Местные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 04:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - проанализировать налоговую систему РФ, выявить проблемы и определить перспективы её развития.

Эта цель реализуется путем решения следующих задач:

1.изучить исторический аспект становления налоговой системы в России;

2.охарактеризовать основные принципы построения налоговой системы;

.анализ текущего состояния налоговой системы РФ;

Содержание

Введение

ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

.1 История становления налоговой системы в России

.2 Понятие, принципы построения и основные функции налоговой системы Российской Федерации

Глава 2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

.1 Правовое регулирование налоговой системы Российской Федерации

.2 Структура действующей налоговой системы в РФ

2.3 Анализ налоговых поступлений Российской Федерации в 2010-2012 гг.

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

3.1 Проблемы современной налоговой системы РФ

.2 Государственные меры совершенствования налоговой системы РФ на 2011-2013 гг.

.3 Предложения по совершенствованию налоговой системы

Заключение

Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 54.49 Кб (Скачать файл)

 

По оперативным данным Федеральной налоговой службы, в  консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-феврале 2012г. (Приложение 3) поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, на сумму 1316,3 млрд. рублей, что на 18,8% больше, чем за соответствующий  период предыдущего года. В феврале 2012г. поступления в консолидированный  бюджет составили 658,5 млрд.рублей и  увеличились по сравнению с предыдущим месяцем на 0,1%.

 

Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе-феврале 2012г. обеспечили поступления:

 

·налога на добычу полезных ископаемых - 30,7%;

 

·налога на доходы физических лиц - 21,4%;

 

·налога на добавленную стоимость  на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан - 19,4%;

 

·налога на прибыль организаций - 13,2%.

 

Со структурой поступивших  налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет в январе-феврале 2012г. можно ознакомиться в Приложении 4.

 

В январе-феврале 2012г. в консолидированный  бюджет Российской Федерации поступило  федеральных налогов и сборов 1231,3 млрд.рублей (93,6% от общей суммы  налоговых доходов), региональных - 22,1 млрд.рублей (1,7%), местных - 26,6 млрд.рублей (2,0%), налогов со специальным налоговым  режимом - 35,7 млрд.рублей (2,7%).

 

Поступление налога на прибыль  организаций в консолидированный  бюджет Российской Федерации в январе-феврале 2012г. составило 174,2 млрд.рублей и увеличилось  по сравнению с соответствующим  периодом предыдущего года на 41,1%. В  общей сумме поступлений по данному  налогу в январе-феврале 2012г. доля налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы  Российской Федерации по соответствующим  ставкам, снизилась по сравнению  с соответствующим периодом предыдущего  года на 0,6 процентного пункта и составила 94,9%; доля налога с доходов, полученных в виде дивидендов увеличилась на 1,0 процентного пункта и составила 2,4%. В феврале 2012г. поступление налога на прибыль организаций составило 102,7 млрд.рублей и увеличилось по сравнению с предыдущим месяцем  на 43,4%.

 

В январе-феврале 2012г. в консолидированный  бюджет Российской Федерации поступило  акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 112,9 млрд.рублей, что на 42,9% больше по сравнению с  соответствующим периодом предыдущего  года. Основную часть поступлений (95,3%) обеспечили акцизы на табачную продукцию, автомобильный бензин, дизельное  топливо, пиво, алкогольную продукцию (за исключением пива и вин). В  феврале 2012г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 43,5 млрд.рублей, что на 37,4% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.

 

В январе-феврале 2012г. поступление  налога на добычу полезных ископаемых составило 404,0 млрд.рублей, увеличившись по сравнению с соответствующим  периодом предыдущего года на 40,6%. Доля поступлений налога на добычу нефти  составила 87,7% и уменьшилась по сравнению  с соответствующим периодом предыдущего  года на 1,9 процентного пункта. В  феврале 2012г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 214,3 млрд.рублей, что на 12,9% больше по сравнению с предыдущим месяцем.

 

На основе данных государственной  статистики по динамике задолженности  по налогам и сборам (Приложение 5) можно видеть, что общая задолженность  постепенно снижает. И если по данным на 1 апреля 2010 она составляла - 775,5 млрд. руб., то уже 1 января 2012 - 675,3. Таким образом, общая сумма задолженности по налогам и сборам за период с 1 апреля 2010 года по 1 января сократилась на 13%.

 

По оперативным данным Федеральной налоговой службы, задолженность  по налогам и сборам, учитываемая  с момента ее возникновения (без  учета задолженности по единому  социальному налогу, уплате пеней  и налоговых санкций), в консолидированный  бюджет Российской Федерации на 1 марта 2012г. составила 689,4 млрд.рублей. По сравнению  с 1 января 2012г. она увеличилась на 2,1%, в том числе по налогу на добычу полезных ископаемых - на 7,1%, налогу на добавленную стоимость - на 5,9%, налогу на прибыль организаций - на 2,2%, акцизам  в целом - на 1,6%.

 

Задолженность по уплате пеней  и налоговых санкций (штрафов) на 1 марта 2012г. составила 321,3 млрд.рублей и сократилась по сравнению с 1 января 2012г. на 2,4%.

 

Проанализировав налоговые  поступления за последние три  года, мы можем увидеть, что экономика  страны в целом показывает рост. Одной из основных причин такого подъема  является совершенствование налоговой  политики страны, в том числе и  в части сокращения задолженности  по начисленным налогам и сборам.

 

Можно сделать вывод, что  эффективность налогообложения  определяется соотношением налоговых  поступлений в бюджеты с общими затратами на сбор налогов, в том  числе и в отношении к каждому  конкретному налогу.

 

 

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМА И ПЕРСПЕКТИВЫ  НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

 

 

.1 Проблемы современной  налоговой системы РФ

 

 

Налоги являются основным регулятором всего воспроизводственного процесса, влияя на пропорции, темпы  и условия функционирования экономики.

 

Можно выделить три направления  налоговой политики государства:

 

·политика максимизации налогов, характеризующаяся принципом «взять все, что можно»;

 

·политика установления разумных налогов, способствующая развитию предпринимательства  путем обеспечения благоприятного налогового климата;

 

·политика, предусматривающая  достаточно высокий уровень налогообложения, но при значительной социальной защите населения.

 

В странах с развитой экономикой преобладают два последних направления. Для России характерен первый, фискальный тип налоговой политики, при котором  государству уготована «налоговая ловушка», когда повышение налогов  не сопровождается ростом государственных  доходов.

 

К основным проблемам отечественной  налоговой системы можно отнести  следующие:

 

. Нестабильность налоговой  политики.

 

. Чрезмерное налоговое  бремя, возложенное на налогоплательщика.

 

. Низкий уровень собираемости  налогов и высокая неплатежеспособность  предприятий.

 

. Чрезмерное распространение  налоговых льгот, что приводит  к огромным потерям бюджета  (правда, в последние годы многие  из них были отменены).

 

. Отсутствие стимулов  для развития реального сектора  экономики.

 

6. Эффект инфляционного  налогообложения. В условиях инфляции  капитал <#"justify">Главная  проблема Налогового кодекса  РФ, как представляется, заключается  в том, что он не раскрывает  комплексный характер налоговых отношений как специальных властных отношений, возникающих в процессе налогообложения.

 

Есть и другие нерешенные проблемы современного налогового законодательства в России:

 

·вводимые налоги не подкрепляются  экономико-правовой документацией; нет  ссылок на конституционные основы установления того или иного налога; нет связи  бюджетных интересов и интересов  налогоплательщика;

 

·понятие цели налога как  инструмента финансового обеспечения  деятельности государства официально не прокомментировано, и в практике бюджетного распределения финансирования социальных интересов гражданина осуществляется оп остаточному методу;

 

·среди функций налогообложения  на первый план выходит фискальная (по ст. 8 НК РФ).

 

Большой резерв для налогообложения  сосредоточен в теневой экономике. Но капиталам, укрытым от налогообложения, и при желании владельцев крайне сложно вернуться в легальную  производственную сферу: крупные инвестиции могут привлечь внимание налоговых  органов к источнику средств. Поэтому капиталы, единожды попавшие в теневой оборот, так в нем  и остаются или вывозятся за границу.

 

 

.2 Государственные меры  совершенствования налоговой системы  РФ на 2011-2013 гг.

 

 

В целом, можно выделить три  блока направлений налоговой  политики:

 

. Налоговое стимулирование  инновационной деятельности.

 

. Меры, принимаемые в отношении  отдельных налогов.

 

. Налоговое администрирование.

 

По стимулированию инновационной  деятельности предусматривается:

 

·снижение до 2015 г, а для  отдельных категорий плательщиков до 2020 г, совокупной ставки страховых  взносов до 14 проц в пределах страхуемого  годового заработка /уплата взносов  по полной ставке для этих плательщиков будет осуществляться за счет федерального бюджета/. При этом для организаций  средств массовой информации планируется  установить специальный переходный период роста совокупной ставки страховых  взносов с выходом на предельную величину - 34 проц - в 2015 г;

 

·изменение подходов к  классификации основных средств  на группы и определению норм амортизации  для этих групп;

 

·уточнение порядка учета  расходов на научные исследования и /или/ опытно-конструкторские разработки /закрепление единого по всем видам  работ порядка ведения налогового учета расходов на НИОКР, который  не должен содержать неясностей и  противоречий/;

 

·создание резервов предстоящих  расходов организаций на НИОКР;

 

·сокращение перечня документов, необходимых для подтверждения  правомерности нулевой ставки налога на добавленную стоимость при  экспортных операциях;

 

·освобождение от налогообложения  налогом на имущество организаций  энергоэффективного оборудования сроком на 3 года с момента ввода в  эксплуатацию, а также оборудования, используемого для создания научно-технической  продукции;

 

·создание благоприятных  условий налогового администрирования  для инновационных компаний, включая  создание специальных налоговых  инспекций и снижение периодичности  и сроков проведения проверок;

 

·передача полномочий по принятию решения о предоставлении инвестиционного  налогового кредита по налогу на прибыль  организаций и налогу на имущество  организаций субъектам РФ и увеличение его размера;

 

·совершенствование налогообложения  организаций, осуществляющих деятельность в социально-значимых областях;

 

·введение специального налогового режима для организаций-участников технопарка "Сколково".

 

По налогу на прибыль организаций  предусматривается:

 

·сокращение возможностей минимизации  налогообложения, в частности, установление с 2011 г особого порядка переноса убытков при реорганизации организаций, предусматривающего ограничения как  по сроку, так и по размеру прибыли, направляемой на погашение убытка реорганизуемых организаций;

 

·решение вопроса нормативного регулирования отнесения процентов  по долговым обязательствам на расходы, учитываемые при формировании налоговой  базы по налогу на прибыль;

 

·установление порядка налогообложения  экономической выгоды при предоставлении беспроцентных займов, кредитов, векселей и т.п.;

 

·совершенствование механизма  учета для целей налогообложения  расходов организаций на освоение природных  ресурсов;

 

·уточнение порядка налогообложения  прибыли налогоплательщиков, осуществляющих деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств  и хозяйств;

 

·повышение с 3 млн до 10 млн руб объема доходов от реализации, при получении которого организации  уплачивают только квартальные /а не месячные/ авансовые платежи.

 

По налогу на добавленную  стоимость предусматривается:

 

·уточнение порядка оформления счетов-фактур, внесения в них уточнений  и возможности оформления счетов-фактур с отрицательными показателями;

 

·уточнение порядка восстановления сумм налога на добавленную стоимость  по строительно-монтажным работам, проведенных на объектах, которые  стали использоваться для осуществления  операций, не подлежащих налогообложению, а также в случае выбытия товаров, в том числе основных средств, не связанного с операциями по реализации;

 

·уточнение порядка применения нулевой ставки при реализации товаров  в соответствии с таможенными  режимами экспорта и перемещения  припасов в случае поступления выручки  от реализации указанных товаров (припасов) от третьих лиц;

 

·уточнение порядка освобождения от налога на добавленную стоимость  услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для подготовки спортивно-зрелищных мероприятий.

 

По акцизам предусматривается:

 

·изменение порядка исчисления и уплаты акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;

 

·уточнение размеров индексации на 2011 и 2012 гг, индексация ставок акцизов  на 2013 г с учетом планируемого уровня инфляции. При этом опережающими темпами  по сравнению с другими подакцизными товарами будут проиндексированы ставки акцизов на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию.

 

По введению налога на недвижимость предусматривается подготовка на основании  анализа результатов работ по проведению кадастровой оценки недвижимости и формированию кадастра недвижимости в 2010-2012 гг к внесению изменений в  Налоговый кодекс РФ, которыми предполагается постепенный переход к этому  налогу взамен действующего налога на имущество организаций и земельного налога, а также предельные сроки  такого перехода.

 

По налогообложению имущества (в том числе земельных участков) предусматривается: возложение обязанности  по уплате налога на имущество организаций  и земельного налога в отношении  имущества (в том числе земельных  участков) паевого инвестиционного  фонда на управляющие компании; установление порядка исчисления земельного налога при использовании земель сельхозназначения  не по назначению с коэффициентом 4 к основной ставке налога по этим землям; сокращение установленных на федеральном  уровне льгот по указанным налогам.

Информация о работе Местные налоги