Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 15:06, реферат
Основное место в налоговой системе России занимают косвенные налоги, к которым относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы и таможенная пошлина. Наиболее существенным из косвенных налогов, применяемых в РФ, является НДС. НДС взимается с прироста стоимости товара на каждой стадии его производства и реализации по мере продвижения к конечному потребителю. Для каждой компании налогом облагается ее выручка от реализации продукции и услуг за вычетом суммы затрат. При уплате НДС его величина уменьшается на сумму этого налога , уплаченную на предыдущей стадии переработки. Основная функция налога на добавленную стоимость - фискальная.
Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в третьем квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам первого квартала.
Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в четвертом квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам девяти месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия.
Если рассчитанная таким
образом сумма ежемесячного авансового
платежа отрицательна или равна
нулю, указанные платежи в
Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли , подлежащей исчислению . В этом случае исчисление сумм авансовых платежей производится налогоплательщиками исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли , рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.
При этом сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей. Налогоплательщик вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли , уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход на эту систему уплаты авансовых платежей. При этом система уплаты авансовых платежей не может изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода.
27. Налог на доходы физических лиц: порядок исчисления и уплаты
НДФЛ представляет собой обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства. В РФ НДФЛ является федеральным налогом и обязателен к уплате на территории всей страны. С 1 января 2002 года НДФЛ в полном объеме остается в распоряжении региональных и местных бюджетов для выполнения поставленных перед ними социальных задач. НДФЛ является прямым налогом, поскольку конечным его плательщиком является получившее доход физическое лицо , то источником налога является специальным образом определенный доход налогоплательщика - физического лица , выраженный в денежной форме.
НДФЛ предполагает большой спектр налоговых льгот: изъятие, т.е. выведение из-под налога отдельных объектов налогообложения, скидки, т.е. вычеты из налогооблагаемой базы, возврат ранее уплаченного налога, и налоговые санкции: взыскание налога по требованию налогового органа об уплате налога, пени, штрафы, взыскиваемые по основаниям, определяемым Налоговым Кодексом и другими нормативными документами.
Порядок исчисления НДФЛ предусматривает определение суммы налога путем умножения налоговой базы на соответствующую ставку, выраженную в долях единицы. В соответствии с пунктом 7 статьи 226 Налогового кодекса совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается по месту учета налогового агента в налоговом органе.
Налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений. Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса обособленное подразделение организации это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно - распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Общую формулу определения величины налога можно представить в следующем виде:
налоговая база = объект
налогообложения в денежном
налог на доходы физических лиц = налоговая база х ставка налога в процентах / 100
28. Отчисления во внебюджетные фонды
Отчисления во внебюджетные фонды — денежные отчисления организаций в Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования, осуществляемые в процентной доле от общей величины средств на оплату труда работников организации. Включаются в себестоимость производимой организацией продукции, представляют социальный налог.
Отчисления с фонд социального страхования производятся за счет издержек производства и обращения и других источников. Размер отчислений Осс определяется следующим образом
Осс = З х Рсс/100, где З – начисленная зарплата и другие приравненные к ней выплаты, руб., Рсс –установленный процент отчислений на социальное страхование (4% с 01.01.01 г., 3,2% с 01.01.05 г., 2,9% с 01.01.06 г.)Отчисления в фонд социального страхования , сформированного на предприятии, используются для выплаты пособий по государственному страхованию работникам предприятия, а неиспользованный остаток отчислений перечисляется в фонд социального страхования. Их ФСС выплачиваются пособия:- По временной нетрудоспособности; - По беременности и родам; - Единовременное пособие при рождении ребенка; - Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет; - Социальное пособие на погребение.
Пенсионный фонд. — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Стандартная ставка взносов в Пенсионный фонд составляет 34 % от заработной платы. Эти отчисления разделяются на страховую часть и накопительную часть пенсии.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России.
Среди основных функций фонда:
-Выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования.
-Финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования.
-Контроль за рациональным использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования.
Отчисления в Фонд Обязательного Медицинского Страхования - обязательные отчисления за счет себестоимости в процентах от начисленной заработной платы во внебюджетный фонд обязательного медицинского страхования.
29. Сбор за пользование объектами животного мира.
Сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов является федеральным налогом.
Плательщиками сборов за пользование объектами животного мира признаютсяорганизации и физические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории РФ. Плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов являются организации и физические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами животного мира по лицензии на пользование объектами животного мира, не позднее 10 дней с даты получения такой лицензии представляют в налоговый орган по месту нахождения органа, выдавшего указанную лицензию, сведения о полученных лицензиях на пользование объектами животного мира, суммах сбора , подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов .
Сумма сбора определяется в отношении каждого объекта животного мира как произведение соответствующего количества объектов животного мира и соответствующей ставки. Сумму сбора за пользование объектами животного мира плательщики уплачивают при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира .
Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивается в виде разового и регулярных взносов. Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора , размер которой равен 10%. Уплата разового взноса производится при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов. Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.
Уплата сбора за пользование объектами животного мира производится плательщиками по месту нахождения органа, выдавшего лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира.
Уплата сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов производится:
-плательщиками — физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, — по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;
-плательщиками — организациями и индивидуальными предпринимателями — по месту своего учета.
30. Налог на добычу полезных ископаемых.
Налог на добычу полезных ископаемых
(НДПИ) — прямой, федеральный налог,
взимаемый с
В РФ практически все полезные
ископаемые (за исключением
Налогоплательщики: Организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр. Постановка на учет в качестве налогоплательщиков осуществляется: По месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование. (территория субъекта(ов) РФ, на которой расположен участок) По месту нахождения организации (месту жительства физического лица) в случае, если добыча полезных ископаемых осущетвляется на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами РФ на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ либо арендуемых.
Объект налогообложения: Полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ; Полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию; Полезные ископаемые, добытые из недр за пределами РФ на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ (а также арендуемых).
Ряд полезных ископаемых не признается объектом налогообложения.
Налоговая база: Определяется налогоплательщиком самостоятельно как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья.
Налоговая база при добыче
нефти обезвоженной, обессоленной и
стабилизированной, попутного газа
и газа горючего природного из всех
видов месторождений
Налоговая база определяется отдельно по каждому добытому полезному ископаемому.
В отношении полезных ископаемых,
для которых установлены
31. Плата за пользов природными ресурсами (водный налог, лесные подати).
Плата за использование природных ресурсов подразделяется на два основных вида:
- Плата за право пользования
- Плата за воспроизводство и охрану природных ресурсов.
Плата за право пользования природными ресурсами является формой реализации экономических отношений между собственником природных ресурсов (объектов) и природопользователем, и включает в себя следующие составляющие.
1) Рента ( плата за использование природных ресурсов) - доход, который получает собственник природного ресурса, сдавая его в аренду или эксплуатируя самостоятельно. Величина дохода определяется, в первую очередь, природными свойствами ресурса.
Информация о работе НДС: плательщики, объект обложения, порядок исчисления и уплаты