Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:21, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является подробное изучение теоретических и практических аспектов налога на недвижимость, а также рассмотрение направлений его совершенствования.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить сущность и назначение налога на недвижимость на основании законодательства Республики Беларусь
- рассмотреть применение данного налога в зарубежной практике
- рассмотреть нормативно-правовые акты, регламентирующие взимание налога на недвижимость
- отразить механизм взимания налога на недвижимость
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты взимания налога на недвижимость……………………………………………………………............5
1.1. Характеристика налоговой системы Республики Беларусь……………..5
1.2. Сущность и значение налога на недвижимость. Опыт зарубежных стран………………………………………………………………………………8
1.3. Основные элементы налогообложения……………………………………13
ГЛАВА 2. Практика взимания налога на недвижимость…………………………………………………………………...20
ГЛАВА 3. Проблемы и пути совершенствования механизма взимания налога на недвижимость на территории Республики Беларусь……………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...38
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………41
3939
Министерство образования Республики Беларусь
Белорусский национальный технический университет
Факультет технологий управления и гуманитаризации
Кафедра «Таможенное дело»
курсовая работа
по дисциплине «Налогообложение в Республике Беларусь»
на тему: Имущество как предмет налогообложения
Исполнитель:
Руководитель:
Минск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты
взимания налога на недвижимость………………………………………………
1.1. Характеристика налоговой системы Республики Беларусь……………..5
1.2. Сущность и значение налога
на недвижимость. Опыт зарубежных стран…………………………………………………………………
1.3. Основные элементы налогообложения……………………………………
ГЛАВА 2. Практика взимания налога на
недвижимость………………………………………………
ГЛАВА 3. Проблемы и пути совершенствования механизма взимания налога на недвижимость на территории Республики Беларусь……………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...38
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Среди множества
разнообразных рычагов, при помощи
которых государство
Налоги являются
главной статьёй бюджетных
Проблемам налоговой системы государства сегодня уделяется довольно пристальное внимание, так как, успешно решая их, государство через налоги сможет успешно решать экономические, социальные и многие другие общественные проблемы.
Актуальность
работы в том, что налоги, как
и вся налоговая система, являю
Целью написания данной курсовой работы является подробное изучение теоретических и практических аспектов налога на недвижимость, а также рассмотрение направлений его совершенствования.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить сущность
и назначение налога на недвижи
- рассмотреть применение данного налога в зарубежной практике
- рассмотреть
нормативно-правовые акты, регламентирующие
взимание налога на
- отразить механизм
взимания налога на недвижимост
- провести анализ
практики исчисления уплаты
- выявить проблемы
функционирования налоговой
При написании
работы были использованы различные
источники информации, такие как:
книги, учебные пособия
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА НЕДВИЖИМОСТЬ
1.1. Характеристика налоговой системы Республики Беларусь
Под налоговой
системой государства
С помощью налоговой
системы государство реализует
свои функции по управлению (регулированию,
распределению и
Направленная на построение социально ориентированной рыночной экономики налоговая система республики Беларусь начала вводиться с начала 1992 года. Основу ее составил закон «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь». Первоначально налоговая система включала 15 основных налогов. Кроме того юридические лица уплачивали 8 видов отчисление в различные внебюджетные фонды.
В дальнейшем система неоднократно корректировалась с точки зрения перечня налогов, размера ставок, предоставления льгот. Существенные изменения произошли в части внебюджетных средств, большинство из которых были объединены и преобразованы в бюджетные фонды с одновременным пересмотром их ставок. Изменялась структура налогов, снижался уровень налоговой нагрузки.
Элементами налоговой системы являются:
• налоги и сборы, как основа налоговой системы. Сюда можно отнести:
- виды налогов;
- субъект налога;
- предмет и объект налогообложения;
- источники выплаты налоговых платежей;
- ставка налога;
- база налогообложения;
- методы налогообложения;
- налоговые льготы;
- налоговый и отчетный периоды;
- санкции;
- порядок уплаты и сроки перечисления налоговых платежей и предоставления отчетов в государственную инспекцию;
• налоговое законодательство;
• налоговые службы [2,c.38].
Налог можно определить как обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня, в бюджетный или внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.
Налоги подразделяются на прямые и косвенные (в зависимости от формы изъятия). К числу прямых налогов относятся: подоходный налог; налог на прибыль. Косвенные налоги вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых операций (НДС, акцизы и другие налоги).
По значимости различают общегосударственные и местные налоги. Общегосударственные (республиканские) налоги поступают в бюджет центральных органов власти (республиканский), а местные зачисляются полностью в местный бюджет. Если общегосударственные налоги используются для сбалансирования местных бюджетов в виде отчислений, то в этом случае они относятся к категории регулирующих доходов.
В зависимости от использования налоги делятся на общие и специфические. Общие налоги используются на финансирование текущих и капитальных расходов государственного и местных бюджетов без закрепления за каким-либо определенным видом расходов. Специфические налоги имеют целевое назначение (например, отчисление за социальное страхование или отчисления в дорожные фонды).
По принципам построения выделяют следующие налоги:
• прогрессивный налог возрастает быстрее, чем прирастает доход;
• регрессивный налог характеризуется взиманием более высокого процента с низких доходов и меньшего процента с высоких доходов, т.е. такой налог возрастает медленнее, чем доход;
• пропорциональный налог забирает одинаковую часть от любого дохода (единая ставка для доходов любой величины).
Налоговое законодательство государства представляет собой совокупность нормативных правовых актов, принятых и изданных уполномоченными на то органами и применяемых при регулировании налоговых отношений.
Налоговое законодательство Республики Беларусь включает в себя:
• Налоговый кодекс РБ и принятые в соответствии с ним законы, регулирующие вопросы налогообложения. Налоговый кодекс – основной документ, регламентирующий в комплексе всю совокупность налоговых отношений в государстве. Принят палатой Представителей и одобрен Советом Республики Национального Собрания Республики Беларусь в декабре 2002 года. Налоговый кодекс упорядочивает все законодательные акты, действующие в налоговой сфере. Он устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в бюджет Республики Беларусь, основные принципы налогообложения, регулирует властные отношения по установлению, выделению, изменению, прекращению действия налоговых платежей и отношения, возникающие в процессе исполнения налоговых обязательств, осуществления налогового контроля, обжалования решения налоговых органов, а также определяет права и обязанности плательщиков, налоговых органов и других участников налоговых отношений.
• Декреты, Указы и распоряжения Президента Республики Беларусь, содержащие вопросы налогообложения
• Постановления Правительства РБ, регулирующие вопросы налогообложения и принимаемые на основании и во исполнение Налогового кодекса, налоговых законов и актов Президента Республики Беларусь
• Нормативно-правовые акты
республиканских органов
1.2. Сущность и значение налога на недвижимость. Опыт зарубежных стран
Налоги – это основа финансовой системы государства, основной источник формирования доходной части государственного бюджета.
Налог на недвижимость –
это прямой налог, установленный
в целях стимулирования рационального
использования имущества
Налог на недвижимость – налог, который взимается из прибыли организации. Данный налог является республиканским, он закреплен на постоянной основе за местными бюджетами по месту расположения облагаемых налогом доходов.
В Республике Беларусь
налог на недвижимость был введен
с 1-го января 1992 года с образованием
самостоятельной налоговой
Введение налога было обусловлено рядом факторов. Во-первых, этот налог способен вызвать заинтересованность предприятий в реализации неиспользованных материальных ценностей, которые пополняли бы рынок данными товарами. Во-вторых, он стимулирует более эффективную эксплуатацию действующего основного капитала и финансовых активов, за которые нужно платить налоги; кроме того, ощутимый налоговый пресс побуждает предпринимателей к осмотрительности при покупке имущества. В-третьих, налог на имущество – стабильный источник пополнения бюджета [4,ст.143].
Для наглядности, рассмотрим системы налогообложения недвижимости некоторых других стран.
Налог на недвижимое имущество существует примерно в 130 странах мира, но значимость его различна. В большинстве стран поступления от этого налога составляют 1-3% от общих налоговых поступлений в бюджет на всех уровнях власти, в США эта цифра близка к 9%. В ряде стран значение налога на недвижимое имущество снизилось, например в Великобритании. В других странах значение налога возросло (Португалия, Испания, Индонезия), так как в налоговое законодательство были внесены существенные изменения в части налогообложения жилья.