Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 23:46, курсовая работа
Целью моей работы является рассмотрение и изучение вывозных таможенных пошлин.
Для этого были решены следующие задачи:
изучение понятия таможенных пошлин;
исследование видов таможенной пошлины;
раскрытие сущности вывозных (экспортных) таможенных пошлин
Введение…………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие, виды и классификация таможенных пошлин…………………......4
1.1 Виды таможенных пошлин...................................................................................4
Глава 2. Сущность и функции вывозной таможенной пошлины..……………………9
2.1 Вывозная (экспортная) таможенная пошлина как вид таможенной пошлины и её функции...…………………………………………………………………………………9
2.2 Порядок исчисления ввозных и вывозных таможенных пошлин..………………11
Глава 3. Анализ применения вывозных таможенных пошлин в процессе внешнеторговой деятельности...………………………………………………………..15
3.1 Порядок применения вывозных таможенных пошлин в РФ……………………..15
Заключение……………………………………………………………………….……...31
Список использованной литературы…………………………………………………..32
4. Отнесение расходов к капитальным или операционным (эксплуатационным) затратам, а также признание их экономически обоснованными осуществляются в соответствии с методическими указаниями по проведению анализа обоснованности применения особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - методические указания).
5. Заявление и документы, указанные в пункте 3 настоящих Правил (далее - прилагаемые документы), представляются в 5 экземплярах на бумажном и электронном носителях.
6. В случае представления заявления и (или) прилагаемых документов не в полном объеме или по ненадлежащей форме Министерство энергетики Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов возвращает их пользователю недр с указанием причин возврата.
7. Министерство энергетики Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов проводит анализ обоснованности применения в отношении нефти сырой, добываемой на соответствующем месторождении, особой формулы расчета ставки вывозной таможенной пошлины в соответствии с методическими указаниями и готовит предложение о применении (неприменении) особой формулы расчета ставки вывозной таможенной пошлины с указанием (в случае необходимости) общего количества добываемой на месторождении нефти сырой, вывоз которого с применением особой формулы расчета ставки вывозной таможенной пошлины позволяет достичь показателя внутренней нормы доходности проекта разработки месторождения (далее - проект) в размере 16,3 процента (далее - предложение о применении (неприменении) льготы).
Для целей настоящих Правил показатель внутренней нормы доходности проекта определяется в соответствии с методическими указаниями с учетом особенностей, установленных пунктами 8 и 9 настоящих Правил.
Под внутренней нормой доходности проекта понимается ставка дисконта, выраженная в процентах и определяемая как коэффициент приведения к 1 января года подачи заявления разновременных годовых денежных потоков по проекту (фактических и прогнозных), выраженная в рублевом исчислении в ценах года подачи заявления, при которой сумма приведенных годовых денежных потоков по проекту за последующий период разработки месторождения равна нулю.
8. При расчете показателя внутренней нормы доходности проекта учитываются:
а) период разработки месторождения, выражаемый в календарных годах и указанный в проектной документации;
б) технологические показатели разработки месторождения, указанные в проектной документации (уровни добычи нефти сырой, газа и жидкости, технологические потери, уровни закачки вытесняющих агентов, темпы бурения скважин по годам, конструкции скважин, объемы и виды работ по доразведке месторождения, требования к системе сбора и подготовке нефти сырой, требования к системе поддержания пластового давления, требования к технологиям, направленным на достижение целевого уровня утилизации попутного нефтяного газа на месторождении);
в) фактически понесенные (по состоянию на 1 января года проведения расчета показателя внутренней нормы доходности проекта) в период разработки месторождения пользователем недр капитальные и операционные (эксплуатационные) экономически обоснованные затраты, включая расходы на проведение поисково-оценочных и геолого-разведочных работ на участке недр, включающем месторождение, за период, предшествующий году подачи заявления, но не более чем за 7 лет, информация о которых представлена пользователем недр в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил. При этом платеж (платежи) за право пользования недрами и иные аналогичные выплаты, являющиеся доходом государства и связанные с получением лицензии на пользование недрами, не учитываются при расчете показателя внутренней нормы доходности проекта;
г) прогнозные (начиная с 1 января года проведения расчета показателя внутренней нормы доходности проекта) капитальные и операционные (эксплуатационные) экономически обоснованные затраты, информация о которых представлена пользователем недр в соответствии с пунктами 3 и (или) 25 настоящих Правил;
д) фактическая выручка (по состоянию на 1 января года проведения расчета показателя внутренней нормы доходности проекта) от реализации углеводородов, добытых на месторождении, информация о которых представлена пользователем недр в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил;
е) данные о количестве фактически добытой на месторождении нефти сырой и о количестве нефти сырой, фактически добытой на месторождении и вывезенной с применением особой формулы расчета ставки вывозной таможенной пошлины, по состоянию на 1-е число месяца расчета показателя внутренней нормы доходности проекта, представленные пользователем недр в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил;
ж) ставки налогов, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, действующим на дату проведения расчета показателя внутренней нормы доходности проекта;
з) ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, рассчитываемые по формулам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. N 276 "О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации", на дату проведения расчета показателя внутренней нормы доходности проекта.
9. В целях расчета показателя внутренней нормы доходности проекта начиная с 1 января года проведения расчета показателя внутренней нормы доходности проекта и для всех последующих годов периода разработки месторождения прогнозная цена на нефть сырую марки "Юралс" и прогнозный обменный курс рубля Российской Федерации к доллару США определяются исходя из фактических цен на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья и официального обменного курса рубля Российской Федерации к доллару США за 36 месяцев, предшествующих месяцу проведения расчета показателя внутренней нормы доходности проекта.
При этом для целей расчета показателя внутренней нормы доходности проекта прогноз количества нефти сырой, добытой на месторождении и вывезенной с применением особой формулы расчета ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую (код ТН ВЭД ТС 2709 00, за исключением нефти сырой, классифицируемой кодами ТН ВЭД ТС 2709 00 900 1, 2709 00 900 2, 2709 00 900 3), за весь период разработки месторождения начиная с месяца проведения такого расчета приравнивается к прогнозу количества нефти сырой, добытой на месторождении.
10. Министерство энергетики Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов направляет предложение о применении (неприменении) льготы, копии заявления и прилагаемых документов в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Федеральную таможенную службу и Федеральное агентство по недропользованию для получения заключений.
11. Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Федеральная таможенная служба и Федеральное агентство по недропользованию в течение 20 рабочих дней со дня поступления предложения о применении (неприменении) льготы в пределах своей компетенции рассматривают его и направляют в Министерство энергетики Российской Федерации заключения на предложение о применении (неприменении) льготы.
В случае наличия разногласий между указанными федеральными органами исполнительной власти по вопросу возможности применения в отношении нефти сырой, добываемой на соответствующем месторождении, особой формулы расчета ставки вывозной таможенной пошлины Министерство энергетики Российской Федерации для устранения указанных разногласий организует проведение согласительного совещания, по итогам которого в установленном порядке составляется протокол, подписываемый руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти или их заместителями.
12. Министерство энергетики Российской Федерации не позднее 20 рабочих дней со дня поступления заключений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, или со дня проведения согласительного совещания, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил, принимает решение об отказе пользователю недр в применении особой формулы расчета ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, добываемую на конкретном месторождении, либо о направлении в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекта решения Правительства Российской Федерации о применении особой формулы расчета ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, добываемую на конкретном месторождении (с указанием общего количества добываемой на месторождении нефти сырой, которое может быть вывезено с применением особой формулы расчета ставки вывозной таможенной пошлины за весь период разработки месторождения).
13. Министерство энергетики Российской Федерации на основании заключений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, принимает решение об отказе пользователю недр в применении особой формулы расчета ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, добываемую на конкретном месторождении, в случае, если:
значение показателя внутренней нормы доходности проекта на 1 января года подачи заявления, рассчитанное в соответствии с пунктами 7 - 9 настоящих Правил, при условии применения в течение всего прогнозного периода разработки месторождения (начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления) формулы расчета ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую (код ТН ВЭД ТС 2709 00, за исключением нефти сырой, классифицируемой кодами ТН ВЭД ТС 2709 00 900 1, 2709 00 900 2, 2709 00 900 3), установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. N 276 "О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации", превышает значение, указанное в пункте 7 настоящих Правил;
степень выработанности запасов месторождения по состоянию на 1 января года подачи заявления составляет более 5 процентов;
пользователь недр представил документы, содержащие недостоверные сведения.
14. В случае принятия решения об отказе пользователю недр в применении особой формулы расчета ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, добываемую на конкретном месторождении, Министерство энергетики Российской Федерации не позднее 25 рабочих дней со дня поступления заключений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, или со дня проведения согласительного совещания, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил, в письменном виде информирует об этом пользователя недр с указанием причин и оснований отказа.
15. Степень выработанности запасов месторождения рассчитывается пользователем недр, владеющим лицензией на пользование соответствующим участком недр, содержащим месторождение, самостоятельно на основании данных государственного баланса запасов полезных ископаемых, утвержденного по состоянию на 1 января года проведения расчета, и определяется как частное от деления суммы накопленной добычи нефти сырой на месторождении (включая потери при добыче) на начальные извлекаемые запасы нефти сырой месторождения.
При этом начальные извлекаемые запасы нефти сырой месторождения определяются как сумма утвержденных извлекаемых запасов нефти сырой категорий A, B, и на месторождении и накопленной добычи нефти сырой на месторождении с начала его разработки.
В случае если на дату определения выработанности запасов месторождения государственный баланс запасов полезных ископаемых на 1 января года проведения расчета не утвержден, степень выработанности запасов месторождения рассчитывается в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых, утвержденного по состоянию на 1 января года, предшествующего году проведения расчета.
16. В случае если по результатам принятого решения о направлении в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проекта решения Правительства Российской Федерации о применении особой формулы расчета ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, добываемую на конкретном месторождении (с указанием общего количества добываемой на месторождении нефти сырой, которое может быть вывезено с применением особой формулы расчета ставки вывозной таможенной пошлины за весь период разработки месторождения), требуется внесение изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, Федеральная таможенная служба в соответствии с Положением о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти с Евразийской экономической комиссией, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 603, осуществляет подготовку и направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения для формирования позиции Российской Федерации по вопросам внесения указанных изменений, требующим рассмотрения Евразийской экономической комиссией.
Министерство экономического развития Российской Федерации в установленном порядке вносит указанные предложения в Евразийскую экономическую комиссию.
17. Министерство энергетики Российской Федерации в течение 22 рабочих дней после вступления в силу изменений, внесенных в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, при необходимости подготавливает и в установленном порядке вносит в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в перечень месторождений с указанием количества нефти сырой, добываемой на каждом из них, которое может быть вывезено с применением особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. N 486-р, в части применения в отношении нефти сырой, добываемой на соответствующем месторождении, особой формулы расчета ставки вывозной таможенной пошлины с указанием общего количества добываемой на месторождении нефти сырой, которое может быть вывезено с применением этой формулы за весь период разработки месторождения.