Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 20:52, курсовая работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
Введение................................................................................................................3
1. Понятие налоговой системы государства и её структурные элементы...............................................................................................................6
2. Классификация налоговых систем...............................................................13
2.1. Англосаксонская модель............................................................................13
2.2. Евроконтинентальная модель....................................................................17
2.3. Латиноамериканская модель.....................................................................22
2.4. Смешанная модель.....................................................................................23
Заключение........................................................................................................31
Список литературы...........................................................................................32
При исчислении дохода физических лиц от денежных капиталов учитывается прибыль, которую извлекает лицо от этой деятельности. Физические лица самостоятельно исчисляют облагаемый доход и указывают в декларации[3, с. 20].
Налог от прибыли от недвижимости, которым облагаются физические лица, взимается с прибыли, получаемой при строительстве; прибыли от недвижимости, носящей спекулятивный характер; от сверхприбыли, получаемой при продаже земли под застройку.
Чистые прибыли от недвижимости, получаемые физическими лицами, предварительно облагаются налогом в размере 25% от суммы прибыли в момент регистрации сделки. В момент уплаты налога эта сумма вычитается из общей суммы выплаты налога.
Налог на прибыль акционерных компаний взимается с юридических лиц с чистой прибыли. Налог исчисляется со всего дохода, полученного от различных видов деятельности, в том месте, где находится основное предприятие или учреждение. Начисление налога производится по декларации.
Облагаемой считается прибыль, устанавливаемая как разница между стоимостью активов на момент закрытия годового баланса и вычетом новых вложений. На практике облагаемая прибыль предприятия равна разнице между валовой прибылью (выручкой) и расходами, понесенными для ее получения, то есть за минусом расходов на зарплату, наем помещений, уплату процентов по кредитам, уплату налогов и др.
К налогам на доходы предприятий относят налог на ученичество и налог на фонд заработной платы. Оба налога поступают в госбюджет. Налог на ученичество взимается по фиксированной ставке от фонда заработной платы. Налог на заработную плату изымается по единой ставке от фонда заработной платы. Данный вид налога платят государственные и частные учреждения и организации, производящие пенсионные выплаты.
Налог на наследство
и дарение взимается с
Регистрационные
и гербовые сборы взимаются с
юридических актов, оформляемых
с целью перехода различных видов
собственности к новым
Регистрационные сборы подразделяются на три категории: взимаемые по твердой ставке, пропорциональной и прогрессивной. По твердой ставке облагаются юридические акты, по которым не установлены тарифы распоряжениями. По пропорциональной ставке облагаются соглашения сторон по всем видам деятельности. По прогрессивной ставке облагается только бесплатная передача наследования между наследниками.
Регистрационный налог (сбор) взимается при продаже, переуступке, перепродаже всех видов имущества по общей или сокращенной ставке. Налог включается в цену имущества. Сокращенная ставка применяется при продаже дома или его части совместно с земельным наделом, при приобретении лесных угодий и в других случаях.
Промысловый налог уплачивается ежегодно физическими и юридическими лицами, занимающимися постоянно производственной деятельностью, не получающими за нее заработную плату. Обложению промысловым налогом подлежит деятельность, носящая постоянный характер, периодические сезонные работы, разовая закупка товара с целью перепродажи.
Ставка налога
устанавливается каждой административно-
Надбавки к промысловому налогу устанавливаются для покрытия расходов Товарно-промышленной палаты и выплачиваются субъектами промыслового налога.
Социальный налог на заработную плату (налог на фонд заработной платы) взимается с юридических лиц. Объектом налогообложения является фонд заработной платы организации. Ставки налога носят прогрессивный характер и варьируются в размере от 4,5 до 13,5%.[3, с. 38]
Налог на развитие профессионального образования взимается с юридических лиц. Объектом налогообложения является фонд заработной платы. Ставка налога составляет 0,5%, в том числе берется и надбавка в размере 0,1%.
Сбор на профессиональную подготовку взимается с предпринимателей, которые в обязательном порядке должны финансировать долгосрочную профессиональную подготовку работников. На эти цели взимается налог в размере 1,2% от годового фонда оплаты труда. При использовании предприятием временной рабочей силы размер ставки возрастает до 2% и еще взимается дополнительный сбор в размере 0,3% годового фонда оплаты труда.
Сбор на строительство жилья взимается со всех предпринимателей, имеющих работников. Ставка налога установлена в размере 0,65% от годовой суммы фонда оплаты труда работников.
Налог на здания,
принадлежащие иностранным
Налоги на собственность:
- при сдаче в аренду недвижимости годовая арендная плата, взимаемая с арендодателя, составляет 2,5%;
- налог на
транспортные средства
- налог на
отдельные виды
- Во Франции, кроме того, коммунальные советы могут учредить арендную плату с кемпингов и мест отдыха, налог на уборку и целый ряд дополнительных надбавок к налогам.
2.3. Латиноамериканская модель
Рассмотрим особенности данной модели на примере Боливии[12, с. 54].
В период с 1985 по
2003гг. боливийская система
2.4. Смешанная модель
Представитель этой модели – Россия.
Современная российская
налоговая система сло жилась на рубеже
1991-1992 гг., в период политическо го противостояния,
кардинальных экономических пре образований
и перехода к рыночным отношениям. Отсутствие
опыта правового регулирования реальных
налоговых отношений, сжатые сроки, отпущенные
на разработку законодательства, экономический
и соци альный кризис в стране — вес эти
факторы непосред ственно повлияли на
ее становление. Существующая рос сийская
налоговая система, несомненно, создавалась
на базе опыта зарубежных стран. Благодаря
этому она по общей структуре, системе
налогов и принципам по строения в основном
соответствует общераспространенным
в мировой экономике системам налогообложения.
В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов[8, с. 22]:
1. Федеральные налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым Кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. К ним относятся:
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы;
3) налог на прибыль (доход) организаций;
4) налог на доходы физических лиц;
5) единый социальный налог;
6) государственная пошлина;
7) таможенная пошлина и таможенные сборы;
8) налог на пользование недрами;
9) налог на добычу полезных ископаемых;
10) налог на
дополнительный доход от
11) сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
12) лесной налог;
13) водный налог;
14) экологический налог;
15) федеральные лицензионные сборы.
2. Региональные
налоги и сборы,
1) налог на имущество организаций;
2) налог на недвижимость;
3) дорожный налог;
4) налог на игорный бизнес;
5) транспортный налог;
6) региональные лицензионные сборы.
3. Местные налоги
и сборы, устанавливаются
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц;
3) налог на рекламу;
4) налог на наследование или дарение;
5) местные лицензионные сборы.
Принципы налоговой системы изложены в 3-ей статье Налогового кодекса РФ. Данная статья, провозглашая основные начала законодательства о налогах и сборах, фактически является базовой статьей, определяющей сущность налоговой политики в Российской Федерации и основы российской доктрины налогового права. Налоговая система России основана на[8, с. 40]:
1) признании всеобщности и равенства налогообложения;
2) принципе справедливости
и реальной возможности
3) недискриминации
налогоплательщиков по
4) экономической
обоснованности
5) ясности норм
налогового законодательства и
толковании их в пользу
Эта статья ставит своей задачей дать исчерпывающий перечень принципов и направлений налоговой системы, поскольку они содержатся и в других нормах Налогового кодекса.
Налоговая политика преследует фискальные и нефискальные цели. К фискальным целям относится увеличение налоговых поступлений. К нефискальным целям можно отнести более широкий спектр приемов государственного управления через механизм налогообложения. Это - дифференцированные ставки налогообложения по субъектам, увеличение состава затрат, относимых на себестоимость, увеличение амортизационных отчислений, введение налоговых льгот, расширение или уменьшение базы налоговых расчетов, альтернативные налоговые обязательства и др.
Принципиальные основы налоговой политики, изложенные в комментируемой статье, прямо влияют на понимание основных начал российского налогового законодательства и права. Налоговое право России является частью российского финансового права, поскольку регулирует только часть государственных доходов, а именно налоговые доходы. Оно не распространяется на другие государственные доходы и распределение финансовых средств.
Конституционный
институт общих принципов
В соответствии с Конституцией РФ установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (п. «и" ч.1 ст.72); система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом (ч.3 ст.75). Статья 5 Протокола к Федеративному договору о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга предоставляет субъектам Федерации право до принятия соответствующих федеральных законов осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения.
В силу ч.2 ст.76 Конституции РФ законы субъектов РФ по этому предмету совместного ведения должны приниматься в соответствии с федеральным законом об общих принципах налогообложения и сборов. Однако и при отсутствии такого закона признание за субъектами РФ права осуществлять опережающее правовое регулирование по предметам совместного ведения не давало бы им автоматически полномочий по решению в полном объеме вопросов, которые касаются данных принципов в части, имеющей универсальное значение как для законодателя в субъектах РФ, так и для федерального законодателя и в силу этого подлежащей регулированию федеральным законом. Такой вывод следует из ч.5 ст.76 Конституции РФ, согласно которой в случае противоречия между федеральным законом и законом субъекта РФ, принятыми по предмету совместного ведения, действует федеральный закон.