Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2012 в 10:58, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении особенности исчисления НДС, а также разработки направлений развития налогообложения добавленной стоимости в России.
Исходя из цели работы, были сформулированы задачи исследования:
- изучение теоретических основ налога на добавленную стоимость в Российской Федерации, обоснование сущности налога, его развитие, а также место в налоговых доходах федерального бюджета РФ
- применение и рассмотрение взимания налога на добавленную стоимость на примере ООО «Актив Плюс», рассмотрение характеристики предприятия, анализ системы его налогообложения, и обоснование порядка взимания налога на добавленную стоимость.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты исчисления, уплаты и налогового учета налога на добавленную стоимость……………………………………………….5
1.1 Плательщики НДС и объекты налогообложения…………………………...5
1.2 Определение налоговой базы и исчисление НДС…………………………11
Глава 2. Исчисление и учет налога на добавленную стоимость в ООО «Актив Плюс»…………………………………………………………………………….20
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...20
2.2 Порядок исчисления НДС на предприятии……………………………….20
2.3 Система налогообложения и порядок исчисления и взимания налога на добавленную стоимость в ООО «Актив Плюс»……………………………….22
Глава 3. Проблемы и перспективы совершенствования механизма исчисления и уплаты НДС в РФ……………………………………………………………...28
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы………………………………………………………………40
Приложение
Так, с 1 апреля 2011 г. в статье 46 пункте 2 НК РФ появился подпункт 12, введенный Законом от 28.12.2010 №395-ФЗ. На его основании установлено исключение для субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих государственную или муниципальную недвижимость и выкупающих ее на основании Закона от 22.07.2008 №159-ФЗ. Это означает, что операции по реализации на территории РФ государственного или муниципального имущества, которое не закреплено за государственными предприятиями и учреждениями и составляющего государственную казну, более не являются объектами налогообложения НДС. Поэтому, если право собственности на подобное имущество перешло субъектам малого и среднего предпринимательства после 1 апреля 2011 г., то это отразится на заполнении налоговой декларации по НДС за второй квартал. Этот факт необходимо отображать уже не в разделе 2 декларации, заполняемом по случаям налогового агентства, а в разделе 7, предназначенном для отражения операций, не подлежащих налогообложению НДС. С этой целью в справочнике кодов операций, не подлежащих налогообложению, был введен код «1010815». [17, с. 201]
Этим же законом №395-ФЗ были внесены видоизменения в пп. 11 п. 2 ст. 149 НК РФ, на основании которого освобождена от НДС реализация монет из драгоценных металлов, являющихся законным средством наличного платежа РФ или иностранного государства. Для отражения подобных операций в разделе 7 декларации по НДС предназначен код «1010242».
Продавцы вареных, сухих и зерновых кормов для собак, кошек, певчих и декоративных птиц, декоративных рыб с 1 апреля 2011 г. должны применять ставку НДС в размере 18% (ранее указанные товары облагались по ставке 10%). Основанием для подобных изменений послужило Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 №1043 , которым указанные товары исключены из перечня товаров, облагаемых НДС по льготной ставке 10%. Причем изменения касаются как товаров, произведенных на территории РФ, так и товаров, ввозимых в Россию. Соответственно с 1 апреля реализация кормов для животных облагалась по стандартной ставке 18% и при заполнении налоговой декларации суммы выручки указываются в стр. 010 раздела 3, а не в стр. 020.
Для тех, кто забыл или не обратил внимания на изменения, касающиеся порядка исчисления НДС, действующие с 1 января 2011 г., напомним основные из них: [23, с. 32]
1. Новые правила применения ставки 0% по работам и услугам, связанным с импортом и экспортом товаров, согласно которым подпункт 2 п. 1 ст. 164 НК РФ сменили восемь новых подпунктов, в каждом из которых приведены услуги и работы, облагаемые НДС по ставке 0%, а также установлены комплекты подтверждающих документов. К таким работам/услугам причислены сервис по международным перевозкам товаров, работы, осуществляемые организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, услуги по организации транспортировки природного газа трубопроводным транспортом, услуги организации по управлению единой национальной электрической сетью по передаче электроэнергии и др. Указанные изменения были внесены Законом от 27.11.2010 №309-ФЗ .
2. Смягчены правила доказывания обоснованности применения ставки НДС 0% при совершении внешнеторговых бартерных сделок. Закон от 08.12.2003 №164-ФЗ уточнил порядок подтверждения ставки НДС 0% при совершении бартерных сделок, при которых получаемый товар не ввозится в РФ. По недавно введенным правилам для подтверждения нулевой ставки нужно предъявить предусмотренные внешнеторговым соглашением документы, которые подтверждают получение товара за рубежом и его оприходование. Указанные изменения можно найти в новой редакции пп. 3 п. 2 ст. 165 НК.
3. В результате деления государственных и муниципальных учреждений на три типа: бюджетные, автономные и казенные, п ри аренде имущества казенного учреждения с 1 января 2011 г. арендатор считается налоговым агентом по НДС. Поэтому при перечислении арендной платы арендатор высчисляет и уплачивает НДС, который впоследствии может быть принят к вычету (п. 3 ст. 161, п. 3 ст. 171 НК РФ в ред. Закона от 08.05.2010 №83-ФЗ ).
Обнародованы основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. Рассмотрим подробнее планируемые изменения по НДС. По традиции сформированы основные направления налоговой политики Российской Федерации на ближайшие три года (2011, 2012, 2013 годы). Остановимся на планируемых изменениях по НДС.
Одной из главных задач является сосредоточение усилий на урегулировании порядка возмещения НДС, с тем, чтобы контроль за правомерностью возмещения не создавал излишних препятствий для добросовестных налогоплательщиков, а также на создании стимулов для инновационной активности российских организаций. Кроме того, планируется внести следующие изменения в НК РФ.
1. Разрешить оформление счетов-фактур с отрицательными показателями (кредит-счетов) с целью урегулирования порядка применения налоговых вычетов при предоставлении скидок. Напомним, что об этом было еще заявлено в Основных направлениях налоговой политики РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (одобрены Правительством РФ 25.05.2009). Однако пока это предложение так и не реализовано.
2. Установить порядок восстановления сумм НДС, ранее правомерно принятых к вычету, по строительно-монтажным работам, а также по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения строительно-монтажных работ при проведении модернизации (реконструкции) объектов недвижимости, приводящей к изменению их первоначальной стоимости, в случае дальнейшего использования этих объектов для осуществления операций, не подлежащих налогообложению.
3. Решить в законодательном порядке вопрос восстановления сумм НДС, ранее принятых к вычету, в случае выбытия товаров, в том числе основных средств, не связанного с операциями по реализации (в настоящее время этот вопрос регулируется разъяснениями Минфина России). В частности, необходимо на законодательном уровне установить, что при выбытии основных средств в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, несмотря на то что такое выбытие формально не связано с операциями по реализации, не производится восстановление сумм НДС, ранее принятых к вычету по таким товарам. В настоящее время контролирующие органы придерживаются противоположной точки зрения. В ИАС "1С:Консалтинг. Стандарт" подробнее смотрите подзаголовок "Восстановление НДС при хищении товаров, пожаре и прочих чрезвычайных обстоятельствах" справки "Восстановление НДС" подраздела "НДС: восстановление НДС" раздела "Налоги. Сборы. Платежи. Пошлина".
4. Предусмотреть порядок применения НДС при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав по договорам, обязательство об оплате которых предусмотрено в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах.
5. Установить ставку НДС 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг) международным организациям и их представительствам, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации.
6. Уточнить порядок освобождения от налогообложения НДС услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для подготовки спортивно-зрелищных мероприятий, проводимых организациями физической культуры и спорта.
7. Определить перечень документов, представляемых в налоговые органы для подтверждения правомерности применения ставки НДС в размере 0 процентов при реализации товаров, вывозимых за пределы территории РФ в соответствии с таможенными режимами экспорта и перемещения припасов, в случае поступления выручки от реализации указанных товаров (припасов) от третьих лиц. Отдельное внимание уделено внедрению системы электронных счетов-фактур.
В Российской Федерации НДС был введен с 1992 г. и фактически заменил (вместе с акцизами) прежние налог с оборота и налог с продаж, намного превзойдя их по своему влиянию на формирование доходов бюджета, экономику, формирование ценовых пропорций и финансы предприятий и организаций. Введение НДС в нашей стране совпало с началом проведения масштабной экономической реформы, внедрением в экономику рыночных отношений, переходом к свободным ценам на большинство товаров, работ и услуг.
Преимуществом НДС является и то, что он позволяет значительно увеличить доходы государства посредством обложения доходов, идущих на потребление, поскольку он имеет более широкую, чем у других налогов, базу обложения. Одновременно данный налог в определенной степени стимулирует расширение производства товаров, идущих на экспорт, так как при продаже продукции за рубеж применяется минимально возможная ставка НДС - в размере 0%.
Особенностью НДС, отличающей его от других и не только косвенных налогов, является возмещение государством суммы налога, уплаченной при приобретении товаров (работ, услуг). Эта особенность определяет механизм формирования налоговых доходов бюджета в части НДС
ООО «Актив Плюс» осуществляет свою деятельность по реализации продукции с 2008 г. Основная специализация – закупка продукции и реализация ее покупателям товаров. В ООО «Актив Плюс» учетную политику для целей налогового учета утверждает бухгалтер.
Моментом признания доходов/расходов, является метод начисления (то есть отражение в учете при непосредственном осуществлении расходов/доходов). Ведение налогового учета осуществляется в электронном виде.
ООО «Актив Плюс»необходимо уделять внимание экономическому развитию своей компании, рассмотреть контакты с компаниями – посредниками, компаниями – исполнителями, сторонними организациями, выбрать наиболее выгодные условия работы, направлять средства в продвижение своей продукции, проводить активные рекламные мероприятия, скоординировать функции сотрудников с целью уменьшения затрат.
При сборе данных можно было заметить, что организация осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с законодательством,
1. Решение Совета глав правительств СНГ от 17.01.1997 "Об утверждении Положения о порядке применения налога на добавленную стоимость и акцизов по поставкам товаров (услуг) по производственной кооперации при расчетах между хозяйствующими субъектами государств - участников Содружества Независимых Государств".
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 30.11.2011). – СПС Консультант Плюс.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 21.10.2011). - СПС Консультант Плюс.
4. Постановление Правительства РФ от 14.12.2010 N 1010 "Об утверждении перечня товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации для их использования в целях проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость".
5. Постановление Правительства РФ от 30.04.2010 N 372 (ред. от 28.11.2010) "Об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на таможенную территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость".
6. Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 908 (ред. от 02.11.2010) "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов".
7. Постановление Правительства РФ от 30.12.2000 N 1033 (ред. от 15.06.2010) "О применении нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного использования дипломатическим или административно-техническим персоналом этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей".
8. Постановление Правительства РФ от 02.12.2000 N 914 (ред. от 26.05.2010) "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость".
9. Постановление Правительства РФ от 20.05.2010 N 438 "Об утверждении перечня кодов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации с 1 января 2010 г. до 1 января 2012 г. освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость при осуществлении его сельскохозяйственными товаропроизводителями, отвечающими критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, и российскими организациями, занимающимися лизинговой деятельностью, с п.;
10. Горина Г. А. Налоги и налогообложение. Часть 3. Учебное пособие. М.: Изд-во МГУК, 2010. – 338 с.
11. Гуськов С.Б. Налоги в экономике предприятий: Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2011. –116 с.
12. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для студентов экономических специальностей вузов. – Ростов-на-Дону, 2011. – 415 с.
13. Засухин А.Т. Доходы налоги. – М.: Экономика, 2011. – 246с.
14. Иванова Н.Г., Вайс Е.А. и др. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. СПб: Питер, 2010. – 402 с.
15. Налоговая система Российской Федерации: Законы. Инструкции. Разъяснения: Сб. нормат. документов / В.М. Прудников (сост.), М.Н. Сафонов (сост.) — М.: Инфра-М, 2010. – 1024 с.
16. Мельник Д.Ю. Налоговый менеджмент. – М.: Финансы и статистика. – 2011. – 352с.
17. Налоги и налогообложение. Под редакцией И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. - М, «ЮНИТИ», 2011. – 403 с.
18. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2010. – 640 с.