Использование информационных технологий в налогообложении на примере расчета величины налогов для производителей и потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 00:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассчитать величину налогов для производителей и потребителей. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:
- рассмотреть налоги для производителей и потребителей;
- рассмотреть информационную систему для налоговой службы;
- рассчитать величину налогов.

Содержание

Введение………………………………………………………..………………….5
1.Налоги для производителей и потребителей………………………………….6
1.1 Влияние налогов на потребителей…………………………………………...6
1.2 Влияние налогов на производителей………………………………………...8
2. Информационные системы в налогообложении…………………...……….18
2.1 Понятие АИС «Налог», цели ее функционирования………...……………18
2.2 Организация компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации……………………………………….………..………. 21
3 Расчет величины налогов для производителей и потребителей……………28
3.1 Налоги и действия потребителей при взимании налогов…………...…..28
3.2. Налоги и действия производителей при взимании налогов…………...…30
Заключение………………………………………………………..………….…..33
Список использованных источников и литературы ………………………..…35

Вложенные файлы: 1 файл

Мат.экономика курсовая.docx

— 81.29 Кб (Скачать файл)

В зависимости от функций, выполняемых налоговыми органами все  решаемые задачи сгруппированы в  функциональные подсистемы, состав которых для каждого уровня свой. Алгоритм расчетов как правило стандартизован, т.к. регламентируется нормативными и методическими материалами.

В АИС «НАЛОГ» предусмотрено  информационное взаимодействие региональных органов с органами федерального уровня, на котором формируется и  ведется единый государственный  реестр налогоплательщиков (ЕГРН), как  уникальный информационный ресурс, ключевая роль которого заключается в обеспечении  взаимосвязи всех информационных ресурсов, характеризующих каждого налогоплательщика, и определении полноты базы налогообложения. Для управления ЕГРН и эффективного его использования разрабатывается  и внедряется технология предоставления услуг удаленного доступа с рабочего места инспектора в форме интернет - технологий (ИТ-услуг), которая уже  отрабатывалась в ФНС г.Москвы и  в центральном аппарате ФНС России. Очевидно, что полный эффект может  быть получен при формировании ЕГРН регионального уровня и ускорении  работ по приведению их информационных ресурсов в соответствие с федеральным  ЕГРН, что и предусмотрено Решением Совещания по вопросам информатизации территориальных органов, а в  управлениях региональных налоговых  служб созданы подразделения  по созданию ЕГРН.

Концентрация информационных ресурсов на местном, региональном и  федеральном уровне в составе  интегрированных баз данных (хранилищ) АИС, функционирующих на основе единых принципов, создает предпосылки  создания единого информационного  пространства ФНС России. На федеральном  уровне эти хранилища, под управлением  единой программно-аппаратной платформы HP9000/Unix/Oracle, обеспечат возможность  многомерной аналитической и  статистической обработки налоговой  информации.

Одновременно силами Департамента информационных технологий, отдела телекоммуникаций, Управления по информационной политике и ГНИВЦ ФНС РФ продолжается развитие портала ФНС России и регионов в сети Интернет с единым стандартизованным интерфейсом. Ведется также работа по техническому проектированию федерального ЦОД.

Большое внимание в последние  годы уделяется расширению функциональных возможностей системы телекоммуникаций ФНС России, внедрению в регионах электронного документооборота (СЭД - регион) и электронной цифровой подписи (ЭЦП). Одновременно разрабатывается  концепция комплексной защиты информации в информационно - телекоммуникационной системе ФНС России.

Операционные системы, построенные  на технологии Windows 7 (Windows 7, Windows Vista, Windows XP), создают на каждого пользователя отдельные профили. В них записывается “личная” информация пользователя (оформление рабочего стола, меню, индивидуальные настройки программ и т.п.). Эта информация доступна только владельцу профиля. Кроме этого, существует профиль “All Users” – Для всех пользователей. В него записывается информация, которая должна быть доступна ВСЕМ пользователям данного компьютера.

При установке Office 2007 (Office XP, Office 2003), инсталлятор записывает информацию об устанавливаемых программах в  общий профиль, а в текущий  личный профиль – информацию о  личных настройках.

Для разработки АИС и координации  их создания и функционирования в  органах налоговой службы созданы  специальные структуры. В центральном  аппарате организовано Управление информационных технологий, а на региональном и  местном уровнях – отделы информатизации и администраторы баз данных.

Проекты разрабатываются  специалистами по информатизации и  модернизируются по мере изменения  условий функционирования налоговых  органов. Для проведения этой работы на федеральном и региональном уровнях  созданы вычислительные центры (ГНИВЦ  и РНИВЦ), координирующие работу отделов  информатизации на региональном и муниципальных  уровнях.

Основными системными требованиями является создание распределенного банка  данных, обеспечение безопасности информации и возможность санкционированного доступа к данным на любом объекте  АИС. Основными разработчиками являются ГНИВЦ РНИВЦ в городах Нижний Новгород и Чебоксары.

АИС проектируется как открытая модульная система, состоящая из структурных подсистем по уровням, каждая из которых рассматривается  также как открытая система.

Архитектура информационной системы  АИС «Налог» построена в соответствии с иерархией подразделений ФНС  России и представляет собой многоуровневую инфраструктуру, включающую:

- пользовательский уровень в  виде АИС подразделений ФНС  РФ,

- уровень обработки и обмена  информацией между центром обработки  данных (ЦОД) и комплексами ФНС;

- транспортный уровень.

Реализуется как территориально - распределенная телекоммуникационная сеть, объединяющая в единое пространство подсистемы АИС “Налог” и системы  телекоммуникаций (СТК) России, и позволяет  сочетать высокую адаптивность технологии клиент-сервер с преимуществами централизованной обработки и управления всей системой.

Решение задач в налоговых органах  связано с использованием и анализом больших объемов информации, которая  поступает от налогоплательщиков в  основном на бумажных носителях и  носит конфиденциальный характер. Поэтому  в информационном аспекте система  должна обеспечивать защиту поступающей  и хранящейся информации, ее достоверность, иметь рациональные системы кодирования, использовать единые классификаторы, иметь хорошо организованные информационные файлы и БД и СУБД, формировать  выходные документы в форме, удобной  для восприятия. Для АИС НС очень  важно создание интерфейса, на основе электронного обмена данными как  внутри НС, так и с внешней средой, включая связи с налогоплательщиками и службами, формирующими налогооблагаемые базы по различным видам (имущество, земля и т.п.), а также с органами власти, статистики, налоговой полицией, таможенным комитетом, МВД, УФК, банковскими и кредитными организациями.

При проектировании форм первичных  документов должны учитываться следующие  требования:

- отсутствие в них постоянной  информации и дублированной;

- выделение справочных, группировочных  реквизитов и реквизитов-оснований;

- старшие по объему понятий  признаки должны предшествовать  младшим (например, наименование  предприятия-цеха-участка);

- согласование последовательности  реквизитов в документе с макетами  размещения информации в файлах;

- обеспечение удобства для последующей  обработки данных в ЭВМ.

Разработка первичных документов выполняется в следующей последовательности:

- определение состава реквизитов;

- классификация реквизитов: однозначные  и многозначные, признаки и основания,  справочные и группировочные, переносимые  и непереносимые на машинные  носители;

- установление логической соподчиненности  реквизитов;

- выбор формы документа;

- размещение реквизитов в выбранной  форме документа в соответствии  с классификацией;

- расчет размера документа по  вертикали и горизонтали с  учетом размера полей;

- выбор формата бумажного носителя;

- выделение толстой линией реквизитов, переносимых на машинные носители;

- редактирование шапок документов  в соответствии со словарем-тезаурусом.

При проектировании выходных форм документов учитываются следующие требования:

- полнота информации, т.е. они  должны содержать и первичные  и результативные показатели;

- количество результативных показателей  должно соответствовать количеству  группировочных признаков,т.е. количество  итогов должно быть равно количеству  ключей сортировки;

- хорошая читаемость;

- отсутствие показателей, рассчитываемых  вручную.

Информационное взаимодействие предполагает совместимость формируемых БД, в  т.ч. по государственному реестру налогоплательщиков и их собственности, банковским счетам, объемам и ценам различных  материальных ценностей, движению на счетах бюджета.

Поскольку АИС налоговой службы относится к классу больших систем, к ней уже на стадии проектирования предъявляются требования по:

- совместимости всех элементов  внутри системы и со смежниками;

- возможности быстрого изменения  в соответствии с изменениями  в налоговой системе,

надежности, достоверности и актуальности хранимой информации;

- возможности быстрого получения  нужной информации по запросам;

- простоте ввода информации;

- разнообразию вывода информации;

- обмену информацией с другими  системами и уровнями.

Существенными требованиями являются также:

- Разработка и функционирование  системы на базе имеющегося  общесистемного и прикладного  ПО разных типов, позволяющих  осуществлять межсистемный обмен;

- Использование общегосударственных  классификаторов;

- Создание информационных файлов  и БД, управляемых СУБД:

- Формирование выходной информации  в унифицированных и удобных  для восприятия формах и т.п.

- Создание единого информационного  пространства с внешней средой;

- Информационное объединение сетями  телекоммуникаций всех участвующих  в обмене информацией структур;

- Возможность доступа к информации  каждой из них.

Для обеспечения возможности взаимодействия АИС налоговых служб со всеми  государственными структурами требуется  слияние, взаимный обмен и использование  таких БД, как :

- Государственный реестр налогоплательщиков;

- Банковские счета налогоплательщиков;

- Сведения об участниках и  объемах внешнеэкономической деятельности;

- Движение на счетах государственного  бюджета в части налоговых  поступлений и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Расчет величины налогов для производителей и потребителей

 

3.1 Налоги и действия потребителей при взимании налогов.

 

Налог — это выплата членом общества, гражданином части своего дохода государству (правительству). Какой должна быть величина налога и от чего должен зависеть налог?

Есть два полярных взгляда на принципы налогообложения.

        1.Принцип полученных благ. Этот принцип утверждает, что домохозяйства (потребители) и предприниматели (производители) должны приобретать товары и услуги, предоставляемые государством, таким же образом, как и другие (обычные) товары. Таким образом, те, кто получает большую выгоду от этих товаров, и должны платить налоги, идущие на финансирование производства этих товаров и услуг. Реальное налогообложение частично учитывает этот принцип. Например, в России есть транспортный налог, который взимается только с владельцев автомобилей. Этот налог идет на поддержание дорожной инфраструктуры. Однако этот принцип очень трудно применять на практике, и если его применять последовательно, то придем к абсурдным ситуациям. Главная трудность в том, что надо знать весьма точно структуру потребления, расходов членов общества.

2. Принцип, основанный на концепции платежеспособности. Гражданин отчисляет государству часть своего дохода, обычно месячного или годового. Некоторым теоретическим основанием для этого служит принцип "равенства жертв". Для выяснения этого принципа рассмотрим потребителей с примерно одинаковой функцией полезности и(Х). Пусть цены Р фиксированы, а доход Q у индивидов данной группы может быть различным. Напомним, что при естественных предположениях на функцию и (см. п.З лекции 1.3), которые считаем выпол ненными, возникает функция спроса А'(Л Q). При фиксированных ценах функция спроса есть функция только Q и в итоге максимальное значение полезности и - uQC) = u(Q) тоже есть функция Q. Таким образом, принцип "равенства жертв" требует, чтобы налог 7(0, уплачиваемый с дохода Q, удовлетворял уравнению u(jQ) - u(Q - 3X0) = const, где const—некоторая постоянная величина, не зависящая от Q и характерная для данной социальной группы (каждый член этой социальной группы должен "жертвовать" государству одно и то же относительно функции полезности, присущей данной социальной группе). Покажем, что ТЩ) возрастает с увеличением Q, что представляется весьма естественным.

Продифференцируем приведенное выше равенство по Q: (du/dQ) │Q - (du*/dQ) │Q-T(Q) *[1 – T’(Q)]= 0 (первая производная взята в точке а вторая в точке (Q - T(Q)). Но производная du*│dQ в точке Q равна множителю Лагранжа λ* в этой точке (см. конец п.З лекции 1.3). Однако известно, что с ростом Q λ * убывает (как и всякая предельная полезность, а ведь это предельная полезность денег, см. там же). Следовательно, (du/dQ) │Q - - < (du/dQ]) и [1- T’(Q)] < 1 , т.е. T’(Q)> 0.

Итак, доказано, что принцип "равенства  жертв" влечет увеличение налога при  увеличении дохода.

Для иллюстрации рассмотрим конкретный пример.

Пример 3* Пусть u(x1, х2) = In √x1 + In√x2. Найдем функцию спроса

{du/dx1=1/(2x1)                   { [1/(2x1)]/[1(2x2)]=p1/p2

{du/dx2=1/(2x2                                    {p1x1+p2x2=Q

т.е.

{p1x1=p2x2                            { x*1=Q/(2p1)

{p1x1+p2x2=Q                       {x*2=Q/(2p2)      u*(P,Q)=lnQ-ln2√P1P2

 



Итак,

In Q- In 2 √p1p2 ~ (ln(Q – T(Q)) – In2√pxp2 ) - const > 0,

ln(Q/(Q-T(Q)) = const = μ>0, ln((Q- T(Q))/Q = -μ,

1 – T(Q)/Q = e^-μ, T(Q)=Q(1-e^-μ)

Таким образом, для данного слоя общества налог составляет (1 – e^--μ) часть дохода.

В какой-то мере данный принцип налогообложения  реализуется путем взимания подоходного налога. Величина такого налога за год рассчитывается с помощью налоговой ставки N от годового дохода Q*. В 1997г. Налоговая ставка была такой:

 

если Q < 12 млн, то N ~ 0,12, т.е. взимается 12%;

если < 24 млн, то с разности Q- 12 млн взимается дополнительно 20%;

далее с разности Q - 24 млн взимается уже 25% и т.д.

Пример 4. Найти величину подоходного налога с годового дохода 30 млн.

Информация о работе Использование информационных технологий в налогообложении на примере расчета величины налогов для производителей и потребителей