Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 10:38, дипломная работа
Налоговая задолженность организаций формировалась под воздействием различных причин, которые в то или иное время в большей или меньшей степени воздействовали на ее величину. При этом анализ причин образования налоговой задолженности дает возможность не только классифицировать причины роста неплатежей, но и определить некоторые меры по их устранению. Данные меры сами по себе не приведут к полному уничтожению налоговой задолженности, но в совокупности с другими действиями федеральных властей по формированию механизма регулирования налоговой задолженности, как административного, так и экономического характера позволят снизить уровень задолженности по налоговым обязательствам.
Структура отдела и численность его работников устанавливаются исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.
Руководство отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности начальником Инспекции.
Начальник отдела: вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников отдела, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей;
согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты законов, нормативных правовых актов, а также иных документов содержащих вопросы, относящиеся к компетенции отдела;
организовывает рассмотрение писем организаций и граждан, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
проводит производственные совещания с работниками отдела;
подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
Начальник отдела несет персональную ответственность за невыполнение задач и функций, возложенных на отдел настоящим Положением, за несоблюдением действующего законодательства, приказов, поручений и распоряжений руководства Инспекции, Управления ФНС России по ЕАО, приказов ФНС России, несохранность имущества и документов, находящихся в ведении отдела, необеспечение соблюдения работниками отдела внутреннего трудового распорядка Инспекции и исполнительской дисциплины.
Основными задачами отдела урегулирования задолженности являются:
1. Взыскание недоимки задолженности по налогам, пеням и штрафам.
2. Зачтение или возврат
излишне уплаченных или
Для отдела характерно выполнение следующих функций:
1. Осуществление мониторинга состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также эффективности мер по ее урегулированию.
2. Направление требований об уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
3. Подготовка и доведение до налогоплательщика решений об обращении взыскания на его денежные средства.
4. Взыскание налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков.
5. Взыскание задолженности
по страховым взносам в
6. Подготовка документов
на возврат или зачет излишне
уплаченных либо излишне
7. Проверка кредитных
учреждений по своевременному
исполнению поручений
8. Подготовка решений
на лишение права на
9. Подготовка договоров
поручительства и договоров
10. Контроль за выполнением
налогоплательщиком условий
11. Подготовка и проверка
материалов о состоянии
12. Подготовка и передача
в юридический отдел
13. Участие в производстве
по делам об административных
правонарушениях (составление протоколов
об административных
14. Подготовка ходатайств
о приостановлении или
15. Подготовка материалов
для наложения ареста на
16. Подготовка материалов для взыскания задолженности за счет имущества налогоплательщика, взаимодействие со службами судебных приставов.
17. Подготовка материалов
для осуществления процедуры
банкротства организаций, в отношении
которых применен весь
18. Списание задолженности, невозможной к взысканию.
19. Контроль за уплатой административных штрафов, налагаемых налоговыми органами.
20. Подготовка документов
на возврат госпошлины
21. Организация контроля
за исполнением банками
22. Работа с платежами
в бюджет, задержанными неплатежеспособны
23. Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков.
24. Формирование установленной
отчетности по предмету
25. Ведение в установленном
порядке делопроизводства и
Отдел урегулирования задолженности для осуществления своих основных функций имеет право:
- вносить руководству
Инспекции предложения по
- вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
- готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
- давать заключения по
проектам документов, представленным
на заключение другими
- осуществлять другие
права, предусмотренные
2.2 Анализ процессов отдела урегулирования задолженности ИФНС России по г. Новомосковску
Неосновной, но занимающей практически 70% рабочего времени, функцией отдела урегулирования задолженности является создание и печать сопроводительных писем к исполнительным листам.
На каждого налогоплательщика (должника) в ИФНС России по г. Новомосковску заведена лицевая карточка с данными о налогах, начисляемых физическому лицу (или юридическому), и их уплате.
Для добровольного взыскания налога или государственной пошлины отделом урегулирования задолженностей к налогоплательщикам (должникам) направляются требования с суммой задолженности и сроком добровольной уплаты.
Если по каким-то причинам по истечении срока добровольной уплаты должник не погасил имеющуюся задолженность, то дело направляют в суд для рассмотрения.
Если Суд рассматривает дело в пользу ИФНС, то исполнительные листы на бумажных носителях направляются в ИФНС России по г. Новомосковску с различных судебных участков г. Новомосковска с целью взыскания государственной пошлины в установленном мировым судьей размере в пользу местного бюджета.
На исполнение решения Суда дается 3 года.
Процедура создания сопроводительного письма к исполнительному листу такова. В отделе урегулирования задолженности функционирует общая для всех элементов организационной структуры ИФНС база данных MS Access, настроенная определенным образом и называемая «Исполнительными документами».
Исполнительные листы имеют титульный лист, так называемый «корешок», а также 2 и более листов приложения в зависимости от количества человек, обязуемых Судом заплатить государственную пошлину в пользу местного бюджета.
Одна запись в базе данных соответствует одной записи в исполнительном листе. Если же в исполнительном листе Суд привлекает к принудительному взысканию не одного гражданина, а например, всех учредителей (для Общества с Ограниченной Ответственностью), то записей в БД будет столько, сколько учредителей в ООО.
В БД с исполнительного листа вносятся:
1. дата выдачи исполнительного листа;
2. номер дела в Суде, по которому проходит исполнительный лист;
3. название Суда или судебного участка;
4. в отношении кого заведено дело в Суде;
5. сумма взыскания.
Далее сопроводительное письмо распечатывается. «Корешки» или титульные листы остаются в отделе урегулирования задолженности и подшиваются. Листы приложения исполнительных листов и готовые сопроводительные письма (для каждого ответчика по делу Суда) скрепляются. Затем сопроводительные письма подписывает заместитель начальника ИФНС по г. Новомосковску (или начальник), после чего письма отправляются в Городской отдел судебных приставов для проведения процедуры принудительного взыскания.
Альтернативным потоком развития событий является добровольное погашение имеющейся задолженности должником до окончания рассмотрения дела Судом. Тогда при получении исполнительного листа, в БД и лицевую карточку налогоплательщика вносят соответствующую запись о своевременной добровольной уплате налога (государственной пошлины).
Создание сопроводительных писем для каждого должника очень трудоёмко и времязатратно.
Ссылаясь на всё выше описанное, можно сказать о том, что выполнение данной функции звеном «Отдел урегулирования задолженности» требует требует создания автоматизированной ИС.
1.3 Схема взаимодействия
«Отдела урегулирования
1.3. Представление бизнес-
Представим модель предполагаемой автоматизированной ИС с помощью программного продукта CASE - технологий BPWin и методологии IDEF0.
Описание системы с помощью IDEFO называется функциональной моделью. Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес-процессов, в котором используются как естественный, так и графический языки. Для передачи информации о конкретной системе источником графического языка является сама методология IDEFO.
Данная диаграмма описывает общую структуру предполагаемой автоматизированной ИС.
Входными данными системы являются: пароль, логин, а также дата выдачи исполнительного листа, данные о должнике, номер дела в Суде, название Суда или Судебного участка, сумма взыскания. Выходными данными являются: сопроводительные письма, внесенные в БД изменения об уплате \ неуплате.
Рисунок 1. Функциональная модель системы
«Решение Суда» и «Добровольное погашение имеющейся задолженности» являются факторами управления модели.
Методология IDEFO предписывает построение иерархической системы диаграмм - единичных описаний фрагментов системы.
Каждая IDEFO-диаграмма содержит блоки и дуги. Блоки изображают функции моделируемой системы. Дуги связывают блоки вместе и отображают взаимодействия и взаимосвязи между ними.
Функциональные блоки (работы) на диаграммах изображаются прямоугольниками, означающими поименованные процессы, функции или задачи, которые происходят в течение определенного времени и имеют распознаваемые результаты. Имя работы должно быть выражено отглагольным существительным, обозначающим действие.
IDEFO требует, чтобы в диаграмме было не менее трех и не более шести блоков. Эти ограничения поддерживают сложность диаграмм и модели на уровне, доступном для чтения, понимания и использования.
Рассмотрим диаграмму декомпозиции модели системы.
Рисунок 2. Диаграмма декомпозиции модели системы
налог сбор контроль задолженность
Определение уровня доступа и предоставление полномочий происходит в зависимости от вводимых логина и пароля. Применительно к функции «Определение уровня доступа» логин и пароль являются входной информацией, а предоставление полномочий - результатом выполнения данной функции. В зависимости от уровня доступа пользователям системы предоставляется доступ к определенным ресурсам и возможность выполнения определенных операций в базе данных, например, создание отчетов по общему количеству взыскиваемых средств.
В зависимости от предоставленных полномочий выполняется функция «Создание сопроводительного письма». При выполнении этой функции на вход поступают: дата выдачи исполнительного листа, данные о должнике, номер дела в Суде, название Суда или Судебного участка, сумма взыскания, а на выходе - соответствующая запись в базе данных. Система предоставляет возможность формировать и печатать сопроводительные письма, а также создавать отчеты и выборки по необходимым материалам.
Между функциями «Создание сопроводительного письма» и «Внесение изменений в БД» существует связь типа «выход-механизм», отражающая тот факт, что после создания сопроводительного письма в базу данных вносится запись, которая и изменяет исходную базу данных.
Рассмотрим более подробно процесс изменения базы данных, используя методологию IDEF3.
Диаграммы IDEF3 также называют WorkFlow diagramming - методологией моделирования, использующей графическое описание информационных потоков, взаимоотношений между процессами обработки информации и объектов, являющихся частью этих процессов. Диаграммы WorkFlow используются для анализа процедур обработки информации.