Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 21:02, реферат
Актуальность темы определяется тем, что налог на добавленную стоимость представляет собой один из самых сложных для расчета налогов. Вследствие этого ошибки в его расчете можно встретить практически в каждой организации. Поэтому является, необходимым в ходе аудиторской проверки обращать особое внимание на правильность исчисления и уплаты данного налога. Цель данной работы через проведение налоговой проверки расчетов с бюджетом по НДС - подтвердить достоверность бухгалтерской отчетности в части отражения задолженности перед бюджетом по НДС, а также отражения в пояснительной записке всех существенных обстоятельств, связанных с неурегулированными вопросами в сфере налогообложения.
Введение...................................................................................................................3
1. Камеральная налоговая проверка по налогу на добавленную стоимость......6
1.1. Порядок и условия проведения камеральной налоговой проверки по налогу на добавленную стоимость............................................................................6
2. Выездная налоговая проверка по налогу на добавленную стоимость.........11
2.1. Порядок и условия проведения выездной налоговой проверки по налогу на добавленную стоимость...................................................................................11
Заключение.............................................................................................................18
Список использованной литературы..................................................................20
Заключение
Налог на добавленную стоимость имеет особое значение для российского бюджета. НДС по товарам, работам и услугам, реализуемым на территории Российской Федерации, формирует половину доходов федерального бюджета, администрируемых Федеральной налоговой службой.
Что касается налоговых проверок, камеральная налоговая проверка является наиболее массовым видом проверок. В настоящее время камеральная проверка остается приоритетной и практически всеобъемлющей формой налогового контроля. Охват налогоплательщиков данными проверками почти 100%.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговый орган вправе использовать в ходе камеральной проверки иные документы, свидетельствующие о деятельности налогоплательщика. Объем информации, которую налоговые органы изучают в ходе камеральной проверки, сравнительно небольшой. Но от этого камеральная проверка не теряет своей значимости. Регулярность, сплошной характер и в большинстве случаев автоматизированный режим ее проведения позволяют обнаружить скрытые объекты налогообложения и проверить правильность исчисления налоговой базы.
В данной работе была раскрыта тема «Организация и методика проведения камеральной и выездной налоговой проверок по НДС»
В ходе исследования было установлено, что:
1. Целью проведения налоговых проверок является установление своевременного и правомерного исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов и других обязательных платежей в бюджет.
2. Наиболее эффективной формой налогового контроля является выездная налоговая проверка, так как она выявляет наибольшее число налоговых правонарушений.
3. Проведение выездных налоговых проверок целесообразно в первую очередь в тех случаях, когда затраты на них многократно перекрываются суммами дополнительно начисленных в результате проверки налогов.
В целях дальнейшего совершенствования планирования и подготовки выездных налоговых проверок необходимо проведение следующих мероприятий:
1. разработка единого программного обеспечения, внедрение которого позволит автоматизировать процесс отбора налогоплательщиков;
2. внедрение качественно новых основ для проведения камеральной проверки, такие как применение методов, основанных на системе косвенных индикаторов налоговой базы, а также обеспечение приёма как можно большего количества налоговых деклараций в электронном виде. Все это обеспечит автоматизированный отбор налогоплательщиков для выездных налоговых проверок и повысит их результативность;
3. необходимы дальнейшие усилия в развитии межведомственного информационного взаимодействия налоговой службы с МВД России, таможенной службой, службой судебных приставов, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Список использованной литературы:
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2).
2. НДС 2008. Практика исчисления. Л.Т. Крутякова. АйСи Групп, 2008.
3. Налог на добавленную
стоимость. Ответы на все
4. Как вернуть НДС. Вычеты и возмещение. Ф.Н. Филина. 2008.
5. Система Консультант Плюс.