Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:25, курсовая работа
Основные задачи данной работы представляют собой:
• Изучение социально-экономического содержания налогов, взимаемых с физических лиц;
• Изучение видов налогов, которые взимаются с физических лиц и их особенности;
• Исследование особенностей налогообложения физических лиц в Германии;
• Анализ налогообложения физических лих в США;
• Определения перспектив налогообложения физических лиц в РФ и рассмотрение потенциальных законов по их налогообложению.
Введение 5
Глава 1 Налоги с физических лиц в РФ 7
1.1 Социально-экономическая сущность налогов с физических лиц 7
1.2 Виды налогов с физических лиц 9
1.2.1 НДФЛ 11
1.2.2 Налог на имущество физических лиц 15
1.2.3 Транспортный налог 18
1.2.4 Земельный налог 19
Глава 2 Налогообложение физических лиц в развитых странах 20
2.1 Особенности налогообложения физических лиц в Германии 20
2.1 Особенности налогообложения физических лиц в США 24
Глава 3 Перспективы налогообложения физических лиц в РФ 28
Заключение 32
Список использованных источников 34
4) повышение
отдачи от использования
5) эффективная
децентрализация полномочий
На сегодняшний
день одной из самых актуальных тем,
связанных с развитием
Введение этого налога позволит, в первую очередь, сгладить социальную напряженность в стране, вызванную чрезмерным уровнем дифференциации доходов населения, во-вторых, продемонстрировать ответственность состоявшихся крупных предпринимателей и повысить тем самым уровень доверия к бизнесу.
До сих пор,
однако, нет единогласия в определении
критериев, по которым будет взиматься
налог. Именно это обусловило необходимость
разработки принципов законопроекта
в диалоге с обществом и
предпринимательским
Российский союз промышленников и предпринимателей выступил с инициативой разработать предложения в концепцию нового законопроекта. С этой целью в девяти российских городах под эгидой РСПП проходят круглые столы с участием экспертов, представителей бизнеса и общественности, где буду аккумулированы идеи граждан для формирования первого по- настоящему народного законопроекта. По общим оценкам, в качестве возможного порога налога на роскошь можно рассматривать недвижимость, стоимость которой превышает 50 млн. рублей и 150 кв. м для квартиры и 300 кв. м для дома на человека либо 1000 м на объект, на автомобили дороже 3 — 4,5 млн рублей. При этом базовые ставки налога должны утверждаться на федеральном уровне, а регионам стоит дать право их корректировать в соответствии с местными условиями [13].
Идея обложения специальными налогами граждан, ведущих роскошный образ жизни, начала появляться у властей всех стран в период мирового финансового кризиса 2008-2009 годов. Идея вполне простая: именно богатые своими финансовыми махинациями довели мир до кризиса, бедные пострадали, лишились работы, и власти хотели бы показать, что заботятся о восстановлении справедливости. В частности, в конце сентября 2011 года президент США Барак Обама выдвинул план введения в США специального налога на лиц, зарабатывающих в год $1 млн и более. Таких в США, по подсчетам администрации, 240 тыс. человек, или 0,17% всех налогоплательщиков. Республиканцы подвергли идею резкой критике. Однако, по мнению некоторых экспертов, введение такого налога вполне может привести и к классовой войне.
В условиях кризиса и в связи с катастрофическим снижением мировых цен на нефть, введение налога роскошь вполне может стать дополнительным источником доходов государства, которые значительно сократились вследствие кризиса.
Ключевой идей налога на роскошь является то, что он затронет только так называемые предметы «сверхпотребления»: покупку огромных домов, обширнейших земельных участков, самолетов, яхт и дорогих автомобилей. Однако, такой налог никаким образом не должен затронуть средний класс.
Однако, при рассмотрении и разработке самого законопроекта возник ряд проблем. Так, например, в ходе обсуждения в правительстве рассматривалась возможность облагать налогом сверхдорогие автомобили в зависимости от их стоимости. Однако потом было решено, что в российских условиях это будет сделать сложно: все будут импортировать автомобили по искусственно заниженным ценам. Поэтому в итоге правительство решило поступить так: обложить повышенным транспортным налогом автомобили повышенной мощности — более 410 л. с. И уточнило, что повышение коснется таких марок, как Maybach, Lamborghini, Ferrari, Maserati, Bentley, Aston Martin, Rolls Royce, Chevrolet Corvette, а также шестилитровых Mercedes и BMW седьмой серии.
Что касается обложения недвижимости, то здесь решили исходить из ее цены. Недвижимость стоимостью до 100 млн рублей будет облагаться налогом по ставке 0,05% от кадастровой стоимости, от 100 млн до 300 млн рублей — по ставке 0,1%, свыше 300 млн рублей — по ставке 0,3%. Примем, стоит отметить, что речь идет о совокупной стоимости всех объектов недвижимости, находящихся на территории России. Если физическое лицо имеет в собственности десять домов, рассчитываться налог будет из их совокупной стоимости [8].
В настоящее время налоговая система РФ характеризуется нестабильностью, что отпугивает иностранных инвесторов, создает серьезные препятствия в работе отечественных производителей. Не способствует притоку инвестиций и крайне суровая система финансовых санкций, не делающая различий между умышленными и случайными налоговыми нарушениями. Практически простая бухгалтерская ошибка и злостное укрытие доходов с целью избежать налогообложения караются одинаково.
Налоговый кодекс должен внести ясность во многие вопросы. Прежде всего он призван стабилизировать систему налогов по крайней мере в пределах финансового года, а впоследствии данный интервал должен увеличиваться. Все изменения должны производится только вместе с формированием бюджета на будущий год и заранее становится известными налогоплательщику. Готовящиеся проекты следует широко обсуждать с привлечением специалистов, включая и стороны налогоплательщиков, как это делается во многих развитых странах.
Налоговому кодексу предстоит создать единую комплексную систему в стране, устранить противоречия, четко определить функции полномочия и ответственность всех уровней власти в проведении налоговой политики. Следует найти наиболее оптимальные соотношения прямых и косвенных налогов, налогов на доходы и налогов на капитал, налогов на юридических и на физических лиц. Необходимо дифференцировать финансовые санкции в зависимости от характера налогового правонарушения, установить их классификацию и признаки. В последнее время усиливаются позиции сторонников переноса центра тяжести налогообложения с юридических на физических лиц. Соглашаясь с политикой прогрессивного обложения лиц с высокими доходами, которых, кстати, в процентном отношении в нашем обществе весьма немного, трудно согласиться с переносом налогового гнета на граждан в целом, тем более это вряд ли осуществимо на практике, если исходить из средних доходов. На 80 % населения увеличивать налоговое давление просто нельзя.
Заключение
Налоговая система является одним из самых важных элементов государственного социального, экономического и политического устройства. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту и международным стандартам. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. В современном обществе налоги - основная форма доходов государства.
Налоговая система РФ, как в отношении физических, так и юридических лиц остается несовершенной. Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным.
Необходимо помнить, что налоги выполняют не только фискальную функцию, которая заключается в пополнении государственного бюджета и преумножении его доходов. Помимо этого они выполняют и так называемую социальную и регулирующую функцию. Упор должен быть сделан и на эти функции налогообложения. Разработчики современной российской системы налогообложения исходили из того, что лучше иметь много источников пополнения бюджета со средней ставкой налога, чем один – два источника – с высокой. Этому учит и мировой опыт. Страны стремятся разнообразить пути пополнения казны, а диверсификация источников позволяет снижать ставки налогов.
В данной работе были рассмотрены налоги с физических лиц не только в России, но и в некоторых развитых странах (США и Германия). Как показывают данные, налоговые системы этих стран имеют много общего, но и много различий. Опыт западных государств вполне применим в современных условиях России, если его не слепо копировать, а перенимать лучшее, применяя к конкретным особенностям экономики Российской Федерации. При высоких ставках налога снижаются стимулы к трудовой и предпринимательской деятельности, к нововведениям, снижается экономическая активность, часть предпринимателей уходит в «теневую экономику».
Таким образом,
в данной работе были достигнуты все
изначально поставленные задачи. Была
изучена социально-
Список использованных источников
Приложение 1 Ставки подоходного налога в странах мира
Страна |
Ставка налога |
Страна |
Ставка налога |
Австралия |
17-47% |
Ирландия |
20-41% |
Австрия |
36,5-50% (0%, если годовой доход ниже 11000 Евро (2011 год)) |
Испания |
24-43% |
Аргентина |
9-35% |
Канада |
15-29% |
Белоруссия |
12% |
Китай |
5-45% |
Бельгия |
25-50% |
Люксембург |
0-38% |
Болгария |
10% |
Мальта |
15-35% |
Бразилия |
15-27,5% |
Россия |
13%, 35% |
Великобритания |
0-50% |
Румыния |
16% |
Венгрия |
16% |
Сербия |
10-20% |
Вьетнам |
0-40% |
Сингапур |
3,5%-20% |
Германия |
14-45% (0%, если годовой доход ниже 8004 Евро (2011 год)) |
Словакия |
19% |
Греция |
0-40% |
Словения |
16%-41% |
Дания |
38-59% |
США |
10-35% |
Египет |
10-20% |
Таиланд |
5-37% |
Замбия |
0-35% |
Франция |
0-41% |
Израиль |
10-47% |
ЮАР |
24-43% |
Индия |
10-30% |
Япония |
5-40% |
Источник: [8] |