Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 11:03, реферат
Целью работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога.
В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:
- определение понятия и функций земельного налога;
- рассмотрение принципов правового регулирования земельного налога;
Введение………………………………………………………...……………….. 3
1. Основные положения, субъекты и объекты налогообложения……………. 5
2. Основные элементы налогообложения……………………………….......…. 9
3. Порядок определения размера земельного налога………………………… 14
4. Выявление и анализ трудностей, возникающих при расчете земельного налога……………………………………………………………………………. 18
5. Земельный налог как источник формирования местных бюджетов в Российской Федерации………………………………………………………… 23
Заключение………………………………………..…………………………… 27
Список используемой литературы
5) физических лиц, имеющих
право на получение социальной
поддержки в соответствии с
Законом Российской Федерации
"О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию
6) физических лиц, принимавших
в составе подразделений
7) физических лиц, получивших
или перенесших лучевую
6. Уменьшение налоговой
базы на не облагаемую налогом
сумму, установленную пунктом
5, производится на основании
Порядок и сроки представления
налогоплательщиками
7. Если размер не
облагаемой налогом суммы,
Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности:
1. Налоговая база в
отношении земельных участков, находящихся
в общей долевой собственности,
2. Налоговая база в
отношении земельных участков, находящихся
в общей совместной
3. Если при приобретении
здания, сооружения или другой
недвижимости к приобретателю
(покупателю) в соответствии с
законом или договором
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.
Налоговые ставки устанавливаются
нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям
сельскохозяйственного
- занятых жилищным
фондом и объектами инженерной
инфраструктуры жилищно-
- предоставленных для
личного подсобного хозяйства,
садоводства, огородничества
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
3. Порядок определения размера земельного налога
1. Сумма налога исчисляется
по истечении налогового
2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Налогоплательщики - физические
лица, являющиеся индивидуальными
3. Если иное не предусмотрено пунктом 2, сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
4. Представительный орган
муниципального образования (
5. Сумма налога, подлежащая
уплате в бюджет по итогам
налогового периода,
6. Налогоплательщики,
в отношении которых отчетный
период определен как квартал,
исчисляют суммы авансовых
7. В случае возникновения
(прекращения) у
8. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.
9. Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
10. Налогоплательщики, имеющие
11. Органы, осуществляющие ведение
государственного земельного
12. Органы, осуществляющие ведение
государственного земельного
13. Сведения, указанные в пунктах
11 и 12, представляются органами, осуществляющими
ведение государственного
14. По результатам проведения
государственной кадастровой
15. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
16. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
4. Выявление и анализ трудностей, возникающих при расчете
земельного налога
Расчет земельного налога не во всех случаях прост, рассмотрим примеры расчета земельного налога, вызывающие некоторые трудности.
Налогоплательщики, для
которых муниципалитет
Пример 1
Кадастровая стоимость земельного участка на 1 января 2007 года составляет 1 500 000 руб. В собственности ОАО «Октябрьское» находится 80 процентов данного надела. Ставка налога на землю в регионе максимальная – 0,3 процента. Таким образом, ОАО «Октябрьское» обязано уплачивать налог со стоимости 1 200 000 руб. (1 500 000 х 80%).
Авансовый платеж за 9 месяцев 2007 года составит:
1 200 000 х 0,3% х 1/4 = 900 руб.
Следует учесть и такой фактор, как срок нахождения земли в собственности, ведь совершенно не обязательно, что участок куплен именно в начале календарного года. Так, если налогоплательщик владеет наделом неполный год, то для исчисления налога применяется коэффициент использования земельного участка К2. Он определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в отчетном периоде. При определении «полноты» месяцев немаловажное значение имеет дата возникновения (прекращения) права собственности на земельный участок или его долю. Так, если в период с января по сентябрь текущего года получение (прекращение) права имело место до 15-го числа месяца включительно, то за полный принимается месяц его возникновения. Если же это произошло после 15-го числа, то за полный считают месяц прекращения права (п. 7 ст. 396 НК).4
Значение коэффициента использования земельного участка применяется для исчисления налога в десятичных дробях с точностью до сотых долей. Порядок расчета земельного налога и авансовых платежей по нему с учетом доли в собственности применяется и к участкам, которые находятся под приобретаемыми фирмами зданиями, строениями и сооружениями, а также являются необходимыми для их использования. Ведь при переходе права собственности на имущество, расположенное на чужом участке, покупатель автоматически получает право пользования данным наделом, причем на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник. А значит, новоиспеченный владелец переходит в ранг «земельных» налогоплательщиков.
Информация о работе Земельный налог: сущность, проблемы, порядок исчисления и уплаты