Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:58, контрольная работа
Налоговая система — это совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определенных Налоговым кодексом.Необходимость налоговой системы вытекает из функциональных задач государства. Исторические особенности эволюции государственности предопределяют каждый новый этап развития налоговой системы. Таким образом, структура и организация налоговой системы страны характеризуют уровень ее государственного и экономического развития.
Введение
1. Налоговая система, ее структура и принципы ее построения в РФ
2. Государственная регистрация налогоплательщиков РБ
3. Налоги, уплачиваемые из заработной платы РФ и РБ
Заключение
Список использованной литературы
2.2. исключен;
2.3. при приобретении права собственности, иных прав, установлении ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, находящееся на территории Республики Беларусь, – в налоговый орган по месту нахождения такого имущества до государственной регистрации возникновения права собственности, иных прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, сделок с недвижимым имуществом.
К заявлению прилагаются доверенность (оригинал либо копия) или иной документ, подтверждающий полномочия на совершение сделок, иных юридических действий от имени иностранной организации, включая полномочия на представление ее интересов в отношениях, регулируемых налоговым законодательством, а также оригинал и копии документов либо выписка из документов, являющихся основанием для государственной регистрации права собственности, иных прав, для установления ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, находящееся на территории Республики Беларусь;
2.4. при проведении и организации на территории Республики Беларусь концертно-зрелищных мероприятий, в том числе концертов, аттракционов, зверинцев, цирковых программ, – в налоговый орган по месту проведения таких мероприятий до начала их проведения.
К заявлению прилагаются
2.5. иностранной организацией, осуществляющей или собирающейся осуществлять на территории Республики Беларусь деятельность через организацию (исключая простые товарищества и хозяйственные группы) или физическое лицо, признаваемые постоянным представительством иностранной организации, – соответственно в налоговый орган по месту нахождения такой организации или по месту жительства такого физического лица до начала осуществления такой деятельности.
К заявлению прилагаются копия
контракта (договора) иностранной организации
с организацией или физическим лицом,
через которых иностранная
Оригиналы документов, указанных в части второй подпункта 2.1 и части второй подпункта 2.3 настоящего пункта, после их сверки с копиями подлежат возврату.
3. При постановке на учет в налоговом органе иностранной организацией помимо документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, представляются выписка из торгового регистра страны ее места нахождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранной организации в соответствии с законодательством страны ее места нахождения, выданное не позднее трех месяцев до дня представления документов для постановки на учет в налоговом органе, а также копии учредительных документов иностранной организации (иностранного банка).
Иностранной организацией, указанной в подпункте 2.1 пункта 2 настоящей статьи, представляются копия выписки из торгового регистра страны ее места нахождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранной организации в соответствии с законодательством страны ее места нахождения, выданное не позднее трех месяцев до дня представления документов для постановки на учет в налоговом органе.
4. Документы, выданные на территории другого государства, представляемые для постановки плательщика на учет в налоговом органе, должны быть оформлены в соответствии с законодательством этого государства. В налоговый орган представляются оригиналы и (или) в установленных законодательством случаях копии документов, удостоверенные компетентными органами иностранных государств (либо судами, либо нотариусами (нотариальными конторами), либо иными компетентными органами иностранных государств). Эти документы (оригиналы, в установленных случаях – копии документов) должны быть легализованы в дипломатических представительствах или консульских учреждениях Республики Беларусь, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь.
5. Документы, составленные на иностранном языке, должны быть переведены на белорусский или русский язык. Верность перевода или подлинность подписи переводчика должны быть засвидетельствованы нотариально либо дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Республики Беларусь.
6. Иностранная организация, состоящая на учете в налоговом органе, информирует налоговый орган по месту осуществления деятельности через постоянное представительство на территории Республики Беларусь, включая проведение и организацию концертно-зрелищных мероприятий, в том числе концертов, аттракционов, зверинцев, цирковых программ, об осуществлении такой деятельности до ее начала.
7. Постановка на учет филиалов, представительств и иных обособленных подразделений юридического лица Республики Беларусь, исполняющих налоговые обязательства этого юридического лица, осуществляется налоговым органом по месту нахождения такого обособленного подразделения на основании сообщения юридического лица о создании обособленного подразделения, представляемого в сроки, установленные подпунктом 1.9.4 пункта 1 статьи 22 настоящего Кодекса.
К сообщению прилагается копия положения о филиале, представительстве и об ином обособленном подразделении с одновременным предъявлением налоговому органу для сверки оригинала такого положения.
8. Постановка на учет в налоговом органе физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится на основании их заявления, которое подается физическими лицами:
8.1. уплачивающими подоходный налог с физических лиц, перечисляющими налог на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, – в налоговый орган по месту жительства не позднее последнего дня срока, установленного для представления налоговой декларации (расчета) в соответствии с законодательными актами о подоходном налоге с физических лиц, о налоге на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство;
8.2. исключен;
8.3. не имеющими места жительства в Республике Беларусь, при приобретении права собственности, иных прав, при установлении ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, находящееся на территории Республики Беларусь, – в налоговый орган по месту нахождения недвижимого имущества до государственной регистрации возникновения права собственности, иных прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, сделок с недвижимым имуществом;
8.4. плательщиками сбора за осуществление ремесленной деятельности, сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, а также единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц в случаях, предусмотренных подпунктом 1.2 пункта 1 статьи 294 настоящего Кодекса, – в налоговый орган по месту жительства до начала осуществления такой деятельности;
8.5. частными нотариусами – в налоговый орган не позднее десяти рабочих дней со дня получения свидетельства о регистрации частного нотариуса. К заявлению прилагается копия свидетельства о регистрации с одновременным предъявлением налоговому органу для сверки оригинала такого свидетельства.
9. Постановка на учет в налоговом органе физических лиц может быть осуществлена также на основании документов (сведений) о таком плательщике и об объектах налогообложения, полученных налоговым органом.
10. Одновременно с заявлением о постановке на учет в налоговом органе физические лица, за исключением индивидуальных предпринимателей, представляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
11. Постановка на учет физических лиц осуществляется на основании следующих документов:
иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, – копии миграционной карты либо разрешения на временное проживание или специального разрешения на право разовой реализации товаров на рынках на территории Республики Беларусь;
граждан Республики Беларусь, не имеющих регистрации по месту жительства, – копии свидетельства о регистрации по месту пребывания (при его наличии).
Документы, указанные в части первой настоящего пункта, представляются в налоговые органы соответствующими государственными органами в течение одного рабочего дня со дня получения запроса из налогового органа. Физические лица вправе самостоятельно представить данные документы в налоговый орган.
Организации ежемесячно
сталкиваются с необходимостью начисления заработной платы
работникам. При этом по общему правилу
заработная плата работников подлежит
обложению налогом на доходы физических
лиц.
В соответствии со статьей 129 ТК РФ заработной платой (оплатой труда
работника) признается вознаграждение
за труд в зависимости от квалификации
работника, сложности, количества, качества
и условий выполняемой работы.
Помимо этого
заработной платой признаются компенсационные
выплаты (доплаты и надбавки компенсационного
характера, в том числе, за работу в условиях,
отклоняющихся от нормальных, работу в
особых климатических условиях и на территориях,
подвергшихся радиоактивному загрязнению,
и иные выплаты компенсационного характера)
и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки
стимулирующего характера, премии и иные
поощрительные выплаты).
Заработная плата работнику устанавливается
в соответствии с трудовым договором и
с действующей у данного работодателя
системой оплаты труда (статья135ТКРФ).
Система оплаты
труда включает в себя: размеры тарифных
ставок, оклады (должностные оклады), доплаты
и надбавки компенсационного характера,
в т.ч. за работу в условиях, отклоняющихся
от нормальных, системы доплат и надбавок
стимулирующего характера и системы премирования.
Разработанная система оплаты труда
устанавливается коллективным договором,
соглашением, локальными нормативными
актами в соответствии с трудовым законодательством
и иными нормативными правовыми
актами, содержащими нормы трудового права
(статья 135 ТК РФ).
Следовательно, заработная плата
является доходом физического лица. Соответственно
при определении налоговой базы для налога на доходы физических
лиц (далее - НДФЛ) учитывается
заработная плата, как в денежной, так
и в не денежной форме (пункт 1 статьи 210 НК РФ, Постановление Президиума
ВАС Российской Федерации от 17.10.2006 г. N 86/06). При этом оплата труда облагается
НДФЛ независимо от ее размера (Письмо
УФНС Российской Федерации по г. Москве
от 24.09.2009 г. N 20-14/3/099660@).
Согласно пункту 2 статьи 223 НК РФ, пункту 3 статьи 226НК РФ исчисление НДФЛ с заработной
платы производится по итогам месяца,
за который она начислена (Письма Минфина
Российской Федерации от 01.11.2004г. N 03-05-01-04/68, УФНС Российской Федерации по г. Москве от 29.03.2006г. N28-11/24199, от06.07.2005г. N18-11/3/47804). Такой же порядок применяется и в отношении
заработной платы, выданной в натуральной
форме.
Для исчисления, удержания и перечисления
в бюджет сумм НДФЛ с заработной платы,
бухгалтер организации должен:
1) определить сумму облагаемого дохода;
2) определить ставку налога, которую следует
применить;
3) определить налоговую базу;
4) исчислить сумму налога;
5) удержать сумму налога;
6) перечислить сумму налога в бюджет.
Заметим, что перед исчислением сумм НДФЛ с заработной платы работника организации следует определить его налоговый статус. Это связано с тем, что лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, уплачивают НДФЛ по ставке 13 % (пункт 1 статьи 224 НК РФ). Доход в виде заработной платы резидента для целей налогообложения можно уменьшить на полагающиеся работнику вычеты (пункт 3 статьи 210НК РФ, подпункты 3, 4 пункта1,статьи 218НК РФ).
При этом для лиц, не являющихся
налоговыми резидентами Российской
Федерации, налоговая ставка устанавливается
в размере 30% (пункт 3 статьи 210 НК РФ, пункт 3 статьи 224 НК РФ, пункт 3 статьи 226 НК РФ). Согласно пункту 4 статьи 210НК РФ предоставление налоговых
вычетов не резидентам не предусмотрено.
Согласно пункту 4 статьи 226 НК РФ заработная плата, начисленная
работнику (как налоговому резиденту РФ,
так и нерезиденту РФ), выплачивается ему
за минусом исчисленного с заработной
платы НДФЛ.
В соответствии
с подпунктом 6 пункта 1 статьи 208 НК РФ вознаграждение
за выполнение трудовых или иных обязанностей,
выполненную работу, оказанную услугу,
совершение действия в Российской Федерации
относится к доходам от источников в Российской
Федерации.
Подоходный налог с физических
лиц
Подоходным налогом облагается доход физических лиц, полученный в течение календарного года:
- физическими лицами,
признаваемыми налоговыми
- физическими лицами, не признаваемыми налоговыми резидентами Республики Беларусь - от источников в РБ.
Есть несколько видов
дохода, не облагаемого этим налогом
(стоимость путевок, за исключением
туристических, в санаторно-курортные
и оздоровительные учреждения, оплаченных
за счет средств социального страховани
Информация о работе Налоговая система, ее структура и принципы ее построения в РФ