Местные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 04:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - проанализировать налоговую систему РФ, выявить проблемы и определить перспективы её развития.

Эта цель реализуется путем решения следующих задач:

1.изучить исторический аспект становления налоговой системы в России;

2.охарактеризовать основные принципы построения налоговой системы;

.анализ текущего состояния налоговой системы РФ;

Содержание

Введение

ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

.1 История становления налоговой системы в России

.2 Понятие, принципы построения и основные функции налоговой системы Российской Федерации

Глава 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

.1 Правовое регулирование налоговой системы Российской Федерации

.2 Структура действующей налоговой системы в РФ

2.3 Анализ налоговых поступлений Российской Федерации в 2010-2012 гг.

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

3.1 Проблемы современной налоговой системы РФ

.2 Государственные меры совершенствования налоговой системы РФ на 2011-2013 гг.

.3 Предложения по совершенствованию налоговой системы

Заключение

Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 54.49 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Введение

 

ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ НАЛОГОВОЙ  СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

.1 История становления  налоговой системы в России

 

.2 Понятие, принципы построения  и основные функции налоговой  системы Российской Федерации

 

Глава 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ  НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

 

.1 Правовое регулирование  налоговой системы Российской  Федерации

 

.2 Структура действующей  налоговой системы в РФ

 

2.3 Анализ налоговых поступлений  Российской Федерации в 2010-2012 гг.

 

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА И ПЕРСПЕКТИВЫ  НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

 

3.1 Проблемы современной  налоговой системы РФ

 

.2 Государственные меры  совершенствования налоговой системы  РФ на 2011-2013 гг.

 

.3 Предложения по совершенствованию  налоговой системы

 

Заключение

 

Список использованных источников и литературы

 

Приложения

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

налоговая система россия

 

Среди множества экономических  рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в  переходный к рынку период, налоговая  система является одним из важнейших  экономических регуляторов, основой  финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство  широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления  рынка. Налоги, как и вся налоговая  система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

 

Налоговые органы являются единственными  законными сборщиками налогов и  сборов, которые и формируют бюджеты  всех уровней государства. От того, насколько правильно построена  система налогообложения, и система  налоговых органов зависит эффективное  функционирование всего народного  хозяйства страны.

 

Задачи любой налоговой  системы меняются с учетом предъявляемых  к ней политических, экономических  и социальных требований. Из простого инструмента мобилизации доходов  государственного бюджета налоги давно  превратились в основной регулятор  всего воспроизводственного процесса, влияя на темпы и условия функционирования экономики. Налогообложение всегда являлось и является важнейшей социально-экономической  проблемой любого общества, так как  ни одно государство не может обойтись без налогов. При этом налоговая  система затрагивает интересы всех налогоплательщиков.

 

Оценивая состояние и  степень разработанности темы исследования, следует отметить, что к изучению налоговой системы обращалось большое  количество отечественных и зарубежных ученых. Вопросы налоговой системы  рассмотрены в работах В.А. Кашина («О путях совершенствования налоговой  системы»), Б.Х. Алиева («Налоговая система: понятие, структура и параметры»), В.Б. Исакова («Современная налоговая  система: точку ставить рано») и  многих других. Однако существует мало литературы, обобщающей основные проблемы налоговой системы РФ и перспективы  ее развития.

 

Объектом исследования в  курсовой работе выступает налоговая  система Российской Федерации.

 

Предметом исследования являются пути совершенствования налоговой  системы РФ.

 

Цель курсовой работы - проанализировать налоговую систему РФ, выявить  проблемы и определить перспективы  её развития.

 

Эта цель реализуется путем  решения следующих задач:

 

1.изучить исторический  аспект становления налоговой  системы в России;

 

2.охарактеризовать основные  принципы построения налоговой  системы;

 

.анализ текущего состояния  налоговой системы РФ;

 

4.выявить основные проблемы, которые характерны для налоговой  системы Российской Федерации;

 

.оценить перспективы развития  налоговой системы РФ.

 

При проведении исследования использовались такие методы научного познания, как сбор и анализ эмпирических данных, обработка и анализ статистической информации, а также анализ теоретической  базы путем изучения научной, учебной, монографической и периодической  литературы.

 

 

ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ НАЛОГОВОЙ  СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

.1 История становления  налоговой системы в России

 

 

Российская налоговая  система на протяжении времени практически  всегда складывалась, развивалась и  претерпевала те или иные изменения, вместе с изменениями в её политическом устройстве и вместе с историческими  вехами.

 

Финансовая система Древней  Руси стала складываться только с  конца IX в. в период объединения древнерусских  племен и земель. Основной формой налогообложения  того периода выступали поборы в  княжескую казну, которые именовались  как «дань». Первоначально дань носила нерегулярный характер в виде контрибуции  с побежденных народов. Со временем, дань выступила систематическим  прямым налогом, который уплачивался  деньгами, продуктами питания и изделиями  ремесла. Единицей обложения данью  в Киевском государстве служил «дым», определявшийся количеством печей  и труб в каждом хозяйстве.

 

Косвенные налоги взимались  в форме торговых и судебных пошлин. Особое распространение получил  так называемый «мыт» - пошлина, взимаемая  при провозе товаров через  заставы. Размер дани выступал постоянным источником внутригосударственных  конфликтов.

 

В период феодальной раздробленности  Руси большое значение приобретают  пошлины за провоз товаров по территории владельца земли, причем пошлины  взимались за каждую повозку. Именно с этого момента зафиксированы  первые попытки налоговой оптимизации  купцы максимально нагружали  товарами свои повозки, причем так, что  иногда товары выпадывали. В качестве контрмеры местные князья ввели  правило, согласно которому товар, выпавший из повозок переходил в их собственность.

 

В XIII в. после завоевания Руси Золотой Ордой иноземная дань выступила формой регулярной эксплуатации русских земель. Взимание дани началось после переписи населения, проведенной  в 1257г. монгольскими «численниками» под  руководством Китата, родственника великого хана. Единицами обложения были: в городах - двор, в сельской местности - хозяйство. Известно 14 видов «ордынских тягостей», из которых главными были: «выход» («царева дань»), налог непосредственно  на монгольского хана; торговые сборы («мыт», «тамка»); извозные повинности («ям», «подводы»); взносы на содержание монгольских послов («корм») и др. Данные поборы истощали экономику Руси, мешали развитию товарно-денежных отношений.

 

После свержения монголо-татарской  зависимости налоговая система  была реформирована Иваном III, который, отменив выход, ввел первые русские  косвенные и прямые налоги. Основным прямым налогом выступил подушный налог, взимаемый в основном с крестьян и посадских людей. Особое значение при Иване III стали приобретать  целевые налоговые сборы, которые  финансировали становление молодого Московского государства.

 

Ведущее место в налоговой  системе продолжали занимать акцизы и пошлины.

 

В царствование Ивана III закладываются  первые основы налоговой отчетности. К этому времени относится  и введение первой налоговой декларации - «сошного письма». Площадь земельных  площадей переводилась в условные податные единицы «сохи», на основании которых  осуществлялось взимание прямых налогов.

 

В царствование царя Алексея  Михайловича (1629-1676 гг.) система налогообложения  России была упорядочена. Так в 1655 году был создан специальный орган - Счетная  палата, в компетенцию которой  входил контроль за фискальной деятельностью  приказов, а также исполнение доходной части российского бюджета.

 

В связи с постоянными  войнами, которая вела Россия в XVII в. налоговое бремя было чрезвычайно  огромным. Введение новых прямых и  косвенных налогов, а также повышение  в 1646 году акциза на соль в четыре раза, привело к серьезным народным волнениям и соляным бунтам.

 

Эпоха реформ Петра I (1672-1725 гг.) характеризовалась постоянной нехваткой  финансовых ресурсов на ведение войн и строительство новых городов  и крепостей. К уже традиционным налогам и акцизам добавлялись  все новые и новые, вплоть до знаменитого  налога на бороды. В 1724 году, взамен подворного обложения Петр I вводит подушный налог, которым облагалось все мужское  население податных сословий (крестьяне, посадские люди и купцы). Налог  шел на содержание армии и был  равен 80 коп. в год с 1 души. Необходимо отметить, что подушный налог составлял  около 50% всех доходов в бюджете  государства.

 

Кроме того, в связи с  учреждением специальной государственной  должности - прибыльщик, обязанных «сидеть  и чинить государю прибыль» количество налогов регулярно увеличивалось. Так были введены гербовый сбор, подушный сбор с извозчиков, налоги с постоялых дворов и т.д. С  церковных верований также взимался соответствующий налог. В результате реформы системы органов государственного управления из двенадцати коллегий-министерств - четыре отвечали за финансовые и налоговые  вопросы.

 

В период правления Екатерины II (1729-1796 гг.) система финансового  управления продолжала совершенствоваться. Так, в 1780 году по указу Екатерины II были созданы специальные государственные  органы: экспедиция государственных  доходов, экспедиция ревизий, экспедиция взыскания недоимок. Для купечества была введена гильдейская подать - процентный сбор с объявленного капитала, причем размер капитала записывался  «по совести каждого».

 

Основной чертой налоговой  системы XVIII в. необходимо назвать большое  значение косвенных налогов по сравнению  с налогами прямыми. Косвенные налоги давали 42% государственных доходов, причем почти половину этой суммы  приносили питейные налоги.

 

Вплоть до середины XVIII в. в русском языке для обозначения  государственных сборов использовалось слово «подать». Впервые же в отечественной  экономической литературе термин «налог»  употребил в 1765 году известный русский  историк А. Поленов (1738-1816 гг.) в своей  работе «О крепостном состоянии крестьян в России». А с XIX в. термин «налог»  стал основным в России при характеристике процесса изъятия денежных средств  в доход государства.

 

Во второй половине XIX в. большое  значение приобретают прямые налоги. Основным налогом выступала подушная подать, которая с 1863 года стала заменяться налогом с городских строений. Полная отмена подушной подати началась в 1882 году.

 

Вторым по значению налогом  выступал оброк плата казенных крестьян за пользованием землей. Особую роль начинают играть специальные налоги: сборы  за проезд по шоссейным дорогам, налог  на доходы с ценных бумаг, квартирный налог, паспортный сбор, налог на страховой  пожарный полис, сбор с железнодорожных  грузов, перевозимых большой скоростью  и т.д.

 

В этот же период начинает развиваться  система земских (местных) налогов, которые взимались с земли, фабрик, заводов и торговых заведений.

 

Становление российской налоговой  системы продолжалось своим чередом  вплоть до революционных событий 1917 года. В дореволюционной России основными  являлись следующие налоги: акцизы на соль, керосин, спички, табак, сахар; таможенные пошлины; промысловый налог; алкогольные акцизы и др.

 

В 1898 году Николай II ввел промысловый  налог, игравший большую роль в экономике  государства. В этот период большое  значение имел налог с недвижимого  имущества. Кроме того, отмечается рост налогов, отражающих развитие новых  экономических отношений в России, в частности, сбор с аукционных продаж, сбор с векселей и заемных писем, налоги за право торговой деятельности, налог с капитала для акционерных  обществ, процентный сбор с прибыли, налог на автоматический экипаж, городской  налог за прописку и т.д.

 

После революции 1917 года основным доходом молодого советского государства  выступили эмиссия денег, контрибуции  и продразверстка, поэтому первые советские налоги не имели большого фискального значения и имели  ярко выраженный характер классовой  борьбы. Например, декретом СНК от 14 августа 1918 года был введен единовременный сбор на обеспечение семей красноармейцев, который взимался с владельцев частных торговых предприятий, имеющих наемных работников. В октябре 1918 г. введен чрезвычайный 10-миллиардный налог. Вместе с тем налоги как правовая система перестали играть главную роль в финансировании государственных потребностей. Эту роль выполняли контрибуции, эмиссия денег и продразверстка.

 

Первые налоговые преобразования относятся к эпохе новой экономической  политики. Интересно отметить, что  переход на новые экономические  отношения в Советской России начались с доклада В. Ленина от 15 марта 1921 года, посвященного в первую очередь налоговым преобразованиям - «О замене продразверстки продовольственным  налогом». В этот же период закладываются  основы налоговой системы советского государства.

 

В связи с непоследовательностью  и бессистемностью проведения экономической  политики к концу 20-х годов в  СССР сложилась сложная и громоздкая система бюджетных взаимоотношений - действовало 86 видов платежей в  бюджет, что вызывало необходимость  совершенствования финансовой системы  страны.

 

В 1930-1932 гг. в СССР была проведена  кардинальная налоговая реформа (постановление  ЦИК и СНК СССР от 2 сентября 1930 года), в результате которой была полностью упразднена система акцизов, а все налоговые платежи предприятий (около 60) были унифицированы в двух основных платежах - налоге с оборота  и отчислениях от прибыли. Были объединены некоторые налоги с населения  и значительное их число отменено. Вся прибыль промышленных и торговых предприятий, за исключением нормативных  отчислений на формирование фондов, изымалась  в доход государства. Таким образом, доход государства формировался не за счет налогов, а за счет прямых изъятий валового национального  продукта, производимых на основе государственной  монополии.

Информация о работе Местные налоги