Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 19:07, контрольная работа
1.Региональные налоги в РФ.
1.1.Налог на имущество организаций.
1.2.Налог на игорный бизнес.
1.3.Транспортный налог.
2. Перспективы развития.
3.Привести расчет акциза и пояснить (обязательно приложить заполненную налоговую декларацию). Объяснить порядок заполнения декларации.
ФГБОУ ВПО
ВОЛОГОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОЧНОХОЗЯЙСТВЕННАЯ
АКАДЕМИЯ ИМ .ВЕРЕЩАГИНА
Экономический факультет
Специальность: Экономика
Заочное обучение
Сокращённые сроки
Контрольная работа
По дисциплине: «Налоги»
Вариант 8.
(1245088).
Выполнила студентка
2 курса
Шилова В.С.
Проверял(а):
2014 г.
Содержание:
8 вариант
1.Региональные налоги в РФ.
1.1.Налог на имущество организаций.
1.2.Налог на игорный бизнес.
1.3.Транспортный налог.
2. Перспективы развития.
3.Привести расчет акциза и пояснить (обязательно приложить заполненную налоговую декларацию). Объяснить порядок заполнения декларации.
1.Региональные налоги в РФ.
Региональные налоги– обязательные
платежи в бюджет соответствующих субъектов
РФ, устанавливаемые законами субъектов
Российской Федерации в соответствии
с Налоговым кодексом и обязательные к
уплате на территории всех регионов соответствующих
субъектов РФ.
Региональные налоги четко определены
законодательством и к ним относятся:
1. транспортный
налог;
2. налог на
имущество организаций (предприятий);
3. налог на
игорный бизнес.
Роль региональных налогов
Региональные налоги аккумулируются
в региональных бюджетах и используются
субъектом РФ для выполнения своих функций.
Бюджетно-налоговые системы
создаются и реформируются для выполнения
нескольких взаимосвязанных функций,
среди который следующие:
1)
Закрепление определенного порядка движения
бюджетно-налоговых потоков по уровням
территориальной организации государства
(направление этих потоков, пропорции
их разделения, целевое назначение и т.д.)
и адекватных процедур регулирования
возникающих по этому поводу отношений.
2)
Аккумулирование и использование в общерегиональных
целях средств, образованных на самой
территории и поступающих в региональные
бюджетно-налоговые системы полностью
и одноканально (таково большинство местных
налогов, штрафов и иных финансовых санкций),
аналогично образованных средств, поступающих
в эти системы частично, в соответствии
с принятым порядком их распределения
между бюджетно-налоговыми системами
разного уровня (например “нефтяные деньги”).
Часть средств, аккумулируемых в вышестоящей
бюджетно-налоговой системе, перераспределяется
по тем или иным соображениям в пользу
нижестоящих региональных систем (дотации
и субвенции, а также часть “местных средств”,
по разрешению вышестоящих систем им не
перечисленная).
3)
Выполнение региональными органами власти
и управления своих представительных
и исполнительных полномочий с соблюдением
требований формальной финансовой независимости
их политики от вышестоящих уровней.
4)
Самообеспечение внутрирегиональных
социальных программ, т.е. бюджетное удовлетворение
части потребностей населения в определенных
жизненных благах и реализации его национально-этнических
интересов. Несмотря на все большую самодостаточность
населения и коммерциализацию социальной
сферы, доля стоимости соответствующих
услуг, финансируемых через каналы региональных
бюджетно-налоговых систем, достигает
четверти к сумме доходов населения России
(за вычетом налогов).
5)
Формирование инфраструктурного каркаса
территории (отрасли “местного хозяйства”,
местные дороги и транспорт и т.п.) как
важнейшего исходного условия формирования
и поддержания внутрирегиональных связей.
6)
Регулирование состояния и использования
природно-ресурсного и экологического
потенциала (земля, недра, леса, воды, флора
и фауна, воздушный бассейн) как естественного
базиса существования и развития территории.
7)
Стимулирование определенных ценностных
региональных ориентиров населения, создание
условий для его деловой активности, для
структурных преобразований, для инвестиционной
привлекательности и т.д. Это вопрос не
только потенций территориального развития,
но и будущего бюджетно-налогового благополучия.
Региональные
бюджетно-налоговые системы во всех странах
– традиционный объект всеобщего недовольства
и критики.
Вместе
с тем важно отметить, что разделение налогов
на федеральные, региональные и местные
не означает, что они жестко закреплены
и должны полностью перечисляться исключительно
в соответствующий бюджет. Распределение
большинства налогов между бюджетами
разных уровней в РФ осуществляется бюджетным
законодательством, и происходит это,
как правило, ежегодно при утверждении
соответствующих бюджетов. Именно в ходе
бюджетного планирования в РФ устанавливаются
доли каждого налога, поступившего на
данной территории, в соответствующих
бюджетах с целью осуществления регулирования
доходной базы всех бюджетов.
Законодательные органы субъектов РФ, устанавливая данный региональный налог определяют налоговую ставку в пределах, установленных соответствующей главой НК, а также порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога на имущество организаций субъекты РФ могут также предусматривать налоговые льготы и основания для их применения налогоплательщиками.
Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК.
В целях настоящей главы иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в порядке, установленном в Российской Федерации для ведения бухгалтерского учета.
Налоговая база данного регионального налога определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не должны быть выше 2,2 %. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Перечень организаций, освобожденных от налогообложения достаточно широк. С ним можно ознакомиться в любом региональном законе.
1.2.Налог на игорный бизнес.
Налогоплательщиками этого регионального налога признаются организации или индивидуальные предприниматели, которые ведут предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Объектами налогообложения являются:
• игровой стол;
• игровой автомат;
• касса тотализатора;
• касса букмекерской конторы.
Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика.
Налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц.
Региональными законами субъектов РФ устанавливаются налоговые ставки в следующих размерах:
• за 1 игровой стол - от 25 до 125 тыс. рублей;
• за 1 игровой автомат - от 1,5 до 7,5 тыс. рублей;
• за 1 кассу тотализатора или 1 кассу букмекерской конторы - от 25 до 125 тыс. рублей.
В случае, если ставки налогов не установлены региональными законами субъектов РФ, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:
• за 1 игровой стол - 25 тыс. рублей;
• за 1 игровой автомат - 1,5 тыс. рублей;
• за 1 кассу тотализатора или 1 кассу букмекерской конторы - 25 тыс. рублей.
Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 настоящего Кодекса.
1.3.Транспортный налог.
Транспортный налог является одним из региональных налогов и устанавливается НК и законами субъектов Российской Федерации «О транспортном налоге».
Законодательные органы каждого региона РФ самостоятельно определяют ставку транспортного налога в пределах, установленных НК, а также устанавливают порядок и сроки его уплаты.
Налоговые ставки, указанные в разделе «Региональные налоги» Налогового Кодекса к статье главы 28 «Транспортный налог» могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз.
При установлении данного вида регионального налога субъекты РФ могут также предусматривать налоговые льготы и порядок их использования налогоплательщиком. Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК.
Объектом налогообложения транспортного налога признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.
При этом срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков - организаций, не может быть установлен раньше срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 НК.
Плательщики этого вида регионального налога - физические лица, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, которое направляет налоговый орган. Направление такого налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
2.Перспективы развития.
Сегодня уровень доходов региональных бюджетов находиться в прямой зависимости от положений федерального законодательства, которое направлено на централизацию финансовых ресурсов на федеральный уровень. При этом особенность доходной части региональных бюджетов – высокая доля регулирующих налогов и безвозмездных перечислений из федерального бюджета, а также низкая доля собственных доходов.
Преобладающая часть региональных и местных налогов занимают имущественные налоги. Они целенаправленно не включаются в систему федеральных налогов, поскольку объем налоговых доходов, мобилизуемых в процессе налогообложения объектов имущества, значительно проигрывает по сравнению с налоговыми поступлениями от обложения выручки, дохода (прибыли) или операции по реализации. Поэтому возникает диспозиция, вследствие которой основными собственными налоговыми доходами субъекта, являются налоги, взимаемые с имущества.
Общепризнанно и доказано, что эффективность бюджетных доходов возрастает с увеличением степени децентрализации вследствие того, что на конкретной территории предпринимается больше усилий при мобилизации своих собственных доходов, чем при сборе налогов исключительно для правительства.
Решение этого вопроса лежит в области совершенствования налогового законодательства. Необходима фискальная децентрализация, то есть наделение количественно и качественно налоговыми полномочиями субъектов. Наличие большого количества собственных доходных источников и прав по управлению ими, при их незначительной роли, не позволяет говорить о финансовой независимости бюджетов субъектов РФ. Таким образом, для улучшения финансового положения субъектов РФ, обеспечения устойчивого экономического роста нужно:
1) Совершенствование
2) Увеличение доли собственных налоговых доходов в бюджетах субъектов РФ.
3.Привести
расчет акциза и пояснить (обязательно
приложить заполненную
Акциз — налог, взимаемый с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении операций с определенной номенклатурой товаров, в том числе при перемещении через таможенную границу Российской Федерации.
Акциз можно классифицировать данный налог по следующим признакам: по принадлежности к уровню власти и управления, принадлежности к субъектам уплаты, по характеру использования, по способу изъятия, по способу обложения, по полноте прав пользования налоговыми поступлениями.
По принадлежности к уровню власти и управления: акциз относится к федеральным налогам.
По принадлежности к субъектам уплаты акцизы относятся к платежам с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
По характеру использования акцизы — это платежи (нецелевого) общего назначения, т. е. денежные средства, полученные от их взимания, используются без привязки к конкретным мероприятиям;
По способу изъятия акцизы также как и НДС относятся к косвенным налогам;
По способу обложения акциз относится к неокладным налогам: обязанность по исчислению и уплате налога возложена на налогоплательщика;
По полноте прав пользования налоговыми поступлениями: акцизы относятся к регулирующим налогам, поскольку предусмотрено их зачисление как в федеральный, так и в региональные бюджеты.
Механизм исчисления и уплаты акциза предполагает определение суммы налога при совершении операций с подакцизной продукцией и включение сумм налога в цену товара. Это означает, что каждый экономический субъект, участвующий в обороте подакцизных товаров, осуществляет расчет суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет, и при реализации передает данную обязанность следующему контрагенту вплоть до конечного потребителя, который и несет бремя акцизного налогообложения. Таким образом, налог регулирует потребление подакцизной продукции.
Порядок исчисления акцизов
Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые или адвалорные ставки, определяется по формуле:
А=НБ*Cm,
А — сумма акциза;
НБ — налоговая база (в рублях либо в натуральном выражении);
Cm — ставка налога (в процентах или в рублях за единицу продукции).
Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, исчисляется по формуле:
А=НБ*Cm + R*Рмах,
А — сумма акциза;
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Налоги»