Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:04, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что бюджет Беларуси, в отличие от развитых стран, ориентирован преимущественно на косвенное налогообложение, и, как следствие, за счет указанной группы платежей формируется более половины доходов бюджета. При этом прослеживается четкая тенденция увеличения доли косвенных налогов и сборов в структуре бюджетных доходов, тогда как в странах с развитой рыночной экономикой основная часть бюджетных поступлений обеспечивается за счет прямых налогов, а в России - еще и ресурсных.
Введение………………………………………………………………....2
1.Экономическая сущность налогов и их классификации…………...5
1.1 Понятие, классификация и функции налогов. Принципы налогообложения…………………5
1.2 Основные принципы формирования налоговой системы РБ.
1.3 Краткий аннотированный обзор законодательной и нормативной базы по учету налогов, исчисляемых из выручки………………….…..…..13
2. Учет налогов, исчисляемых из выручки………………….………..18
2.1 Задачи учета налогов, исчисляемых из выручки……………..…18
2.2 Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость……………………………………………………………………....24
2.3 Порядок исчисления и уплаты акцизов…………………………..27
3. Совершенствование учета налогов, исчисляемых из выручки………………………………………………………………………..31
Заключение………………………………………….………………….36
Литература……………………………………………………..………38
Книга покупок, предназначена для регистрации расчетных документов, подтверждающих уплату НДС при приобретении объектов, в которых указаны реквизиты по НДС, а также получаемых от поставщиков первичных учетных документов, применяемых при отгрузке объектов, в которых указаны реквизиты по налогу, в целях определения суммы налога (суммы налоговых вычетов), подлежащей зачету (возмещению) в установленном порядке.
2.2 Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость.
Объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются:
Плательщиками налога
на добавленную стоимость
При реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Республики Беларусь иностранными организациями, не осуществляющими деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство и не состоящими в связи с этим на учете в налоговых органах Республики Беларусь, обязанность по исчислению и перечислению в бюджет налога на добавленную стоимость возлагается на состоящих на учете в налоговых органах Республики Беларусь организации и индивидуальных предпринимателей, приобретающих данные товары (работы, услуги), имущественные права.
Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисленная исходя из:
Налоговая база при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь, определяется таможенными органами как сумма:
Ставки налога на добавленную стоимость устанавливаются в размерах:
общая ставка НДС в Беларуси - двадцать (20) процентов:
ноль (0) процентов при реализации:
ноль целых пять десятых
(0,5) процента - при ввозе на территорию
Республики Беларусь из государств - членов
Таможенного союза для
десять (10) процентов:
девять целых девять сотых (9,09) процента (10 : 110 х 100 процентов) или шестнадцать целых шестьдесят семь сотых (16,67) процента (20 : 120 х 100 процентов) - при реализации товаров по регулируемым розничным ценам с учетом налога на добавленную стоимость.
Налоговым периодом по налогу
на добавленную стоимость
Плательщики представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Уплата налога на добавленную стоимость производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Метод исчисления НДС - зачетный.
Сумма налога исчисляется как
произведение налоговой базы и ставки
налога, а сумма НДС, подлежащая уплате
в бюджет, определяется в виде разницы
между суммой налога, предъявленной
покупателям, и суммой, уплаченной поставщикам
товаров (работ, услуг). В случае когда
сумма налоговых вычетов
2.3 Порядок исчисления и уплаты акцизов.
Объект обложения акцизами определяется в зависимости от установленных в отношении подакцизных товаров ставок акцизов:
– при применении твердых (специфических) ставок объектом обложения акцизами является объем произведенных подакцизных товаров в натуральном выражении (литр, килограмм, тонна, штуки, киловатты)
– при применении адвалорных (процентных) ставок – стоимость подакцизных товаров, определяемая исходя из отпускных цен, без учета акцизов.
2. по подакцизным товарам,
ввезенным на таможенную
– как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении, в отношении которых установлены твердые ставки акцизов.
3. при реализации ввезенных
на таможенную территорию РБ
подакцизных товаров, в
4. при реализации ввезенных
на таможенную территорию РБ
без уплаты акцизов
5. При натуральной оплате
труда подакцизными товарами
собственного производства, обмене
с участием подакцизных
Льготы по акцизам
Плательщиками акцизов не являются:
– организации и ИП, осуществляющие реализацию л/а и микроавтобусов, принадлежащих физ. лицам и состоящих на учете в органах Госавтоинспекции МВД РБ, на основе договора комиссии или иного аналогичного договора, а также организации и ИП-покупатели этих товаров, приобретенных у указанных орг-й и ИП.
– организации и ИП в случае реализации приобретенных л/а и микроавтобусов у плательщиков, стоящих на учете в налоговых органах РБ и реализовавших их на территории РБ.
Акцизами не облагаются
– подакцизные товары, вывозимые за пределы РБ.
– реализуемые конфискованные или бесхозяйные подакцизные товары
– подакцизные товары, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в собственность государства, переработке либо уничтожению.
– отгруженный (отпущенный) спирт для производства лекарственных препаратов белорусским организациям, которым разрешено их производство. При реализации или использовании спирта не по целевому назначению эти организации уплачивают акцизы в общеустановленном порядке
При ввозе на таможенную территорию РБ не облагаются акцизами:
– транспортные средства, осуществляющие междунар. перевозки грузов, багажа или пассажиров, а также топливо, продовольствие и др. имущество, необходимое для эксплуатации транспортных средств на время следования в пути.
– товары, подлежащие обращению в собственность государства.
Исчисление акцизов
С = Н* А/(100%-А),
Н-объект налогообложения (стоимость товара без учета акцизов)
А – ставка акцизов в%.
Р - сложившаяся цена
Н – таможенная стоимость, увеличенная на подлежащие уплате суммы таможенной пошлины.
Сроки уплаты акцизов
Плательщики акцизов представляют налоговым органам налоговые декларации (расчеты) о суммах акцизов, подлежащих уплате в бюджет, по установленной форме не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
Уплата плательщиками в бюджет акцизов производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена реализация подакцизных товаров.
3. Совершенствование учета налогов, исчисляемых из выручки.
При планировании своей деятельности, размещении накопленных доходов и ресурсов предприятие разрабатывает, как правило, несколько вариантов и выбирает тот, который обеспечивает минимальный размер налоговых обязательств.
Существующая законодательная
база со стороны бухгалтерского учета
и со стороны налогового учета
позволяет налогоплательщику
Кроме «вычетов» при планировании налоговых платежей используется возможность получения кредитов, отсрочек и полного освобождения от налогов.
Главная проблема, возникающая при налогообложении прибыли, это не размер ставки, а порядок определения налогооблагаемой базы.
В сложившихся экономических условиях предприятия часто вынуждены реализовывать свою продукцию по цене не выше фактической себестоимости.
Действующее налоговое законодательство
не запрещает проводить эту
Но если в бухгалтерском
учете выручка для определения
финансового результата отражается
в фактически полученных суммах, то
для целей налогообложения
Тема рыночных цен на продукцию
(работы, услуги) одна из наименее методически
проработанных тем в
Слабым местом порядка
определения рыночной цены для целей
налогообложения реализации продукции
по ценам не выше себестоимости является
отсутствие нормативно-правового акта,
в котором был бы конкретно
изложен приемлемый, универсальный
метод определения рыночной цены
продукции, одинаково обязательный
как для предприятий, так и
для налоговых органов. Разработать
такой универсальный метод не
только чрезвычайно трудно, но и
вряд ли возможно, если от метода требуется,
чтобы он мог быть одновременно пригоден
для разных видов производств. Но
если не всегда можно определить для
целей налогообложения рыночную
цену продукции в строгом