Местные налоги в РФ :виды,основные особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 11:12, реферат

Краткое описание

Налог есть категория комплексная, имеющая как экономическое, так и юридическое значение. Сложность понимания природы налога обусловлена тем, что налог - это одновременно экономическое, хозяйственное и политическое явление реальной жизни. Русский экономист М.М. Алексеенко еще в XIX в. отметил эту особенность «С одной стороны, налог - один из элементов распределения, одна из составных частей цены, с анализа которой (т.е. цены) собственно и началась экономическая наука. С другой - установление, распределение, взимание и употребление налогов составляет одну из функций государства».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Налоговая система РФ и место в ней местных налогов…………………4
Виды местных налогов
Земельный налог…………………………………………………………...9
Налог на имущество физических лиц…………………………………...13
Единый налог на вмененный доход……………………………………..17
Заключение…………………………………………………......................20
Список литературы……………………………………………………….21

Вложенные файлы: 1 файл

Местные налоги в РФ.docx

— 44.52 Кб (Скачать файл)

· военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность  военной службы 20 лет и более;

· лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений  особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах  вооружения и военных объектах;

· члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется  на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп «вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина» или имеется соответствующая  запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В  случае если указанные члены семей  не являются пенсионерами, льгота предоставляется  им на основании справки о гибели военнослужащего;

· пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые  в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;

· граждане, уволенные с военной  службы или призывавшиеся на военные  сборы, выполнявшие интернациональный  долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании  свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным  комиссариатом, воинской частью, военным  учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;

· родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании  справки о гибели военнослужащего  либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных  обязанностей, льгота предоставляется  только в том случае, если они  не вступили в повторный брак.

Кроме того, налог не уплачивается:

· со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства  и народным мастерам на праве собственности  и используемых исключительно в  качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных  музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, - на период такого их использования;

· с расположенных на участках в  садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.

Следует отметить, что органы местного самоуправления имеют право устанавливать дополнительные налоговые льготы.

Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы  в налоговые органы.

Как сообщается в письме ИФНС РФ «Об  исчислении налогов на имущество  физических лиц» серьезной проблемой  остается отсутствие регистрации в  органах коммунального хозяйства (БТИ) значительного количества построенных  физическими лицами в порядке  нового строительства домов, коттеджей, дач, без которой физическое лицо не может быть привлечено к налогообложению как собственник этих строений. Кроме того, достижению полного налогообложения всех потенциальных плательщиков за имеющиеся в их собственности объекты недвижимого имущества и обеспечению реальности предъявляемых гражданам сумм налога препятствуют как несоответствие инвентаризационной и страховой оценок строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам, реальной их стоимости, так и отсутствие по некоторым строениям инвентаризационной и страховой оценок вообще.

 

 Единый налог на вмененный доход

С 1 января 2006 года единый налог на вмененный  доход был переведен из региональных в местные налоги. При этом полномочия местных властей недавно уточнил  Президент РФ в Федеральных законах  № 63-ФЗ и № 64-ФЗ.

Основной  целью введения единого налога на вмененный доход в РФ являлось привлечение к уплате налогов  организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сферах, где налоговый контроль значительно  затруднен, в том числе в розничной  торговле, общественном питании, бытовом  и транспортном обслуживании, т.е. тех  налогоплательщиков, которые расчеты  с покупателями и заказчиками  производят преимущественно в наличной денежной форме.

Система налогообложения в виде единого  налога на вмененный доход для  отдельных видов деятельности может  применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении  следующих видов предпринимательской  деятельности:

1) оказания бытовых услуг;

2) оказания ветеринарных услуг;

3) оказания услуг по ремонту,  техническому обслуживанию и  мойке автотранспортных средств;

4) розничной торговли, осуществляемой  через магазины и павильоны  с площадью торгового зала  по каждому объекту организации  торговли не более 150 квадратных  метров, палатки, лотки и другие  объекты организации торговли, в  том числе не имеющие стационарной  торговой площади;

5) оказания услуг по хранению  автотранспортных средств на  платных стоянках;

6) оказания услуг общественного  питания, осуществляемых при использовании  зала площадью не более 150 квадратных  метров;

7) оказания автотранспортных услуг  по перевозке пассажиров и  грузов, осуществляемых организациями  и индивидуальными предпринимателями,  эксплуатирующими не более 20 транспортных  средств.

8) распространения и (или) размещения  наружной рекламы.

Объектом  налогообложения при применении единого налога является вмененный  доход на очередной календарный  месяц, определяемый как потенциально возможный валовой доход плательщика  единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат и рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно  влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем  статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных  органов, а также оценки независимых  организаций.

Расчет  суммы единого налога производится с учетом:

· налоговой ставки,

· значения базовой доходности на единицу  основного физического показателя (квадратный метр торговой площади, количество рабочих мест и т.д.),

· числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской  деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой  доходности, которые определяются в  зависимости от условий и обстоятельств  осуществления предпринимательской  деятельности.

Налоговым периодом по единому налогу признается квартал. Ставка единого налога устанавливается  в размере 15 процентов величины вмененного дохода.

Величина  ЕНВД уменьшается на сумму страховых  взносов, но не более 50% от начисленной  суммы налога.

Индивидуальные  предприниматели, имеющие работников, уплачивают взносы в ПФР в виде фиксированного платежа, а также  страховые взносы за работников.

Уплата  единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Посредством правовых актов, принятых представительными  органами муниципальных районов  и городских округов, определяются:

1) виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, в пределах перечня, установленного Налоговым кодексом РФ;

2) значения корректирующего коэффициента  базовой доходности К2.

Так, например, в Ростовской области, в перечень видов деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом, добавляются:

· услуги общественного питания без  залов обслуживания (хот-дог, куры-гриль, шаурма). Показатель базовой доходности - торговое место.

· реклама, размещенная на транспортных средствах. Показатель базовой доходности - площадь рекламной поверхности  в кв.м.

· гостиничные услуги. Показатель базовой  доходности - площадь спальных помещений  в кв. м

· услуги по сдаче в аренду стационарных торговых мест без залов обслуживания (ларьки, павильоны, киоски). Показатель базовой доходности - торговое место.

Как показала практика применения за истекшие три года законодательства о едином налоге на вмененный доход, рост поступлений  данного налога достигнут, прежде всего, за счет легализации предпринимательской  деятельности, вывода доходов из теневого сектора экономики, а также в  результате постоянного повышения  в регионах размера базовой доходности на единицу основного физического  показателя по отдельным видам деятельности. Применение указанной системы налогообложения  позволило:

· минимизировать потери бюджета, возникающие  при сокрытии (занижении) налогоплательщиками  налогооблагаемой базы, а также необоснованном завышении затрат, связанных с  осуществлением предпринимательской  деятельности;

· упростить учет доходов и расходов от осуществляемой деятельности;

· снизить (в отдельных случаях) налоговую  нагрузку, связанную с возложенной  на налогоплательщиков обязанностью уплачивать большинство действующих налогов, таких, например, как НДС, налог на доходы (прибыль).

 

                                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоги, как и вся налоговая система, являются одним из главных инструментов управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним  из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных  интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью  налогов определяются взаимоотношения  предпринимателей, предприятий всех форм собственности с бюджетами  всех уровней. При помощи налогов  регулируется внешнеэкономическая  деятельность, включая привлечение  иностранных инвестиций, а также  формируется хозрасчетный доход  и прибыль предприятия. Но основная роль налогов заключается в том, что они призваны формировать  финансовые ресурсы государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления  собственных функций (оборонных, социальных, природоохранных и др.)

Налоговая система РФ - трехуровневая и включает в себя федеральные, региональные и  местные налоги. Под местными налогами и сборами понимаются обязательные платежи юридических и физических лиц поступающие в бюджет органов  местного самоуправления в порядке  и на условиях, определенных законодательными актами.

Становление и развитие системы местных налогов  и сборов в России происходило  неравномерно. С развитием государства  центральная власть все более  и более ограничивает налоговую  автономию местных сообществ, используя  в качестве правовых механизмов таких  ограничений закрепление в актах  центральной власти отдельных элементов  юридического состава наиболее значимых налогов и сборов, установление исчерпывающего перечня местных налогов и  сборов.

В постсоветской России первоначально  местных налогов было более двадцати. В настоящий момент в результате проводимой налоговой реформы общее  количество налогов и сборов, взимаемых  в Российской Федерации, сократилось. На сегодняшний день существует 9 федеральных  налогов, 3 специальных налоговых  режима, 3 -региональных и 2 - местных: налог  на землю и налог на имущество  физических лиц. Кроме этого муниципальные  образования могут вводить на своей территории единый налог на вмененный доход.

            

 

   Список литературы:

1. Налоговый Кодекс РФ. Глава 31.

2. Волкова Т.В. В Кремле состоялось обсуждение стратегии и тактики налоговой политики // Налоги. -

3. Горский И.В. Налоговая политика и экономический рост // Финансы.

4. Дмитриева О. Упрямый кодекс // Московские новости

5. Дуканич Л. В. Налоги и налогообложение - Ростов-на-Дону: Феникс

6. Налоги: учебник / под ред. Черника Д. Г. - М.: Финансы и статистика,

 


Информация о работе Местные налоги в РФ :виды,основные особенности