Использование информационных технологий в налогообложении на примере расчета величины налогов для производителей и потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 00:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассчитать величину налогов для производителей и потребителей. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:
- рассмотреть налоги для производителей и потребителей;
- рассмотреть информационную систему для налоговой службы;
- рассчитать величину налогов.

Содержание

Введение………………………………………………………..………………….5
1.Налоги для производителей и потребителей………………………………….6
1.1 Влияние налогов на потребителей…………………………………………...6
1.2 Влияние налогов на производителей………………………………………...8
2. Информационные системы в налогообложении…………………...……….18
2.1 Понятие АИС «Налог», цели ее функционирования………...……………18
2.2 Организация компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации……………………………………….………..………. 21
3 Расчет величины налогов для производителей и потребителей……………28
3.1 Налоги и действия потребителей при взимании налогов…………...…..28
3.2. Налоги и действия производителей при взимании налогов…………...…30
Заключение………………………………………………………..………….…..33
Список использованных источников и литературы ………………………..…35

Вложенные файлы: 1 файл

Мат.экономика курсовая.docx

— 81.29 Кб (Скачать файл)

Решение. 0,12* 12 + 0,2* 12 + 0,25* 6 = 1,44 + 2,4 + 1,5 млн = 5,34 млн.

 

3.2. Налоги и действия производителей  при взимании налогов.

 

Напомним основные соглашения для  данного случая. Производитель характеризуется  производственной функцией У =f(X), отражающей связь "затраты X—выпуск У" и удовлетворяющей сформулированным ранее предположениям о производственных функциях.

Налоги  могут быть разными. Рассмотрим два  их вида.

При налоге с прибыли при ставке t производитель отчисляет государству Но часть прибыли. Получаем задачу: [v*f(X) – РХ][1-t] → шах, X≥ 0. По крайней мере в теоретическом плане этот налог не влияет на положение точки максимума и тем самым на оптимальный размер производства.

Акцизный налог — налог с  продаж — характеризуется ставкой t — суммой, которую правительство (государство) получает за каждую проданную единицу продукции. Поэтому, желая максимизировать прибыль, производитель решает задачу [(v - t)f(X) – РХ] → max, X ≥ 0. Для упрощения никаких других ограничений нет. Но тогда точка максимума характеризуется соотношением (у - t) * dfldx1= pt. Так как предполагается, что v* dfldx, вначале больше pt, то в рассматриваемом случае точка максимума будет при меньших значениях X и при меньшем объеме производства.

Рассмотрим конкретный пример, связанный  с акцизным налогом.

Пример 5. Пусть цена на продукцию u(у) = а- by, т.е. линейно падает с увеличением объема предъявления готовой продукции на рынке. Пусть также затраты / зависят от объема продукции у следующим образом: 1(у) - с/ + dy + е, где а, Ьу с, dy е — положительные константы. Пусть налог является акцизным со ставкой /»т.е. налог есть G - ty.

Итак, предприниматель получает прибыль Р(у) * (а - Ьу)у - су2  - dy - е - -ty, откуда Р’(у) = а - 2by - 2су - d – t= 0, значит y*= (а ~ d -t)I[2(b + с)]; при этом Р"(у)= -2b -2с <0, т.е.у' действительно точка максимума. Поскольку t > 0, то видно, что такая налоговая система приводит к снижению оптимального выпуска продукции.

Для прогнозирования действий правительства  по установлению налоговой ставки t вычислим налоговый доход правительства (государства): G= t{a - d - t)/[2(b + c)], т.е. в рассматриваемом случае кривая доходов правительства представляет собой параболу (рис. 3), ветви которой направлены вниз. Максимум достигается при t*= (а - d)/2 и равен G - (а - d)2/[8(b + с)], оптимальный выпуск продукции при этом значении t равен у*= (а - d)2/[4(b + с)], а прибыль предпринимателя Р(у*) = (а - d)2/[ [16(b + с)] - е.

Вообще же при налоговой ставке t прибыль предпринимателя P(y*(t))= =(а - d –t)^2/[4(b+c)]-e, откуда следует, что с ростом t прибыль уменьшается (если 0 ≤ t≤a-d), и видно, что существует область значений налоговой ставки, а именно при t> t =а-d√4e(b+c), при которой прибыль фирмы отрицательна, хотя доходы правительства положительны.


Это случилось потому, что в качестве критерия выбора объема выпуска был принят максимум прибыли, но не было оговорено, что этот максимум положителен. Если принять, что при t > t выпуск продукции на самом деле станет равным нулю, то доход правительства при t >t  также станет равным нулю. Понятно поэтому, что уже вблизи t происходит резкое сокращение деловой активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Эффективнее функционирование налоговой системы возможно только при условии использования передовых  информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. В органах налоговой службы создается  АИС, предназначенная для автоматизации  функций всех уровней налоговой  системы по обеспечению сбора  налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа  материалов по налогообложению, обеспечению  органов управления и соответствующих  уровней налоговых служб достоверной  информацией. АИС «Налог» представляет собой форму организационного управления органами Госналогслужбы на базе новых  средств и методов обработки  данных, использования новых информационных технологий. Структура АИС налоговой  службы, как и структура самих  налоговых органов, является многоуровневой. Каждому уровню налоговой системы  соответствует свой состав задач, подлежащих автоматизации.

Важной задачей автоматизации  работы налоговой службы является не только возложение на компьютер задач  контроля, обработки и хранения информации по начислению и уплате различных  налогов, ведение нормативно-правовой базы по налоговому законодательству, формирование отчетности по налоговым  органам, но и создание автоматизированного  интерфейса с банками, таможенными  органами и другими внешними структурами.

Сегодня компьютерные программы  для ведения всех налоговых операций, находятся в непрерывном развитии. Это обусловлено необходимостью оперативного отражения изменений  в налоговых документах и возрастающими  потребностями пользователей в  автоматизированной обработке информации.

Автоматизация предполагает, прежде всего, повышение производительности труда, повышение квалификации и  профессиональной грамотности пользователей.

Применение компьютерных программ позволяет облегчить работу пользователей, так как их применение снижает трудоёмкость по операциям  между налогоплательщиком и налоговой  службой. Применение автоматизированных систем даёт возможность налогоплательщику  решать свои задачи с ГНС, оперативно и не выходя со своего рабочего места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бушмина Е.В. Бюджет  государства и информационные  технологии: Учеб. – М.: Перспектива, 2009

2. Волкова В.Н. Информационные  системы в экономике: Справ.  – М.: Финансы и статистика, 2008

3. Карминский А.М. Информационные  системы в экономике. Методология  и практика: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009.

4. Семенов М.И., Трубилин  Т.И., Лойкр В.И., Барановская Т.П.  Автоматизированные информационные  технологии в экономике: Учеб.- М.: Финансы и статистика, 2008

5.Титоренко Г.А. Автоматизированные  информационные технологии в  экономике: Учебник. - М.:ЮНИТИ, 2010.

6. Малыхин В.И. Математическое  моделирование экономики: учебно-практическое  пособие. – М.:Урао,2009.

 


Информация о работе Использование информационных технологий в налогообложении на примере расчета величины налогов для производителей и потребителей