Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 20:19, реферат
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Введение
1. Виды налогов и сборов в Российской Федерации
2. Система налогов и сборов в РФ
3. Общие условия установления налогов и сборов
4. Специальные налоговые режимы
5. Оптимизация распределения налогов между федеральными и региональными бюджетами
6. Разграничение федеральных и региональных налогов
Заключение
Список использованной литературы
Интересы бюджета требуют, чтобы налоговые доходы поступали в течение года равномерно. В целом поставленная задача более или менее успешно выполняется, хотя в первом месяце квартала налоговые доходы оказались выше, чем в последующих.
Результаты анализа показывают, что колебания налоговых доходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации разнятся.
Таким образом, очевидно,
что более или менее
В то же время настораживающим фактором является создание большого количества фондов, регулирующих доходную базу бюджетов субъектов Федерации. Это указывает на то, что происходит нерациональная концентрация налоговых ресурсов на федеральном уровне, явно усугубившаяся решением о закреплении такого крупного источника налоговых поступлений, как НДС в бюджете Федерации.
Еще одним показателем эффективности функционирования налоговой системы является состояние задолженности. В 2002-2004 гг. задолженность начала снижаться, но не в результате активного ее погашения, а в результате проведенной реструктуризации, что в перспективе должно дать положительный эффект.
2. Проблема распределения налогов между федеральным и региональным бюджетами
Политика федерализма, в том числе бюджетного, в настоящее время проводится таким образом, что в ряде случаев становится серьезным фактором, дестабилизирующим экономику, ослабляющим как федеральный, так и региональный бюджеты. Из-за развивающихся тенденций к дезинтеграции экономического пространства России, сужения сферы межрегионального взаимодействия, утраты или, в лучшем случае, неполного использования преимуществ территориального разделения труда происходит уменьшение финансовых и политических возможностей федеральных органов власти при выработке экономической стратегии.
В результате финансового
оздоровления экономических систем
регионов, возможного только при наличии
согласованной
Следует пересмотреть трактовку субъектов Федерации как налогоплательщиков, поскольку налогоплательщиками являлись только юридические и физические лица, а не территория, субъекты Федерации.
Распространенное
мнение «о встречных» финансовых потоках
между бюджетами субъектов
Налоговый кодекс
позволяет разделить налоги и
налоговые полномочия, устранить
причины борьбы за раздел федеральных
налогов между Центром и
6. Разграничение федеральных и региональных налогов
Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает общие нормы и принципы налогообложения, определяет перечень налогов, объекты и субъекты налоговых отношений, налоговые обязательства, налоговую ответственность, налоговые санкции, а также процедурные вопросы, регулирующие порядок уплаты налогов и сборов, применение мер по обеспечению их уплаты, предоставление отсрочек, рассрочек налогового и инвестиционного кредита, возврата излишне уплаченных средств. Предлагаются новые подходы по определению составов налоговых правонарушений, устанавливается порядок возбуждения, рассмотрения и разрешении дела о налоговом правонарушении.
По федеральным
налогам и сборам устанавливается
порядок налогообложения, включающий
определение
Налоговый кодекс четко разграничивает полномочия в сфере налогообложения между федеральными и региональными органами власти, а также местного самоуправления, определяет порядок установления перечня действующих на территории налогов и сборов различных уровней. Так, на федеральном уровне предусматриваются следующие виды налогов и сборов: налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные виды товаров и отдельные виды минерального сырья; налог на доход (прибыль) предприятий; налог на доходы от капитала; налог на доходы с физических лиц; социальный налог; государственная пошлина; таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи; налог на пользование недрами и налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы; налог на дополнительный налог от добычи углеводов; налог на пользование объектами животного мира; водный налог; экологический налог; федеральные лицензионные сборы.
К региональным налогам и сборам относятся: налог на имущество организации; налог на недвижимость; дорожный налог; транспортный налог; налог на игорный бизнес; региональные лицензионные сборы.
Если на территории субъекта вводится налог на недвижимость, то прекращается действие налога на имущество организации, налога на имущество физических лиц и земельного налога.
С 1 января 2005 года вступает в силу новое наименование региональных налогов: налог на имущество организации; налог на игорный бизнес; транспортный налог.
Новый перечень налогов введен с целью упрощения налоговой системы.
К местным налогам и сборам относятся: земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование или дарение, местные лицензионные сборы.
Кроме того, с этого же момента вступает в силу новый перечень местных налогов: земельный налог, налог на имущество физических лиц.
Налоги в приведенном
перечне ограничат налоговую
нагрузку на налогоплательщиков и позволят
государству иметь ясное
Законодательство
субъектов РФ о налогах и сборах
состоит из законов о налогах
и сборах субъектов Российской Федерации,
которые приняты в соответствии
с Налоговым кодексом. Исполнительные
власти субъектов могут в
Один из основных
видов налогов - налог на прибыль.
Он взимается с плательщиков в
соответствии с Законом РФ «О налоге
на прибыль предприятий и
Налог на доходы физических лиц. Налоговая ставка устанавливается в размере 13%. В зависимости от случая налоговые ставки также могут быть: 35%, 30%, 9%.
Налог на игорный бизнес. Налогоплательщиками налога на игорныйбизнес являются организации или частные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Объектами налогообложения признаются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:
за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;
за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;
за одну кассу тотализатора или за одну кассу букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей.
В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, таковые устанавливаются в следующих размерах:
за один игровой стол - 25 000 рублей;
за один игровой автомат - 1500 рублей;
за одну кассу тотализатора или за одну кассу букмекерской конторы - 25000 рублей.
Единый социальный
налог. Ставка единого социального
налога - 35,6%, из них 14% поступает в
пенсионный фонд РФ, 14% распределяется
между страховой и
Налог на добавленную стоимость. В число его налогоплательщиков включены предприниматели и малые предприятия. НДС будет отвечать своей сути, если из-под налогообложения вывести все дополнительные средства или поступления, которые не имеют никакого отношения к добавленной стоимости.
Ставка НДС - 18%. Налогообложение по пониженной ставке 10% производится при реализации:
1. Следующих продовольственных товаров: скота и птицы в живом весе; мяса и мясопродуктов; молока и молочных продуктов; яйца и яйцепродуктов; масла растительного; сахара; соли; муки и др.
2. Товаров для
детей: трикотажных изделий
3. Периодических
печатных изданий, кроме
4. Медицинских товаров
отечественного и зарубежного
производства: лекарственных средств,
включая лекарственные
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на сумму налоговых вычетов общая сумма налога.
Акцизы на товары относятся к косвенным налогам (за единицу продукции - литр, кг, тонну и др.). Для каждого товара определены соответствующие ставки.
Налог за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам.
Налог на добычу полезных ископаемых. Для каждого вида сырья устанавливается своя ставка.
Транспортный налог.
Вводя этот налог, законодательные
органы вводят ставку налога в пределах,
установленных Налоговым
Налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Налоговые ставки
субъектов Российской Федерации
могут устанавливаться в
4. Формирование
доходов бюджета субъектов
Доходы субъектов
РФ формируются за счет собственных
средств и регулирующих налоговых
доходов, кроме доходов, передаваемых
в порядке регулирования
Налоговые доходы
бюджета субъектов РФ - это собственные
налоговые доходы от региональных налогов
и сборов, перечень и ставки которых
определяются налоговым законодательством,
а пропорции их распределения
между бюджетом субъектов РФ и
местными бюджетами определяются законом
на очередной финансовый год. К ним
также относятся налоговые
Заключение
Во время первого
этапа реформирования налоговой
системы в Российской Федерации
эффективность использования
Информация о работе Виды налогов и сборов в Российской Федерации