Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2014 в 18:14, контрольная работа
Налог на прибыль является одним из основных налогов налоговой системы России. Налог на прибыль – прямой налог. Это означает, что данным налогом облагаются доходы предприятия. Теоретически окончательным плательщиком налога на прибыль выступают предприятия, которые получают эту прибыль. Другими словами, реальный плательщик налога на прибыль – получатель дохода, т.е. данный налог не перекладывается на конечного потребителя продукции, как при косвенном налогообложении.
Налог на прибыль организаций является одной из важнейших составляющих бюджета в Российской Федерации и её субъектах.
Введение…………………………………………………………..………….
3
1 Налог на прибыль организаций .. ………………………………………...
4
2 Налоговая политика государства ………………………………………...
13
3 Практическая часть ………………………………………………………
22
Заключение…………………………..……………………………………….
23
Библиографический список……………
Задача:
Определить сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в бюджет за отчетный квартал промышленным предприятием «Фронда».
Выручка от реализации
Прибыль от реализации основных фондов 900 рублей.
Авансовый взнос по налогу на прибыль 6000 рублей.
Банковская ставка рефинансирования ЦБ РФ – 10,5 % годовых.
Ставка налога на прибыль – 20 %
Ставка НДС – 18 %.
Решение:
Налог на прибыль = налоговая база . ставка налога на прибыль
Налоговая база = прибыль - расходы
НДС: 1200800 . 18/118=183172,88 руб.
Выручка от реализации без НДС: 1200800-183172,88=1017627,12 руб.
Расходы с учетом банковской ставки рефинансирования за квартал текущего года 1017627,12 . 1,05/4 = 267127,12 рублей
Налоговая база по налогу на прибыль:
1017627,12+900-267127,12= 751400 рублей.
Налог на прибыль (с учетом ставки налога на прибыль 20%):
751400 . 20%=150280 рублей.
Сумма налога
к уплате: 150280-аванс=150280-6000=
Ответ: 144280 рублей
Заключение
Налоговая система – один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.
И все же новое налоговое законодательство не в полной мере подходит к новым условиям. Его основные недостатки следующие: излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров народного потребления. Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство – не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день – главная проблема реформы налогообложения.
Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. Выдвигаемые реформаторские предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы. Предложений же о принципиально иной налоговой системе, соответствующей нынешней фазе переходного периода, практически нет. И это не случайно, так как оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе, которой в России еще нет...
Библиографический список
Основной
Дополнительный
Приложение А
Таблица 1 – Специальные налоговые ставки для отдельных видов доходов
Вид дохода |
Налоговая ставка |
Бюджет |
Доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство (за исключением доходов, перечисленных в пп. 2 п. 2, п. п. 3 и 4 ст. 284 НК РФ) пп. 1 п. 2 ст. 284 НК РФ) |
20 % |
федеральный |
Доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство, от использования, содержания или сдачи в аренду подвижных транспортных средств или контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок (пп. 2 п. 2 ст. 284 НК РФ) |
10 % |
федеральный |
Доходы, полученные в виде дивидендов российскими организациями от российских и иностранных организаций: - общая ставка (пп. 2 п. 3 ст. 284 НК РФ) - ставка при соблюдении определенных условий пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ) |
9 % 0 % |
федеральный |
Доходы, полученные в виде дивидендов иностранными организациями от российских организаций пп. 3 п. 3 ст. 284 НК РФ) |
15 % |
федеральный |
Доходы в виде процентов по государственным
и муниципальным ценным бумагам, указанным
в пп. 1п. 4 ст. 284 НК РФ |
15 % |
федеральный |
Доходы в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитирован-ным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 г., а также иные доходы, указанные в пп. 2 п. 4 ст. 284 НК РФ |
9 % |
федеральный |
Доходы в виде процентов по государст-венным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 г. включительно, и иные доходы, указанные в пп. 3 п. 4 ст. 284 НК РФ |
0 % |
- |
Прибыль, полученная Банком России от осуществления деятельности, связанной с выполнением функций, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации Банке России)" (п. 5 ст. 284 НК РФ) |
0 % |
- |
Прибыль сельскохозяйственных товаро-производителей, не перешедших на уплату ЕСХН (п. 1.3 ст. 284 НК РФ, п. 3 ст. 1, п. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 3 Закона N 161-ФЗ, ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ) |
0 % |
- |
Прибыль участников проекта "Сколково", прекративших использовать право на освобождение от обязанностей плательщика налога на прибыль |
0 % |
- |
Налоговая база организаций, осуществляю-щих медицинскую и (или) образовательную деятельность кроме налоговых баз по дивидендам и операциям с отдельными видами долговых обязательств) п. п. 1.1, 3, 4 ст. 284, ст. 284.1 НК РФ) |
0 % |
- |
Налоговая база по операциям, связанным с реализацией или иным выбытием (в том числе с погашением) долей в уставном капитале российских организаций, а также некоторых категорий акций российских организаций (п. 4.1 ст. 284, ст. 284.2 НК РФ) |
0 % |
- |
Прибыль от деятельности, осуществляемой в технико-внедренческой особой экономической зоне, а также в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных в кластер, при условии ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности (п. 1.2 ст. 284 НК РФ) |
0 % |
федеральный |
Налоговая база участников регионального инвестиционного проекта при условии, что доходы от реализации товаров, произведенных в рамках проекта, составляют не менее 90% всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы (п. 1.5 ст. 284, п. 1 ст. 284.3 НК РФ) |
0 % |
федеральный |
Информация о работе Контрольная работа по «Налоги и налогообложение»