Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 20:19, реферат
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Введение
1. Виды налогов и сборов в Российской Федерации
2. Система налогов и сборов в РФ
3. Общие условия установления налогов и сборов
4. Специальные налоговые режимы
5. Оптимизация распределения налогов между федеральными и региональными бюджетами
6. Разграничение федеральных и региональных налогов
Заключение
Список использованной литературы
В то время как
в федеральном бюджете
Для устойчивого
развития экономики необходимо постоянное
совершенствование налоговой
1. Этапы и результаты
реформирования налоговой
Реформирование
налогового законодательства в России
началось с принятия Закона РФ от 27.12.1991
г. № 2118-1 «Об основах налоговой
системы в Российской Федерации»
и других нормативных актов, регулирующих
порядок взимания конкретных налогов.
Для этих законодательных актов
характерна практическая невозможность
их прямого непосредственного
Другой особенностью
отечественного налогового законодательства
середины 90-х годов прошлого века
можно назвать его «
Переход к рыночной
экономике в России сопровождался
глубоким социально-экономическим
кризисом, который выявил следующие
недостатки налоговой системы: высокое
налоговое бремя подрывало
Указанные недостатки
во многом обусловлены тем, что в
течение первого этапа
Первые серьезные
усилия по изменению налоговой системы
были предприняты в 1996 г. и в связи
с обсуждением в
Вторая попытка
была предпринята в 1998 г. и связана
с обсуждением антикризисной
программы правительства, которая
декларировала уменьшение налогового
бремени предприятий и перенос
его на население. Некоторые предложения
программы были реализованы: введен
налог с продаж, отменена большая
часть льгот по НДС, принят единый
налог на вмененный доход. Однако
ситуация не улучшилась, сохранились
высокие налоговые ставки и многочисленные
налоговые льготы. Кроме того, для
периода 1991-1999 гг. (первый этап реформирования
налоговой системы) была характерна
существенная концентрация полномочий
по использованию налоговых
Налоговое регулирование осуществлялось с помощью дифференцированных налоговых ставок и льгот, инвестиционного налогового кредита в целях сглаживания негативного влияния реформ на отрасли региональной экономики и социальной сферы, стимулирования развития приоритетных отраслей экономики, сокращения дифференциации между муниципальными образованиями. Наиболее активно регионы использовали налог на прибыль и на имущество предприятий.
Налог на прибыль является федеральным регулирующим налогом. На первом этапе региональные власти могли изменить ставку налога на прибыль, зачисляемого в региональный бюджет, в диапазоне от 0 до 19%. Налог на имущество предприятий - региональный налог; федеральным законодательством для него установлена предельная ставка 2%. Широкое использование налоговых льгот приводило к существенному снижению поступлений в бюджеты на всех уровнях. Потери консолидированного бюджета в 2000 году в связи с предоставлением льгот составили более 200 млрд. руб.
В целом эффективность
использования налоговых
Второй этап реформирования налоговой системы в России начался с 1 января 1999 г. с введения в действие Первой части налогового кодекса РФ. На сегодняшнее время в часть I НК РФ включены следующие разделы [4]:
Общие положения
Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях.
Налоговые органы.
Таможенные органы. Финансовые органы.
Ответственность налоговых
Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Налоговая декларация и налоговый контроль.
Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение.
Позже, с 1 января 2001
г., начали действовать основные направления
налоговой системы - часть II НК РФ. В
нее были включены разделы о федеральных
налогах, региональных и местных
налогах и о специальных
Структура российской налоговой системы по своим основным параметрам соответствует налоговым системам развитых стран, в которых основным источником налоговых доходов прямо и косвенно является заработная плата. В условиях крайне низких доходов большей части населения такая конструкция налоговой системы неспособна обеспечить финансирование бюджетной сферы даже по минимальным стандартам.
Решение бюджетных
проблем правительство ищет в
сокращении бюджетных расходов, прежде
всего за счет статей, так или
иначе связанных с
Исходя из выше
изложенного, недостаточно обоснованным
переход к единой ставке налога на
доходы физических лиц, равной 13%, является
недостаточно обоснованным. Это направление
налоговой реформы получило широкую
известность и ее декларируемая
цель состоит в создании условий
для легализации «теневого» бизнеса.
Следует согласиться с тем, что
в предшествующий период верхняя
ставка подоходного налога (30%) была
достаточно высока, что практически
при полном отсутствии контроля со
стороны государства за доходами
и расходами граждан
Если оценивать результаты второго этапа реформирования налоговой системы, можно отметить ряд недостатков:
Отмена прогрессивного
налогообложения доходов
Сокращение налогового бремени предприятий происходит в основном за счет региональных и местных бюджетов, что снижает заинтересованность территориальных органов власти в укреплении собственной финансовой базы.
Упразднение льгот для инвесторов по налогу на прибыль приводит фактически к росту налоговой нагрузки на предприятия, активно занимающиеся обновлением основных фондов.
За годы реформ произошло углубление различий между регионами, результатами рыночных реформ смогли воспользоваться только немногочисленные сырьевые регионы. Социально-экономические различия между регионами доходят до 10 раз, тогда как в развитых странах - 2-4 раза. Это создает условия для роста сепаратистских настроений, угрожающих целостности государства.
Первый этап становления налоговой системы в России проходил в условиях преобладающей тенденции децентрализации государства. В результате на региональном уровне сконцентрированы большие полномочия по вопросам налоговой политики, которые использовались недостаточно эффективно. Второй этап совпадал с тенденцией централизации, что привело к снижению налогового бремени за счет региональных и местных налогов. Результатом явился рост зависимости территориальных бюджетов от трансфертов со стороны федерального бюджета. В качестве положительного аспекта такой ситуации следует отметить появление больших возможностей у федерального центра по сглаживанию резкой территориальной дифференциации, а в качестве отрицательного - снижение интереса территорий к улучшению собственной доходной базы и рост иждивенческих настроений.
В 2003-2004 годах большинство налогов, имеющих преобладающую роль в доходах бюджетной системы, уплачивались в соответствии с новым законодательством, связанным с введением Налогового кодекса РФ.
В целом поступление
налогов последовательно
Сложившееся положение
во многом определяется схемой распределения
косвенных налогов (налоги на товары
и услуги, лицензионные и регистрационные
сборы), среди которых, учитывая то,
что налог на добавленную стоимость
целиком поступает в
Определенную неравномерность
поступления акцизов со значительной
долей вероятности можно
Что касается распределения поступления налога на прибыль между федеральным бюджетом и бюджетами территорий, то средние пропорции (32,4 и 67,6) более или менее характерны для всех федеральных округов. Анализируя поступления налога на прибыль, нельзя не отметить, что в 2003 г. резко возрос показатель сальдированного результата. Если в 2002 г. этот показатель снизился на 18,9% против 2001 г., то в 2003 г.вырос на 42,5%, что показывает существенную адаптацию к требованиям формирования финансового результата, заложенным в гл. 25 НК РФ.
Определенные положительные
сдвиги произошли в отраслевой структуре
сальдированной прибыли за счет резкого
роста прибыли в черной (в 2,4 раза)
и цветной (на 49,6%) металлургии, химической
и нефтехимической
Информация о работе Виды налогов и сборов в Российской Федерации