Налоги и налоговые доходы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 20:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – раскрыть социально-экономическую сущность налога и рассмотреть налоговые доходы как один из важнейших источников формирования государственного бюджета.
Задачи:
- описать сущность налога, выделить его элементы, функции и классификацию;
- рассмотреть анализ структуры и динамики налоговых доходов федерального бюджета;
- показать основные направления для создания эффективной налоговой системы в России.
налог доход государство бюджет

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 425.00 Кб (Скачать файл)

Как уже говорилось выше, введенные  в действие к настоящему времени  основы российской налоговой системы  были сформированы во многом с учетом лучшей мировой практики в области налоговой политики.

Вместе с тем эффективность  и результативность функционирования российской налоговой системы хотя и соответствует нынешнему уровню развития экономики, но все же далека от ожидаемой. Однако проблемы с внедрением в России инструментов налоговой политики, которые успешно функционируют во многих зарубежных странах, свидетельствуют не о неэффективности данных инструментов, а о том, что причины этих проблем лежат вне системы принятия решений в отношении налоговой политики.

Отчасти подобные проблемы могут быть решены с помощью адаптации широко используемых инструментов налоговой политики к современным условиям российской экономики, примером чего является успешное использование в России плоской ставки налога на доходы физических лиц. Вместе с тем, во многих случаях неэффективность налоговой системы связана с недостаточной эффективностью системы применения и администрирования законодательства о налогах и сборах, судебной системы, органов государственной власти и управления в целом.

В среднесрочной перспективе предполагается принимать последовательные меры по исправлению указанных недостатков налоговой системы, однако основным условием эффективности и результативности таких мер будет их тесная координация с социально-экономическими преобразованиями в иных областях.

 

Заключение

Налоги олицетворяют собой ту часть  совокупности финансовых отношений, которая  связана с формированием денежных доходов государства (бюджетных  и внебюджетных фондов), необходимых  ему для выполнения собственных  функций. Как составная часть экономических отношений налоги (через финансовые отношения) относятся к экономическому базису. Налоги являются объективной необходимостью, ибо обусловлены потребностями поступательного развития общества.

В этой связи особое значение приобретает максимизация использования возможностей налогообложения для реализации финансового потенциала регионов Российской Федерации, определения перспектив совершенствования стратегии развития налоговой политики страны.

Несмотря на предпринимаемые в  рамках налоговой реформы действия, выраженные в снижении налоговой нагрузки на экономику, осуществлении важных мероприятий по упрощению налоговой системы страны путем установления закрытого перечня налогов, сокращении числа и унификации налоговых баз, правил и порядка уплаты конкретных налогов, формирование налоговой политики страны на долгосрочный период еще не закончено. В системе налоговых отношений существуют значительные проблемы, многие из которых не решены. К ним относятся и многочисленные проблемы налогового администрирования, исчисления и уплаты конкретных видов налогов. Нет единой позиции по вопросу целесообразности дальнейшего снижения налоговой нагрузки, нет конкретных решений по вопросу налогового стимулирования инновационной и инвестиционной деятельности в стране, по налогообложению недвижимости. При осуществлении попыток стимулирования российских налогоплательщиков нет четко определенной системы. Проводимые мероприятия разрознены и не позволяют добиваться существенного изменения сложившегося положения в инновационном развитии экономики. Нет четкой позиции в решении важнейшего для страны вопроса налогообложения малого и среднего бизнеса.

Практика применения налогового законодательства серьезно осложняется недостаточной  нормативно правовой базой, приводящей к решению проблем недоработки налогового законодательства на уровне прецедентного судебного права.

Приведенные проблемы налоговой политики страны серьезно влияют на налоговый  климат, нарушают систему формирования доходов бюджета, ухудшают инвестиционную привлекательность, затрудняют инновационное развитие. В этой связи основной задачей становится создание простой, стабильной и прозрачной налоговой системы. Направления налоговой политики на долгосрочную перспективу должны быть основаны на необходимости обеспечения принципов нейтральности и справедливости налоговой системы, а также поддержания такого уровня налоговой нагрузки, который, с одной стороны, не создает препятствий для устойчивого экономического роста и с другой – отвечает потребностям расширения доходной базы для предоставления важнейших государственных услуг и выполнения возложенных на него функций.

 

Список использованных источников и литературы

1.  Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. № 146-ФЗ в ред. федер. закона от 29.12. 2009 г. № 383-ФЗ // СЗ РФ. - 1998. - № 31. – Ст. 3823; Российская газета.-2009.-№ 255.

2.  Горский И. В. Налоговая политика России: проблемы и перспективы.- М.: Финансы и статистика, 2003. -288с.

3.  Дмитриева Н. Г., Дмитриев Д. Б. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. – Ростов Н/Д Феникс, 2004.- С. 486.

4.  Иванова Н.Г Налоги и налогообложение. Схемы и таблицы. – СПб.: Питер, 2004.-368 с.

5.  Ильин А.В. Налоговая нагрузка в России. - М.:Финансы, 2007.- С 185;

6.  Капкаева Н.З. Региональные и местные налоги и сборы.- Казань: Таглимат, 2004. – 116 с.

7.  Карасёв, М.Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России. - М.: Вершина, 2004.- 224с.

8.  Крохина Ю.А Налоговое право России. – М.: Норма, 2005. -720с.

9.  Кузнецова Н.Г. Налоговое право России.- Ростов Н/Д: МарТ, 2003. -256с.

10.  Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 304 с.

11.  Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 320с.

12.  Миренга Л.Б. Основы налогообложения. -М.: Инфра-М, 2009. – 365с.

13.  Мурзаев А.И. Налоги. - М.: Финансы и статистика, 2008. -495 с.

14.  Патрин В.В. Налоговая политика РФ. - М.:Бизнес, 2008. - 320 с.

15.  Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. – М.: Юрайт-М, 2005. – 555с.

16.  Романовский М.В. Налоги и налогообложение. – СПб.: Питер, 2003. - 576с.

17.  Скворцов О.В. Налоги и налогообложение. – М.: Академия, 2003. -.240с.

18.  Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М.:Москва, 1935.-С. 341.

19.  Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – М-ИНФРА-М, 2003. – 576 с.

20.  Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 429 с.

21.  Шувалова Е. Б. Налоги и налогообложение. - М.: ИНФРА-М, 2005.- С. 364.

22.  Шувалова Е.Б. Налоги и налогообложение. - М.: ИНФРА-М,2002.-С 304

23.  Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2010-2011 год. [Электронный ресурс]//Сайт www.1.minfin.ru. Режим доступа к ресурсу: http://www.1.minfin.ru/budget/taxpoltend.PDF;  

 

 

 

[1] Шувалова Е.Б. Налоги и налогообложение. - М., 2002.-С 11

[2] Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. – М., 2002. – 124с.

[3] Дмитриева Н. Г., Дмитриев Д. Б. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. - Ростов на дону, 2004.- С. 25.

[4] Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М., 1935.-С. 341.

[5] Перов А.В.Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение.- М., 2005.-С.29

[6] Шувалова Е. Б. Налоги и налогообложение. - М., 2005.- С. 24.

Права и обязанности плательщиков налогов и сборов, налоговых агентов  и сборщиков налогов и сборов

Права налогоплательщиков

Налогоплательщики имеют право:

Получать от налоговых органов  по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и  сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах  и сборах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях и их должностных лиц;

Получать от налоговых органов  и других уполномоченных государственных  органов письменные разъяснения  по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;

Использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

Получать отсрочку, рассрочку, налоговый  кредит или инвестиционный налоговый  кредит в порядке и на условиях, установленных НК РФ;

На своевременный зачет или  возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пани, штрафов;

Предоставлять свои интересы в налоговых  правоотношениях лично через  своего представителя;

Предоставлять налоговым органам  и их должностным лицам пояснения  по исчислениям и уплате налогов, а также по актам проведения налговых проверок;

Присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

Получить копии акта налоговой  проверки и решении налоговых  органов, а также налоговые уведомления  и требования об уплате налогов;

Требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

Не выполнять неправомерны акты и требования налоговых органов  и их должностных лиц, не соответствующие  НК РФ или иным федеральным законам;

Обжаловать в установленном  порядке акты налоговых органов  и действия (бездействия) их должностных  лиц;

Требовать соблюдение налоговой тайны;

Требовать в установленном порядке  возмещать в полном объему убытков, причинными незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.

Налогоплательщики имеют также  иные права, установленные настоящим  Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.

Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.

Обязанности налогоплательщиков

Налогоплательщики обязаны:

уплачивать законно установленные  налоги;

вставать на учет в налоговых  органах, если такая обязанность  предусмотрена НК РФ;

вести в установленном порядке  учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

предоставлять в налоговый орган  по месту учета в установленном  порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны  уплатить, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете».

Предоставлять налоговым органам  и их должностным лицам в случае, предусмотренных НК РФ, документы, необзодимые для исчисления и уплаты налогов;

Выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений  законодательства о налогах и  сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных  лиц налоговых органов при исполнении ими своим служебных обязанностей;

Предоставлять налоговому органу необходимую  информацию и документы в случаях  и порядке, предусмотренных НК РФ;

В течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций – также и производственные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;

Нести иные обязанности, предусмотренные  законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщики – организации  и индивидуальные предприниматели  обязаны письменно сообщать в  налоговый орган по месту учета:

Об открытии и закрытии счетов –  в десятидневный срок;

Обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях –  в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;

Обо всех обособленных подразделениях, создаваемых на территории Российской Федерации – в срок не позднее  одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;

Об объявлении несостоятельности  – в срок не позднее трех дней принятия такого решения;

Об изменении своего местонахождения  или места жительства – в срок не позднее десяти дней с момента  такого изменения.

Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы, а также нести иные обязанности, установленные законодательством о налогах и сборах.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщики, уплачивающие налоги и сборы в связи с перемещением товаров через таможенную границу  Российской Федерации, также несут  обязанности, предусмотренные таможенным законодательством Российской Федерации.

Рассматривая обязанности налогоплательщиков, следует отметить, что в ст. 23 выделяются обязанности, выполнение которых обязательно  с соблюдением определенных сроков.

Права налоговых органов

Налоговые органы вправе:

требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов;

проводить налоговые проверки в  порядке, установленном НК РФ4

проводить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующие о совершении правонарушений, в случае, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

вызывать на основании письменного  уведомления в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений  в связи с уплатой ими налогов  либо в связи с налоговой проверкой, а также в других случаях;

приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков в порядке, предусмотренном НК РФ;

осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные  с содержанием объектов налогообложения  независимо от места их нахождения производственные. Складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;

определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщика в бюджет, расчетным путем на основании  имеющейся у них информации о налогоплательщике в случаях отказа его допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных и иных помещений, используемых налогоплательщиком, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение требований4

Взыскивать недоимки по налогам  и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК Р;

Информация о работе Налоги и налоговые доходы