Налоговая систеиа Янонии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 14:57, реферат

Краткое описание

Целью данной работы являются методы исследования взимания и контроля уплаты налогов в стране.
Изучая налогообложение в любой стране важно определить тот спектр задач, которые необходимо рассмотреть. В первую очередь, необходимо ознакомиться с особенностями налоговой системы страны. А лишь затем можно приступать к рассмотрению конкретных налогов, которые можно разбить либо на 2 большие главы - прямые, косвенные, либо классифицировать иным образом. Рассматривая налоговую систему Японии, будем выделять 2 главы: порядок прямого и косвенного налогообложения в Японии. Кроме того, в рамках прямого налогообложения рассмотрим прямые налоги на доходы физических и юридических лиц, а также имущественное налогообложение.

Содержание

Введение
1.Налоговая система
2.Порядок прямого налогообложения
2.1Прямые налоги на доходы физических и юридических лиц
2.2Налоги на прибыль
2.3Налоги на имущество
3.Порядок косвенного налогообложения
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 39.36 Кб (Скачать файл)

При расчете налога на добавленную  стоимость используется четыре метода его определения:

1. прямой аддитивный, или  бухгалтерский;

2. косвенный аддитивный;

3. метод прямого вычитания;

4. косвенный метод вычитания,  или зачетный метод по счетам.

Наибольшее распространение  получил четвертый метод расчета  налога на добавленную стоимость. На практике его использование не требует  определения собственно добавленной  стоимости. Вместо этого ставка применяется  к ее компонентам (затратам и произведенной  продукции).

Этот метод удобен тем, что:

1. позволяет применить  ставку налога непосредственно  при сделке, что дает преимущества  технического и юридического  характера;

2. наличие счета-фактуры,  в котором отражаются налоги, становится самым важным и  принципиальным моментом совершения  сделки и информации о налоговых  обязательствах. Использование счета-фактуры  с указанием совершенной сделки  дает возможность для прослеживания  движения товара с целью проверки;

3. чтобы использовать  первый и второй методы расчета  налога, т. с. методы, основанные  на балансах, необходимо определить  прибыль. Но поскольку в балансах  компаний совершенные операции  по продаже не подразделяются  на виды товарной продукции  в соответствии с действующими  ставками налога, а также не  выделяются по видам товаров  закупки, то становится ясным,  что в этом случае применима  лишь единая ставка на добавленную  стоимость. Четвертый метод дает  возможность использования дифференцированной  ставки налога.

Третий метод неудобен тем, что применение ставки налога к  показателю, получаемому в результате вычитания затрат из стоимости выпускаемой  продукции, то он так же удобен, как  и I и II методы, для единой ставки налога. На практике неудобно рассчитывать добавленную  стоимость ежемесячно, поскольку  покупки и продажи могут колебаться во времени.

Таким образом, 4-й метод  или "инвойсный" наиболее практичный. Налоговые обязательства могут рассчитываться еженедельно, ежемесячно, ежеквартально или ежегодно. Этот метод позволяет наиболее полно охватить товары и использовать более, чем одну ставку.

Ставка потребительского налога составляет 3% (кроме автомобилей, при продажах которых до 1992 г. применялся 6-процентный налог), сумма налога включается в продажную цену товара.

Налогом облагаются все стадии прохождения сырья или товара через производственную и сбытовую сеть, но при этом на каждом последующем  этапе налог начисляется только с суммы, добавленной в стоимость  товара в результате его дальнейшей обработки или продвижения к  потребителю.

Потребительский налог распространяется также на операции по импорту. Налог  выплачивает получатель импортного груза. Экспортные операции освобождаются  от обложения налогом: в это понятие  включаются экспорт товаров, международные  транспортные и телекоммуникационные услуги, ремонт иностранных судов  и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Рассмотрев тему можно  сделать ряд выводов о налоговой  системе Японии.

Прежде всего, необходимо отметить, что Япония страна, в которой  проживает многомиллионное население. Однако ее географическая территория небольшая. В связи с этим в  Японии остро стоит вопрос размещения населения. Цена земли в данной стане достаточно высока. Росту цен способствовали особые экономические условия. Возросшая цена земли сказывается на внутригородской миграции. Муниципалитеты из-за высокой стоимости оказались не в состоянии приобретать новые земельные участки для общественных целей. В связи с этим был введен порядок, по которому земельный налог не может быть увеличен больше чем на 10% по сравнению с последней переоценкой.

Во - вторых, в формировании бюджета лидирующую роль занимают государственные  налоги, приносящие около 64%, а остальная  часть бюджета формируется за счет местных налогов. Перераспределение  налоговых поступлений является зеркальным отражением их сбора, т.е. 64% всех ресурсов расходуются как местные, а остальные обеспечивают выполнение общегосударственных функций.

Налоговая система Японии характеризуется множественностью налогов, которые имеет право  взимать каждый орган территориального управления. Все налоги закреплены в законодательных актах. Всего  в стране действует 25 государственных  и 30 местных налогов. Среди всего  многообразия этих налогов, наибольший доход бюджету приносят подоходные налоги на физических и юридических  лиц (около 56% всех налоговых поступлений), затем по степени значимости идут прямые налоги на имущество, а также  прямые и косвенные потребительские  налоги.

В Японии обсуждается вопрос о тяжести налогового бремени  рядового гражданина. Однако, несмотря на высокие ставки налогов, государство  предоставляет значительный необлагаемый минимум, который учитывает семейное положение человека. От уплаты налогов освобождаются средства, затраченные на лечение. Дополнительные льготы имеют многосемейные. В современной Японии приветствуются семьи, в которых работают оба супруга примерно с одинаковыми доходами, поэтому пары, где работает только один супруг, несут более тяжелое налоговое бремя.

Несмотря на незначительный удельный вес местных налогов  в совокупном доходе бюджета, местное  налогообложение является составной  частью системы налогообложения  Японии. Вся система финансирования производственной и социальной инфраструктуры, подготовки и переподготовки рабочей  силы, коммунально-жилищно-бытового обслуживания осуществляется через местные органы власти.

Социальное обеспечение  включает разные виды денежных выплат (пенсии, пособия) и оказание льготных услуг нетрудоспособным и безработным. В зависимости от источников финансирования социальное обеспечение подразделяется на социальное страхование - обеспечение нетрудоспособных за счет бюджетных средств и на производственное страхование - за счет фондов, создаваемых на предприятиях для выплаты пенсий и пособий.

В Японии существует довольно хорошо развитая система поощрений  как национальных, так и иностранных  инвестиций, основные цели которой  можно свести к созданию благоприятных  условий для дальнейшего развития осуществляемой в рамках национальной экономики структурной перестройки, а также для ускорения экономического роста относительно менее развитых регионов страны. Основными средствами поощрения инвестиций, желательных  с точки зрения содействия решению  стоящих перед страной экономических  задач, являются налоговые льготы, субсидии и финансовые льготы.

На мой взгляд, из всех вышеперечисленных выводов особое внимание нашему правительству следует  обратить на укрепление финансов местных  органов самоуправления, рассмотреть  вопрос о тяжести налогового бремени (особенно юридических лиц), а также  разработать программы и мероприятия  по созданию и укреплению инвестиционного  климата страны, с целью привлечения  иностранных инвестиций. Необходимо помнить, что огромное количество налогов  и высокие ставки по ним - это не залог успеха. Если предприниматель  с 1рубля прибыли будет платить 95коп. налогов, он начнет скрывать свои реальные доходы и просто уйдет в теневой сектор экономики. Т.е. государство получит результат обратный намеченному. Привлечение инвестиций является необходимым условием успешного развития страны. На полученные от инвесторов средства правительство может решить целый ряд общегосударственных проблем: содействие развитию малого бизнеса, промышленного и аграрного секторов экономики и проч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Japan

2. http://www.nalog.ru/

3. http://vnaloge.ru/

4. Тихоцкая И. С. Налоговая система Японии – М.: Наука, 2005.

5. Юткина Т.Ф.  Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 1999.

6. Налоги и налогообложение/Под ред. Романовского М.В,  Врублевской О.В. – СПб: Питер, 2000 (Серия «Учебники для вузов»).

 

 


Информация о работе Налоговая систеиа Янонии