Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 12:24, контрольная работа
Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.
Целью выполнения данной работы является исследование налога на прибыль как элемента налоговой политики.
Налоговой реформой 1930 - 1932 гг.
для государственных
В период 60 - 70-х годов был предпринят ряд попыток реформирования налоговой системы СССР. Реформа предполагала шире использовать методы экономического стимулирования и установила зависимость материальных возможностей предприятий от полученных ими финансовых результатов, особенно прибыли. В первую очередь существенно изменилось распределение прибыли. Взамен одного платежа появилась плата за основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства, фиксированные платежи, взносы свободного остатка прибыли.
С точки зрения развития
взаимоотношений предприятий с
государственным бюджетом непоследовательность
реформы заключалась в
В конце 70-х годов развитие
форм взаимоотношений предприятий
с бюджетом шло путем использования
нормативных методов
Финансовая система России
развивалась в направлении, противоположном
процессу общемирового развития. От налогов
она перешла к административным
методам изъятия прибыли
В России процесс перехода
от механизма распределения
Рассматривая особенности
формирования современной системы
налогообложения прибыли в
Первый период - с июня 1990 по 1991 г. В июне 1990 г. был принят Закон СССР "О налогах с предприятий, объединений и организаций", вступивший в действие с 1 января 1991 г., который комплексно регулировал налогообложение предприятий [15, C.334].
Второй период - с 1991 по 2002
г. Именно в этот период была осуществлена
широкомасштабная комплексная налоговая
реформа, были подготовлены и приняты
основополагающие налоговые законы:
"Об основах налоговой системы
в РФ", "О налоге на прибыль
предприятий и организаций". Основным
отличием этого Закона стало установление
единого подхода к
Третий период - с 2002 г. по
настоящее время. Данный этап в современной
налоговой системе можно
Таким образом, сделав даже короткий экскурс в историю становления и развития налога на прибыль организаций в России, можно прийти к выводу о том, что появление данного налога является результатом естественного развития налоговых правоотношений. На протяжении всей истории России прибыль предприятий, так или иначе, подлежала обложению налогами и сборами, и поступления от данных налогов и сборов всегда составляли весомую часть доходов государственного бюджета, несмотря на все изменения в законодательстве.
Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991
г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой
системе. Среди них: “Об основах налоговой системы в Российской
Федерации”, “О налоге на
прибыль предприятий и
добавленную стоимость” и другие (введён с 01.01.92). Эти законы установили
перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других
платежей, определяют плательщиков, их права и обязанности, а также права и
обязанности налоговых органов. К настоящему времени в эти законы были внесены
изменения и дополнения.
Налоговая система Российской Федерации в 1992-1994 гг. по сравнению с
советской налоговой системой претерпела существенные изменения, т.к. смена
командно-административной системы управления на рыночную потребовала
пересмотра всей существующей налоговой политики. Но налоговая реформа не была
доведена до конца, и в существующей налоговой системе сохранились ряд
пережитков советской эпохи.
Главным изменением налоговой системы стало то, что основными налогами,
обеспечивающими основную часть доходов бюджета, стали налог на добавленную
стоимость, акцизы, налог на прибыль, подоходный налог и налог на имущество,
составляющие основу налоговых систем большинства стран мира. Эти налоги в
1998 г. обеспечили 86,7% от
всех налоговых поступлений.
достижением реформы стала замена налога с оборота на налог на добавленную
стоимость и акцизы.
Однако, изменив состав и структуру налоговых доходов, налоговая реформа
начала 1990-х гг. не смогла коренным образом изменить порядок взимания, а
также принципы начисления многих налогов, во многих случаях сохранив практику
советских времен. В основе этой практики осталась ориентация налоговой
системы страны на ее пополнение за счет государственных или приватизированных
предприятий (в отличие от развитых стран, где основу налоговых поступлений
составляет подоходный налог и доходы по социальному страхованию). Т.о., для
России характерен перекос
в сторону корпоративных
налога на прибыль) в ущерб налогам на доходы физических лиц и конечное
потребление. Этот перекос связан прежде всего с тем, что достигнутый в России
уровень налогообложения прибыли и доходов от капитала является экономически
завышенным и не стимулирует экономическое развитие предприятий.
В условиях быстрого роста частного сектора сохранение прежней налоговой
практики взимания налогов неизбежно повлекло за собой снижение сбора по
налогам "рыночного" типа и уменьшение их доли в бюджетных доходах.
Половинчатость реформ породила кризис бюджетных поступлений, который особенно
остро проявился в 1993 г., когда в бюджетную систему России было собрано
всего 24,7% ВВП.
Второй серьезный шаг в реформировании налоговой системы страны был сделан в
1995 г., когда были ликвидированы либо включены в федеральный бюджет все
внебюджетные фонды (включая Федеральный дорожный фонд), за исключением
четырех внебюджетных фондов
системы социального
События произошедшие 17 августа 1998 года резко усилили роль налогов в
экономическом положении страны так как любое государство в послекризисной
обстановке пытается поправить свое экономическое положение при помощи
корректировки налоговой системы.
Важной особенностью 1999 г. стало практически повсеместное введение в
регионах страны налога с продаж (в том числе в Москве), налоговая ставка
которого варьируется по регионам в пределах 2-5%. Но вводя налог с продаж,
регионы в соответствии с законодательством должны отменить практически все
другие местные налоги.
Информация о работе История становления и развития налога на прибыль организаций