Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 21:02, реферат
Актуальность темы определяется тем, что налог на добавленную стоимость представляет собой один из самых сложных для расчета налогов. Вследствие этого ошибки в его расчете можно встретить практически в каждой организации. Поэтому является, необходимым в ходе аудиторской проверки обращать особое внимание на правильность исчисления и уплаты данного налога. Цель данной работы через проведение налоговой проверки расчетов с бюджетом по НДС - подтвердить достоверность бухгалтерской отчетности в части отражения задолженности перед бюджетом по НДС, а также отражения в пояснительной записке всех существенных обстоятельств, связанных с неурегулированными вопросами в сфере налогообложения.
Введение...................................................................................................................3
1. Камеральная налоговая проверка по налогу на добавленную стоимость......6
1.1. Порядок и условия проведения камеральной налоговой проверки по налогу на добавленную стоимость............................................................................6
2. Выездная налоговая проверка по налогу на добавленную стоимость.........11
2.1. Порядок и условия проведения выездной налоговой проверки по налогу на добавленную стоимость...................................................................................11
Заключение.............................................................................................................18
Список использованной литературы..................................................................20
Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Российской Федерации
Кубанский государственный университет
Реферат:
«Организация и методика проведения камеральной и
выездной налоговой проверок по НДС»
Выполнила:
Студентка IV курса
Экономического факультета
Специальность налоги и налогообложение
Группа №411
Краснодар 2011
Содержание
Введение......................
1. Камеральная налоговая проверка по налогу на добавленную стоимость......6
1.1. Порядок и условия проведения
камеральной налоговой проверки по налогу
на добавленную стоимость.....................
2. Выездная налоговая
проверка по налогу на
2.1. Порядок и условия
проведения выездной налоговой проверки
по налогу на добавленную стоимость.....................
Заключение....................
Список использованной
литературы....................
Введение
Актуальность темы определяется тем, что налог на добавленную стоимость представляет собой один из самых сложных для расчета налогов. Вследствие этого ошибки в его расчете можно встретить практически в каждой организации. Поэтому является, необходимым в ходе аудиторской проверки обращать особое внимание на правильность исчисления и уплаты данного налога.
Цель данной работы через проведение налоговой проверки расчетов с бюджетом по НДС - подтвердить достоверность бухгалтерской отчетности в части отражения задолженности перед бюджетом по НДС, а также отражения в пояснительной записке всех существенных обстоятельств, связанных с неурегулированными вопросами в сфере налогообложения.
Часто меняющееся налоговое законодательство и противоречия некоторых положений нормативных актов обусловливают возможность случайных ошибок в расчетах по налогу на добавленную стоимость. При проведении детальной налоговой проверки по налогу на добавленную стоимость могут выявиться следующие ошибки:
- неправильное
использование законодательных
-применение неверной ставки налога;
-неправильное
определение налогооблагаемой
-неточный учет пеней и штрафов.
На размер неучтенной недоимки
по налогу на добавленную
-представление
ошибочной информации для
-искажение или сокрытие данных, представляемых налоговым органам;
-неправильные
классификация или расчет
-проведение
в учете фиктивных сделок по
расчетам между взаимозависимым
Для каждого налогового
Налог на добавленную
Целью налоговых проверок является сопоставление показателей, влияющих на отчетные результаты финансово-экономической деятельности организации и, соответственно, на размер налоговой базы по налогам за продолжительный период времени, например, несколько налоговых периодов. Причем ФНС России рекомендует нижестоящим налоговым органам при экономическом анализе использовать данные за три отчетных года, предшествующих году его проведения.
Штрафные санкции в отношении налогоплательщиков по результатам экономического анализа не применяются, однако на их основании налоговые инспектора отбирают потенциальных "жертв" для выездной проверки. Как указала ФНС России, к "счастливчикам", по декларациям которых экономический анализ будет проводиться в обязательном порядке ежеквартально, в первую очередь относятся крупнейшие налогоплательщики и организации, налоговые платежи которых составляют не менее 60% всех поступлений в инспекции. Также к данной категории относятся налогоплательщики, проверка отчетности которых по результатам предыдущих отчетных (налоговых) периодов КНП были выявлены:
- нарушения в исчислении налоговой базы по налогу на прибыль;
- основания предполагать занижение суммы налогов;
- несопоставимость показателей налоговой и бухгалтерской отчетности.
В остальных случаях экономическому анализу подвергаются налоговые декларации по итогам года (налогового периода).
Особое внимание налоговые органы будут уделять фирмам, которые, осуществляя предпринимательскую деятельность и представляя в инспекцию отчетность, уплачивают незначительные суммы налогов либо заявляют убытки. В первую очередь это касается налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в высокодоходных сферах экономики, таких как нефтегазовая промышленность, топливно-энергетический и банковский сектор, добыча полезных ископаемых, операции с недвижимым имуществом и его арендой, предоставление услуг.
Четкого порядка по оформлению результатов экономического анализа нет, и налоговый инспектор оформляет их в произвольной форме.
Вместе с тем ФНС России рекомендует: в случае выявления значительных отклонений показателей, влияющих на отчетные результаты финансово-экономической деятельности организации, проверяющий инспектор должен выяснить причины, определить перечень вопросов, подлежащих проверке в обязательном порядке на стадии выездной налоговой проверки и, соответственно, подготовить заключение в отдел выездных налоговых проверок с указанием выявленных несоответствий о включении данного налогоплательщика в план проверок.
Налоговый инспектор, проводящий проверку, определяет степень отклонения показателей применительно к каждому налогоплательщику самостоятельно в зависимости от его конкретных показателей финансово-хозяйственной деятельности, например оборотов по реализации, сумм доходов, расходов и т.д.
1. Камеральная налоговая проверка по налогу
на добавленную стоимость
1.1. Порядок и
условия проведения
Камеральная налоговая проверка - одна из форм налогового контроля. В отличие от выездной налоговой проверки, камеральная проверка проходит в стенах налогового органа и скрыта от глаз налогоплательщика, а порядок ее проведения, оформления и реализации результатов не очень четко определены в НК РФ. Налоговые органы имеют свои внутренние документы регламентирующие порядок проверки, но они не носят нормативного характера и налогоплательщику недоступны.
Итак, рассмотрим порядок проведения камеральной проверки по налогу на добавленную стоимость:
Проверка проводится на основе налоговых деклараций по НДС, представляемых 20 числа месяца или квартала, следующего за отчетным месяцем или кварталом cоответственно. День фактического представления декларации в налоговый орган или день ее отправления по почте — это день начала течения срока проверки. Срок, отведенный на проверку — 3 месяца. О начале проверки налогоплательщику не сообщается. Узнает он о ее результатах только в случае обнаружения налоговым органом ошибок и противоречий в сданной декларации.
Итак, как проводится проверка:
Не позднее шести рабочих дней с момента истечения срока представления налоговой отчетности декларации попадают в отделы, ответственные за проведения камеральных проверок. Никакого специального разрешения руководителя налогового органа для осуществления проверки не требуется.
Основными этапами камеральной проверки декларации по НДС являются:
- проверка своевременности представления декларации. Если декларации представлена после 20 числа, налогоплательщику грозит ответственность по ст. 119 НК РФ. Она применяется даже в случае, если налог к доплате по декларации равен нулю. Кроме того, за просрочку предоставления декларации должностные лица организации несут административную ответственность по ст. 15.5 КоАП РФ. В случае, если налогоплательщик не представил декларацию в течение двух недель по истечении установленного срока или отказался от ее предоставления, руководитель налогового органа или его заместитель вправе принять решение о приостановлении операций по счетам в банке;
- проверка полноты представления налогоплательщиком деклараций и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Например, в случае предоставления экспортной декларации, необходимо предъявить документы, исчерпывающий перечень которых содержится с ст. 165 НК РФ. В случае если комплект документов будет неполным, налоговые органы вправе отказать в возмещении налога;
- визуальная проверка правильности оформления декларации. Например, отсутствие необходимых реквизитов ИНН или налогового периода, за который представлена декларация, наличие исправлений, не подтвержденных подписью налогоплательщика, нечеткие записи и т.д.. В этом случае налоговый орган сообщает налогоплательщику о необходимости представить правильно оформленную декларацию;
-проверка правильности арифметического подсчета итоговых сумм налога;
-проверка обоснованности примененных ставок налога и льгот;
-проверка правильности исчисления налоговой базы. На этом этапе осуществляется камеральный анализ, включающий в себя: проверку логической связи между отчетными и расчетными показателями, сопоставимость отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода, взаимоувязку показателей декларации по НДС с бухгалтерской отчетностью. Если в результате всех вышеперечисленных контрольных процедур замечаний у налогового органа нет, то проверка на этом заканчивается, о чем налогоплательщика не информируют. Если камеральной проверкой выявлены ошибки в заполнении документов, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в пятидневный срок. Если исправления не будут внесены в установленный срок, налоговый орган может предположить, что допущены налоговые правонарушения и рекомендовать для включения в план проведения выездных проверок.
Все вышеперечисленные требования налогового органа к налогоплательщику достаточно конкретны и справедливы, чего нельзя сказать о праве налогового органа на основании ст.88 НК РФ истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность и своевременность уплаты налога. Согласно ст. 93 НК РФ налогоплательщик должен направить истребуемые документы в налоговый орган в пятидневный срок. Кодекс не содержит точного перечня документов, которые могут быть истребованы дополнительно. Порядок затребования, процедура, сроки и форма их предоставления в НК РФ не определены. Количество рабочего времени потраченного на подбор, изготовление копий, транспортировку большого объема документов, затребованного должностным лицом по своему усмотрению, может негативно сказаться на работе организации. По моему мнению, истребование дополнительных документов должно производиться в определенных случаях, например: при выявлении ошибок и противоречий между сведениями, содержащимися в представленных декларациях, при необходимости подтвердить положения декларации для принятия соответствующих расходов, вычетов, льгот в целях уменьшения налоговой базы, при необходимости подтвердить наличие у налогоплательщика права на возмещение НДС и т. д.. Кроме того, требование должно определять точный состав и объем дополнительных документов, в противном случае на налогоплательщика не может быть наложена ответственность за непредоставление требуемых документов в соответствии с п.1 ст.126 НК РФ. Подтверждение данной позиции можно найти в судебно-арбитражной практике. В случае непредоставления таких документов налогоплательщику при наличии на то оснований может быть отказано в принятии вычетов, льгот и возмещению из бюджета, но он не должен быть привлечен к налоговой ответственности за непредоставление дополнительных документов в соответствии с п.1 ст. 126 НК РФ. Кроме того, в данном случае налоговый орган не вправе проводить выемку согласно ст.94 НК РФ, положения которой регулируют производство выемки документов, возможной только в случае выездной налоговой проверки. Теперь рассмотрим самый неприятный для налогоплательщика вариант завершения проверки, когда налоговым органом выявлены нарушения правил составления деклараций, которые привели к занижению сумм налогов, подлежащих уплате, и этот факт, по мнению налогового органа, достоверно установлен и не требует подтверждения при выездной налоговой проверке. Без рассмотрения письменных возражений налогоплательщика, если таковые имеются, в десятидневный срок со дня проведения камеральной проверки руководителем налогового органа выносится решение, которое оформляется в виде постановления о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. На основании постановления налоговый орган направляет требование об уплате соответветствующей суммы налога и пени, что является законным, а также об уплате налоговых санкций, что, по моему мнению, является неправомерным, также как и вынесение постановления о привлечении к ответственности. Упрощенная процедура привлечения к налоговой ответственности, применяемой налоговыми органам по результатам камеральной проверки не определена в Налоговом Кодексе и она препятствует осуществлению законных прав налогоплательщика, в частности, представлять свои пояснения и возражения по результатам проверок.