Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 09:29, курсовая работа
Целью моей работы является рассмотрение проблем, связанных с взиманием местных налогов и предложение путей совершенствования выявленных недостатков путем анализа имеющейся литературы. Для этого раскрывается сущность налогов, значение местных налогов в налоговой системе Российской Федерации, в формировании доходов местного бюджета, сущность местных налогов, их классификация, а также непосредственно проблемы взимания этих налогов.
Введение
1. Местные налоги в России
1.1 Исторические аспекты возникновения местных налогов…………………………………………………………. ……….4
1.2 Общие положения о доходах бюджетов…………………. ..................6
2. Характеристика местных налогов
2.1. Налог на землю………………………………………………………...12
2.2 Налог на имущество физических лиц…………………………………17
3. Роль местных налогов в формировании доходов местных бюджетов
3.1 Совершенствование процедуры уплаты местных налогов………….26
3.2 Формирование доходов местного бюджета на примере г. Иркутска…………………………………………………………………….36
Заключение
Список литературы
Рис.1. Источники формирования доходной части бюджета города в 2006-2009 гг., %
Вторым доходным источником по величине наполнения бюджета города являются безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ. В 2006-2009 годах данный доходный источник составлял в общем объеме доходов бюджета города от 16% до 22%. Погрешности в прогнозировании поступлений средств безвозмездных перечислений от других бюджетов бюджетной системы РФ находятся в зависимости от внешних факторов и практически не зависят от усилий органов местного самоуправления города. Следует отметить, что на протяжении всего анализируемого периода субвенции играет лидирующую роль в объеме безвозмездных поступлений от других бюджетов (минимальная доля - 68% запланирована на 2009 год, максимальное значение - 91% было достигнуто при составлении бюджета города на 2008 год). Данная тенденция отмечена не только на уровне Иркутской области, но и достаточно распространена на территории всей Российской Федерации. Данная проблема носит системный характер, причиной которой является несовершенство разграничения доходных источников и расходных обязательств в ходе бюджетной реформы 2004-2006 годов.
Третью позицию по наполнению доходной части бюджета города делят доходы, полученные от использования муниципального имущества (находится в диапазоне от 8% до 11%) и доходы от продажи муниципального имущества (5% - 15%).
В целом исполнение доходной части бюджета города в течение рассматриваемого периода составляло от 115% до 126% от первоначального утвержденного плана. Учитывая стандартное значение погрешности прогноза 10-15%, можно заключить, что в целом прогнозирование доходной части осуществлялось достаточно точно. Однако, анализируя исполнение доходной части в разрезе доходных источников складывается несколько иная картина (рис. 2).
Рис 2. Показатели исполнения доходной части бюджета города в 2006-2008 гг., %
В частности, по итогам исполнения
бюджета города в 2006 году сложилось
значительное перевыполнение первоначально
утвержденного плана
Основными причинами
поступления прочих безвозмездных
перечислений в объеме почти в 2 раза
превышающем запланированный
Значительные отклонения поступлений субсидий по итогам 2006 года (793%) и 2007 года (1912%) от плановых показателей, учтенных в первоначальной редакции бюджета города на соответствующий период, сложились вследствие:
- выделения из федерального
бюджета средств на модернизаци
- дополнительно поступивших
средств из федерального
Значительными колебаниями отклонений фактического поступления от годового прогноза отмечено поступление доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства: по итогам 2006 года – 1037%, 2007 года – 412% и 2008 года – 202%. Это обусловлено спецификой отражения средств по данному виду доходов, по которому отражается в том числе и возврат средств другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации. И, как следствие, зависят от выставления требования вышестоящего уровня бюджетов о необходимости возврата средств финансовой помощи либо иных оснований возврата (проведение проверок использования целевых средств). Поэтому спрогнозировать размер средств, подлежащих отражению по данному виду доходов, в середине года предшествующего очередному финансовому году крайне сложно.
Так же следует отметить,
что по итогам исполнения бюджета
в 2006 году поступления по налогу, взимаемому
в связи с применением
Исходя из вышеизложенного можно заключить, что на отклонение показателей фактического поступления доходных источников бюджета города к плановым в большей степени оказали влияние внешние факторы: принятие федеральных и региональных законов, зависимость от показателей прогноза социально-экономического развития города на соответствующий период.[12]
Заключение
Несмотря на то, что в Законе РФ «Об основах налоговой системы в РФ» местным налогам отведено значительное место, действующую систему местных налогов нельзя назвать вполне отвечающей современным требованиям. Система местного налогообложения является самым слабым звеном в российском налоговом законодательстве. Правовая база местного налогообложения недостаточно разработана. Так, если по федеральным налогам приняты отдельные законы, изданы подробные инструкции Госналогслужбы РФ и иной методический материал, то по местным налогам, за исключением статьи 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ», существуют только примерные положения (рекомендации) по отдельным видам местных налогов и сборов, разработанные Минфином, Госналогслужбой и Комиссией по бюджету и налогам Верховного Совета, которые (Примерные положения) к тому же местными органами власти как правило игнорируются. В связи с чем положения, разрабатываемые и принимаемые органами местного самоуправления, как правило имеют массу недочетов, а иногда и просто противоречат действующему налоговому законодательству. Но несмотря на это, местные налоги и сборы заняли прочное место в доходной части бюджета местных органов власти. Они гарантируют финансовую поддержку при реализации таких важных для территорий социальных решений, как организация свободной торговли, благоустройство территорий, содержание жилищного фонда и объектов соцкультсферы и т.д.
Список литературы
2. Бюджетное послание Федеральному Собранию РФ от 9 марта 2006г. "О бюджетной политике в 2006 - 2009 гг."
3. Закон РФ №283-ФЗ от 28.11.2009 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по местным налогам, касающихся :земельного ,налога на имущество физических лиц»
4. Конституция
РФ. Принята всенародным
5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2 : федер. закон : [принят Гос. думой 16 июл. 1998 г. : по состоянию на 1 мая 2011 г.] / Российская Федерация. – М.: Эксмо, 2010. – 800 с.
6. Александрова
О.А. Качество
7. Налоги: учебник / под ред. Черника Д. Г. - М.: Финансы и статистика, 2007.
8. Сажина М.А.
Налоговую систему России
9. http://www.nalog.ru/ otchet/el_vid/no_elvid_doc/
10. http://www.garant.ru/ 10900200/3/#10002
11. http://www.nalogi.ru/doc_base/
12. http://www.consultant.ru/law/
13. http://mvf.klerk.ru
14. www.minfin.ru /ministry/legal_bases