Концепция планирования выездных налоговых проверок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 07:26, курсовая работа

Краткое описание

Президентом Российской Федерации определено, что государственная налоговая политика должна формироваться исходя из необходимости стимулирования позитивных структурных изменений в экономике, последовательного снижения совокупной налоговой нагрузки, качественного улучшения налогового администрирования.
Проводимое государством все последние годы облегчение налогового бремени путем снижения налоговых ставок, отмены отдельных налогов и снятия неоправданных ограничений создает оптимальные условия для ведения бизнеса и исполнения налоговых обязательств.

Вложенные файлы: 1 файл

концепция планирования ВНП.doc

— 307.00 Кб (Скачать файл)

Приоритетными для включения  в план выездных налоговых проверок являются те налогоплательщики, в отношении которых у налогового органа имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств, и (или) результаты проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика свидетельствуют о предполагаемых налоговых правонарушениях.

 

4. Критерии самостоятельной оценки  рисков

для налогоплательщиков

 

Настоящая Концепция предусматривает  проведение налогоплательщиком самостоятельной  оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности по приведенным ниже критериям.

Общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков для  налогоплательщиков, используемыми  налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых  проверок, могут являться:

1. Налоговая нагрузка  у данного налогоплательщика  ниже ее среднего уровня по  хозяйствующим субъектам в конкретной  отрасли (виду экономической деятельности).

2. Отражение в бухгалтерской  или налоговой отчетности убытков  на протяжении нескольких налоговых периодов.

3. Отражение в налоговой  отчетности значительных сумм  налоговых вычетов за определенный  период.

4. Опережающий темп роста  расходов над темпом роста  доходов от реализации товаров  (работ, услуг).

5. Выплата среднемесячной  заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.

6. Неоднократное приближение к  предельному значению установленных  Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.

7. Отражение индивидуальным предпринимателем  суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.

8. Построение финансово-хозяйственной  деятельности на основе заключения  договоров с контрагентами-перекупщиками  или посредниками ("цепочки контрагентов") без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).

9. Непредставление налогоплательщиком  пояснений на уведомление налогового  органа о выявлении несоответствия  показателей деятельности, и (или)  непредставление налоговому органу  запрашиваемых документов, и (или)  наличие информации об их уничтожении, порче и т.п.

(п. 9 в ред. Приказа ФНС России от 10.05.2012 N ММВ-7-2/297@)

10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения ("миграция" между налоговыми органами).

11. Значительное отклонение  уровня рентабельности по данным  бухгалтерского учета от уровня  рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

12. Ведение финансово-хозяйственной  деятельности с высоким налоговым  риском.

При оценке вышеуказанных показателей  налоговый орган в обязательном порядке анализирует возможность  извлечения либо наличие необоснованной налоговой выгоды, в том числе по обстоятельствам, указанным в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53.

Систематическое проведение самостоятельной  оценки рисков по результатам своей  финансово-хозяйственной деятельности позволит налогоплательщику своевременно оценить налоговые риски и  уточнить свои налоговые обязательства.

 

5. Результаты внедрения Концепции

 

Настоящая Концепция определяет основные приоритеты, принципы и направления  реализации единого подхода к  планированию выездных налоговых проверок.

Предлагаемая система планирования позволит:

1) для налогоплательщиков - максимально  уменьшить вероятность того, что выездная налоговая проверка в текущем году затронет законопослушного налогоплательщика, полностью исполнившего свои обязательства перед бюджетом;

2) для налоговых органов - выявить  наиболее вероятные "зоны риска" (нарушения законодательства о налогах и сборах), своевременно отреагировать на возможное совершение налоговых правонарушений и определить необходимые мероприятия налогового контроля.

Принципы, заложенные в настоящей  Концепции, позволят реализовать:

1. Формирование единого подхода к планированию выездных налоговых проверок.

2. Стимулирование налогоплательщиков  в части соблюдения законодательства  о налогах и сборах.

3. Повышение налоговой грамотности  и дисциплины налогоплательщиков.

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Приказу ФНС России

от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@

 

ОБЩЕДОСТУПНЫЕ КРИТЕРИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ РИСКОВ ДЛЯ  НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ В ПРОЦЕССЕ ОТБОРА ОБЪЕКТОВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ  ПРОВЕРОК

 

(введено Приказом ФНС России от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@,

в ред. Приказов ФНС России от 22.09.2010 N ММВ-7-2/461@,

от 10.05.2012 N ММВ-7-2/297@)

 

 


Значение общедоступных Критериев  самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков N 1  может использоваться налоговыми органами при планировании выездных налоговых проверок как на предстоящий, так и последующие годы до их очередной актуализации (Приказ ФНС России от 22.09.2010 N ММВ-7-2/461@).

 


1. Налоговая нагрузка у данного  налогоплательщика ниже ее среднего  уровня по хозяйствующим субъектам  в конкретной отрасли (виду экономической деятельности).

Расчет налоговой нагрузки, начиная  с 2006 года, по основным видам экономической  деятельности приведен в приложении N 3 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.

Налоговая нагрузка рассчитана как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата).

2. Отражение в бухгалтерской  или налоговой отчетности убытков  на протяжении нескольких налоговых периодов.

Осуществление организацией финансово-хозяйственной  деятельности с убытком в течение 2-х и более календарных лет.

При получении организацией убытка по результатам финансово-хозяйственной  деятельности за 2008 год налоговый  орган может не учитывать данный календарный год в числе 2-х лет, когда деятельность осуществлялась с убытком, при условии, что налогоплательщик получил убытки по объективным причинам, о чем у налогового органа имеется соответствующая информация и подтверждающие документы, представленные налогоплательщиком.

(абзац введен Приказом ФНС России от 22.09.2010 N ММВ-7-2/461@)

3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период.

Доля вычетов по налогу на добавленную стоимость от суммы  начисленного с налоговой базы налога равна либо превышает 89% за период 12 месяцев.

4. Опережающий темп роста  расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).

По налогу на прибыль  организаций.

Несоответствие темпов роста расходов по сравнению с  темпом роста доходов по данным налоговой  отчетности с темпами роста расходов по сравнению с темпом роста доходов, отраженными в финансовой отчетности.

5. Выплата среднемесячной  заработной платы на одного  работника ниже среднего уровня  по виду экономической деятельности  в субъекте Российской Федерации.

Информацию о статистических показателях среднего уровня заработной платы по виду экономической деятельности в городе, районе или в целом по субъекту Российской Федерации можно получить из следующих источников:

1) Официальные Интернет-сайты  территориальных органов Федеральной  службы государственной статистики (Росстат).

Информация об адресах  Интернет-сайтов территориальных органов  Федеральной службы государственной  статистики (Росстат) находится на официальном  Интернет-сайте Федеральной службы государственной статистики (Росстат) www.gks.ru.;

2) Сборники экономико-статистических материалов, публикуемые территориальными органами Федеральной службы государственной статистики (Росстат) (статистический сборник, бюллетень и др.);

3) По запросу в территориальный  орган Федеральной службы государственной  статистики (Росстат) или налоговый орган в соответствующем субъекте Российской Федерации (инспекция, управление ФНС России по субъекту Российской Федерации);

4) Официальные Интернет-сайты  управлений ФНС России по субъектам  Российской Федерации после размещения  на них соответствующих статистических показателей.

Информация об адресах  Интернет-сайтов управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации  находится на официальном Интернет-сайте  ФНС России www.nalog.ru.

При выборе объектов для  проведения выездных налоговых проверок налоговый орган учитывает также информацию, поступающую в ходе рассмотрения жалоб и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, правоохранительных и иных контролирующих органов, о выплате налогоплательщиком неучтенной заработной платы ("в конвертах"), неоформлении (оформлении с нарушением установленного порядка) трудовых отношений и иную аналогичную информацию.

(абзац введен Приказом ФНС России от 10.05.2012 N ММВ-7-2/297@)

6. Неоднократное приближение к  предельному значению установленных  Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.

В части специальных  налоговых режимов принимается  во внимание приближение (менее 5%) к  предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, влияющих на исчисление налога для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы налогообложения (2 и более раза в течение календарного года).

В части единого сельскохозяйственного  налога.

Приближение к предельному  значению установленного статьей 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации показателя, необходимого для применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей:

- доля дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), определяемая по итогам налогового периода, составляет не менее 70 процентов.

В части упрощенной системы  налогообложения.

Неоднократное приближение к предельным значениям установленных статьями 346.12 и 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации показателей, необходимых для применения упрощенной системы налогообложения:

- доля участия других организаций  составляет не более 25 процентов;

- средняя численность работников  за налоговый (отчетный) период, определяемая  в порядке, устанавливаемом федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, составляет не более 100 человек;

- остаточная стоимость основных  средств и нематериальных активов,  определяемая в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о бухгалтерском учете,  составляет не более 100 млн.  рублей;

- предельный размер доходов, определяемый по итогам отчетного (налогового) периода в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет не более 60 млн. рублей.

(в ред. Приказа ФНС России от 22.09.2010 N ММВ-7-2/461@)

В части единого налога на вмененный  доход.

Неоднократное приближение  к предельным значениям установленных статьей 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации показателей, необходимых для применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход:

- площадь торгового зала  магазина или павильона по  каждому объекту организации  розничной торговли составляет не более 150 кв. метров;

- площадь зала обслуживания  посетителей по каждому объекту  организации общественного питания,  имеющему зал обслуживания посетителей,  составляет не более 150 кв. метров;

- количество имеющихся  на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) автотранспортных средств, предназначенных для оказания автотранспортных услуг, составляет не более 20 единиц;

Информация о работе Концепция планирования выездных налоговых проверок