Налоговая система, ее структура и принципы ее построения в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:58, контрольная работа

Краткое описание

Налоговая система — это совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определенных Налоговым кодексом.Необходимость налоговой системы вытекает из функциональных задач государства. Исторические особенности эволюции государственности предопределяют каждый новый этап развития налоговой системы. Таким образом, структура и организация налоговой системы страны характеризуют уровень ее государственного и экономического развития.

Содержание

Введение
1. Налоговая система, ее структура и принципы ее построения в РФ
2. Государственная регистрация налогоплательщиков РБ
3. Налоги, уплачиваемые из заработной платы РФ и РБ
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

готовая налоги.doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Налоговая система, ее  структура и принципы ее построения  в РФ……..4

2. Государственная регистрация  налогоплательщиков РБ………………….8

3. Налоги, уплачиваемые из заработной платы РФ и РБ….……………….16

Заключение……………………………………………………………………..20

Список использованной литературы…………………………………………21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Взимание налогов –  древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как     взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов.

В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения предприятий с государством в условиях перехода к рыночному хозяйству, становится налоговая система. Она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач.

Посредством налогов, льгот  и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство  воздействует на экономическое поведение  предприятий, стремясь создать при  этом равные условия всем участникам общественного воспроизводства. Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирования единого целостного рынка, способствующего созданию рыночных отношений.

Вводя налоги, государство  изымает у предприятий часть  их доходов в свою пользу. Реализация фискальной функции налогов, связанной  с формированием доходной части  всех звеньев бюджетной системы, обеспечивает перераспределение национального  дохода и создает условия для эффективного государственного управления.

  1. Налоговая система, ее структура и принципы ее построения в РФ

 

Налоговая система — это совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определенных Налоговым кодексом.

Необходимость налоговой  системы вытекает из функциональных задач государства. Исторические особенности  эволюции государственности предопределяют каждый новый этап развития налоговой  системы. Таким образом, структура  и организация налоговой системы страны характеризуют уровень ее государственного и экономического развития.

Принципы построения налоговой системы в Российской Федерации определены Конституцией и Налоговым кодексом. В России действует трехуровневая налоговая система, состоящая из федеральных, региональных и местных налогов, что соответствует мировому опыту федеративных государств.

На сегодняшний день основным законодательным актом  о налогах является Налоговый кодекс Российской Федерации, состоящий из двух частей (общей и специальной), регламентирующих как общие принципы построения налоговой системы, так и взаимоотношения государства и налогоплательщиков по конкретным видам налогов. Первая часть Налогового кодекса вступила в действие 1 января 1999 года, вторая — двумя годами позже.

Принципы построения налоговой системы в Российской Федерации сформулированы в части I Налогового Кодекса , третья статья которого устанавливает основные начала законодательства о налогах и сборах:

Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и  сборы. Законодательство о налогах  и сборах основывается на признании  всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается  фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный  характер и различно применяться  исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

Не допускается устанавливать  дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Налоги и сборы должны иметь экономическое основание  и не могут быть произвольными.

Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.

Ни на кого не может  быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Кодексом признаками налогов и сборов, не предусмотренные им либо установленные в ином порядке, чем это определено Кодексом.

При установлении налогов  должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Структура налоговой  системы может рассматриваться с точки зрения:

- соотношения прямых и косвенных налогов;

- распределения налоговой нагрузки на физических и юридических лиц;

- роли отдельных налогов в формировании общей величины доходов бюджетной системы;

- распределения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы (налоговые доходы федерального бюджета, налоговые доходы бюджетов субъектов Федерации, налоговые доходы местных бюджетов).

С точки зрения проблем  макроэкономического регулирования роль прямых и косвенных налогов различается весьма существенно. Так, прямые налоги могут использоваться в качестве встроенных стабилизаторов, они достаточно чутко реагируют на смену фаз экономической конъюнктуры и, таким образом, представляют собой циклически нестабильный источник налоговых доходов. В отличие от них косвенные налоги, в целом также следуя за фазами экономического цикла, тем не менее, более устойчивы к колебаниям конъюнктуры. В фазах экономического спада объем прибыли снижается весьма существенно (вплоть до нуля), в то время как товарооборот, который также может снижаться, никогда не достигает нулевой отметки.

Кроме того, косвенные  налоги обладают свойством прямого индексирования по темпам инфляции. Темпы инфляции автоматически переносятся на объемы поступлений косвенных налогов в доходы бюджетной системы. Динамика же поступлений прямых налогов прямо не связана с темпами инфляции — поступления налога на прибыль и подоходного налога, могут, как отставать от темпов инфляции, так и опережать их в зависимости от динамики объектов обложения и характера установленных ставок (прогрессивное или пропорциональное налогообложение).

Следует также отметить, что доминирование тех или  иных типов налогообложения (в первую очередь это относится к роли прямых и косвенных налогов) отражает и общую политическую ориентацию государства. Принято считать, что чем выше уровень демократичности того или иного государства, тем выше роль прямых налогов в формировании доходов бюджетной системы. Повышение роли косвенных налогов в ущерб прямым свидетельствует о снижении уровня демократичности в обществе. Это обстоятельство отражает тот факт, что в случае с прямыми налогами граждане непосредственно взаимодействуют с государством (в лице налоговых служб) при уплате налогов. При этом формируется их более активная позиция относительно контроля над государством по поводу использования им полученных средств. Когда же поступление налогов обезличено (как в случае с косвенными налогами) и граждане более индифферентны в вопросах использования бюджетных средств, государственные чиновники, чувствуя бесконтрольность со стороны общества, ведут себя более безответственно.

В рамках российской налоговой системы в целом, хотя и не просматривается однозначного доминирования косвенных налогов, тем не менее, их роль очень велика. Причем основную роль в формировании доходов федерального бюджета играют косвенные налоги. Это обстоятельство, с одной стороны, ведет к относительной стабилизации доходов бюджетной системы (и федерального бюджета в первую очередь), а с другой, объективно понижает уровень контроля над использованием этих средств со стороны общества в целом и его отдельных граждан.

Таким образом, в рамках российской налоговой системы активно  задействуются как основные известные  мировой практике косвенные налоги (НДС, акцизы и таможенные пошлины), так и группа прямых налогов (на прибыль, подоходный налог с физиче ских лиц, налоги на имущество). При этом основную роль в формировании федерального бюджета играют косвенные налоги, а в формировании бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов — прямые.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Государственная регистрация налогоплательщиков РБ

 

1. Религиозные организации, организационные структуры республиканских государственно-общественных объединений, фондов, политических партий и других общественных объединений, их союзов (ассоциаций), наделенные правами юридического лица, хозяйственные группы представляют заявление о постановке на учет в налоговый орган по месту их нахождения не позднее десяти рабочих дней со дня получения свидетельства о государственной регистрации, государственные органы – в налоговый орган по месту их нахождения не позднее десяти рабочих дней со дня издания (принятия) нормативного правового акта, в соответствии с которым они образованы, простые товарищества – в налоговый орган по месту их нахождения не позднее десяти рабочих дней со дня заключения договора о совместной деятельности, доверительные управляющие – в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства физического лица) – доверительного управляющего не позднее десяти рабочих дней со дня заключения договора доверительного управления имуществом. К заявлению прилагаются:

1.1. религиозными организациями:

оригинал и копия устава;

оригинал и копия свидетельства  о государственной регистрации;

оригиналы и копии документов, подтверждающих служебное положение руководителя юридического лица, лица, исполняющего его обязанности;

оригиналы и копии документов, подтверждающих полномочия лица, осуществляющего руководство  бухгалтерским учетом;

1.2. организационными структурами юридических лиц Республики Беларусь, указанных в части первой настоящего пункта, наделенными правами юридического лица, – оригинал и копия свидетельства о государственной регистрации;

1.3. государственными органами – сведения о нормативных правовых актах, в соответствии с которыми они образованы;

1.4. хозяйственными группами:

оригинал и копия свидетельства  о государственной регистрации  хозяйственной группы;

оригинал и копия договора о  создании хозяйственной группы;

оригинал и копия договора, в соответствии с которым один из участников хозяйственной группы наделен полномочиями по ведению дел такой группы (если хозяйственная группа создается способом, не предусматривающим учреждение центральной компании или предоставление полномочий по ведению дел хозяйственной группы головной организации, и полномочия такого участника по ведению дел хозяйственной группы не вытекают из акта законодательства). Если в соответствии с условиями указанного договора полномочия участника хозяйственной группы по ведению ее дел подтверждаются доверенностью, представляются копия и оригинал доверенности;

1.5. простыми товариществами:

оригинал и копия договора о  совместной деятельности;

оригинал и копия доверенности, выданной участнику простого товарищества, на которого в соответствии с договором о совместной деятельности возложено ведение дел товарищества, если такие полномочия участнику простого товарищества не предоставлены договором;

1.6. доверительными управляющими – информация о заключении договора доверительного управления имуществом с указанием его номера, даты заключения, срока действия, а также наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества физического лица, в интересах которых осуществляется управление имуществом.

Оригиналы документов, указанных в подпунктах 1.1–1.6 части первой настоящего пункта, после их сверки с копиями подлежат возврату.

2. Иностранные организации подлежат постановке на учет в налоговом органе по их заявлению, подаваемому:

2.1. иностранной организацией, получившей в Министерстве иностранных дел Республики Беларусь или ином уполномоченном органе в случаях, установленных законодательством, разрешение на открытие представительства, – в налоговый орган по месту нахождения представительства в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения такого разрешения.

К заявлению прилагаются оригинал и копия разрешения на открытие представительства, выданного Министерством иностранных  дел Республики Беларусь или иным уполномоченным органом (представительства иностранных банков представляют оригинал и копию уведомления Национального банка Республики Беларусь о разрешении на открытие представительства иностранного банка), а также оригиналы и копии положения о представительстве и доверенности на руководителя представительства;

Информация о работе Налоговая система, ее структура и принципы ее построения в РФ