Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 00:52, курсовая работа
Целью данной работы является рассчитать величину налогов для производителей и потребителей. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:
- рассмотреть налоги для производителей и потребителей;
- рассмотреть информационную систему для налоговой службы;
- рассчитать величину налогов.
Введение………………………………………………………..………………….5
1.Налоги для производителей и потребителей………………………………….6
1.1 Влияние налогов на потребителей…………………………………………...6
1.2 Влияние налогов на производителей………………………………………...8
2. Информационные системы в налогообложении…………………...……….18
2.1 Понятие АИС «Налог», цели ее функционирования………...……………18
2.2 Организация компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации……………………………………….………..………. 21
3 Расчет величины налогов для производителей и потребителей……………28
3.1 Налоги и действия потребителей при взимании налогов…………...…..28
3.2. Налоги и действия производителей при взимании налогов…………...…30
Заключение………………………………………………………..………….…..33
Список использованных источников и литературы ………………………..…35
Решение. 0,12* 12 + 0,2* 12 + 0,25* 6 = 1,44 + 2,4 + 1,5 млн = 5,34 млн.
3.2. Налоги и действия
Напомним основные соглашения для данного случая. Производитель характеризуется производственной функцией У =f(X), отражающей связь "затраты X—выпуск У" и удовлетворяющей сформулированным ранее предположениям о производственных функциях.
Налоги могут быть разными. Рассмотрим два их вида.
При налоге с прибыли при ставке t производитель отчисляет государству Но часть прибыли. Получаем задачу: [v*f(X) – РХ][1-t] → шах, X≥ 0. По крайней мере в теоретическом плане этот налог не влияет на положение точки максимума и тем самым на оптимальный размер производства.
Акцизный налог — налог с продаж — характеризуется ставкой t — суммой, которую правительство (государство) получает за каждую проданную единицу продукции. Поэтому, желая максимизировать прибыль, производитель решает задачу [(v - t)f(X) – РХ] → max, X ≥ 0. Для упрощения никаких других ограничений нет. Но тогда точка максимума характеризуется соотношением (у - t) * dfldx1= pt. Так как предполагается, что v* dfldx, вначале больше pt, то в рассматриваемом случае точка максимума будет при меньших значениях X и при меньшем объеме производства.
Рассмотрим конкретный пример, связанный с акцизным налогом.
Пример 5. Пусть цена на продукцию u(у) = а- by, т.е. линейно падает с увеличением объема предъявления готовой продукции на рынке. Пусть также затраты / зависят от объема продукции у следующим образом: 1(у) - с/ + dy + е, где а, Ьу с, dy е — положительные константы. Пусть налог является акцизным со ставкой /»т.е. налог есть G - ty.
Итак, предприниматель получает прибыль Р(у) * (а - Ьу)у - су2 - dy - е - -ty, откуда Р’(у) = а - 2by - 2су - d – t= 0, значит y*= (а ~ d -t)I[2(b + с)]; при этом Р"(у)= -2b -2с <0, т.е.у' действительно точка максимума. Поскольку t > 0, то видно, что такая налоговая система приводит к снижению оптимального выпуска продукции.
Для прогнозирования действий правительства по установлению налоговой ставки t вычислим налоговый доход правительства (государства): G= t{a - d - t)/[2(b + c)], т.е. в рассматриваемом случае кривая доходов правительства представляет собой параболу (рис. 3), ветви которой направлены вниз. Максимум достигается при t*= (а - d)/2 и равен G - (а - d)2/[8(b + с)], оптимальный выпуск продукции при этом значении t равен у*= (а - d)2/[4(b + с)], а прибыль предпринимателя Р(у*) = (а - d)2/[ [16(b + с)] - е.
Вообще же при налоговой ставке t прибыль предпринимателя P(y*(t))= =(а - d –t)^2/[4(b+c)]-e, откуда следует, что с ростом t прибыль уменьшается (если 0 ≤ t≤a-d), и видно, что существует область значений налоговой ставки, а именно при t> t =а-d√4e(b+c), при которой прибыль фирмы отрицательна, хотя доходы правительства положительны.
Это случилось потому, что в качестве критерия выбора объема выпуска был принят максимум прибыли, но не было оговорено, что этот максимум положителен. Если принять, что при t > t выпуск продукции на самом деле станет равным нулю, то доход правительства при t >t также станет равным нулю. Понятно поэтому, что уже вблизи t происходит резкое сокращение деловой активности.
Заключение
Эффективнее функционирование
налоговой системы возможно только
при условии использования
Важной задачей автоматизации работы налоговой службы является не только возложение на компьютер задач контроля, обработки и хранения информации по начислению и уплате различных налогов, ведение нормативно-правовой базы по налоговому законодательству, формирование отчетности по налоговым органам, но и создание автоматизированного интерфейса с банками, таможенными органами и другими внешними структурами.
Сегодня компьютерные программы
для ведения всех налоговых операций,
находятся в непрерывном
Автоматизация предполагает, прежде всего, повышение производительности труда, повышение квалификации и профессиональной грамотности пользователей.
Применение компьютерных программ позволяет облегчить работу пользователей, так как их применение снижает трудоёмкость по операциям между налогоплательщиком и налоговой службой. Применение автоматизированных систем даёт возможность налогоплательщику решать свои задачи с ГНС, оперативно и не выходя со своего рабочего места.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бушмина Е.В. Бюджет государства и информационные технологии: Учеб. – М.: Перспектива, 2009
2. Волкова В.Н. Информационные системы в экономике: Справ. – М.: Финансы и статистика, 2008
3. Карминский А.М.
4. Семенов М.И., Трубилин
Т.И., Лойкр В.И., Барановская Т.П.
Автоматизированные
5.Титоренко Г.А.
6. Малыхин В.И. Математическое
моделирование экономики: