Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 11:03, реферат
Целью работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога.
В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:
- определение понятия и функций земельного налога;
- рассмотрение принципов правового регулирования земельного налога;
Введение………………………………………………………...……………….. 3
1. Основные положения, субъекты и объекты налогообложения……………. 5
2. Основные элементы налогообложения……………………………….......…. 9
3. Порядок определения размера земельного налога………………………… 14
4. Выявление и анализ трудностей, возникающих при расчете земельного налога……………………………………………………………………………. 18
5. Земельный налог как источник формирования местных бюджетов в Российской Федерации………………………………………………………… 23
Заключение………………………………………..…………………………… 27
Список используемой литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………….
1. Основные положения, субъекты и объекты налогообложения……………. 5
2. Основные элементы налогообложения………………………………...
3. Порядок определения размера земельного налога………………………… 14
4. Выявление и анализ трудностей, возникающих
при расчете земельного налога………………………………………………………………
5. Земельный налог как источник формирования
местных бюджетов в Российской Федерации………………………………………………………
Заключение………………………………………..………
Список используемой литературы…………………..……………………… 29
ВВЕДЕНИЕ
Земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, земельный налог выступает в качестве важного источника формирования местных бюджетов. Отсутствие экономически обоснованного принципа формирования налоговой ставки, отражающего различия в местоположении и плодородии земельных участков, а также наличие значительного количества необоснованных льгот не создавало стимулов к эффективному использованию земель. Все это вызывало многочисленные судебные разбирательства, в том числе в отношении ежегодного индексирования ставок, а также дифференцирования ставок по зонам различной градостроительной ценности. Поскольку система налогообложения земли уже не отвечала существующим в стране экономическим условиям, было принято решение изменить эту систему. Тем более, что в условиях современной экономики установление размера земельного налога должно осуществляться на основе кадастровой стоимости земельных участков.
Введение земельного налога, основывающегося на кадастровой стоимости земельного участка, является совершенно новым подходом к налогообложению земель.
Актуальность темы исследования.
Одним из факторов, оказывающих определенное
влияние на экономику Российской
Федерации, является формирование эффективных
норм законодательства о налогах
и сборах, что предполагает установление
надлежащего правового
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие установление и взимание земельного налога, а также правоприменительная практика по финансово-правовым аспектам налогообложения земли.
Объектом предстоящего исследования выступают общественные отношения, связанные с установлением и взиманием земельного налога.
Целью работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога.
В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:
- определение понятия и функций земельного налога;
- рассмотрение принципов
правового регулирования
- определение правового
статуса плательщиков
- изучение правовой
характеристики объекта
- исследование основных элементов земельного налога;
- разработка предложений
по совершенствованию
Методологическая база и методы исследования. Теоретико-методологическую основу работы составляет диалектический метод анализа, научно-познавательные возможности которого позволяют исследовать законодательство о земельном налоге.
Используемые в работе методы не исключают возможности в отдельных случаях простого изложения фактов в качестве необходимой аргументации, обладающей достаточной доказательственной силой и выявляющей особенности исследуемого вопроса.
1. Основные положения, субъекты и объекты налогообложения
Земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.1
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Освобождаются от налогообложения:
1) организации и учреждения
уголовно-исполнительной
2) организации - в отношении
земельных участков, занятых государственными
автомобильными дорогами
3) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
4) общероссийские общественные
организации инвалидов (в том
числе созданные как союзы
общественных организаций
организации, уставный капитал
которых полностью состоит из
вкладов указанных
учреждения, единственными
собственниками имущества которых
являются указанные общероссийские
общественные организации инвалидов,
- в отношении земельных
5) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
7) организации - резиденты особой экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.
объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.3
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга), на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки,
изъятые из оборота в
2) земельные участки,
ограниченные в обороте в
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки из состава земель лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.2
2. Основные элементы налогообложения
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Определение налоговой базы
1. Налоговая база определяется
в отношении каждого
2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
3. Налогоплательщики-организации
определяют налоговую базу
Налогоплательщики - физические
лица, являющиеся индивидуальными
4. Если иное не предусмотрено
пунктом 3, налоговая база для
каждого налогоплательщика,
5. Налоговая база уменьшается
на не облагаемую налогом
1) Героев Советского
Союза, Героев Российской
2) инвалидов, имеющих
III степень ограничения
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
Информация о работе Земельный налог: сущность, проблемы, порядок исчисления и уплаты