Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2012 в 10:58, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении особенности исчисления НДС, а также разработки направлений развития налогообложения добавленной стоимости в России.
Исходя из цели работы, были сформулированы задачи исследования:
- изучение теоретических основ налога на добавленную стоимость в Российской Федерации, обоснование сущности налога, его развитие, а также место в налоговых доходах федерального бюджета РФ
- применение и рассмотрение взимания налога на добавленную стоимость на примере ООО «Актив Плюс», рассмотрение характеристики предприятия, анализ системы его налогообложения, и обоснование порядка взимания налога на добавленную стоимость.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты исчисления, уплаты и налогового учета налога на добавленную стоимость……………………………………………….5
1.1 Плательщики НДС и объекты налогообложения…………………………...5
1.2 Определение налоговой базы и исчисление НДС…………………………11
Глава 2. Исчисление и учет налога на добавленную стоимость в ООО «Актив Плюс»…………………………………………………………………………….20
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...20
2.2 Порядок исчисления НДС на предприятии……………………………….20
2.3 Система налогообложения и порядок исчисления и взимания налога на добавленную стоимость в ООО «Актив Плюс»……………………………….22
Глава 3. Проблемы и перспективы совершенствования механизма исчисления и уплаты НДС в РФ……………………………………………………………...28
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы………………………………………………………………40
Приложение
• передача имущества, если она носит инвестиционный характер (в частности, вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), паевые взносы в паевые фонды кооперативов);
• передача имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества (его правопреемнику или наследнику) при выходе (выбытии) из них, а также распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками;
• передача имущества в пределах первоначального взноса участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или его правопреемнику в случае выдела его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества;
• передача физическим лицам жилых помещений в домах государственного или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации;
• изъятие имущества путем его конфискации и наследования, а также обращения в собственность иных лиц бесхозяйных и брошенных вещей, бесхозяйных животных, находки, клада в соответствии с нормами Гражданского кодекса (ГК) РФ. Операции по реализации конфискованного имущества облагаются налогом в общеустановленном порядке; [21, с. 18]
• иные операции в случаях, предусмотренных НК РФ.
2) передача безвозмездно жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления;
3) передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;
4) выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в пределах их исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения этих работ (оказания услуг) установлена федеральным, региональным законодательством, актами органов местного самоуправления;
5) безвозмездная передача основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.
В целях исключения двойного налогообложения одних и тех же товаров в разных государствах важно определить место их реализации в целях исчисления НДС. Это определение соответствует мировой практике применения этого налога.
1.2 Определение налоговой базы и исчисление НДС
Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Для НДС налоговая база выступает в качестве стоимостного показателя облагаемых хозяйственных операций.
Формирование налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг) зависит от особенностей реализации произведенных налогоплательщиком или приобретенных им на стороне товаров (работ, услуг). [25, с. 60]
Налоговая база определяется согласно ст. 153 НК. Для целей НДС налогоплательщик определяет ее всегда самостоятельно.
При применении налогоплательщиками при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому их виду, облагаемому по разным ставкам. При этом раздельное определение налоговых баз означает раздельный учет объектов налогообложения, но не приобретения товаров.
При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по их оплате и полученных им в денежной и (или) натуральной формах, в том числе оплата ценными бумагами.
При определении налоговой базы учитываются все суммы, связанные с расчетами по оплате товаров (работ, услуг).
Ставки налога на добавленную стоимость
Ставка налога на добавленную стоимость в размере 0%
Устанавливается она при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза, или работ (услуг), связанных с перевозкой товаров, пассажиров и багажа через таможенную территорию РФ и в иных случаях (при представлении в налоговый орган соответствующих документов на право реализации этих товаров).
Налогообложение по налоговой ставке 0% производится при реализации: [24, с. 64]
1) товаров (за исключением нефти, но включая стабильный газовый конденсат), природного газа, экспортируемых на территории государств — участников СНГ, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при представлении в налоговые органы документов, подтверждающих реальный характер экспорта;
2) работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией указанных выше товаров. Это положение распространяется на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке товаров, экспортируемых за пределы территории РФ и импортируемых в РФ, выполняемые российскими перевозчиками, и иные подобные работы (услуги), а также работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем;
3) работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию РФ товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию;
4) услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункты отправления или назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории РФ, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;
5) работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве;
6) драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из содержащих их лома и отходов, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, аналогичными фондам субъектов РФ, ЦБ РФ, банкам;
7) товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей. [21. С. 67]
8) припасов, вывезенных с территории РФ в таможенном режиме их перемещения. Припасами признаются топливо и горюче-смазочные материалы, необходимые для нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река — море) плавания.
Для подтверждения реального экспорта в налоговые органы представляются следующие документы:
1) контракт (его копия) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории РФ. При наличии в нем сведений, составляющих государственную тайну, представляется выписка, содержащая информацию, необходимую для проведения налогового контроля (об условиях поставки, сроках, цене, виде продукции);
2) выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица — покупателя указанного товара (припасов) на счет налогоплательщика в российском банке.
Если контракт предусмотрел расчет наличными денежными средствами, налогоплательщик в налоговые органы представляет выписку банка (ее копию) о внесении им полученных сумм на свой счет в российском банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающие фактическое поступление выручки от иностранного лица — покупателя указанных товаров (припасов).
В случае незачисления валютной выручки от реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), подтверждающие право на ее незачисление на территории РФ.[11, с. 22]
При осуществлении внешнеторговых товарообменных (бартерных) операций налогоплательщик представляет в налоговые органы документы, подтверждающие ввоз товаров (выполнение работ, оказание услуг), полученных по указанным операциям, на территорию РФ и их оприходование;
3) грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками двух российских таможенных органов, осуществивших выпуск товаров в режиме экспорта и их пропуска через соответствующий пункт вывоза за пределы таможенной территории РФ.
4) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории РФ. Налогоплательщик может представлять любой из перечисленных документов с учетом следующих особенностей.
5) другие необходимые документы.
При экспорте товаров перечисленные выше документы представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки в размере 0% и налоговых вычетов одновременно с налоговой декларацией, но не позднее 180 дней, считая с даты оформления региональными таможенными органами грузовой таможенной декларации на вывоз груза в режиме экспорта.
Если по истечении 180 дней, считая с даты выпуска товаров региональными таможенными органами в режиме экспорта или транзита, налогоплательщик не представил названные документы (их копии), указанные операции по реализации товаров (выполнению работ, оказанию услуг) подлежат налогообложению по ставкам соответственно 10 или 18%. При представлении им впоследствии документов (их копий), обосновывающих применение налоговой ставки в размере 0%, уплаченные суммы налога возвращаются налогоплательщику. [16, с. 34]
Ставка налога на добавленную стоимость в размере 10%
Применяется при реализации продовольственных товаров и товаров для детей. Коды и виды продукции, в отношении которых действует пониженная ставка НДС, определяются Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором видов продукции, а также номенклатурной внешнеэкономической деятельности.
Налоговая ставка в размере 10% устанавливается при реализации продовольственных товаров, товаров для детей. С 1 января 2002 г. по ставке 10% облагаются книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера, учебная и научная книжная продукция, а также следующие медицинские товары отечественного и зарубежного производства: лекарственные средства, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления; изделия медицинского назначения.
Ставки налога на добавленную стоимость в размере 18% применяется по налоговой ставке 18% в случаях, не указанных в пп. 1, 2 и 4 ст. 164 НК РФ.
При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации применяются налоговые ставки в размере 10% и 18%.
Налоговые вычеты
Налогоплательщик вправе уменьшить общую сумму налога на установленные законодательством налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении:
1) товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения (за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ); [22, с. 21]
2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Право на указанные вычеты имеют покупатели — налоговые агенты, состоящие на учете в налоговых органах и исполняющие обязанности налогоплательщика. Налоговые агенты, осуществляющие операции (п. 4 ст. 161 НК РФ), не имеют права на включение в налоговые вычеты сумм налога, уплаченных по этим операциям.
Вычету подлежат суммы налога, предъявленные продавцами налогоплательщику — иностранному лицу, не состоявшему на учете в налоговых органах РФ, при приобретении им товаров (работ, услуг) или уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию РФ для производственных целей или осуществления им иной деятельности.
Указанные суммы налога подлежат вычету или возврату налогоплательщику — иностранному лицу после уплаты налоговым агентом налога, удержанного из доходов этого налогоплательщика, и только в той части, в которой приобретенные или ввезенные товары (работы, услуги) использованы при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), реализованных удержавшему налог налоговому агенту. Указанные суммы налога подлежат вычету или возврату при условии постановки налогоплательщика — иностранного лица на учет в налоговых органах РФ.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные продавцом покупателю и уплаченные продавцом в бюджет при реализации товаров, в случае их возврата (в том числе в течение гарантийного срока) продавцу или отказа от них. Вычетам подлежат также суммы налога, уплаченные при выполнении работ (оказании услуг) в случае отказа от них.
Вычетам подлежат суммы налога, исчисленные продавцами и уплаченные ими в бюджет с сумм авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), реализуемых на территории РФ, в случае расторжения соответствующего договора и возврата соответствующих сумм авансовых платежей.