Налоговая систеиа Янонии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 14:57, реферат

Краткое описание

Целью данной работы являются методы исследования взимания и контроля уплаты налогов в стране.
Изучая налогообложение в любой стране важно определить тот спектр задач, которые необходимо рассмотреть. В первую очередь, необходимо ознакомиться с особенностями налоговой системы страны. А лишь затем можно приступать к рассмотрению конкретных налогов, которые можно разбить либо на 2 большие главы - прямые, косвенные, либо классифицировать иным образом. Рассматривая налоговую систему Японии, будем выделять 2 главы: порядок прямого и косвенного налогообложения в Японии. Кроме того, в рамках прямого налогообложения рассмотрим прямые налоги на доходы физических и юридических лиц, а также имущественное налогообложение.

Содержание

Введение
1.Налоговая система
2.Порядок прямого налогообложения
2.1Прямые налоги на доходы физических и юридических лиц
2.2Налоги на прибыль
2.3Налоги на имущество
3.Порядок косвенного налогообложения
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 39.36 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение

1.Налоговая система

2.Порядок прямого налогообложения

   2.1Прямые налоги на доходы физических и юридических лиц

   2.2Налоги на прибыль

   2.3Налоги на имущество

3.Порядок косвенного налогообложения

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Введение

На сегодняшний день практически  во всех странах мира правительства  стремятся к оптимизации национальных систем налогообложения. Издревле  налоги являются важнейшим источником пополнения бюджета, выполняя тем самым  фискальную функцию. За такие правонарушения как уклонение от уплаты налогов, несвоевременная уплата налогов  или уплата налогов в неполном объеме, физические и юридические  лица несут различную ответственность: от уплаты штрафов (пени), до уголовного делопроизводства. Необходимо помнить, что нормальное функционирование налоговой  системы возможно только при наличии  крепкой нормативно – правовой базы. Законодательство разных стран имеет  свои особенности, содержит различные  положения, которые обусловлены  ее национальными интересами.

При всей множественности  налогообложения развитые государства  стремятся к минимизации налогов  или, точнее, к их оптимизации. Это  является основной тенденцией налоговых  политик государств со второй половины 80-х – начала 90-х годов.

Актуальность изучения зарубежного  опыта заключается в том, что  он вполне применим в современных  условиях России, если его не слепо  копировать, а перенимать лучшее, применяя к конкретным особенностям экономики  Российской Федерации. В качестве примера  такого зарубежного опыта, остановимся на стране «восходящего солнца» - Японии.

Целью данной работы являются методы исследования взимания и контроля уплаты налогов в стране.

На сегодняшний день современная  Япония наряду с США, Германией, Великобританией  является центром деловой жизни. В стране расположены крупнейшие корпорации мира, а также представлена широкая филиальная сеть, поэтому  будет интересно рассмотреть  вопрос налогообложения прибылей корпорации, а также налогообложение доходов физических лиц.

Предметом исследования при  рассмотрении данной темы будет изучение механизма функционирования налоговой  системы Японии с целью регулирования  налоговых отношений в обществе.

Изучая налогообложение  в любой стране важно определить тот спектр задач, которые необходимо рассмотреть. В первую очередь, необходимо ознакомиться с особенностями налоговой системы страны. А лишь затем можно приступать к рассмотрению конкретных налогов, которые можно разбить либо на 2 большие главы - прямые, косвенные, либо классифицировать иным образом. Рассматривая налоговую систему Японии, будем выделять 2 главы: порядок прямого и косвенного налогообложения в Японии. Кроме того, в рамках прямого налогообложения рассмотрим прямые налоги на доходы физических и юридических лиц, а также имущественное налогообложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Налоговая система

Япония - страна с преобладанием  частного предпринимательства и  низкими налогами. Общая сумма  налогов ниже, чем в других крупных  западных странах, в 2007 году она составила 26,4% от ВВП. Только некоторые японские работодатели платят налоги на прибыль, НДС очень низкий и составляет 5%, в то время как корпоративные  налоги высоки.

В Японии функционируют государственные  налоги и налоги местные. При этом более 64% всех налоговых поступлений  образуется за счет государственных  налогов, а остальные - за счет местных  налогов. Затем значительная часть  налоговых средств перераспределяется через государственный бюджет Японии путем отчислений от государственных  налогов в местные бюджеты. В  стране 47 префектур, объединяющих 3045 городов, поселков, районов, каждый из которых  имеет свой самостоятельный бюджет. Распределение налогов является как бы зеркальным отражением их сбора: примерно 64% финансовых ресурсов расходуются  как местные средства, а остальные  средства обеспечивают осуществление  общегосударственных функций.

Необходимо также отметить, что доходная часть бюджета страны и бюджетов префектур строится не только на налогах. В Японии по сравнению  с рядом других стран довольно высока доля неналоговых поступлений. Так, в государственном бюджете  налоги составляют 84% и неналоговые  средства - 16%, местные органы управления имеют до четверти неналоговых поступлений. Сюда входят арендная плата, продажа  земельных участков и другой муниципальной  недвижимости, пени, штрафы, продажа  облигаций, доходы от лотерей, займы  и др. В неналоговые статьи дохода включается также остаток предыдущего  года.

Налоговая система Японии, как в США и Европе, характеризуется  множественностью налогов. Их имеет  право взимать каждый орган территориального управления. Но все налоги страны зафиксированы в законодательных актах. Каждый вид государственного налога регулируется законом. Закон о местных налогах определяет их виды и предельные ставки, в остальном установление ведется местным парламентом. Всего в стране 25 государственных и 30 местных налогов. Их можно классифицировать по трем крупным группам:

Первая - это прямые подоходные налоги на юридических и физических лиц.

Вторая - прямые налоги на имущество.

Третья - прямые и косвенные  потребительские налоги.

Налоговая политика Японии предусматривает укрепление финансов местных органов власти: префектур, городов, районов, поселков и т.д. В  Японии платят три вида местных налогов, взимаемых муниципалитетами. Это  предпринимательский, корпоративный  муниципальный и уравнительный  налоги.

Предпринимательский налог  начисляется на облагаемую налогами прибыль и взимается по трем ставкам, величина каждой из которых может  незначительно колебаться в зависимости  от префектуры. Так, для Токио он установлен в пределах от 6 до 12,6% прибыли  в зависимости от уставного капитала компании и величины самой прибыли.

Корпоративный муниципальный  налог представляет собой совокупность двух налогов: префектурального и городского или (как в случае для Токио) соответственно городского и районного. Налоговые ставки могут различаться в зависимости от места, но предельная ставка для префектурального (для Токио - городского) налога - 6%, городского (районного) - 4,7% (рассчитывается от суммы общенационального налога).

Уравнительный налог представляет собой подлежащую уплате фиксированную  сумму, величина которой (от 50 тыс. до 3750 тыс. иен) определяется по соответствующей таблице, зависит от размера капитала юридического лица и числа работающих на него и распределяется между городом и префектурой в соотношении 4:1.

Местные налоги отнюдь не доминируют в местных бюджетах, а составляют значительно меньшую половину их доходной части. Это отличает японскую налоговую систему от североамериканской, где местные налоги зачастую превышают две трети бюджета муниципалитетов. Довольно существенную роль, хотя и меньшую, чем в ряде европейских стран, в том числе в Германии, России, играют отчисления от общегосударственных налогов.

Достаточно интересна  структура местных налогов. Приведем ее, исходя из указанной выше классификации  групп налогов. Из общей суммы  местных налогов более 50% приходится на подоходные налоги. На втором месте  имущественные налоги, которые приносят 35%. И только на третьем месте потребительские налоги 12-15% доходов местных налогов.

Соотношение общегосударственных  налогов несколько иное, хотя общие  тенденции одинаковы. Государственные  подоходные налоги занимают долю 56% (почти  такую же, как и среди местных  налогов), имущественные - 25% и потребительские  налоги - 18-20%. Это соотношение вполне естественно, если учесть, что существенная доля имущественных налогов направляется в местные бюджеты.

 

 

 

 

 

 

2. Порядок прямого налогообложения

2.1 Прямые налоги на доходы физических и юридических лиц

Самый высокий доход государству  приносят подоходный налог с юридических  и физических лиц. Он превышает 56% всех налоговых поступлений.

Значение налога на доходы физических лиц для государственного бюджета Японии огромно. Физические лица уплачивают государственный подоходный налог по прогрессивной шкале, имеющей  пять ставок: 10, 20, 30, 40 и 50%. Кроме того, есть подоходный префектурный налог  по трем ставкам: 5, 10 и 15%. Помимо этого  существуют местные подоходные налоги.

Подоходным налогом облагаются: заработная плата, жалованье, доходы крестьян, лиц свободных профессий, доходы от недвижимости (сдача в аренду), а также дивиденды, проценты, случайные заработки, пенсии и т. д.

Человек, обязанный уплатить подоходный налог, должен сам подсчитать свой доход за период с 1 января по 31 декабря и соответствующую сумму  налога и сообщить эти сведения в  местное налоговое управление. При  подсчете весь доход, в зависимости  от его источника, разбивается на 10 видов:

1. Проценты по вкладам.

2. Дивиденды.

3. Доходы от недвижимости.

4. Доходы от предпринимательской  деятельности.

5. Заработная плата.

6. Бонусы.

7. Выходные пособия, пенсии.

8. Случайные доходы.

9. Смешанные, разносторонние  доходы.

10. Доходы от капитала.

У обычных служащих налоги вычитаются при расчете зарплаты. Если других доходов нет, то декларацию можно не подавать. Ежегодный доход, однако, при этом не должен превышать 15 млн. иен. Если размер налогов, взятых при расчете зарплаты, и реальная сумма налогов, которая должна быть уплачена, не совпадают, в конце года проводится корректировка в соответствующую  сторону.

Налогоплательщики должны предоставлять  сведения о своих доходах и  сумме исчисленного налога в местное  налоговое управление в период с 16 февраля по 15 марта. В случае опоздания  сумма налога увеличивается на 15%.

По сравнению с другими  странами, в Японии ставки налогов  выше. Так, даже после налоговой реформы 1988 г., упростившей шкалу налогов  и снизившей процент, максимальная ставка центрального подоходного налога составляет 50% (при доходе свыше 30 млн. иен). Если к нему еще прибавить 15% налог на проживание, которым облагается доход как физических, так и юридических лиц за предыдущий год (причем его должны платить даже те, кто не имеет ни работы, ни дохода в текущем году, но имел доход в прошедшем), то в сумме получается 65%, в то время как в США максимальная ставка составляет всего 28% .

Однако необходимо учитывать  и тот факт, что подоходное налогообложение  физических лиц предусматривает  существенные льготы.

Основными налоговыми льготами, которыми пользуется средний налогоплательщик, являются "базовая льгота" (необлагаемый минимум дохода налогоплательщика, равный 350 тыс. иен) и аналогичные льготы на супругу (супруга) и на каждого иждивенца. Кроме того, такие виды доходов, как заработная плата, пенсии и выплаты социального страхования имеют специальные налоговые освобождения. Министерство финансов Японии при подсчете налогооблагаемой базы для каждого налогоплательщика предоставляет пять льгот и освобождений.

Для исчисления подоходного  налога суммируются доходы налогоплательщика, полученные им из разных источников, а  затем из общей суммы дохода вычитается необлагаемый минимум, устанавливаемый  с учетом различных скидок (базисной, на иждивенцев, на взносы по социальному  страхованию, по страхованию жизни  и в пенсионный фонд, на расходы  на медицинское обслуживание, а также  специальных скидок для инвалидов, престарелых, вдов и т. д.). Следствием является то, что необлагаемый минимум для семьи из 4-х человек в Японии гораздо выше, чем, например, в США, ФРГ, Англии, Франции.

Помимо адресных, персональных освобождений, которые широко применяются  к налогооблагаемому доходу в  целом, существует ряд узко специальных льгот по налогообложению доходов, полученных из различных источников, введенных в налоговую систему по ряду важных причин:

* С целью справедливого налогообложения доходов разных категорий населения введена специальная скидка, уменьшающая налогооблагаемый доход налогоплательщика. Эта скидка применяется только в отношении доходов, полученных наемным работником от продажи своего труда. Размер скидки равен сумме специально определяемых "персональных расходов". Цель введения этой скидки - достижение равного для целей налогообложения положения лиц наемного труда с одной стороны, и предпринимателей – с другой. Последние имеют возможность списывать часть своих личных расходов в "расходы бизнеса" (иначе говоря, на себестоимость) и выводить их из-под налогообложения. На практике использовавшим эту скидку предпринимателям удавалось добиться уменьшения налогооблагаемой подоходным налогом базы на 28,6%;

* Ряд специальных инструкций позволял также разделить для целей налогообложения доходы от бизнеса. Объектом налогообложения выступает доход, получаемый за вычетом из выручки всех необходимых расходов. Налогоплательщикам, заполняющим "синюю" форму налоговой декларации, разрешалось вычитать из налогооблагаемого дохода стоимость подготовки налоговой декларации в размере не более чем 100 тыс. иен. Кроме того, были разрешены "вычеты" (специальные снижения размеров налогооблагаемого личного дохода бизнесмена) на размер заработной платы, уплачиваемой членам семьи, которые были введены вместо списания их на расходы, связанные с ведением бизнеса. Заработная плата самого бизнесмена (предпринимателя), таким образом, имела льготы как доход, получаемый от бизнеса, и вместе с тем он имел право на льготы по доходам, получаемым от продажи своего труда, как для лиц наемного труда.

* Специальные налоговые льготы имеют разносторонние доходы и доходы от капитала. Для разносторонних доходов налогооблагаемая сумма уменьшается на 400 тыс. иен в год, если индивид имеет стаж работы менее 20 лет, и дополнительно к этой сумме на 700 тыс. иен, если трудовой стаж превышает 20 лет.

Информация о работе Налоговая систеиа Янонии