Налоговая система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 17:49, реферат

Краткое описание

Россия - крайне дифференцированная страна, в том числе и в налоговой сфере. Регионы России обладают различным экономическим потенциалом, характеризуются различной политической ситуацией, что накладывает свой "отпечаток" на собираем ость налогов по стране. В России действует 51 налог и сбор и около 20 лицензионных видов деятельности. Причины такой множественности заключается в различиях источников (зарплата, дивиденды по акциям, арендная плата, другие формы дохода на капитал) и объектов (доход, имущество его передача, потребление, экспорт и импорт) налогообложения.
-

Содержание

Введение
- Основная часть
§1. Налоговая система Российской Федерации
§2. Характеристика всех основных видов налогов
- Заключение
- Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Налоги (реферат).docx

— 30.82 Кб (Скачать файл)

К основным прямым налогам, которые применяются во всех странах, относятся подоходный налог с граждан, налог на прибыль предприятий, имущественные налоги.

Индивидуальный (личный) подоходный налог является основным для налоговых систем многих стран. Объект налогообложения - совокупный личный доход плательщиков, включающий заработную плату, доход от индивидуальной предпринимательской деятельности и ценных бумаг, прочие доходы. Для взимания этого налога обычно используется прогрессивная шкала налогообложения и учитывается налогонеоблагаемый минимум доходов. Количество ставок подоходного налога, уровень минимальной, максимальной, промежуточных ставок и налогонеоблагаемого минимума, состав налоговых льгот определяются законодательством конкретной страны. Но для большинства стран характерно взимание личного подоходного налога по прогрессивной шкале, включающей несколько ставок, а также наличие налогонеоблагаемого минимума доходов и ряда других налоговых льгот.

Налог на прибыль предприятий существует во всех странах. Для исчисления налогооблагаемой прибыли из дохода предприятия обычно вычитаются НДС, акцизы, другие налоги и расходы, относимые на валовые расходы. Таким образом, налог на прибыль оказывается завершающим с точки зрения последовательности начисления налогов с предприятий. Мировая практика показывает, что по этому налогу используется большое количество льгот в различных формах, например ускоренная амортизация, льгота на инвестиции и научно-исследовательские работы, налоговые скидки для поддержки отдельных отраслей, стимулирования развития новых технологий, использования альтернативных видов энергии (солнечной и ветровой энергии в США). Как правило, основой для расчета этого налога служит годовая прибыль предприятия, которая указывается в декларации, представляемой в налоговые органы до окончания годовых расчетов. В течение года предусматриваются авансовые платежи.

К имущественным налогам относят налоги на движимое и недвижимое имущество предприятий и граждан. Объектами налогообложения могут быть земля, дома, гаражи, транспортные средства, ценные бумаги, другое имущество. Имущественные налоги взимаются в различных формах: как определенная плата от рыночной (инвентаризационной) стоимости имущества, налог на прирост капитала (прибыль, полученную при продаже имущества в результате роста его рыночной стоимости), плата за переход права собственности на имущество (налог на наследство, дарение, куплю-продажу ценных бумаг).

  Имущественные налоги называют налогами на богатство. В целях перенесения тяжести их уплаты на обеспеченные слои населения по ним обычно (так же, как по подоходным налогам с граждан) устанавливается довольно высокий налогонеоблагаемый минимум, поэтому плательщиками являются в основном крупные частные владельцы и предприятия. В том или ином виде имущественные налоги используются во всех странах с рыночной экономикой, хотя они издавна критикуются многими учеными, очень непопулярны среди населения, болезненно воспринимаются собственниками.

Отчисления на социальное страхование относятся к группе специальных поступлений в государственную финансовую систему для целевого финансирования различных видов обязательного государственного социального страхования, в том числе пенсионного.

В большинстве стран с рыночной экономикой наблюдается рост доли отчислений на социальное страхование в общей сумме налоговых доходов государства. Как правило, эти отчисления взимаются и с работодателей, и с заработной платы наемных работников. Пропорции между взносами работодателей и наемных работников различны; в основном выше доля платежей наемных работников, хотя наблюдается тенденция роста удельного веса отчислений на социальное страхование с работодателей. Например, в Швеции и Финляндии всю сумму платят работодатели, в США, Нидерландах, Греции и Швейцарии поровну платят наемные работники и работодатели . В Украине основную долю вносят работодатели.

Для работодателей отчисления на социальное страхование носят характер косвенных налогов, так как рассчитываются в зависимости от фонда заработной платы или от числа наемных работников и включаются в издержки производства. Для наемных работников эти отчисления рассчитываются от их личного дохода в виде заработной платы, поэтому, как и подоходный налог, относятся к прямым налогам.

Местные налоги включают налоги и сборы, установление и взимание которых является прерогативой местных органов власти. Они служат источником доходов местных бюджетов, то есть выполняют прежде всего фискальную функцию. Но могут быть также инструментом проведения местными властями определенной политики и регулируют те или иные хозяйственные процессы в регионе. В большинстве стран существует разветвленная сеть местных налогов. Особенно много их в странах, где установление местных налогов не регламентируется на государственном уровне и местные органы власти имеют право вводить любые налоги на подведомственной им территории.

Местные налоги придают гибкость налоговой системе, так как дают возможность органам местного самоуправления оперативно мобилизовать средства на финансирование общественных нужд конкретного региона. Однако большое количество местных налогов может слишком усложнить налоговую систему, вызвать дополнительные расходы по учету и контролю за их начислением, не обеспечивая существенного пополнения бюджета. Поэтому в ряде стран все налоги (в том числе местные) устанавливаются на государственном уровне, а местные органы самоуправления не могут вводить дополнительные налоги без внесения изменений в общегосударственное законодательство. Такой порядок в настоящее время действует и в Украине.

 

Заключение

Налоги – необходимый элемент  механизма  государственного  регулирования рыночной экономики, без которого немыслимо ее  целенаправленное  развитие  с учетом интересов общества.

    Именно в налоговой системе и налоговой политике заложены  и  возможности использования  их  в  целях  развития   и   совершенствования   федеративных 2отношений,  а  также  местного  самоуправления,  что  относится   к   числу п2ервостепенных задач, стоящих сегодня перед государством.

    Налоговая система  действует  на  всей  территории  России.  Это  единая налоговая система  российского  государства, что  относится  ко  всем  трем уровням платежей. Единство налоговой системы в  России  проявляется,  во  – первых, в том, что повсеместно действуют (или могут  быть  введены  органами государственной   власти   субъектов   Федерации   и    органами    местного самоуправления) одни и те  же  виды  налогов.  Во  –  вторых,  что  единство отражает равенство прав по конкретизации  налогообложения  между  субъектами Федерации, между органами местного самоуправления.

    Необходимость единства налоговой системы в Российской Федерации вытекает из  закрепленных  в  Конституции   РФ   гарантий   единства   экономического пространства, отнесения к ведению Российской Федерации вопросов  финансового регулирования и к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов  – установление общих принципов налогообложения и сборов.

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
  2. Дмитриева  Н.Г., Дмитриев Д.Б, Налоги и налогообложение. ФЕНИКС: Ростов-на Дону., 2004.
  3. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. ИНФРА-М., 2006.

Информация о работе Налоговая система РФ