Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:00, курсовая работа
Целью работы является характеристика финансовых правонарушений, теоретическое раскрытие финансово – правовой ответственности, а также определение проблем и направлений совершенствования законодательства в данной области.
С.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
1.1 Понятие и признаки финансового правонарушения……………………..5
1.2 Состав финансовых правонарушений…………………………………….6
1.3 Финансово-правовая ответственность и санкции за совершение
финансовых правонарушений…………………………………………………..10
1.4. Финансовый контроль……………………………………………………..19
2. ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА В СФЕРЕ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Применение мер государственно-властного воздействия за нарушения
финансового законодательства………………………………………………...22
2.2. Анализ финансовых правонарушений ………………………….………28
2.3 Судебная практика в финансовой сфере …………………………………36
3. ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ФИНАНСОВО ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ……………………………………………………….…41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...46
Не менее насущным является законодательное решение вопросов о соотношении мер финансовой и административной ответственности за совершение правонарушений в сфере мобилизации, распределения и использования государственных и муниципальных фондов денежных средств. До сих пор действующим законодательством меры финансово-правовой и административно-правовой ответственности не разделены, впрочем, как и меры ответственности с иными мерами государственного принуждения. В этой связи представляется необходимым более четко разграничить на законодательном уровне составы финансовых и административных правонарушений, а также соответствующих им мер ответственности.
Тем
более, наличие таких составов правонарушений,
за которые предусмотрено
Законодательству о финансово-правовой ответственности присущи многие характерные неопределенности и противоречия, которые не позволяют в ряде случаях надлежащим образом реализовать принципы юридической ответственности. В целом российское законодательство о финансово-правовой ответственности устанавливает чаще всего жесткие меры наказания и предоставляет широкие права соответствующим органам для их применения. Вместе с тем сама по себе суровость мер не решит проблемы роста правонарушений.
Поэтому для развития разумной экономической политики, для стимулирования добросовестного хозяйствующего субъекта, для исключения желания нарушать установленные правовые предписания необходимо гармоничное, четкое, взаимосвязанное, внутренне непротиворечивое финансовое законодательство.
Назрела
необходимость его
Проблема
финансово-правовой ответственности
связана с несовершенством
Несовершенство законодательной, в том числе и конституционной базы в сфере финансов, противоречивость и слабость принятых кодифицированных актов усложняют правоприменительную практику и вызывают необходимость их совершенствования.
Учитывая
сложность финансово-
1) Требуется юридически четко определить такие ключевые понятия, как прибыль, выручка, сокрытие, занижение дохода (прибыли), которые должны быть едиными для всех видов законодательства (налогового, валютного и др.) и не имеющими двойного толкования, что дало бы возможность единообразного применения законодательства;
2) Необходимо привести в соответствие Таможенный и Налоговый кодексы в части документального подтверждения факта экспорта, внести изменения в Таможенный кодекс РФ, обязывающие участников внешнеэкономической деятельности представлять документы, подтверждающие право собственности на экспортируемый товар (счета-фактуры, платежные документы и др.), а в случае обнаружения подложных документов предусмотреть его конфискацию в доход государства;
3) Законодательно разработать на государственном уровне механизм согласования со странами-импортерами единых стандартов, а также получения российской стороной во внешнеэкономической деятельности права на выдачу европейских сертификатов соответствия на основные виды продукции, поставляемой за границу РФ, что позволит обеспечить поступление валютных средств от экспорта сырьевых ресурсов в полном объеме;
4) Необходимо пересмотреть существующий порядок распределения валютных средств, доначисленных по результатам проверок предприятий и организаций, и установления нормативов перечисления от этих сумм в бюджеты регионов;
5) Внести изменения в Закон РФ "О банках и банковской деятельности" в части выдачи информации, необходимой правоохранительным органам для выполнения своих функций по обеспечению экономической безопасности государства, по контролю за финансовыми и материальными потоками, проходящими через банковские учреждения и нотариат (как показал анализ криминалистической характеристики, в настоящее время деятельность многих кредитно-финансовых учреждений осуществляется откровенно криминальным способом под видом банковской тайны, банковские учреждения становятся прямыми или косвенными участниками теневой экономики, обналичивающими денежные средства).
Нередко
в практике налоговых органов
встречаются факты
Процедура принудительной регистрации данной категории налогоплательщиков не оговорена в нормативных и правовых актах.
Одновременно, большой проблемой является отсутствие перспектив по уголовному преследованию предприятий, имеющих налоговые правонарушения по месту своей деятельности, т.к. местные налоги исчисляются из фонда заработной платы и, как правило, итоговая сумма не достигает необходимой кратности для возбуждения уголовного дела.
Кроме того, отсутствие у налоговых органов законодательно закрепленных полномочий по проведению проверок предприятий, зарегистрированных в зонах льготного налогообложения, позволяет отдельным налогоплательщикам чувствовать себя в недосягаемости для налоговых органов тех территорий, где проводится коммерческая деятельность предприятий.
Таким образом, делая ставку на территориальную отдаленность, наличие пробелов в законодательстве, недостаточное взаимодействие между правоохранительными и контролирующими органами, руководители предприятий с целью уклонения от уплаты налогов используют любые возможности, чтобы зарегистрироваться на территории вышеперечисленных зон. [12]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансовое правонарушение связано с формированием, распределением и расходованием бюджетов, внебюджетных и децентрализованных фондов и, значит, является нарушением требований именно финансового законодательства. Это позволяет выделить дополнительно ряд его особенностей и отграничить его от других видов правонарушений, особенно от административных проступков. В целом за 2010 год объем финансовых правонарушений составил 580 миллиардов рублей.
Сложность видится в специфике финансовой деятельности как особого вида управленческой деятельности, построенной на отношениях власти-подчинения. Отличительными признаками финансового правонарушения является его особый субъектно-объектный состав, и специфичный порядок применения мер ответственности за него.
В работе были рассмотрены признаки и состав финансовых правонарушений, правоприменительная практика , а также были определены проблемы и направления совершенствования законодательства в области финансовой деятельности.
Несовершенство законодательной, в том числе и конституционной базы в сфере финансов, противоречивость и слабость принятых кодифицированных актов усложняют правоприменительную практику и вызывают необходимость их совершенствования.
Для
развития разумной экономической политики,
для стимулирования добросовестного хозяйствующего
субъекта, для исключения желания нарушать
установленные правовые предписания необходимо
гармоничное, четкое, взаимосвязанное,
внутренне непротиворечивое финансовое
законодательство.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- М.: Юристъ, 2009, - 256 с.
8. Павлов. П.В. Финансовое право: Учебник. – М. : Омега-л, 2010, - 325с.
2010 г. №1
2010 г. №12
http://www.minfin.ru/
Информация о работе Налоговая ответственность и ее основания