Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 14:39, контрольная работа
Целью моей работы является исследование роли и значения местных налогов в налоговой системе Российской Федерации.
Необходимо решить следующие задачи:
состав местных налогов: земельный налог, налог на имущество физических лиц;
дать характеристику основным элементам местных налогов: плательщики местных налогов и объекты налогообложения, налоговая база и порядок ее определения, налоговый период, налоговые ставки, порядок исчисления местных налогов.
Введение………………………………………………………………………..…3
Местные налоги……………………………………………………….…...4
Земельный налог…………………………………………………………...8
Налог на имущество физических лиц…………………………………...13
Перспективы развития местных налогов………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………………...20
Министерство образования Российской Федерации
Финансовый университет при Правительстве РФ
Факультет: Финансово-кредитный
Контрольная работа
по дисциплине: Налоги и налогооблажения
на тему: «Местные налоги»
Уфа 2012г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
Сегодня комплекс вопросов, связанных с состоянием налоговой системы Российской Федерации ее возможностями полноценной реализации своих функций, приобретает первостепенное значение как для большинства предприятий и граждан налогоплательщиков, так и для самого государства. Необходимость изъятия в пользу государства части полученных с таким большим трудом средств всегда воспринималась очень болезненно, особенно на современном этапе.
Российская налоговая система включает в себя достаточно большое число налогов и различных других платежей на различных уровнях: федеральном, региональном и местном.
Для написания данной контрольной работы была выбрана тема «Местные налоги». В последнее время роль местных налогов и сборов, являющихся составной частью действующего налогового законодательства, в формировании местных бюджетов существенно изменилась.
Целью моей работы является исследование роли и значения местных налогов в налоговой системе Российской Федерации.
Необходимо решить следующие задачи:
Следует рассмотреть перспективы развития местных налогов как одного из основных источников формирования и укрепления местных бюджетов.
1. Местные налоги
Чтобы обеспечить единство страны, а также единство в развитии экономических реформ, очень важно наличие оптимального местного самоуправления. С экономической точки зрения местные органы власти самостоятельного бюджета не имеют. А это, в свою очередь, означает, что такие органы не могут располагать возможностями хорошо и правильно осуществлять свои возможности и полномочия. Именно поэтому важным источником доходов в бюджет являются налоги. Более 8 лет в России действует новая система налогообложения, благодаря которой удается добиваться нормативного и оптимального обеспечения налоговой системы. Налоги, взимаемые на территории Российской Федерации, не существуют изолированно, а объединяются в налоговую систему. Согласно ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Налоговая
система – совокупность налогов и сборов,
установленных государством и
взимаемых с целью создания
центрального общегосударственного фонда фин
Все налоги налоговой системы РФ можно разделить на федеральные, региональные, местные налоги. Внутри каждого вида налогов возможно выделение групп, отличающихся правовым режимом установления.
Местные налоги и сборы представляют собой такие виды сборов и налогов, которые могут устанавливаться на основании правовых нормативных актов органов МСУ. Они обязательны к уплате на той территории, где находится место объекта уплаты налога. Таким образом, местные налоги являются источником формирования дохода в местный бюджет. Местные налоги могут различаться по ставкам, элементам налогообложения, сроком уплаты и формы отчетности.
Введение местных налогов
и сборов предусмотрено
В 1991 г. в России можно было ввести в действие семь видов местных налогов. В 1992 г. Законом РФ «Об основах налоговой системы РФ» было установлено право местных органов на ведение 21 вида местных налогов. В 1993 г. в связи с принятием Закона РФ от 22.12.92г. №4178-1 «О внесении изменений и дополнений в отдельные законы РФ о налогах» общее допустимое количество видов местных налогов достигло 23. После введения в действие 1 части Налогового кодекса их осталось 5: земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование или дарение, местные лицензионные сборы.
Из ранее установленных
налогов сохранены три –
Таблица 1.1. Изменение в классификации местных налогов.
до 01.01.2001г. |
после 01.01.2001г. |
1. налог на имущество физических лиц |
1. налог на имущество физических лиц |
2. земельный налог |
2. земельный налог |
3. регистрационный сбор с |
3. регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью |
4. налог на строительство |
4. налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне |
5. курортный сбор |
5. курортный сбор |
6. целевые сборы с граждан
и предприятий, учреждений, организаций
независимо от их |
6. целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно – правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели |
7. налог на рекламу |
7. налог на рекламу |
8. налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров |
8. налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров |
9. сбор с владельцев собак |
9. сбор с владельцев собак |
10. лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями |
10. лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями |
11. сбор за выдачу ордера на квартиру |
11. сбор за выдачу ордера на квартиру |
12. лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей |
12. лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей |
13. сбор за парковку |
13. сбор за парковку автотранспорта |
14. сбор за право использования местной символики |
14. сбор за право использования местной символики |
15. сбор за участие в бегах на ипподромах |
15. сбор за участие в бегах на ипподромах |
16.сбор за выигрыш на бегах |
16.сбор за выигрыш на бегах |
17. сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме |
17. сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме |
18.сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами |
18.сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами |
19. сбор за право проведения кино- и телесъемок |
19. сбор за право проведения кино- и телесъемок |
20. сбор за уборку территорий населенных пунктов |
20. сбор за уборку территорий населенных пунктов |
21. сбор за открытие игрового бизнеса |
21. сбор за открытие игрового бизнеса |
22. налог на содержание жилищного
фонда и объектов социально- |
22. налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы |
23. сбор за право торговли |
23. сбор за право торговли |
24. местные лицензионные сборы |
Два налога являются обязательными
для местных органов
Существенные пробелы в
Органы государственной власти всех уровней не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством РФ, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей. Конституционность данного положения Закона была подтверждена постановлением Конституционного суда РФ 21 марта 1997 г. Местные органы самоуправления имеют право предоставлять целевые налоговые льготы на основе налоговых соглашений в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты, предприятиям любых организационно –правовых форм и форм собственности в случае выполнения ими особо важных заказов по социально–экономическому развитию территорий или оказания особо важных услуг населению данной территории. Ставки местных налогов и сборов также могут быть уменьшены по решению местных органов, но в пределах доходных источников соответствующих бюджетов. К основным местным налогам, установленным федеральными законами и взимаемым на территории страны относятся: налог на имущество физических лиц; земельный налог. По некоторым налогам федеральными законами предусмотрены предельные размеры ставок. Так, налог на имущество физических лиц составляет 0,1 % его инвентаризационной стоимости. По некоторым видам налогов ограничений нет, и их введение и ставка зависят от местных органов управления.
Уплачивать местные налоги обязаны физические и юридические лица. Существуют особенности взыскания таких налогов, они входят в валовые затраты. Следовательно, местные налоги РФ оказывают влияние на формирование прибыли. Органы МСУ могут производить следующие направления:
2. Земельный налог
Земельный налог является местным налогом, обязательным к уплате на территориях тех муниципальных образований, представительные органы, власти которых приняли нормативный правовой акт о введении земельного налога в соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ.
Целью введения платы за землю является стимулирование рационального природопользования и освоения земель, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах и т. д„ поэтому земельный налог используется исключительно на цели финансирования мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели, погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия, и процентов за их использование, а также на инженерное и социальное обустройство территории.
В зависимости от приобретенной собственности, налог обязаны уплатить лица, имеющие квартиру, землю или транспорт. Налогоплательщиками данного налога являются физические лица и организации, у которых есть земельные участки. Эти земельные участки, в свою очередь, должны находиться в их собственности. Непосредственно, эти земельные участки должны быть в положении постоянного и бессрочного пользования организациями или физическими лицами. Такие лица, как арендаторы или люди, которые владеют участком только на праве срочного и безвозмездного пользования, не должны уплачивать земельный налог.
Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком.
Период взыскания налога является один календарный год, отчисляется земельный налог ежегодно. Для индивидуальных предпринимателей, а также для организаций, есть определенный период – это первый квартал, полугодие либо 9 месяцев года. Чтобы рассчитать стоимость земельного налога, необходимо учитывать кадровую стоимость данного участка по состоянию на начало года, то есть на 1 января. Это и есть налоговая база. Например, если необходимо уплатить налог на землю, которая входит в общую собственность, земельный налог должны уплатить в одинаковых равных долях. Если участок или земля находится в долевой общей собственности, то здесь необходимо рассчитать земельный налог для каждого индивидуального налогоплательщика, согласно его доле.