Виды налогов и сборов в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 20:19, реферат

Краткое описание

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Содержание

Введение
1. Виды налогов и сборов в Российской Федерации
2. Система налогов и сборов в РФ
3. Общие условия установления налогов и сборов
4. Специальные налоговые режимы
5. Оптимизация распределения налогов между федеральными и региональными бюджетами
6. Разграничение федеральных и региональных налогов
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 36.45 Кб (Скачать файл)

Интересы бюджета  требуют, чтобы налоговые доходы поступали в течение года равномерно. В целом поставленная задача более  или менее успешно выполняется, хотя в первом месяце квартала налоговые  доходы оказались выше, чем в последующих.

Результаты анализа  показывают, что колебания налоговых  доходов федерального бюджета и  бюджетов субъектов Федерации разнятся.

Таким образом, очевидно, что более или менее пропорциональный рост и падение абсолютных и относительных  значений поступления налогов в  федеральный бюджет и в бюджеты  субъектов федерации обеспечили примерно одинаковый рост доходной части этих бюджетов, что свидетельствует в пользу проводимой бюджетной и налоговой политики.

В то же время настораживающим  фактором является создание большого количества фондов, регулирующих доходную базу бюджетов субъектов Федерации. Это указывает на то, что происходит нерациональная концентрация налоговых  ресурсов на федеральном уровне, явно усугубившаяся решением о закреплении  такого крупного источника налоговых  поступлений, как НДС в бюджете  Федерации.

Еще одним показателем  эффективности функционирования налоговой  системы является состояние задолженности. В 2002-2004 гг. задолженность начала снижаться, но не в результате активного ее погашения, а в результате проведенной  реструктуризации, что в перспективе  должно дать положительный эффект.

2. Проблема распределения  налогов между федеральным и  региональным бюджетами

Политика федерализма, в том числе бюджетного, в настоящее время проводится таким образом, что в ряде случаев становится серьезным фактором, дестабилизирующим экономику, ослабляющим как федеральный, так и региональный бюджеты. Из-за развивающихся тенденций к дезинтеграции экономического пространства России, сужения сферы межрегионального взаимодействия, утраты или, в лучшем случае, неполного использования преимуществ территориального разделения труда происходит уменьшение финансовых и политических возможностей федеральных органов власти при выработке экономической стратегии.

В результате финансового  оздоровления экономических систем регионов, возможного только при наличии  согласованной общегосударственной  стратегии, учитывающей интересы субъектов  Федерации, возникает борьба между  федеральными и региональными органами власти за дележ налогооблагаемой базы и собственности, прежде всего на природные и земельные ресурсы, перераспределение властных полномочий. Федеральный центр теряет контроль над производственной сферой, выпускает  из рук экономические и правовые рычаги воздействия на экономические процессы в регионах.

Следует пересмотреть трактовку субъектов Федерации  как налогоплательщиков, поскольку  налогоплательщиками являлись только юридические и физические лица, а  не территория, субъекты Федерации.

Распространенное  мнение «о встречных» финансовых потоках  между бюджетами субъектов Федерации  и федеральным бюджетом служит основанием для претензий регионов к федеральному бюджету, используется для блокировки платежей в федеральный бюджет. В  реальности имеют место в основном финансовые поступления из федерального бюджета в бюджеты субъектов  Федерации. Из регионов идет возврат  бюджетных ссуд, а налоговые поступления - от юридических и физических лиц. Эти реальности необходимо закрепить  в бюджетном и налоговом законодательстве.

Налоговый кодекс позволяет разделить налоги и  налоговые полномочия, устранить  причины борьбы за раздел федеральных  налогов между Центром и субъектами Федерации. Представляется также целесообразным для снижения противодействия Налогового кодекса отказаться на какой-то период времени от централизованного законодательства по региональным и местным налогам  и сборам, ограничившись установлением  их общего перечня, принципов обложения, обязательных для всех субъектов  Федерации.

6. Разграничение федеральных и  региональных налогов

Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает  общие нормы и принципы налогообложения, определяет перечень налогов, объекты  и субъекты налоговых отношений, налоговые обязательства, налоговую  ответственность, налоговые санкции, а также процедурные вопросы, регулирующие порядок уплаты налогов  и сборов, применение мер по обеспечению  их уплаты, предоставление отсрочек, рассрочек  налогового и инвестиционного кредита, возврата излишне уплаченных средств. Предлагаются новые подходы по определению составов налоговых правонарушений, устанавливается порядок возбуждения, рассмотрения и разрешении дела о налоговом правонарушении.

По федеральным  налогам и сборам устанавливается  порядок налогообложения, включающий определение налогоплательщиков, объектов налогообложения, налоговой базы, налоговых  ставок и льгот, последовательность исчисления и уплаты налогов и  сборов. По региональным и местным  налогам и сборам устанавливаются  общие для всех субъектов Федерации  и органов местного самоуправления принципы налогообложения, обеспечивающие единый налоговый правопорядок в  стране.  

Налоговый кодекс четко разграничивает полномочия в  сфере налогообложения между  федеральными и региональными органами власти, а также местного самоуправления, определяет порядок установления перечня  действующих на территории налогов  и сборов различных уровней. Так, на федеральном уровне предусматриваются следующие виды налогов и сборов: налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные виды товаров и отдельные виды минерального сырья; налог на доход (прибыль) предприятий; налог на доходы от капитала; налог на доходы с физических лиц; социальный налог; государственная пошлина; таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи; налог на пользование недрами и налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы; налог на дополнительный налог от добычи углеводов; налог на пользование объектами животного мира; водный налог; экологический налог; федеральные лицензионные сборы.

К региональным налогам  и сборам относятся: налог на имущество  организации; налог на недвижимость; дорожный налог; транспортный налог; налог  на игорный бизнес; региональные лицензионные сборы.

Если на территории субъекта вводится налог на недвижимость, то прекращается действие налога на имущество  организации, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

С 1 января 2005 года вступает в силу новое наименование региональных налогов: налог на имущество  организации; налог на игорный бизнес; транспортный налог.

Новый перечень налогов  введен с целью упрощения налоговой  системы.

К местным налогам  и сборам относятся: земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование или дарение, местные лицензионные сборы.

Кроме того, с этого  же момента вступает в силу новый  перечень местных налогов: земельный  налог, налог на имущество физических лиц.

Налоги в приведенном  перечне ограничат налоговую  нагрузку на налогоплательщиков и позволят государству иметь ясное представление  об общей тяжести налогообложения. Если же не ограничивать налоговый  предел, то налогоплательщики становятся должниками законодательных инициатив  местных и региональных органов  управления.

Законодательство  субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов о налогах  и сборах субъектов Российской Федерации, которые приняты в соответствии с Налоговым кодексом. Исполнительные власти субъектов могут в предусмотренных  законодательством о налогах и сборах случаях и в пределах своей компетенции издавать нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство. Часть налогов поступает в федеральный бюджет, в соответствии с федеральным законом о бюджете на соответствующий финансовый год. Перечень налоговых ставок часто не бывает твердым и постоянно меняется [2].

Один из основных видов налогов - налог на прибыль. Он взимается с плательщиков в  соответствии с Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций», относится к числу прямых федеральных  налогов, взимается на всей территории Федерации и наряду с налогом  на добавленную стоимость является крупнейшим источником налоговых поступлений.

Налог на доходы физических лиц. Налоговая ставка устанавливается  в размере 13%. В зависимости от случая налоговые ставки также могут  быть: 35%, 30%, 9%.

Налог на игорный  бизнес. Налогоплательщиками налога на игорныйбизнес являются организации или частные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения  признаются: игровой стол, игровой  автомат, касса тотализатора, касса  букмекерской конторы.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации в следующих  пределах:

за один игровой  стол - от 25000 до 125000 рублей;

за один игровой  автомат - от 1500 до 7500 рублей;

за одну кассу  тотализатора или за одну кассу букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей.

В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, таковые устанавливаются в следующих размерах:

за один игровой  стол - 25 000 рублей;

за один игровой  автомат - 1500 рублей;

за одну кассу  тотализатора или за одну кассу букмекерской конторы - 25000 рублей.

Единый социальный налог. Ставка единого социального  налога - 35,6%, из них 14% поступает в  пенсионный фонд РФ, 14% распределяется между страховой и накопительной  частью, 4% - в федеральное социальное страхование, 0,2% - в федеральный фонд обязательного медицинского страхования  и 3,4% - в территориальный фонд медицинского страхования.

Налог на добавленную  стоимость. В число его налогоплательщиков включены предприниматели и малые  предприятия. НДС будет отвечать своей сути, если из-под налогообложения  вывести все дополнительные средства или поступления, которые не имеют  никакого отношения к добавленной  стоимости.

Ставка НДС - 18%. Налогообложение по пониженной ставке 10% производится при реализации:

1. Следующих продовольственных  товаров: скота и птицы в  живом весе; мяса и мясопродуктов;  молока и молочных продуктов;  яйца и яйцепродуктов; масла  растительного; сахара; соли; муки  и др.

2. Товаров для  детей: трикотажных изделий для  новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей  школьной возрастных групп; обуви  (за исключением спортивной); кроватей  детских; колясок; тетрадей школьных; игрушек и др.

3. Периодических  печатных изданий, кроме изданий  рекламного характера: книжной  продукции, связанной с образованием, наукой, культурой; услуг по экспедированию  и доставке периодических печатных  изданий и др.

4. Медицинских товаров  отечественного и зарубежного  производства: лекарственных средств,  включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного  изготовления; изделий медицинского  назначения.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода  как уменьшенная на сумму налоговых  вычетов общая сумма налога.

Акцизы на товары относятся к косвенным налогам (за единицу продукции - литр, кг, тонну и др.). Для каждого товара определены соответствующие ставки.       

Налог за пользование  объектами водных биологических  ресурсов.

Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам.

Налог на добычу полезных ископаемых. Для каждого вида сырья  устанавливается своя ставка.

Транспортный налог. Вводя этот налог, законодательные  органы вводят ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом. При установлении налога законами субъектов  РФ предусматриваются определенные налоговые льготы и основания  для их использования.

Налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Налоговые ставки субъектов Российской Федерации  могут устанавливаться в зависимости  от мощности двигателя или валовой  вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства.

4. Формирование  доходов бюджета субъектов Российской  Федерации 

Доходы субъектов  РФ формируются за счет собственных  средств и регулирующих налоговых  доходов, кроме доходов, передаваемых в порядке регулирования местным  бюджетам. В доходы бюджетов субъектов  РФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти субъектов РФ, бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ. Другие налоговые доходы поступают в бюджеты субъектов РФ в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов РФ.

Налоговые доходы бюджета субъектов РФ - это собственные  налоговые доходы от региональных налогов  и сборов, перечень и ставки которых  определяются налоговым законодательством, а пропорции их распределения  между бюджетом субъектов РФ и  местными бюджетами определяются законом  на очередной финансовый год. К ним  также относятся налоговые доходы бюджетов субъектов РФ, поступающие  от федеральных налогов и сборов, распределяемым к зачислению в бюджеты  субъектов РФ по нормативам, определяемым федеральным законом о федеральном  бюджете на очередной финансовый год, кроме налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования  местным бюджетам.

Заключение

Во время первого  этапа реформирования налоговой  системы в Российской Федерации  эффективность использования налоговых  инструментов, как на федеральном, так  и на региональном уровнях оказалась  невысокой, прежде всего из-за недостаточной  научной проработки вопросов формирования и реализации налоговой политики, отсутствия научно обоснованной стратегии  развития экономики России в целом  и ее регионов, распыления налоговых  льгот между многочисленными  их получателями.

Информация о работе Виды налогов и сборов в Российской Федерации