налогового органа о взыскании  налога за счет денежных средств  и о приостановлении операций  по счетам налогоплательщика.

22. Работа с платежами  в бюджет, задержанными неплатежеспособными банками.

23. Участие в подготовке  ответов на письменные запросы  налогоплательщиков.

24. Формирование установленной  отчетности по предмету деятельности  отдела.

25. Ведение в установленном  порядке делопроизводства и обеспечение  сохранности номенклатурных дел.

Отдел урегулирования задолженности для осуществления своих основных функций имеет право:

- вносить руководству  Инспекции предложения по любым  вопросам, относящимся к компетенции  деятельности отдела;

- вести переписку с  организациями по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

- готовить проекты нормативных  правовых актов, приказов и других  документов по вопросам, относящимся  к компетенции отдела;

- давать заключения по  проектам документов, представленным  на заключение другими подразделениями Инспекции;

- осуществлять другие  права, предусмотренные законодательством  Российской Федерации, нормативными  правовыми актами Президента  Российской Федерации и Правительства  Российской Федерации, актами ФНС  России и Управления ФНС России  по ЕАО.

2.2 Анализ процессов отдела урегулирования задолженности ИФНС России по г. Новомосковску

Неосновной, но занимающей практически 70% рабочего времени, функцией отдела урегулирования задолженности является создание и печать сопроводительных писем к исполнительным листам.

На каждого налогоплательщика (должника) в ИФНС России по г. Новомосковску заведена лицевая карточка с данными о налогах, начисляемых физическому лицу (или юридическому), и их уплате.

Для добровольного взыскания налога или государственной пошлины отделом урегулирования задолженностей к налогоплательщикам (должникам) направляются требования с суммой задолженности и сроком добровольной уплаты.

Если по каким-то причинам по истечении срока добровольной уплаты должник не погасил имеющуюся задолженность, то дело направляют в суд для рассмотрения.

Если Суд рассматривает дело в пользу ИФНС, то исполнительные листы на бумажных носителях направляются в ИФНС России по г. Новомосковску с различных судебных участков г. Новомосковска с целью взыскания государственной пошлины в установленном мировым судьей размере в пользу местного бюджета.

На исполнение решения Суда дается 3 года.

Процедура создания сопроводительного письма к исполнительному листу такова. В отделе урегулирования задолженности функционирует общая для всех элементов организационной структуры ИФНС база данных MS Access, настроенная определенным образом и называемая «Исполнительными документами».

Исполнительные листы имеют титульный лист, так называемый «корешок», а также 2 и более листов приложения в зависимости от количества человек, обязуемых Судом заплатить государственную пошлину в пользу местного бюджета.

Одна запись в базе данных соответствует одной записи в исполнительном листе. Если же в исполнительном листе Суд привлекает к принудительному взысканию не одного гражданина, а например, всех учредителей (для Общества с Ограниченной Ответственностью), то записей в БД будет столько, сколько учредителей в ООО.

В БД с исполнительного листа вносятся:

1. дата выдачи исполнительного  листа;

2. номер дела в Суде, по которому проходит исполнительный лист;

3. название Суда или  судебного участка;

4. в отношении кого  заведено дело в Суде;

5. сумма взыскания.

Далее сопроводительное письмо распечатывается. «Корешки» или титульные листы остаются в отделе урегулирования задолженности и подшиваются. Листы приложения исполнительных листов и готовые сопроводительные письма (для каждого ответчика по делу Суда) скрепляются. Затем сопроводительные письма подписывает заместитель начальника ИФНС по г. Новомосковску (или начальник), после чего письма отправляются в Городской отдел судебных приставов для проведения процедуры принудительного взыскания.

Альтернативным потоком развития событий является добровольное погашение имеющейся задолженности должником до окончания рассмотрения дела Судом. Тогда при получении исполнительного листа, в БД и лицевую карточку налогоплательщика вносят соответствующую запись о своевременной добровольной уплате налога (государственной пошлины).

Создание сопроводительных писем для каждого должника очень трудоёмко и времязатратно.

Ссылаясь на всё выше описанное, можно сказать о том, что выполнение данной функции звеном «Отдел урегулирования задолженности» требует требует создания автоматизированной ИС.

1.3 Схема взаимодействия  «Отдела урегулирования задолженностей» с другими отделами.

1.3. Представление бизнес-процессов  отдела урегулирования задолженностей  в BPWin 4.0.

Представим модель предполагаемой автоматизированной ИС с помощью программного продукта CASE - технологий BPWin и методологии IDEF0.

Описание системы с помощью IDEFO называется функциональной моделью. Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес-процессов, в котором используются как естественный, так и графический языки. Для передачи информации о конкретной системе источником графического языка является сама методология IDEFO.

Данная диаграмма описывает общую структуру предполагаемой автоматизированной ИС.

Входными данными системы являются: пароль, логин, а также дата выдачи исполнительного листа, данные о должнике, номер дела в Суде, название Суда или Судебного участка, сумма взыскания. Выходными данными являются: сопроводительные письма, внесенные в БД изменения об уплате \ неуплате.

Рисунок 1. Функциональная модель системы

«Решение Суда» и «Добровольное погашение имеющейся задолженности» являются факторами управления модели.

Методология IDEFO предписывает построение иерархической системы диаграмм - единичных описаний фрагментов системы.

Каждая IDEFO-диаграмма содержит блоки и дуги. Блоки изображают функции моделируемой системы. Дуги связывают блоки вместе и отображают взаимодействия и взаимосвязи между ними.

Функциональные блоки (работы) на диаграммах изображаются прямоугольниками, означающими поименованные процессы, функции или задачи, которые происходят в течение определенного времени и имеют распознаваемые результаты. Имя работы должно быть выражено отглагольным существительным, обозначающим действие.

IDEFO требует, чтобы в диаграмме  было не менее трех и не более шести блоков. Эти ограничения поддерживают сложность диаграмм и модели на уровне, доступном для чтения, понимания и использования.

Рассмотрим диаграмму декомпозиции модели системы.

Рисунок 2. Диаграмма декомпозиции модели системы

налог сбор контроль задолженность

Определение уровня доступа и предоставление полномочий происходит в зависимости от вводимых логина и пароля. Применительно к функции «Определение уровня доступа» логин и пароль являются входной информацией, а предоставление полномочий - результатом выполнения данной функции. В зависимости от уровня доступа пользователям системы предоставляется доступ к определенным ресурсам и возможность выполнения определенных операций в базе данных, например, создание отчетов по общему количеству взыскиваемых средств.

В зависимости от предоставленных полномочий выполняется функция «Создание сопроводительного письма». При выполнении этой функции на вход поступают: дата выдачи исполнительного листа, данные о должнике, номер дела в Суде, название Суда или Судебного участка, сумма взыскания, а на выходе - соответствующая запись в базе данных. Система предоставляет возможность формировать и печатать сопроводительные письма, а также создавать отчеты и выборки по необходимым материалам.

Между функциями «Создание сопроводительного письма» и «Внесение изменений в БД» существует связь типа «выход-механизм», отражающая тот факт, что после создания сопроводительного письма в базу данных вносится запись, которая и изменяет исходную базу данных.

Рассмотрим более подробно процесс изменения базы данных, используя методологию IDEF3.

Диаграммы IDEF3 также называют WorkFlow diagramming - методологией моделирования, использующей графическое описание информационных потоков, взаимоотношений между процессами обработки информации и объектов, являющихся частью этих процессов. Диаграммы WorkFlow используются для анализа процедур обработки информации.

Информация о работе Анализ состояния расчетов по налогам и сборам и пути регулирования размера задолженности налогоплательщиков на примере ИФНС № 9