Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 07:26, курсовая работа
Президентом Российской Федерации определено, что государственная налоговая политика должна формироваться исходя из необходимости стимулирования позитивных структурных изменений в экономике, последовательного снижения совокупной налоговой нагрузки, качественного улучшения налогового администрирования.
Проводимое государством все последние годы облегчение налогового бремени путем снижения налоговых ставок, отмены отдельных налогов и снятия неоправданных ограничений создает оптимальные условия для ведения бизнеса и исполнения налоговых обязательств.
────────────────────────
2. Применение схем получения необоснованной налоговой выгоды при реализации недвижимого имущества.
Вниманию агентств недвижимости и инвесторов, страховых компаний.
Применение схем получения необоснованной налоговой выгоды оказывает негативный эффект как на объемы бюджетных поступлений, так и имеет ряд других социально негативных последствий. Сложившаяся практика реализации недвижимого имущества и используемые схемы перехода права собственности направлены, с одной стороны, на получение необоснованной налоговой выгоды, с другой, - на ущемление прав потребителей - физических лиц, покупателей недвижимого имущества.
Лицами, участвующими в схеме, являются:
Группа - совокупность лиц, осуществляющих деятельность на рынке недвижимости, в состав которой входит агентство недвижимости, а также взаимозависимые организации, ряд которых является фирмами-"однодневками";
Агентство недвижимости - одно из основных производственных подразделений группы, может выступать как инвестор, эмитент ценных бумаг, используемых для расчетов при приобретении недвижимости;
Зависимые организации - лица, формально являющиеся инвесторами строительства или эмитентами векселей, как правило не исполняющие свои налоговые обязательства.
Одна из самых распространенных схем реализации недвижимости выглядит следующим образом: лица, желающие приобрести квартиру, обращаются в агентство недвижимости, заключают договор инвестирования на строительство жилья. Расчеты по договору осуществляются векселями, приобретенными у зависимых от агентства недвижимости организаций, или заключаются договоры инвестирования с зависимыми по отношению к агентству недвижимости обществами, а оплата осуществляется векселями агентства недвижимости. Вексельные расчеты, в данном случае, не обусловлены разумным экономическим смыслом, покупатели квартир, обращаясь в агентство недвижимости, изначально не имеют намерений приобретать какие-либо ценные бумаги, их приобретение связано исключительно с расчетами за квартиры и навязано агентством недвижимости. То обстоятельство, что налоговые обязательства взаимозависимых по отношению к агентству недвижимости лиц исполняются не в полном объеме (чаще всего эти организации являются фирмами-"однодневками"), позволяет группе в целом незаконно минимизировать свои налоговые обязательства.
Использование приведенной схемы резко повышает риск неполучения имущества.
Приведенная выше схема получения налоговой выгоды при операциях с недвижимостью не является единственной, с которой связаны повышенные налоговые риски. Весьма распространена схема с обязательным страхованием инвестиционных рисков. В данном случае стоимость квартиры делится на две части, первая - стоимость инвестиционного взноса, вторая - сумма страховой премии. Лицо, желающее приобрести квартиру, принуждается застраховать инвестиционные риски. При этом страхуется риск третьих лиц - риск агентства недвижимости. Наступление страхового случая в такой ситуации изначально невозможно. Инвестиционная составляющая в договорах на приобретение квартир, как правило, близка к себестоимости квартиры, а экономически необоснованная страховая премия не включается в базу по налогу на прибыль агентства недвижимости, то есть агентство недвижимости занижает стоимость квартир для целей налогообложения на сумму страховой премии. Организации, осуществляющие страхование, имеют ряд признаков недобросовестности, что в системной взаимосвязи с порядком реализации квартир позволяет сделать вывод о том, что деятельность страховой организации ведется в интересах агентства недвижимости. Для потребителей негативный эффект от применения подобной схемы проявляется при расторжении инвестиционного договора, в этом случае возмещение суммы страховой премии практически невозможно.
Схемы получения необоснованной налоговой выгоды с привлечением недобросовестных страховых организаций активно используется не только при реализации недвижимого имущества (аренда, лизинг).
Типовой способ получения необоснованной
налоговой выгоды при реализации недвижимого имущества
с использованием страховой компании
(────────────)
│ ИНВЕСТОР │ ОПЛАТА 60 ЕД. (──────────)
│ Агентство │<──────────────────────┤
│недвижимости│ /\ (────┬─────)
(────────────) │ │
│ │
(────────────────────┴───────)
│По договору соинвестирования│ │
│ либо иному аналогичному │ │
│ договору │ │ │┌───────────────┐
(────────────────────────────)
┌────────────────────┐
│ Занижение базы по │ (───────────────────) │ (───────────────)
│налогу на прибыль на│ │ СТРАХОВАЯ │ │ │ СТРАХОВАЯ │
│ сумму страховой │ │ КОМПАНИЯ ├─┴─>│ КОМПАНИЯ │
│ премии - 40 ЕД. │ ├───────────────────┤ (───┬────────┬──)
└────────────────────┘ │Страхует финансовые│ │ │
│ риски инвестора │ │ │
└───────────────────┘ │ │
(───────────────────) ┌───────
│ ОБЪЕКТ │ │ Наступление страхового │ ┌─────────────┐┌────────┐
│ ИНВЕСТИРОВАНИЯ │ │ случая принципиально │ │Обналичивание││ Вывод │
(───────────────────) │ невозможно, так как │ └─────────────┘│капитала│
│ застрахованы риски │ │за рубеж│
┌────────────────────┐│ третьих лиц. │ └────────┘
│ Недвижимость ││ Завышены расходы по │
│ фактической ││перестрахованию на сумму,│
│стоимостью - 100 ЕД.││приходящуюся на договора │
└────────────────────┘│ страхования финансовых │
│ рисков третьих лиц │
└─────────────────────────┘
3. Схема получения
Вниманию производителей алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Определенную специфику имеют схемы получения необоснованной налоговой выгоды организациями, занимающимися лицензированными видами деятельности, в частности производством алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Лицами, участвующими в схеме, являются:
Налогоплательщик - организация, имеющая необходимые лицензии и технологическое оборудование, занимающаяся производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
Поставщик - организация, осуществляющая поставки спиртосодержащей продукции в адрес налогоплательщика.
Специфика данных схем связана с
рядом технологических
При применении схемы одна или ряд организаций, находящихся в цепочке поставщиков спиртосодержащей продукции, не исполняют свои налоговые обязательства.
Существенным признаком
При этом поставки спиртосодержащей
продукции отражаются только в формально
оформленных
Свидетельством применения схемы также является отсутствие у поставщика (производителя) спиртосодержащей продукции технической базы для производства отраженного в учете объема реализованной продукции (отсутствует необходимое технологическое оборудование, коммуникации, квалифицированный персонал, сырье для производства продукции). Денежные потоки в подобных случаях, как правило, не соответствуют предусмотренным договорами хозяйственным операциям (в частности, оплата производится на счета третьих лиц, не имеющих отношения к поставке или производству спиртосодержащей продукции). Показатели отчетности участников схемы не соответствуют реальным показателям финансово-хозяйственной деятельности.
Таким образом, выявление указанных признаков в их системной взаимосвязи свидетельствует о применении схемы, целью которой является получение необоснованной налоговой выгоды.
Типовой способ минимизации акциза
производителями алкогольной продукции
Ставка акциза:
Спирт этиловый - 25,15 руб., Алкогольная
и спиртосодержащая продукция - 173,5 руб.
┌─────────────────────────────
│ Производство водки из спиртованных│ │ Производство водки из спирта │
│
настоев
│ │
│ ┌──────────────────────────┐│
│┌──────────────────────────┐
│ │ Начислен акциз при ││ ││ Начислен акциз при │ │
│ │реализации 1 бутылки водки││ ││реализации 1 бутылки водки│ │
│ │ 34,7 руб. ││ ││ 34,7 руб. │ │
│ │ Доля спирта - 2,7% ││ ││ Доля спирта - 40% │ │
│┌─────┐│ Доля спиртованного ││ ││ Доля спиртованного │┌─────┐│
││0,5 л││ настоя - 37,3% ││ ││ настоя - 0% ││0,5 л││
│└─────┘└─────────────────────
│┌────────────────────────────
││Вычет по спиртосодержащему сырью ││ ││Вычет по спиртосодержащему сырью ││
│└────────────────────────────
│┌─────────┐ ┌───────────────────┐│ │ ┌─────────────┐ │
││ Спирт │ │Настой спиртованный││ │ │ Спирт │ │
││0,34 руб.│ │ 32,36 руб. ││ │ │ 5,03 руб. │ │
│└─────────┘ └───────────────────┘│ │ └─────────────┘ │
│┌────────────────────────────
││ Итого к уплате в бюджет ││ ││ Итого к уплате в бюджет ││
││ 2,00 руб. (34,7 - 0,34 - 32,36) ││ ││ 29,67 руб. (34,7 - 5,03) ││
│└────────────────────────────
└─────────────────────────────
При производстве водки из спирта этилового начисление акциза на бутылку объемом 0,5 л составит 34,7 рубля, вычет по спирту должен составлять 5,03 рубля. Но при производстве водки из спиртованных настоев, где доля спирта этилового составляет лишь 2,7%, а доля спиртованных настоев - 37,3% от объема продукции, вычеты по спиртосодержащему сырью составят 0,34 рубля по спирту и 32,36 рубля по спиртованным настоям. Поступления в бюджетную систему от единицы указанной продукции составят лишь 2,00 рубля.
Таким образом, потери бюджета с каждой произведенной бутылки составляет 27,67 рублей.
Необоснованная налоговая
4. Схема получения
Вниманию организаций, применяющих льготу по подпункту 2 пункта 3 статьи 149 НК РФ.
Лицами, участвующими в схеме, являются:
Налогоплательщик - организация, численность инвалидов в которой составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25%;
Фирма-аутсорсер - организация, предоставляющая квалифицированный персонал.
Организация, формально соответствующая требованиям, предъявляемым для освобождения от уплаты НДС, как организация, в состав которой входят инвалиды, занимается производством продукции силами персонала, привлеченного по договорам аутсорсинга. Находящиеся в штате сотрудники не в состоянии (по причине состояния здоровья и (или) квалификации) обеспечить производство реализуемой продукции. При этом льгота по НДС применяется в отношении всего объема производимой налогоплательщиком продукции.
Информация о работе Концепция планирования выездных налоговых проверок