Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 15:22, курсовая работа
Тема курсовой работы - "Государственная пошлина: особенности исчисления и уплаты организациями РФ". Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что рыночные реформы, проводимые в нашей стране, осуществленные изменения в правовой системе Российской Федерации, продиктованные курсом на создание правового государства, привели к возрастанию роли государственной пошлины в налоговой системе. Необходимо заметить, что и ранее регулированию взимания государственной пошлины придавалось немаловажное значение.
1. Понятие и значение государственной пошлины
2. Место государственной пошлины в налоговой системе РФ
3. Виды государственной пошлины
4. Плательщики государственной пошлины, объекты обложения, система ставок, порядок и сроки уплаты
5. Льготы по государственной пошлине
6. Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины.
Заключение
Список используемой литературы
1. Понятие и значение
2. Место государственной пошлины в налоговой системе РФ
3. Виды государственной пошлины
4. Плательщики государственной
пошлины, объекты обложения,
5. Льготы по государственной пошлине
6. Основания и порядок
возврата или зачета
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Введение
Тема курсовой работы - "Государственная пошлина: особенности исчисления и уплаты организациями РФ". Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что рыночные реформы, проводимые в нашей стране, осуществленные изменения в правовой системе Российской Федерации, продиктованные курсом на создание правового государства, привели к возрастанию роли государственной пошлины в налоговой системе. Необходимо заметить, что и ранее регулированию взимания государственной пошлины придавалось немаловажное значение.
Изначально порядок взимания государственной пошлины был определен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1979 г., затем Постановлением Совета Министров СССР ставки государственной пошлины были изменены, причем эти изменения носили дифференцированный характер (как в сторону увеличения или уменьшения, так и в сторону отмены по некоторым основаниям).
Таким образом, исследование института
государственной пошлины
1. Понятие и значение государственной пошлины
Фактически ни одно государство, при формировании своего бюджета, не может обойтись без использования в своей налоговой системе, сборов и пошлин. И хотя размер собираемых пошлин в бюджете государств, занимает, как правило, не значительное место, тем не менее, им придается важное самостоятельное финансовое значение.
Пошлины, в отличие от налогов
имеют целью лишь покрытие издержек
государственного учреждения, а не
извлечение дохода. Пошлины и сборы
не имеют финансового значения, присущего
налогам. При уплате пошлины или
сбора всегда присутствуют специальная
цель (за что конкретно уплачивается
пошлина) и специальные интересы
(плательщик в той или иной мере
непосредственно ощущает
Цель взыскания пошлины или
сбора (пошлинный принцип) состоит
лишь в покрытии без убытка, но и
без чистого дохода, издержек учреждения,
в связи с деятельностью
Данное обстоятельство свидетельствует
о том, что пошлины и сборы,
хотя и взимаются в связи с
оказанием индивидуальных услуг, не
могут рассматриваться как
Следует особо подчеркнуть, что пошлина или сбор выплачиваются не за услугу, а в связи с услугой, причем с той, которую оказывает государственный орган, действуя в общих интересах, реализуя свои государственно-властные функции. Так, уплата пошлины при подаче искового заявления в суд сопряжена с правом конкретного лица на судебную защиту, однако определяется общественно полезной функцией суда -- поддержанием режима законности.
Пошлина не обеспечивает существование
государственного органа, так как
он может финансироваться и из
других источников. Наоборот, взимание
пошлины обусловлено
Характер пошлин и сборов предполагает
использование иных принципов при
определении размера платежа, нежели
те, которые применяются при
Размер пошлины или сбора, во-первых,
должен быть обоснован. При определении
их сумм нельзя исходить лишь из финансовых
соображений -- размеры сумм необходимо
сопоставлять с целями, ради которых
установлены платежи. В тех случаях,
когда платеж с разумной точки
зрения несопоставим с выгодой, полученной
плательщиком, или с расходом, понесенным
государственным органом, пошлинный
принцип следует считать
Виды пошлин различны. Выделяют пошлины,
взимаемые в связи с
В российском законодательстве существуют три вида пошлин: государственная, регистрационная, таможенная.
Государственная пошлина взимается за ряд услуг в пользу плательщика -- принятие исковых заявлений и других документов судом, совершение нотариальных действий, регистрация актов гражданского состояния, выдача документов и др., а также за предоставление особого права (например, право на охоту.
Регистрационные пошлины взимаются при обращении лица с заявкой о выдаче патентов на изобретение, промышленный образец, полезную модель и др.
Таможенные пошлины взимаются при совершении экспортно-импортных операций.
В СССР разграничение понятий пошлины
и сбора проводилось в
Особое внимание к институту
государственной пошлины
В 1991 году на территории Российской Федерации
вступил в силу Закон РФ от 09.12.91
N 2005-1 "О государственной пошлине".
В данном Законе было дано определение
государственной пошлины и
В соответствии с этим Законом под государственной пошлиной понимается установленный обязательный и действующий на всей территории РФ платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами.
Таким образом, сущность государственных
пошлин заключается в том, что
органы государственной власти Российской
Федерации, их центральные и местные
учреждения по роду своей деятельности
обязаны оказывать ряд услуг
юридическим и физическим лицам
за плату в порядке взимания установленной
законом государственной
Нормы, регулирующие порядок взимания государственной пошлины, также содержались и содержатся и в других законодательных актах: в Гражданском процессуальном кодексе РСФСР, РФ; Основах законодательства РФ о нотариате, Федеральном конституционном законе "О Конституционном суде РФ"; Арбитражном процессуальном кодексе, и других законодательных актах. Государственная налоговая служба РФ по согласованию с Министерством финансов РФ издала инструкцию по применению Закона РФ "О государственной пошлине". В соответствии со ст. 25 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" этот документ носил методический характер и не содержит новой правовой нормы (т. е. не является источником права). Разъяснения положений законодательства о государственной пошлине содержались в письмах Госналогслужбы РФ от 30.08.96 № 08-3-10, Министерства финансов РФ от 27.11.96 № 04-04-10, Высшего Арбитражного суда РФ от 05.05.96 № 2 и др.
Но Закон РФ "О государственной пошлине" долгое время являлся основным нормативным актом, регулирующим этот вопрос, поскольку в нем были закреплены элементы государственной пошлины: плательщики, объекты взимания, ставки, порядок и сроки уплаты.
2 ноября 2004 г. был принят Федеральный
закон N 127-ФЗ "О внесении изменений
в части первую и вторую
Налогового кодекса Российской
Федерации и некоторые другие
законодательные акты
Понятие государственной пошлины
дается в и. 1 ст. 333 НК РФ: сбор, взимаемый
с лиц, указанных в ст. 333 Кодекса
(организации, физические лица), при
их обращении в государственные
органы, органы местного самоуправления,
иные органы и (или) к должностным
лицам, которые уполномочены в соответствии
с законодательными актами Российской
Федерации, законодательными актами субъектов
Федерации и нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления
за совершением в отношении этих
лиц юридически значимых действий,
предусмотренных настоящей
В соответствии с п. 2 ст. 333 указанные
в п. 1 этой статьи органы и должностные
лица, за исключением консульских
учреждений Российской Федерации, не вправе
взимать за совершение юридически значимых
действий, предусмотренных главой 25,
иные платежи, за исключением государственной
пошлины. Для полного анализа
понятия государственной
Согласно п. 2 этой статьи под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Следовательно, признаками государственной пошлины являются обязательность, возмездность (уплата государственной пошлины является одним из условий совершения юридически значимых действий) и поступление в федеральный бюджет (эта пошлина является государственной).
Виды государственной пошлины.
В зависимости от органа, на которого
возложена обязанность
1) в суды общей юрисдикции, к
мировым судьям, в арбитражные
суды, в Конституционный Суд
2) в нотариальные органы;
3) в органы записи актов
4) в органы внутренних дел
и другие уполномоченные
5) в федеральные органы
6) в государственные учреждения по осуществлению федерального пробирного надзора;
7) в иные государственные органы,
органы местного
2. Место государственной пошлины в налоговой системе РФ
Государственная пошлина зачисляется
в федеральный бюджет по делам, рассматриваемым
арбитражными судами, Конституционным
Судом РФ и Верховным Судом
РФ. В остальных случаях
Информация о работе Государственная пошлина: особенности исчисления и уплаты организациями РФ