Налоговая система России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 08:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – проанализировать теоретические основы налогового обложения и пронаблюдать их практическую реализацию в налоговой системе России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

1.1. Сущность налогов и их роль в экономике государства

1.2. Правовое значение объекта налогообложения

1.3. Принципы построения налоговой системы

2. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1 . Структура налогообложения РФ

2.2 . Основные налоги, взимаемые в России

3. ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3.1. Налоговая ответственность – самостоятельный вид юридической ответственности

3.2. Юридическая ответственность за невыполнение налоговых обязательств

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

налоговая система россии.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

 

Однако налоговая  санкция в виде штрафа не является единственной мерой  ответственности  за совершение налоговых  правонарушений. Так, ст.13 Закона РФ «Об  основах налоговой  системы в Российской Федерации» предусматривает четыре вида санкций за нарушение налогового законодательства. Это – взыскание всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли), штраф, пеня, взыскание недоимки.

 

Налогоплательщик, нарушивший налоговое  законодательство, в установленных законом случаях несет ответственность в виде:

 

а) взыскания  всей суммы сокрытого  или заниженного  дохода ( прибыли ) либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения  и штрафа в размере  той же суммы, а при повторном нарушении – соответствующей суммы и штрафа в двукратном размере этой суммы. При установлении судом факта умышленного сокрытия или занижения дохода ( прибыли ) приговором либо решением суда по иску налогового органа или прокурора может быть взыскан в федеральный бюджет штраф в пятикратном размере сокрытой или заниженной суммы дохода ( прибыли );  

 

б) штрафа за каждое из следующих нарушений: за отсутствие учета  объектов налогообложения  и за ведение учета  объекта налогообложения  с нарушением установленного порядка, повлекшие за собой сокрытие или занижение дохода за проверяемый период; за непредоставление или несвоевременное предоставление в налоговый орган документов, необходимых для исчисления, а также для уплаты налога;

 

в) взыскания  пени с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога. Взыскание пени не освобождает налогоплательщика от других видов ответственности;

 

г) взыскание  недоимки по налогам  и другим обязательным платежам, а также  сумм штрафов и  иных санкций, предусмотренных  законодательством, производится с юридических лиц в бесспорном порядке, а с физических лиц в судебном. Взыскание недоимки с юридических и физических лиц обращается на полученные ими доходы, а в случае отсутствия таковых – на имущество этих лиц.

 

Наиболее характерной санкцией, применение которой и выражается рассматриваемый вид правовой ответственности, является взыскание недоимки по налогам ( принудительное осуществление обязанности, невыполненной правонарушителем – принудительное изъятие ).

 

Термин « взыскание налога » вписывается только в правовую конструкцию института ответственности – в случае неуплаты налога добровольно (наступает ответственность) взыскивается недоимка по налогу.

 

 Принудительное  изъятие не уплаченных  в срок сумм  налогов, применяемых  в бесспорном порядке в отношении юридических лиц, можно назвать мерой налоговой ответственности, понимая ответственность в ее наиболее традиционном понимании, то есть как меру принуждения. Одновременно с взысканием недоимки налагается и штраф на лицо, совершившее правонарушение, то есть возлагается дополнительное обременение.

 

Взимание налога с правовой точки  зрения следует расценивать  как обязанность  государства по сбору  налога в целях  защиты прав и законных интересов граждан. В случае добровольной уплаты налогоплательщиком налога он взимается государством, в случае же неуплаты его в срок, государством взыскивается недоимка по налогу. Следует также иметь в виду, что обязанность по обеспечению исполнения обязательства, как правило, лежит на должнике, а не на  кредиторе, которым является государство, взимающее налог.

 

Институт «  обеспечение исполнения обязательств » является институтом гражданского права, который хотя и предусматривает  пеню в форме неустойки  как способ обеспечения  исполнения обязательств, но неустойка в гражданских правоотношениях традиционно применяется как мера ответственности.

 

В постановлении Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 г. отмечено, что по смыслу ст. 57 Конституции  РФ налоговое обязательство  состоит в обязанности  налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж – пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

 

Специфической мерой воздействия налоговой ответственности является налоговый штраф, который налагается одновременно с взысканием недоимки. Эта санкция сходна с одноименной мерой административной ответственности, но имеет и ряд особенностей. Она применяется в соответствии с действующим законодательством без учета вины налогоплательщика не только в отношении физических, но и юридических лиц. Штраф невозможно заменить иным взысканием. Наложение штрафа, как и такая мера налоговой ответственности, как взыскание всей суммы сокрытого или заниженного дохода, носит карательный характер. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

   Экономические преобразования  в современной  России и реформирование  отношений собственности  существенно повлияли  на реализацию  государством своих  экономических функций  и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

 

   Однако, как показывает  опыт развития  благополучных стран,  успех национальной  реформы прежде  всего зависит  от надежности  государственных  гарантий свободы,  обоснованности и  стабильности правоотношений, Отсутствие или неэффективность таких гарантий, как правило, создает угрозу экономической безопасности государства, о реальности которой в условиях российской действительности свидетельствуют кризис неплатежей, падение объемов производства, инфляция и др.

 

   Особенность реформирования  экономики в России  такова, что налоги  и налоговая система  не смогут эффективно  функционировать  без соответствующего  правового обеспечения.  При этом речь  идет не только  о защите бюджетных  интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.


Информация о работе Налоговая система России