Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 16:52, контрольная работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Посредством налогов государство стремится подавить инфляцию, обеспечить финансовую стабилизацию, выравнивать различия в условиях хозяйственной деятельности предприятий и отраслей, стимулировать развитие производства и увеличение инвестиций, установить протекционизм для отечественных предпринимателей; дотировать слабо обеспеченные регионы, помочь малоимущим категориям граждан, ограничить производство и потребление отдельных товаров, регулировать экспортно-импортные операции и т. д.
Введение…………………………………………………………………………3
1. История развития научных представлений о налогообложении………….5
2.Возникновение и развитие налогообложения………………………………8
3. Общие и частные теории налогов…………………………………………..15
4. Развитие налогообложения в России………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………..38
Список использованной литературы………………………………………….40
Рис.1.Система налогообложения
Итак, согласно идеям А. Смита,
при формировании налоговой системы необходимо
руководствоваться следующими принципами:
- принципом справедливости, утверждающим
всеобщность обложения налогом и равномерность
распределения его между гражданами соразмерно
их доходам. Понимание справедливости
зависит от исторического этапа развития,
экономического устройства общества,
социального статуса человека, его политических
взглядов. В приложении к современности
применение данного правила означает,
что налогоплательщики законодательно
обязаны участвовать в финансировании
общественных (государственных) структур
и мероприятий, причем распределение налогового
бремени производится с учетом уровня
полученных доходов;
- принципом определенности,
требующим, чтобы сумма, способ и время
платежа были точно заранее известны плательщику.
Неопределенность налогообложения, с
одной стороны, приводит к тому, что плательщик
может попасть под власть контролирующих
инстанций, а с другой — создает условия
уклонения от налогообложения.
Со временем этот перечень был
дополнен следующими позициями: учеными
были сформулированы и обоснованы принципы
однократности обложения, научного подхода
к установлению величины ставок налога,
стабильности налогообложения, доступности
и открытости информации по налогообложению
и др.
Особое внимание в условиях федеративного
или конфедеративного устройства общества
уделяется принципу строгого разделения
налогов и сборов по уровням бюджета от
низшего (населенный пункт или район) к
высшему (общегосударственный). Выполнение
данного правила должно регулироваться
нормами как местного, так и федерального
законодательства.
Для стимулирования развития
предпринимательской деятельности и предотвращения
социальной напряженности имеет большое
значение применение принципа научного
подхода к установлению конкретной величины
ставки налога. Суть этого правила состоит
в том, что масштаб налоговой нагрузки
на плательщика должен позволить ему после
изъятия всех установленных выплат иметь
доход, обеспечивающий удовлетворение
жизненных потребностей и сохраняющий
возможность расширения воспроизводства.
Недопустимо при установлении ставок
налога исходить из сиюминутных интересов
пополнения государственной казны в ущерб
развитию экономики и интересам налогоплательщиков.
Суммируя вышесказанное, можно
выделить основные черты налоговой системы,
построенной с учетом как классических,
так и новейших научных разработок:
- экономическая целесообразность
всех элементов с точки зрения как государства,
так и плательщика;
- отсутствие противоречий в нормативной
базе;
-возможность быстрой адаптации
к изменениям социальной,
политической и экономической
ситуации;
- простота и удобство исполнения
наложенных обязательств;
- рациональность и экономичность
системы в целом.
Большинство из перечисленных
принципов учитывается и при
формировании налоговой системы в Российской
Федерации.
Список использованной литературы
1.Руковский И. Историко-статистические сведения о подушных податях. В сб. «Труды Комиссии для пересмотра системы податей и сборов». — Т.1, СПб, 1866.
2. Три века. Россия от Смуты до нашего времени. Под ред. В. Каллаша. — М.: Издание Товарищества И. Сытина, 1913.
3. Ленин В. Полн. собр. соч., 5 изд.,
4. Ленин В. Полн. собр. соч., 5 изд.,
5. «Правда» от 8 января 1955
6. Цыпкин С. Правовое
регулирование налоговых
7. Закон СССР от 7 мая 1960 года «Об отмене налогов с заработной платы рабочих и служащих». Ведомости Верховного Совета СССР, 1960, № 18
8. Программа КПСС. Принята XXII съездом КПСС. — М., 1974
9. Государственный бюджет: Учебное пособие / Под общ. ред. М. Ткачук. — Мн. Высш. шк., 2005
10. Налоги: Учебное пособие. Под ред. Д. Черника. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: «Финансы и статистика», 2006
11. Сутормина В. Финансы капиталистических государств. — Киев: Высшая школа. Головное изд-во, 1983
12. Тургенев Н. Опыт теории налогов. — М., 1937
13. Качур.О.А. Налоги и налогообложение : учеб. пособие для студентов / О. В. Качур. 2-е изд., перераб. и доп. М. : КноРус, 2008.
Информация о работе История возникновения и развития научных представлений о налогах